- Устройство и ремонт подвески Прадо 150
- Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150
- Техническое наполнение
- Обустройство салона и кузовная часть
- Ходовые качества и управляемость
- Передняя подвеска
- Проверка элементов передней подвески
- Ремонт передней подвески
- Задняя подвеска
- Выявление неполадок задней подвески
- Ремонт задней подвески
- Описание системы управления пневматической подвеской Toyota Land Cruiser Prado
Устройство и ремонт подвески Прадо 150
Устройство передней подвески Прадо 150 включает направляющие элементы, упругие составляющие и амортизаторы. Система подрессоривания Land Cruiser отвечает за следующие функции: обеспечение плавности хода, физическое соединение неразрезанного моста или колеса с несущей системой машины.
Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Тойота Prado – специальная серия мощных внедорожников. Агрессивность характера подчеркнута внушительными накладками на задний и передний бамперы, символикой в дизайне колес, особой окантовкой из хрома для противотуманных фар.
Техническое наполнение
Бензиновый мотор на 2,7 литра создан для размеренной, спокойной езды. При использовании трехлитрового дизельного двигателя отмечают повышенные шумы, вибрацию на руле и кузовной части. Владельцам прошлых серий придется привыкать к функции изменяемого от скорости усилия при управлении авто.
Большинство водителей отмечают чрезмерную жесткость подвески. Это чревато сильными толчками в салоне и продольным раскачиванием. Возможна комплектация с пневмоподвеской, «проглатывающей» практически каждое несовершенство дорожного полотна.
Обустройство салона и кузовная часть
Согласно опросам автовладельцев габариты 4760/1885/1845 создают некоторую «раздутость». Нарочитая брутальность присуща большинству внедорожников, производимых в Японии. Пороги сильно утоплены в кузов, в результате чаще пачкается одежда в плохую погоду. Лакокрасочное покрытие низкого качества, минимальные внешние воздействия оставляют следы.
Превосходную обзорность обеспечивают крупные складывающиеся зеркала. Машина вместительная, комфортная для длительных путешествий. Критические замечания получает шумоизоляция салона, непродуманное расположение кнопки «пуск» и неудобная конструкция сидения водителя.
Ходовые качества и управляемость
Достойное адаптивное прохождение «сложного» дорожного покрытия (вмятин на полотне, «лежачих полицейских»). Минимизируются всевозможные крены и отклонения в процессе езды благодаря системе курсовой устойчивости. Функция движения по бездорожью помогает легко и без пробуксовок преодолеть скользкое покрытие.
Рулевое колесо информативно, отзывчиво. При наборе скорости выше 140 км/час начинает «тяжелеть».
Передняя подвеска
Несмотря на репутацию фирмы, надежность культового японского внедорожника ставится под сомнение. Слабым звеном признана система поддержания дорожного просвета КДСС. Цена ремонта может шокировать неподготовленных владельцев.
KDSS модели устроена просто. Стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости сзади и спереди объединяются гидравлической магистралью. Связь с кузовом осуществляется через стойки гидроцилиндров.
При езде по ровному покрытию электроника блокирует контур при помощи модуля клапанов с компенсационным резервуаром. С ограничением подвижности стабилизаторов создается избыточное давление. Следствие – автомобиль допускает минимальные крены при маневрировании.
Проверка элементов передней подвески
Классическая проверка передней подвески включает анализ 4 элементов:
- Нижний рычаг. Проверить и восстановить/заменить надежность затягивания гаек, болтов. Изучить деталь на наличие трещин, деформации.
- Стойки. Рекомендуется поочередно нажать на каждый из кузовных углов, резко отпуская их. Стойка исправна, если кузов возвращается без раскачиваний в исходное положение. Допустимо незначительное увлажнение, но важно не пропустить протекание жидкости. Изучить состояние верхней втулки. Даже незначительный люфт говорит о необходимости замены.
- Цилиндрическая пружина. Дефекты отсутствуют, когда положение машины относительно дорожного полотна нормально. При перекосе требуется замена пружины.
- Продольная тяга. Можно заменить или восстановить повреждение и износ резиновых втулок, надежность затянутых гаек, болтов.
Важен каждый элемент проверки. Действовать нужно по жесткой схеме, поэтапно.
Ремонт передней подвески
Сняв защиту, следует аккуратно открутить стойки с использованием шестигранника. Раскрыть стабилизационную тягу. Сменить колодки, диски, суппорта. В среднем износ за 100 тысяч км пробега – 1,5 мм. Если антискриповая пластина износилась – поставить новую. При замене нижних рычагов часто обнаруживается закись болтов. В этом случае требуется аккуратно срезать их.
