- Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение: характеристики, фото
- Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Устройство и принцип работы гибридной установки
- 4 способа проверить батарею на ПРИУС
- Как проверить батарею Приус 20?
- Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
- Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
- Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
- Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
- Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Батарея Тойота Приус: Подробный обзор
- Конструкция
- Принцип работы
- Правильная эксплуатация
- Как выбрать новую батарею?
- Подводя итог
- Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение: характеристики, фото
- Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Устройство и принцип работы гибридной установки
- 4 способа проверить батарею на ПРИУС
- Как проверить батарею Приус 20?
- Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
- Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
- Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
- Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
- Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Обзор аккумуляторов на Тойота Приус и способы обслуживания
- Принцип работы
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Заводские характеристики
- Аналоги
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение: характеристики, фото
Toyota Prius 50 кузов 4 поколение с его причудливыми, вытянутыми фарами, линзованной оптикой и оригинальным задним свесом легко узнаваем в городском потоке. Впервые представленный в 2015 г, в феврале 2017 г. поставлен в серийное производство. В ноябре 2018 г. подвержен рестайлингу, выпускается и по сей день.
Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Агрессивная внешность лицевой части автомобиля делает его похожим на присевшего и приготовившегося к прыжку гепарда.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди
Хищная оптика, вертикальные, выполненные в виде вертикально расположенных треугольников противотуманки и сползающие вниз поворотники – всё это делает внешность автомобиля запоминающейся.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди слева
Боковое остекление выполнено в виде треугольника, вершина которого приходится на центр передней двери, после чего начинается плавный спуск до крайней точки двери багажника, присущее классическим лифтбекам.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид сзади
Оригинальной может показаться задняя часть. Днище багажника выполнено в виде среза, позволяющего не беспокоиться за целостность бампера при парковке над высокими бордюрами.
Интересно! Хотя Тойота Приус даже в минимальной комплектации идёт с легкосплавными дисками, они закрыты пластиковыми колпаками. Это увеличивает аэродинамические характеристики автомобиля.
Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Футуристический интерьер четвёртого поколения Приуса разработан с целью создания максимального удобства.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение салон
Салон
Огромный многофункциональный экран смещён в центр, ближе к ветровому стеклу, дисплей медиасистемы установлен на своём месте, но может отличаться размерами (6, 7 или 9 дюймов), в зависимости от комплектации модели.
Приборная панель
Проекция основной информации выводится на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения.
Проекция спидометра на лобовое текло
Улучшение обзора произошло за счёт увеличившегося остекления и более низкой линии капота. Переключение скоростей осуществляется многопозиционным переключателем, работающим по принципу компьютерного джойстика.
Селектор (ручка включения передач)
Отдельного внимания требует максимально укомплектованная система безопасности. Уже в стандартной версии Тойота Приус в 50-ом кузове имеет 7 подушек безопасности.
Заметка! Удобство посадки, свободное место над головой и в ногах нареканий не вызывает. В совокупности со светлой обивкой салона, ещё дольше увеличивающей пространство выглядит всё очень эффектно.
Устройство и принцип работы гибридной установки
- ДВС.
- Электромотор, который может выполнять функции генератора.
- Электрогенератор.
- Планетарная передача.
- АКБ.
- Инвертор.
- Распределитель энергии, преобразующий планетарную передачу в подобие вариатора.
Работа автомобиля построена на последовательно-параллельном принципе работы гибридной установки. Основную роль выполняет бензиновый двигатель. На небольшой промежуток времени автомобиль становится электромобилем с остановленным ДВС.
1. В результате вращения редуктора крутящий момент передаётся на колёса, тем самым оказывается влияние на запуск и разгон автомобиля.
2. При спокойном движении функционирует ДВС. При обгоне или ином ускорении электромотор помогает бензиновому.
3. При торможении и движении задним ходом ДВС отключается, активируется электрический.
