Тойота надя схема двигателя

Двигатели Toyota Nadia

В 1998-2003 годах японский автогигант Toyota радовал дальневосточный регион, «заточенный» под правостороннее расположение рулевого управления, выпуском великолепного минивэна Nadia. Европейские автолюбители не имели возможности приобрести этот автомобиль в автосалонах, так как выпускался он исключительно для японского авторынка. Напротив, жители российского Зауралья смогли по достоинству оценить красоту и удобство машины «Надия» (или «Надя», как более коротко и ласкательно звали её россияне). Не секрет, что значительная доля легкового автотранспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – именно с «правым» рулём.

История создания и производства

Пятиместный семейный автомобиль Nadia был спроектирован конструкторским коллективом автоконцерна Toyota в 1998 году. Основой для его создания стали два предшественника – появившаяся двумя годами ранее трёхрядная платформа Ipsum (для европейских покупателей – Toyota Picnic), и Gaia. Первый же взгляд на фото нового автомобиля заставляет задуматься о том, что являясь по компоновке минивэном, он очень похож на универсал.

Nadia идеально подходит для семейных путешествий. Машина оснащена просторным, легко трансформирующимся салоном. Японский рационализм предоставляет возможность установки дополнительного багажного отсека большого объёма на крышу.

Для тех, кто впервые садится на непривычно свободное место слева на переднем ряду, удивительно было видеть совершенно плоский, как в современных трамваях, пол салона.

Некоторое неудобство вызывает его излишняя высота. Но эти мелочи меркнут перед исключительным удобством салона и габаритами дверей и посадочных мест. Недорогие отделочные материалы и прекрасно подогнанный во всех местах пластик гармонично дополняют вкус, с которым выполнен дизайн.

Читайте также:  Диагностика двигателя рено меган2

Техническое наполнение модели японцы осуществили в полном соответствии с тем, как это делается для машин высокого класса:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • центральный замок;
  • встроенная аудиосистема и телевизор (с необходимостью дополнительных настроек под систему Secam DK).

Машина пошла в серию SU в двух вариантах:

Вне зависимости от типа силовой установки на все минивэны Nadia устанавливалась только автоматическая коробка передач. Те, кто имел радость видеть этот автомобиль на дорогах европейской части России, высказывали своё недоумение отсутствием европейского аналога.

Двигатели для Toyota Nadia, и не только

«Сердце» силовой установки «Нади» — рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 л. Всего использовались три модификации моторов:

Марки-ровка Объём, л. Тип Объём, Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
см 3
3S-FE 2 бензиновый 1998 99/135 DOHC
3S-FSE 2 —:— 1998 107/145 —:—
1AZ-FSE 2 —:— 1998 112/152 —:—

Начиная с модификации 3S-FSE, в двигателе применяется революционная технология прямого впрыска для двс – D-4. Её суть состоит в возможности послойного впрыска и работы на особо обеднённой топливной смеси. Подача топлива осуществляется с помощью ТНВД под давлением 120 бар. Степень сжатия (10/1) выше, чем у обычного мотора DOHC предыдущей модели – 3S-FSE. Работа двигателя осуществляется в трёх режимах смеси:

  • сверхбедной;
  • однородной;
  • обычной мощности.

Логическим продолжением новинки стал более мощный мотор 1AZ-FSE. Благодаря изменённой форме инжектора, поршня и камеры сгорания, появилась возможность прямого создания топливной смеси как однородной, так и послойной (обычной или обеднённой) топливной смеси. При движении на постоянной скорости 60 км/ч обогащение осуществляется один раз в 1-2 минуты. Снижение температуры патрубка осуществляется с помощью стандартной жидкости для охлаждения.

Работа клапана рециркуляции контролируется электронной системой, работающей в единой компьютерной сети управления автомобилем.

