Toyota mark ii замена масла двигатель

Замена масла Тойота Марк 2

Седан Toyot Mark 2 имел свое начало в далеком 68 году, а в 2004 закончил свой выпуск. Всего линейка насчитывает 9 поколений. Обслуживать такой автомобиль ничем не трудней других схожих японских и европейских. Регламентное обслуживание подразумевает собой слив старого масла, снятие фильтрующего элемента и заливку нового масла и новым фильтром. Важно перед работой определиться с количеством масла и наличием минимального набора инструментов. Детальную инструкцию по замене масла смотрите ниже.

Заправочные объемы и выбор масла

Интервал регламентного обслуживания для двигателя составляет 10000 км.

Владельцы Марк 2 льют в двигатель следующие масла:

  • Toyota 5W30;
  • Miatsu 10W40;
  • Mobil 10W40;
  • Total 5W40;
  • Ликви Молли 5W40;

Важно при переходе на масло с другой вязкостью выполнить промывку двигателя специальной жидкостью. Это во-первых вымоет остаточное загрязнение, вы удивитесь сколько грязи оставалось в движке. Во-вторых разные степени вязкости не смешиваются друг с другом что рекомендуется многими специалистами.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте также:  Размеры подушки двигателя лада веста

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Источник статьи: http://masllo.com/zamena-masla-tojota-mark-2.html

    Замена моторного масла и фильтра

    1. Слейте старое моторное масло.

    • Снимите крышку маслозаливной горловины.
    • Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

    2. Замените масляный фильтр.

    • Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.
    • Проверьте и очистите привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
    • Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.
    • Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
    • Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота.

    3. Залейте новое моторное масло.

    • Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку. Момент затяжки — 30 H*м
    • Залейте новое моторное масло.

    Таблица. Заправочные емкости для моторного масла (с 09.1996 г.).

    С заменой фильтра, л

    Двигатель Без замены фильтра, л
    1G-FE 3,9 4,1
    1JZ-GE (2WD) 5,1 5,4
    1JZ-GE (4WD) 4,2 4,5
    1JZ-GTE 5,1 5,4
    2JZ-GE 5,1 5,4
    2L-TE 4,3 5,3

    Таблица. Заправочные емкости для моторного масла (с 04.1997 г.).

    С заменой фильтра, л

    Двигатель Без замены фильтра, л
    4S-FE 3,4 3,6

    Таблица. Заправочные емкости для моторного масла (с 1998 г.).

    С заменой фильтра, л

    Двигатель Без замены фильтра, л
    1G-FE (2WD) 3,8 4,0
    1G-FE (4WD) 4,0 4,2
    1 JZ-GE (2WD) 5,4 5,7
    1 JZ-GE (4WD) 4,5 4,8
    1JZ-GTE 5,1 5,4
    2 JZ-GE 5,1 5,4
    2L-TE 4,3 5,3
    • Установите крышку маслозаливной горловины.

    4. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.

    5. Проверьте уровень моторного масла.

    Источник статьи: http://toyota.service-manual.company/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-obshchie-protseduri-proverki-i-regulirovki/zamena-motornogo-masla-i-filtra/

    Какое масло лучше лить в двигатель 1zz.

    Бензиновые двигатели на автомобилях Hyundai и Kia, выпущенных примерно до 2010 года – это в основном лицензионные силовые агрегаты. Корейскому производителю приглянулись бензиновые двигатели Mitsubishi. В частности, 2,4-литровый мотор G4JS на корейских автомобилях – это двигатель Mitsubishi 4G64.

    Этот двигатель появился еще в 1983 году и выпускался до 2013 года. У него есть 8- и 16-клапанные модификации, версии с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

    На автомобилях Hyundai и Kia этот 2,4-литровый двигатель под обозначением G4JS в 2000 году. Корейские автопроизводители устанавливали его на Kia Optima/Magentis, Kia Sorento, Hyundai Sonata, Santa Fe, Trajet и H-1.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 G4JS-G, снятого с Santa Fe 2004 года выпуска.