Справка! За счёт совокупного использования двух двигателей, КПД машины достигает максимальных значений. Управление движением происходит, в обход сложных агрегатных механизмов. В роли стартера выступает генератор.
Источник статьи: http://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/toyota-prius-50-kuzov-4-pokolenie-harakteristiki-foto/
4 способа проверить батарею на ПРИУС
Prius в переводе с латинского означает «изначальный, первый, передовой». Toyota Prius — действительно является родоначальником гибридного движения, выпускается до сих пор, стал самым массовым гибридом, завоевал множество наград и является одним из самых надежных автомобилей в мире.
Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).
Как проверить батарею Приус 20?
Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.
Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.
Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.
Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.
Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.
Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.
Если Приус оборудован кнопкой EV, то Вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратиться ещё и на разгон, поэтому «электрический пробег» будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.
Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.
Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
- Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
- Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
- Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
- Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.
В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.
Источник статьи: http://auto-future.land/4-sposoba-proverit-batareyu-na-prius/
Батарея Тойота Приус: Подробный обзор
Toyota Prius является одним из первых автомобилей с гибридной силовой установкой. Своей популярностью данная модель обязана, прежде всего, экономичным расходом топлива и экологической безопасностью. Первые модели Тойота Приус появились на автомобильном рынке в 1997 году. Новые технологии не остались незамеченными, автомобиль получил множество наград и премий от авторитетных мировых организаций. Отныне использование электрической тяги стало приоритетом в производстве нового поколения автомобилей. Кроме двухкомпонентной силовой установки, Toyota Prius может похвастаться и уникальной батареей, способной работать при различных температурных колебаниях с использованием максимально возможного ресурса.
Конструкция
Toyota Prius первого поколения выпускалась с аккумуляторами японского производства FB Super Nova, емкостью 45 Ач. Батарея на Тойота Приус обеспечивает запуск ДВС и снабжает питанием всю бортовую электронику.
Этот тип батареи сегодня уже не способен обеспечить современные требования, но и она имеет свои преимущества. Аккумулятор FB Super Nova произведен из свинцово-калиевых источников с присоединением жидко-кислотного электролита.
По конструкции высоковольтная батарея на Toyota Prius представляет собой блок, состоящий из 28 ячеек, внутри которых расположены никель-металлгидридные аккумуляторы ёмкостью 6.5 Ач.
Принцип работы
Высоковольтная батарея на Тойтоа Приус обеспечивает бесперебойную длительную работу гибридной силовой установки благодаря особенностям своей конструкции.
В состав ВВП входят от 168 до 240 никель-металлгидридных аккумуляторных элементов напряжением 1.2В. Емкость, устанавливаемых батарей, варьируется от 6 до 6.5 Ач. Напряжение составляет 201.6 – 288 В.
Вес батареи из поколения в поколение менялся. На первых моделях Toyota Prius (1997 г.) масса ВВП составляла 57 кг, на автомобилях 2009 года новые аккумуляторы весили уже 47 кг.
Оценить состояние батареи можно по следующим признакам: напряжении на элементах, внутреннему сопротивлению, температуре.
Принцип работы высоковольтной батареи сводится к следующему: поглощение лишней энергии от бензинового двигателя и мгновенная её отдача в случае необходимости.
Вспомогательная батарея выполняет функцию резервной подпитки электросистемы в случае, когда основная батарея или гибридная установка выходят из строя. Подзарядкой для вспомогательной кислотно-свинцовой батареи служит преобразователь постоянного тока.
Правильная эксплуатация
При бережной эксплуатации средний срок службы батареи на Toyota Prius составляет от 4 до 5 лет.
Для того, чтобы батареи в Тойота Приус прослужили дольше, необходимо выполнять следующие условия:
- Следить за чистотой клемм и контактов.
- Периодически проверять уровень заряда батареи. При необходимости делать подзарядку.
- Нельзя ездить на автомобиле без бензина.