Моторы, которые получали автомобили Nadia, устанавливались и на другие модели Toyota:

Модель 3S-FE 3S-FSE 1AZ-FSE
автомобиля
Toyota
Allion *
Avensis * *
Caldina * *
Camry *
Carina *
Carina E *
Carina ED *
Celica *
Corona *
Corona Exiv *
Corona Premio * *
Corona SF *
Curren *
Gaia * *
Ipsum *
Isis *
Lite Ace Noah * *
Nadia * *
Noah *
Opa *
Picnic *
Premio *
RAV 4 * *
Town Ace Noah *
Vista * * *
Vista Ardeo * * *
Voxy *
Wish *
Всего: 21 4 14

Самый популярный мотор для «Нади»

Наиболее популярным оказался самый «младший» представитель серии – двигатель 3S-FE. На рубеже XX и XXI веков в разных комплектациях его устанавливали на 21 модель Toyota. Модель впервые сошла с конвейера в 1986 году. Свернули производство в 2000-м, с появлением более современных модификаций. Экологический показатель – 215-232 г/км. Степень сжатия – 9,8. Максимальный крутящий момент – до 180 Н*м. Ресурс двигателя – 200 тыс.км.

Конструкторы сознательно не стали «задирать» показатель мощности мотора, желая оснастить им как можно больше модификаций автомобилей Тойота. Его «территория» — скоростная трасса с хорошим дорожным покрытием. Именно там Nadia с мотором типа D-4 выдавала наилучшие показатели. В качестве топлива для этого двс японские конструкторы рекомендовали сразу несколько марок:

Но по техническим условиям основным топливом был всё же 92-й.

Материал изготовления блока цилиндров – чугун, головки блока – алюминий. В электронной системе зажигания DIS-2 использовались две катушки, по одной на каждую пару цилиндров. Система впрыска топлива – электронная, EFI. В газораспределительной системе – два распредвала верхнего расположения. Схема – 4/16, DOHC.

При всей своей надёжности и отличной ремонтопригодности, 3S-FE запомнился автолюбителям одним несущественным недостатком.

Срок службы ремня ГРМ гораздо меньше обычного. Это связано с тем, что с его помощью осуществляется запуск водяной помпы и масляного насоса. Ещё один нюанс 3S-FE: если двигатель датирован 1996 годом и ранее, вязкость используемого масла должна быть 5W50. Все более поздние модификации двигателя работают на масле 5W30. Поэтому заливать масло другой вязкости в Toyota Nadia (1998-2004) нельзя.

Идеальный выбор мотора для Nadia

В данном случае всё по-японски стабильно, стандартно и аккуратно. Каждая следующая модификация двигателя имеет более высокие технические показатели, надёжность и работоспособность. Для Toyota Nadia идеальным выбором является 1AZ-FSE.

Одной из новинок, применённых инженерами при разработке мотора, стала инертная динамика вихревого потока. Благодаря новой форме сопла инжектора струя вместо конической формы приобрела вид плотного цилиндра. Диапазон давления – от 80 до 130 бар. Значительно изменилась технология крепления инжектора. Так были созданы предпосылки для возможности впрыска максимально обеднённой топливной смеси.

Ноу-хау японской команды инженеров довело минимальный расход топлива на крейсерском режиме движения по автобану до 5,5 л на 100 км.

Не являясь в точном смысле этого слова изобретателями технологии прямой подачи топлива, инженеры Toyota придумали, как снизить выбросы у агрегатов, грешащих остатками обеднённой топливной смеси на стенках цилиндров.

Именно этот двигатель стал первым, уровень выбросов СО2 у которого позволил широко внедрить его в новинки Тойоты.

Однако, есть у этого движка и свой «скелет в шкафу». Несмотря на современную концепцию и компоновку, отзывы выявили целый «букет» мелких (и не очень) недостатков, значительно бьющих по карману владельцев автомашин:

  • отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров;
  • небольшая ремонтопригодность в связи с тем, что запчасти меняются узлами;
  • высокое давление приводит к частому выходу из строя инжектора и ТНВД;
  • неудачный материал изготовления впускного коллектора (пластмасса).