Вариант смены рулевой тяги: оторвать шплинт полосками с обеих сторон. Вывернуть гайку. Открутить верхний рычаг, аккуратно вынув аккумулятор. Если есть износ болта – заменить. Новый затягивать не следует. Открутить подпятник на нижнем шаровом. Снять рычаг, заранее сорвав гайку.
Отвести наживленную рулевую тягу. Вынуть амортизатор. Раскрутить, зачистить чашку. Сбрызнуть защитным средством против ржавчины. Вставить новые регулируемые амортизаторы, пружину. При установке той же самой амортизационной стойки, если болты, которые соединяют ее и корпус подшипника ступицы, зажаты, то регулировку углов колес поправлять не стоит.
Задняя подвеска
- Задняя подвеска Ленд Крузер Прадо 150 согласно схеме независима. Она собрана на раме, включает рычаги: трапецеидальный нижний (опор пружины);
- поперечный верхний (закрепляется нижние концы амортизаторов);
- управляющий.
Последний выполнен так, что при вертикальном перемещении колея колеса изменяется в минимальных пределах. Это увеличивает стабилизацию внедорожника в разнообразных погодных условиях на дороге.
Подвеска, функционирующая на сжатом воздухе, имеет следующие элементы:
- Индикатор управления. Если он не горит – значит, выключен, если возникла неисправность – будет мигать.
- Переключатель. Меняет режимы работы. Может выключить автоматическое управление.
- Клапан, осушитель и компрессор.
- Очищающий воздушный фильтр.
- Датчик определения высоты расположения кузова Ленд Крузера Прадо. Основа – скользящая по ресиверу щетка, создающая пластину.
- Пневморесивер и пневмоцилиндр. Последний состоит из наполненной сжатым воздухом высокого давления камеры. Он используется для изменения высоты кузова.
Категорически запрещено производить рихтовые и сварочные работы на деталях подвески. Болты и гайки со следами коррозии следует заменить. Нельзя поднимать авто за нижнюю заднюю раму.
Выявление неполадок задней подвески
Автомеханики отмечают более простое устройство задней подвески. Но это не означает меньшую функциональность. Варианты неисправных элементов: рычажки, стойки, сайлентблоки. Этапы диагностики неполадок:
- Полная проверка состояния прорезиненных втулок амортизатора. Все неисправные компоненты — на замену.
- Если нарушена регулировка или подшипники ступиц – специалисты рекомендуют откорректировать преднатяг. Далее следует заменить подшипники с дефектом.
- Анализ посадки втулки. Если замечено ослабление – несколькими размеренными движениями подтянуть крепеж.
- Если один или несколько листов рессоры сломаны, сменить целиком рессору.
- При деформации картера моста сделать замену.
- Диагностика хомута рессоры, прочности его крепления.
Чтобы понять, правильно ли расположен передний мост, нужно измерить отрезок от реперной точки на мостовом картере до аналогичного места на шасси. Провести повторное измерение между эквивалентными точками на другом борту машины. В норме, когда ситуация не требует ремонтных работ, результаты совпадают на 90%.
Ремонт задней подвески
Основная проблема Прадо – крен машины во время эксплуатации. Решить ее поможет настройка системы. В момент устранения выключаются автоматические режимы. Важно поддерживать температуру окружающей среды ниже 30 градусов по Цельсию. При превышении порога следует вернуть среднюю высоту кузова, заново отключив автоматические режимы.
Причины нарушения курсовой устойчивости авто и способы решения:
- Неодинаковая или слабая накачка шины. Нужно заняться корректировкой давления.
- Нарушение функциональности амортизаторов. Провести анализ и заменить неисправные блоки. Оптимально сделать это в паре со 2-м амортизатором.
- Ослаблено усилие затягивания, износ гайки серьги рессоры, втулок. Замена дефектных компонентов, подтягивание крепежа.
- В ситуации, когда задние рессоры окончательно сломаны, сильно изношены рекомендуется заменить дефектные элементы в паре с противоположной подвеской.
Изучать состояние амортизатора подвески на машине нецелесообразно ввиду высокой мощности пружин. Специалисты рекомендуют снять их, осуществить проверку. При наклонении задка Ленд Крузера в одну из сторон, снять соответствующую рессору. Далее рекомендуется сравнить деталь с новой на предмет отличий в размерах. В ряде случаев разумным будет ее в паре с противоположной заменить.
При обнаружении в районе подвески посторонних шумов нужно заняться проверкой регулировки подшипников ступицы заднего колеса, неисправности опоры амортизатора, степени затяжки гаек, износом шаровых опор, винтовой пружины.