- Не оставлять машину на длительный срок без движения.
- Не оставлять на долгое время включенные электроприборы в салоне.
- Следить за техническим состоянием оптики.
- Не проводить сварочные работы в автомобиле с батареей в корпусе авто.
- Своевременно проходить техобслуживание в специализированных автосервисах.
Как выбрать новую батарею?
При покупке нового аккумулятора, автовладельцы, прежде всего, обращают внимание на качество, срок службы, производителя, стоимость.
Выбирая новый аккумулятор для Toyota Prius, необходимо учитывать следующие моменты:
- Емкость новой батареи не должна быть меньше оригинала. Аккумулятор с меньшей емкостью не сможет справиться с оптимальным запуском ДВС, тем самым будет чаще разряжаться. Таким образом, батарея быстро выйдет из строя, так как она изначально рассчитана на фиксированное число зарядов/разрядов.
- Габариты батареи не должны превышать 236/127/225 (мм). Оригинальный аккумулятор имеет небольшие размеры, поэтому батарею для замены необходимо выбирать с этим учетом.
- Обратная полярность батареи. Это стандартный вариант аккумулятора для Тойота Приус.
Оптимальный вариант батарей на Toyota Prius:
Производитель | Страна | Марка | Емкость (Ач) | Пусковой ток | Гарантия (мес) | Цена (руб) |
AlphaLINE | Южная Корея | SD 70B24L (55) | 55 | 500 | 36 | 3600 |
CENE | Южная Корея | 65B24L | 55 | 450 | 48 | 5200 |
YUASA | Япония | 60B24L | 45 | 495 | 24 | 5900 |
Smart ELEMENT | Россия | Asia 6CT-50.0 60B24L | 50 | 470 | 6 | 3400 |
VARTA | Чехия | Blue Dynamic B 31 | 45 | 330 | 12 | 2600 |
Тюмень | Россия | Asia 50 R+ | 50 | 410 | 24 | 2900 |
Подводя итог
Выбирая батарею на Toyota Prius, необходимо учитывать соотношение цены и гарантированного срока службы. Иногда даже приобретение двух бюджетных вариантов бывает рациональнее, чем покупка одной брендовой модели.
Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/prius/batareya-tojota-prius-podrobnyj-obzor
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение: характеристики, фото
Toyota Prius 50 кузов 4 поколение с его причудливыми, вытянутыми фарами, линзованной оптикой и оригинальным задним свесом легко узнаваем в городском потоке. Впервые представленный в 2015 г, в феврале 2017 г. поставлен в серийное производство. В ноябре 2018 г. подвержен рестайлингу, выпускается и по сей день.
Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Агрессивная внешность лицевой части автомобиля делает его похожим на присевшего и приготовившегося к прыжку гепарда.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди
Хищная оптика, вертикальные, выполненные в виде вертикально расположенных треугольников противотуманки и сползающие вниз поворотники – всё это делает внешность автомобиля запоминающейся.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди слева
Боковое остекление выполнено в виде треугольника, вершина которого приходится на центр передней двери, после чего начинается плавный спуск до крайней точки двери багажника, присущее классическим лифтбекам.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид сзади
Оригинальной может показаться задняя часть. Днище багажника выполнено в виде среза, позволяющего не беспокоиться за целостность бампера при парковке над высокими бордюрами.
Интересно! Хотя Тойота Приус даже в минимальной комплектации идёт с легкосплавными дисками, они закрыты пластиковыми колпаками. Это увеличивает аэродинамические характеристики автомобиля.
Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Футуристический интерьер четвёртого поколения Приуса разработан с целью создания максимального удобства.
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение салон
Салон
Огромный многофункциональный экран смещён в центр, ближе к ветровому стеклу, дисплей медиасистемы установлен на своём месте, но может отличаться размерами (6, 7 или 9 дюймов), в зависимости от комплектации модели.
Приборная панель
Проекция основной информации выводится на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения.