    У данного двигателя чугунный блок цилиндров, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе, зубчатый ремень в приводе ГРМ, также этот двигатель оснащен парой балансирных валов.

    Надежность двигателя Hyundai / Kia 2.4

    Так как основы этого 2,4-литрового двигателя были заложены давным-давно, он надёжен и неприхотлив, имеет солидный запас прочности для тюнинга. На практике этот двигатель страдает от экономии на обслуживании. Рекомендуют менять в нем масло каждые 7 000 – 8 000 км, не затягивать с заменой ремня ГРМ. Также многие владельцы удаляют балансирные валы, т.к. они были замечены в заклинивании, что приводило к серьезной поломке двигателя. Далее мы подробно расскажем об известных неполадках этого мотора.

    Выбрать и купить двигатель для Хёнде или двигатель для Киа вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Регламент обслуживания 1G FE 2,0 л/135 л. с.

    Предусмотрена на двигатель 1G FE следующая периодичность замены расходников:

    • ремень ГРМ полежит замене каждые 75000 км, навесного оборудования через 50000 км;
    • тепловые зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
    • очистка вентиляции картера предусмотрена каждые 2 года;
    • замену моторного масла производитель рекомендует через 7500 км вместе с масляным фильтром;
    • топливный фильтр после 40000 пробега следует заменить;
    • ежегодной замене подлежит воздушный фильтр;
    • после упаковки ОЖ с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность после 40000 км;
    • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
    • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

    Читать дальше: Рамки шторки на номера

    Первый вариант (1988 – 1998 г.) считается более надежным, вторая версия (1998 – 2005 г.) экономичной, тяговитой и приемистой. В заднеприводных авто с заменой фильтра потребуется 4,0 л смазки класса SJ/SL ровно, а в полноприводных 4,2 л масла 5W20, 5W30, 10W30.

    В системе зажигания DIS-6 (с 1998 года) свечи зажигания при прочих равных условиях прослужат дольше 30 тысяч км вместо 20.

    Регулятор холостого хода

    Из-за регулятора холостого хода, установленного на дроссельной заслонке, 2,4-литровый двигатель Hyundai может совершенно неожиданно глохнуть, не запускаться и работать с сильными вибрациями, обороты холостого хода могут зависать на повышенном уровне. Эти симптомы могут хаотично возникать и пропадать. Разумеется, в этом случае помогает чистка или замена регулятора.

    Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, датчик массового расхода воздуха) для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

    • Wish – минивэн пятидверный;
    • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
    • Isis – минивэн семиместный;
    • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
    • Corolla Altis – для азиатского рынка;
    • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
    • Premio – крупногабаритный седан класса D;
    • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
    • Caldina – универсал переднеприводный;
    • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
    • RAV4 – кроссовер полноприводный;
    • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
    • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
    • MR2 – двухместная спортивная версия;
    • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

    Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

    • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
    • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

    Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

    Датчик пропусков зажигания

    На двигателе Hyundai 2.4 используется датчик пропусков зажигания. Он установлен сзади на ГБЦ. Нередко этот датчик выходит из строя, при этом загорается Check Engine, фиксируется ошибка P0320. Также из-за этого датчика тахометр работает неадекватно либо вообще не работает, а холостой ход мотора будет неровным. Этот датчик стоит недорого и легко меняется.

    Клапан EGR

    Клапан EGR на двигателе Hyundai 2.4 практически не доставляет беспокойств. При нарушении свободного хода этого клапана фиксируется ошибка Р0403. Этот клапан легко доступен для снятия и чистки. Некоторые владельцы по такому поводу сразу глушат его, то есть устанавливают заглушку по форме прокладки клапана. После этого также появляется ошибка. Чтобы она не появлялась, надо перепрошивать блок управления – программно «вырезать» EGR оттуда.

    Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Термостат

    Бензиновые двигатели объемом 2,4 литра на Hyundai и Kia имеют отличия в системе охлаждения. На двигателе для Kia продольного исполнения термостат находится возле помпы, т.е. в районе 1-го цилиндра. На двигателе для Hyundai поперечного расположения термостат находится сзади двигателя, возле 4-го цилиндра. Эти отличия не лучшим образом отразились на охлаждении блока цилиндров моторов, предназначенных для Kia. Из-за такой заводской переделки охлаждающая жидкость очень плохо циркулирует по блоку цилиндров. Из-за этого возникает перегрев 3- и 4-го цилиндров этого мотора на Kia Sorento. Причем перегрев наступает в холодное время года, когда температура на улице опускается ниже 0 градусов. Это происходит из-за того, что, естественно, охлаждающая жидкость остается довольно холодной в районе 1-го цилиндра. К тому же термостат недостаточно глубоко помещен в канал системы охлаждения, из-за чего горячий антифриз его практически не омывает. Поэтому термостат не открывается или открывается незначительно. При этом нижний патрубок радиатора охлаждения будет холодным, вентилятор будет почти все время вращаться на второй скорости, температура двигателя будет подниматься выше 95 градусов, производительность салонной «печки» слабая.

    Эту проблему термостата на моторе 2.4 для Kia производитель признал и предложил менять термостат на улучшенный (Gamma 25500-2B000). Но на практике это решение вообще ничего не изменило.

    Народные умельцы пришли к выводу, что термостат на Kia нужно глубже утопить в охлаждающую жидкость. Для этого стандартный улучшенный термостат устанавливают на штатное место через самодельную проставку. После этого проблема исчезает.

    Также есть решение с установкой термостата на заднюю стенку ГБЦ, как в 2,4-литровом моторе поперечного расположения. Но этот подход требует покупки некоторых оригинальных деталей и творческой работы по подключению всех патрубков.

    Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

    Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.

    Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.

    Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.

    В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

    Изготовитель ТММС
    Марка ДВС 1ZZ FE
    Годы производства 1998 – 2007
    Объем 1794 см3 (1,8 л)
    Мощность 88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.)
    Момент крутящий 165 – 171 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 135 кг
    Степень сжатия 10
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание DIS-2/DIS-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    дюралевый
    Выпускной коллектор сварной стальной
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 81,5 мм
    Поршни узкая юбка
    Коленвал чугун литье
    Ход поршня 79 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км
    смешанный цикл 7,7 л/100 км

    город – 10,3 л/100 км

    Расход масла 0,6 – 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Toyota, Castrol, Mobil
    Масло для 1ZZ FE по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 3,7 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км
    реальный 250000 км
    Регулировка клапанов механические толкатели без шайб
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,5 л
    Помпа GWT98A
    Свечи на 1ZZ FE IFR6T-11 от NGK или SK16R11
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект)
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Filtron AP142/3
    Масляный фильтр VIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7
    Маховик 3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 13 Нм
    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Ремень ГРМ

    Под кожухом ГРМ два зубчатых ремня. Длинный ремень служит для привода ГРМ, а короткий ремень приводит задний балансирный вал. Ремень ГРМ имеет гидравлический натяжитель, ремень балансира – механический натяжитель.

    Эти ремни следует менять каждые 60 000 км. Практика показывает, что даже качественный неоригинал дольше не ходит. А при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны сталкиваются. Обрыв короткого ремня приводит к тем же последствиям, т.к. во многих случаях его затягивает под ремень ГРМ.

    При установке ремня ГРМ нужно соблюдать метки коленвала, обоих распредвалов, а также метки на шкиве масляного насоса и на шкиве заднего балансирного вала.

    Головка блока цилиндров

    При пробеге более 300 000 км в головке блока цилиндров могут потребовать замены маслосъемные колпачки. Причина их замены известная – потеря эластичности и наступающее вслед за этим пропускание масла по клапанам в камеры сгорания. При этом двигатель начинает дымить серым дымом по утрам, появляется расход масла порядка 300 грамм на 1000 км.

    Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA MARK II (ТОЙОТА МАРК 2)

    Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

    Для G серии бензиновых моторов Toyota характерны следующие особенности: объемы камер сгорания 2,0 л, чугунный гильзованный блок, ременной ГРМ привод, цековка поршней, благодаря которой ДВС не гнет клапана в момент обрыва ремня.

    Двигатель в исполнении 1G FE создан в 1988 году, имеет двухвальную головку ГБЦ по схеме DOHC 24 V, короткий ход клапана, экономичный расход топлива, 176 Нм и 135 л. с. Предназначалась рядная шестерка продольного расположения исключительно для заднеприводных авто Toyota класса Е.

    Ровно через 10 лет изготовителем произведена форсировка для обеспечения параметров 200 Нм и 160 л. с. за счет установки VVTi муфты на впускной распредвал для корректировки фаз открывания клапанов. Эту версию назвали BEAMS, использовали только на внутреннем рынке Японии в автомобилях Lexus IS и Toyota Altezza.

    Гидрокомпенсаторы

    При больших пробегах на 2,4-литровом двигателе Hyundai / Kia могут застучать гидрокомпенсаторы. При работе двигателя будет слышен характерный цокот. Чаще всего это происходит из-за больших интервалов замены масла, когда гидрокомпенсаторы засоряются.

    Также стук гидрокомпенсаторов – это признак снижения давления в каналах смазки ГБЦ. Такая ситуация возникает при утечке масла через опоры балансирных валов или серьезном износе вкладышей коленвала.

    Балансирные валы

    Задний балансирный вал приводится отдельным зубчатым ремнем от шкива коленвала, передний балансир приводится через ведомую шестерню от масляного насоса. Балансирные валы – известное слабое место этих двигателей. Они вызывают проблемы как на 2,4-литровом, так и на 2-литровом двигателе Hyundai / Kia и на их японских прародителях. Вкладыши балансиров не выдерживают нагрузок, особенно если в двигателе залито неподходящее или старое масло. Поэтому балансиры заклинивают. При заклинивании заднего вала обрывается его ремень. При заклинивании переднего заклинивает масляный насос. Поэтому при любой удобной возможности владельцы удаляют оба распредвала.

    При удалении валов нужно позаботится о глушении отверстий подачи масла к шейкам заднего балансира. Для этого просто переворачивают оба его вкладыша таким образом, чтобы они перекрывали каналы подачи масла. Также необходимо поставить пробку-заглушку в переднюю опору заднего балансира в передней крышке (это отверстие находится за его шкивом, который убирается вместе с валом). Передний балансирный вал либо обрезают, либо обтачивают его таким образом, чтобы удалить его противовес. Также вместо него можно поставить короткий оригинальный «небалансирный» вал (MD098626), который компания Mitsubishi заботливо предложила для удаления балансиров.

    Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

    Чип-тюнинг. Атмо

    Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

    Турбина на 1ZZ-FE

    Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.

    Компрессор на 1ZZ-FE

    Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.

    Движок Тоета 1ZZ-FE 1.8 л.

    Жор масла

    При больших пробегах 2,4-литровый двигатель может подъедать масло на угар. Замена маслосъемных колпачков – это первая ремонтная процедура, к которой прибегают владельцы. На практике же причина жора масла кроется в залегании маслосъемных колец. Кольца залегают из-за экономии на замене масла. Отдельно упомянем, что на 2,4-литровом двигателе для Kia, где он установлен продольно, масложор начинается из-за перегрева 3- и 4-го цилиндров. Там кольца закоксовываются довольно быстро, если не решена проблема с циркуляцией охлаждающей жидкости в блоке.

    Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Выбрать и купить двигатель для Hyundai Santa Fe или двигатель для Hyundai Sonata вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai или автомобилей Kia заказать с них автозапчасти.

    Источник статьи: http://zer-good74.ru/marki-i-vidy/mark-2-110-bims.html

    Оцените статью
    Все про машины