Чтобы оценить, насколько поношены втулки поперечной штанги, потребуется помощь. Второй человек должен аккуратно вращать руль вправо, а затем влево в районе 35 см хода. Усиленный люфт втулки сообщает автовладельцу о чрезмерном износе. Важно, чтобы вес машины во время изучения неполадок приходился именно на колеса.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/ustroystvo-i-remont-podveski-prado-150/
Описание системы управления пневматической подвеской Toyota Land Cruiser Prado
На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости. При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.
Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской
1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC);
2 — концевые датчики боковых дверей;
3 — датчики частоты вращения передних колес;
4 — реле «AIR SUS»;
6 — датчик контроля высоты расположения кузова;
7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре;
8 — управляющий клапан;
9 — перепускной клапан;
10 — выпускной клапан;
11 — корпус воздушного фильтра;
12 — концевой выключатель задней двери.
Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:
1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески. Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля. При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд). Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:
а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.
б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.
2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской. Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы. Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.
3) Воздушный фильтр в сборе. Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.
4) Компрессор в сборе. Включает в себя сам компрессор, выпускной клапан и осушитель.
а) Компрессор подает сжатый воздух в пневмоцилиндры, необходимый для поднятия кузова. Во избежание разряда аккумуляторной батареи, компрессор срабатывает только при работающем двигателе.
б) Выпускной клапан необходим для разрежения пневмоцилиндров при снижении высоты расположения кузова.
в) Осушитель необходим для удаления влаги из сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и при выпуске воздуха клапаном из пневмоцилиндров в атмосферу.
5) Пневматический цилиндр. Пневматический цилиндр состоит из отдельной воздушной камеры, наполненной сжатым воздухом большого давления для обеспечения лучшей плавности хода. Необходим для поддержки кузова и изменения высоты его расположения.
6) Ресивер пневмоподвески. Состоит из дополнительного резервуара и блока электромагнитных клапанов. Дополнительный резервуар временно накапливает выходящий из пневмоцилиндра воздух, что способствует сокращению времени, необходимого для уменьшения высоты расположения кузова.
В электромагнитный блок клапанов входят: перепускной клапан (перепускает сжатый воздух между левым и правым пневмоцилиндрами), управляющий клапан, служащий для связи компрессора и пневмоцилиндра, и клапан сброса давления (для спуска воздуха из пневмоцилиндра в дополнительный резервуар).
7) Датчики контроля высоты расположения кузова. Датчики определяют высоту расположения кузова и располагаются с левой и с правой стороны заднего моста. Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Т.к. значение сопротивления между щеткой и резистором меняется в зависимости от угла поворота вала датчика, то выходное напряжение также изменяется из-за поворота щетки.
Помимо вышеуказанных компонентов система изменения высоты расположения кузова использует такие элементы как:
а) Концевые датчики боковых дверей (определяют закрытие дверей);
б) Концевой датчик задней двери (определяет закрытие задней двери);
в) Блок управления электрооборудованием кузова (принимает сигнал от концевых датчиков и отправляет информацию в блок управления пневмоподвеской);
г) Реле «AIR SUS» (подает ток к ресиверу системы управления пневмоподвеской);
д) Датчики частоты вращения передних колес (определяют скорость движения автомобиля);
е) Блок управления системой ABS (отправляет сигнал, полученный от датчиков частоты вращения колес, к блоку управления пневмоподвеской);
ж) Блок управления пневмоподвеской.
Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской
На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета.
При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.
Если не следовать этому правилу, то одна сторона автомобиля будет постоянно опускаться при последующей стоянке автомобиля. Это связано с тем что, при запуске двигателя система управления пневмоподвеской принимает положение, в котором находится автомобиль, за горизонтальное. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо проделать следующие операции:
а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.
б) Выключить систему автоматического переключения режимов нажатием на выключатель «OFF» (должен загореться соответствующий индикатор).
в) Заглушить двигатель.
г) Завести двигатель и включить систему автоматического переключения режимов, еще раз нажав на соответствующий выключатель.
При буксировке автомобиля необходимо установить среднюю высоту расположения кузова и отключить автоматическое переключение режимов.
При езде по сильно неровным дорогам или при переезде через брод необходимо установить режим «HI» и отключить автоматическое переключение режимов.
Также фирма Toyota не рекомендует пользоваться системой управления пневмоподвеской при температуре ниже -30°С. Если Вы эксплуатируете автомобиль при таких температурах, установите среднюю высоту расположения кузова и отключите автоматическое переключение режимов.
Источник статьи: http://pnevma.ru/bardachok/?p=626