Прямая подача топлива обуславливает необходимость тщательно контролировать качество заливаемого в баки бензина. Именно топливный кризис стал в середине 2000-х причиной того, что владельцы различных модификаций Toyota Nadia стали массово избавляться от своих, в целом очень приличных по качеству, автомобилей в пользу более ремонтопригодных и экономически выгодных наименований.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-nadia.html

Содержание Инструкция по ремонту Toyota Nadia

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Технические характеристики двигателей 3
Общие инструкции по ремонту 3
Расшифровка кода модели 4
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4
Руководство по эксплуатации 5
Блокировка дверей 5
Тахометр 6
Указатель количества топлива 6
Одометр и счетчик пробега 6
Индикаторы 6
Часы 8
Адаптер VTR 8
Система парковки с видеокамерой 8
Описание 8
Первый режим 9
Второй режим 9
Настройка системы 12
Регулировка системы 12
Стеклоподъемники 12
Световая сигнализация в автомобиле 13
Система коррекции положения фар 14
Фальшфейер 14
Капот 14
Задняя дверь 14
Лючок топливно-заливной горловины 14
Управление стеклоочистителем и омывателем 14
Регулировка положения рулевого колеса 15
Управление зеркалами 15
Стояночный тормоз 15
Сиденья 15
Раскладывание сидений 15
Увеличение пространства багажного отделения 15
Крепления для детских сидений ISOFIX 16
Разворот переднего сиденья (модификация) 16
Ремни безопасности 16
Регулирование высоты точки крепления
ремня безопасности (передние сиденья) 16
Детские сиденья 16
Младенцы и дети младшего возраста 17
Подростки 17
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности пассажира 17
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 17
Люк 17
Открывание и закрывание люка 18
Приоткрывание люка 18
Управление отопителем и кондиционером 18
Обогреватель стекла задней двери 19
Магнитола — основные моменты эксплуатации 20
Радио 20
Кассетный проигрыватель 20
Проигрыватель компакт-дисков 20
Магнитола 20
Радио 20
Магнитофон 20
Проигрыватель компакт-дисков (CD — changer) 20
Система парковки 21
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21
Система экстренного торможения (ВА) 22
Управление автомобилем с АКПП 22
Особенности трансмиссии моделей 4WD 22
Советы по вождению в различных условиях 23
Общие рекомендации 23
Буксировка автомобиля 23
Запуск двигателя 23
Неисправности двигателя во время движения 25
Запасное колесо, домкрат и инструменты 25
Поддомкрачивание автомобиля 25
Замена колеса 26
Рекомендации по выбору шин 27
Проверка давления и состояния шин 27
Замена шин 28
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 28
Замена дисков колес 28
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 28
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 28
Проверка и замена предохранителей 29
Замена ламп 30
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 32
Интервалы обслуживания 32
Моторное масло и фильтр 33
Проверка и замена охлаждающей жидкости 33
Проверка и очистка воздушного фильтра 34
Проверка состояния аккумуляторной батареи 34
Проверка ремней привода навесных агрегатов 34
Проверка ремня привода ГРМ 35
Проверка высоковольтных проводов (3S-FE) 35
Проверка свечей зажигания 35
Проверка угла опережения зажигания 36
Проверка частоты вращения холостого хода 36
Проверка давления конца такта сжатия 36
Замена топливного фильтра 36
Проверка уровня тормозной жидкости
гидропривода тормозной системы 37
Проверка рабочей жидкости в АКПП 37
Замена рабочей жидкости в АКПП 37
Проверка масла в раздаточной коробке 37
Замена масла в раздаточной коробке 37
Замена фильтра АКПП 37
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста 38
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 38
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 38
Двигатель 3S-FE. Механическая часть 39
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 39
Ремень привода ГРМ 39
Головка блока цилиндров 42
Двигатель 3S-FSE. Механическая часть 47
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 47
Ремень привода ГРМ 48
Головка блока цилиндров 49
Система WT-i 51
Двигатель — общие процедуры ремонта 53
Головка блока цилиндров 53
Разборка 53
Сборка 53
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 54
Блок цилиндров 59
Разборка 59
Проверка 62
Разборка узла «поршень-шатун 63
Проверка состояния поршня и шатуна 63
Расточка цилиндров 65
Проверка и ремонт коленчатого вала 65
Замена сальников коленчатого вала 65
Сборка узла «поршень — шатун 66
Сборка блока цилиндров 66
Система смазки 68