Проекция спидометра на лобовое текло
Улучшение обзора произошло за счёт увеличившегося остекления и более низкой линии капота. Переключение скоростей осуществляется многопозиционным переключателем, работающим по принципу компьютерного джойстика.
Селектор (ручка включения передач)
Отдельного внимания требует максимально укомплектованная система безопасности. Уже в стандартной версии Тойота Приус в 50-ом кузове имеет 7 подушек безопасности.
Заметка! Удобство посадки, свободное место над головой и в ногах нареканий не вызывает. В совокупности со светлой обивкой салона, ещё дольше увеличивающей пространство выглядит всё очень эффектно.
Устройство и принцип работы гибридной установки
- ДВС.
- Электромотор, который может выполнять функции генератора.
- Электрогенератор.
- Планетарная передача.
- АКБ.
- Инвертор.
- Распределитель энергии, преобразующий планетарную передачу в подобие вариатора.
Работа автомобиля построена на последовательно-параллельном принципе работы гибридной установки. Основную роль выполняет бензиновый двигатель. На небольшой промежуток времени автомобиль становится электромобилем с остановленным ДВС.
1. В результате вращения редуктора крутящий момент передаётся на колёса, тем самым оказывается влияние на запуск и разгон автомобиля.
2. При спокойном движении функционирует ДВС. При обгоне или ином ускорении электромотор помогает бензиновому.
3. При торможении и движении задним ходом ДВС отключается, активируется электрический.
Справка! За счёт совокупного использования двух двигателей, КПД машины достигает максимальных значений. Управление движением происходит, в обход сложных агрегатных механизмов. В роли стартера выступает генератор.
Источник статьи: http://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/toyota-prius-50-kuzov-4-pokolenie-harakteristiki-foto/
4 способа проверить батарею на ПРИУС
Prius в переводе с латинского означает «изначальный, первый, передовой». Toyota Prius — действительно является родоначальником гибридного движения, выпускается до сих пор, стал самым массовым гибридом, завоевал множество наград и является одним из самых надежных автомобилей в мире.
Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).
Как проверить батарею Приус 20?
Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.
Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.
Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.
Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.
Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.
Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.
Если Приус оборудован кнопкой EV, то Вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратиться ещё и на разгон, поэтому «электрический пробег» будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.
Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.
Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
- Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
- Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
- Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
- Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.
В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.
Источник статьи: http://auto-future.land/4-sposoba-proverit-batareyu-na-prius/
Обзор аккумуляторов на Тойота Приус и способы обслуживания
Один из лучших гибридных автомобилей в мире, завоевавший миллионы покупателей своей экономичностью и надёжностью – Toyota Prius. Машина насчитывает 4 поколения, и постоянно модернизируется. Конструкторы Тойота создали действительно экологичный автомобиль, с маленьким расходом топлива, и футуристичным дизайном. Всё это, делает это средство передвижения уникальным и удобным.
Машина имеет электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания, которые дополняют друг друга, и позволяют добиться расхода в 3.9 л/100км. Поэтому, в таком авто, необходимо очень тщательно относиться к выбору аккумулятора. Необходимо точно знать, какой аккумулятор Тойота Приус оптимально подойдёт при замене, и обеспечит автомобилю нужную тягу.
Принцип работы
Электродвигатель представляет собой «накопитель энергии», которая передаётся ему от ДВС, когда машина передвигается на холостых оборотах, или не используется весь потенциал силового агрегата. Благодаря этому, неизрасходованная энергия накапливается, и позволяет передвигаться на электрическом двигателе, являющийся большим АКБ с возможностью подзаряда. Выдаётся накопленная энергия, когда бортовой компьютер определяет нужный момент.