Проверка давления масла 68
Масляный насос и масляный поддон (3S-FE) 68
Масляный насоси масляный поддон (3S-FSE) 69
Система охлаждения 71
Насос охлаждающей жидкости 71
Термостат 72
Радиатор 72
Электровентилятор системы охлаждения 73
Проверка датчиков и реле 73
Реле №1 электровентилятора 73
Реле №2 электровентилятора 73
Реле №3 электровентилятора 73
Датчик-выключатель вентилятора (3S-FE) 73
Система впрыска топлива (EFI) 74
Описание 74
Топливная система 74
Система подачи воздуха 74
Система электронного управления 74
Меры предосторожности 74
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 74
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 74
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 75
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 75
Меры предосторожности при работе с топливной системой 75
Система диагностирования 76
Описание 76
Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель») 76
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 76
Стирание диагностического кода 77
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 77
Стирание диагностического кода 78
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 78
Топливная система 80
Система подачи воздуха 82
Корпус дроссельной заслонки 82
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 83
Система электронного управления 83
Главное реле системы впрыска и реле топливного насоса 83
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 84
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 84
Датчик детонации 84
Система улавливания паров топлива (EVAP) 84
Клапан системы EGR 85
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 85
Кислородный датчик 85
Система зажигания DIS-2 85
Катушки зажигания 85
Коммутатор 85
Датчики положения коленчатого и распределительного валов 85
Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 87
Основные конструктивные отличия от традиционной системы впрыска 87
Режимы работы двигателей D-4 (для внутреннего рынка) 87
Основные проблемы двигателей D-4 88
Система диагностирования 88
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 89
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 94
Топливная система 95
Проверка давления топлива 95
Топливный насос высокого давления 95
Форсунки 95
Форсунка холодного пуска 96
Датчик давления топлива 96
Система подачи воздуха 97
Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки 97
Корпус дроссельной заслонки 98
Привод регулируемой впускной системы (SCV) 98
Система электронного управления 99
Проверка системы EGR 99
Проверка клапана системы EGR 99
Система улавливания паров топлива (EVAP) 99
Проверка клапана системы WT 100
Главное реле системы впрыска топлива и реле топливного насоса 100
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 100
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 100
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 100
Датчик детонации 100
Кислородный датчик 100
Система зажигания DIS-4 100
Датчики положения коленчатого и распределительного валов 100
Катушка зажигания 101
Система запуска 104
Стартер 104
Разборка и сборка стартера (с обычным редуктором) 104
Замена выводов тягового реле 105
Проверка стартера 105
Проверка работы стартера 108
Реле стартера 108
Система зарядки 109
Меры предосторожности 109
Проверки на автомобиле 109
Разборка генератора 109
Проверка генератора 110
Проверка ротора 110
Проверка статора 110
Проверка щеток 111
Проверка блока выпрямителей 111
Проверка подшипников 111
Сборка генератора 112
Автоматическая коробка передач 113
Общее описание 113
Предварительные проверки 114
Проверка и регулировка тяги управления АКПП 114
Проверка и регулировка троса
управления клапаном-дросселем 114
Проверка и регулировка выключателя
запрещения запуска двигателя 114
Диагностика АКПП 114
Система самодиагностики 114
Проверка элементов электрической части системы управления 116
Проверка механических систем КПП 121
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 121
Проверка времени включения передачи 122
Гидравлический тест 122
Дорожный тест 123
Система блокирования селектора и ключа зажигания 123
Проверка блокировки селектора 123
Проверка блокировки ключа зажигания 123
Снятие и установка 124
Проверка работы механизма блокировки 125
Замена сальников приводных валов 125
Замена сальника карданного вала (4WD) 126
Выключатель запрещения запуска двигателя 126
Трос управления клапаном-дросселем 126
Коробка передач в сборе 127
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 127
Раздаточная коробка 130
Карданный вал (модели 4WD) 131
Снятие 131
Проверка 131
Разборка 132
Сборка 132
Установка 132
Редуктор заднего моста (модели 4WD) 133
Замена переднего сальника 133
Замена сальника выходного вала редуктора 133
Замена болта выходного вала редуктора 134
Снятие 134
Установка 135
Система автоматического включения полного привода 135
Приводные валы 139
Передние приводные валы 139
Снятие 139
Разборка 140
Замена пыльника внутреннего шарнира и стопорного кольца 141
Замена пыльника наружного шарнира 142
Замена подшипника (2WD, правый вал) 142
Сборка 142
Установка 143
Задние приводные валы (модели 4WD) 144
Снятие и установка 144
Разборка 144
Сборка 145
Подвеска 147
Предварительные проверки 147
Проверка и регулировка углов установки передних колес 147
Проверка и регулировка схождения 147
Проверка углов поворота колес 147
Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота 147
Регулировка развала передних колес 148
Проверка углов установки задних колес 148
Передняя подвеска 149
Стойка передней подвески 149
Нижний рычаг передней подвески 150
Снятие 150
Нижняя шаровая опора 152
Стабилизатор поперечной устойчивости 152
Ступица передней оси 153
Амортизатор и пружина задней подвески 156
Задняя подвеска 156
Балка задней подвески 157
Ступица задней оси 158
Рулевое управление 161
Проверка люфта рулевого колеса 161
Проверка усилия на рулевом колесе 161
Проверка ремня привода насоса усилителя 161
Проверка уровня рабочей жидкости 161
Прокачка системы усилителя рулевого управления 161
Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 161
Рулевая колонка 162
Насос усилителя рулевого управления 166
Рулевой механизм 169
Тормозная система 173
Прокачка тормозной системы 173
Проверка и регулировка педали тормоза 173
Проверка вакуумного усилителя тормозов 173
Проверка и регулировка стояночного тормоза 173
Проверка толщины накладок тормозных колодок 174
Снятие и установка педали тормоза 174
Главный тормозной цилиндр 174
Вакуумный усилитель тормозов 175
Передние тормоза 177
Задние тормоза 178
Стояночный тормоз 180
Регулятор давления 181
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 182
Описание системы диагностики 182
Проверка системы ABS 182
Сброс кодов неисправности 184
Диагностика датчиков частоты вращения и замедления 184
Диагностика датчиков частоты вращения 184
Модулятор давления 185
Управляющие реле 187
Датчики частоты вращения передних колес 187
Датчики частоты вращения задних колес 187
Проверка датчика замедления 188
Проверка цепи ABS 188
Кузов 192
Передний бампер 192
Капот 192
Задний бампер 193
Передняя дверь 194
Задняя боковая дверь 196
Задняя дверь 198
Лобовое стекло 199
Стекло передней стойки 200
Заднее боковое стекло 201
Стекло задней двери 201
Люк 203
Панель приборов 203
Ремни безопасности 206
Отделка крыши 208
Кондиционер, отопление и вентиляция 212
Меры безопасности при работе с хладагентом 212
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 212
Проверка количества хладагента 215
Линии охлаждения 215
Блок кондиционера и отопителя 215
Компрессор 217
j Панель управления кондиционером и отопителем 218
Проверка электрических элементов 219
Диагностика системы кондиционирования 221
Усилитель кондиционера 221
Система безопасности (SRS) 226
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 226
Разъемы 226
Диагностика системы 226
Компоненты системы SRS 229
Электрооборудование кузова 231
Общая информация 231
Комбинация приборов (с 07.1998 г.) 238
Комбинация приборов (с 04.2001 г.) 241
Фары и задние фонарике ( с 07.1998 г.) 242
Фары и задние фонари (с 04.2001 г.) 247
Стеклоочистители и стеклоомыватели 249
Электрические стеклоподъемники 251
Центральный замок (с 07.1998 г.) 254
Центральный замок (с 04.2001 г.) 257
Электропривод зеркал (с 07.1998 г.) 259
Электропривод зеркал (с 04.2001 г.) 260
Электропривод люка 261
Аудиосистема 263
Система MultiVision (с 07.1998 г.) 269
Система заднего обзора (с 07.1998 г.) 277
Система MultiVision (с 04.2001 г.) 279
Система заднего обзора (с 04.2001 г.) 287
Система парковки 291
Дополнительные системы 293
Система регулировки положения сидений (с 04.2001 г.) 293
Функция предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания (с 07.1998 г.) 293
Функция предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания (с 04.2001 г.) 294
Часы 294
Звуковой сигнал 294
Обогреватель стекла задней двери 295
Схемы электрооборудования (электросхемы) 296
Содержание 346

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.

Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/contents/toyota/Toyota_Nadia.html

Оцените статью
Все про машины