Севший аккумулятор Тойота Приус возможно зарядить. Количество циклов разряда-заряда – около 5 миллионов циклов (заявлено производителем). Когда севшим оказался АКБ (маленький), с которого заводится двигатель внутреннего сгорания – допустимо «прикурить» от другого автомобиля, или зарядить, чтобы он смог прокрутить стартер авто.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Необходимо отметить, что в автомобиле есть обыкновенный, автомобильный аккумулятор, ёмкостью 35-60 Ач, и электродвигатель, включающий в себя: электромотор, генератор, HV-батарею и редуктор с планетарной передачей.
Сколько аккумуляторов на Тойота Приус? Ответом на этот вопрос служит количество аккумуляторов внутри электромотора, состоящим из 26 аккумуляторных батарей, внутри которых стоит по 6 аккумуляторов.
Место для АКБ в машине
Где аккумулятор на Тойота Приус? Батареи находятся в багажнике. Маленький устанавливается, где правое заднее крыло, а большой, за сиденьями (задними).
Заряжается аккумулятор несколькими способами: когда нажимается педаль тормоза, и машина тормозит, благодаря генератору, используя энергию автомобиля (кинетическую), или от сети в 220 Вольт. Маленький АКБ заряжается, как и обычные аккумуляторы с небольшой ёмкостью, обычным зарядным устройством.
Фирма производитель гибридного оборудования – Panasonic и Toyota. Совместное производство и разработки позволяют постоянно усовершенствовать систему, а каждое новое поколение несёт в себе самые современные технологии, сосредоточенные, и собранные в одном автомобиле.
Заводские характеристики
В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.
Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:
- Следить за состоянием клемм и контактов (не допускать попадания грязи и окисления).
- Наблюдать за зарядом батареи, и при необходимости, заряжать.
- Плотное крепление, чтобы исключить вибрационные действия.
- Не ездить на машине без бензина.
- Осуществлять ремонт в специализированных сервисах (если нет специальных знаний).
- Не рекомендуется оставлять авто на долгое время без движения.
Аналоги
Если автовладелец решил поменять АКБ по какой-либо причине, то необходимо знать, какая требуется батарея, сколько в ней должна быть ёмкость, и как правильно провести замену аккумулятора на Тойота Приус.
Самые популярные АКБ (замена маленькой, штатной батареи):
- Тюмень Asia (40) – аккумулятор, заслуживший доверие огромного количества автовладельцев. Не прихотлив в эксплуатации, огромный срок службы, и полная адаптация к климату России, делают этот АКБ одним из лучших в своём классе.
- Flagman (44) – батарея, отвечающая всем требованиям автомобиля. Позволяет завести двигатель, даже когда АКБ сильно посажен. Высокая износостойкость и приемлемая цена позволяют приобрести аккумулятор каждому автовладельцу, и оценить качество лично.
- AlphaLine SD 46B19L (44) – оптимально подходит для Тойота Prius любого поколения, и полностью отвечает требованиям качества всегда, и в любую погоду. Высокая надёжность и износостойкость, позволяют назвать батарею, одной из лучших на рынке.
AlphaLine SD 46B19L (44)
- Solite CMF 50AL (50) – недорогая стоимость и высокое качество, соответствие всем требованиям к производству АКБ и безопасность, делают батарею одной из подходящих для Тойота Приус любого поколения.
Solite CMF 50AL (50)
- Bosch S4024 (60) – аккумулятор от одного из самых известных в мире брендов. О качестве уже ходят легенды, а огромное количество положительных отзывов его подтверждают. Отлично держит заряд, устойчив к морозам, огромный срок службы, подходящие размерности и невысокая цена делают АКБ идеально подходящим для Prius.
Это самые популярные аккумуляторы на Тойоту данной модели, которые выбрали миллионы автовладельцев, решивших заменить штатную батарею аналогом.
Итог следует подвести следующий: необходимо следить за состоянием аккумулятора на любом автомобиле, а для гибридного авто, нужно делать это намного чаще. Ведь, благодаря электричеству, и HV-батарее, Тойота Приус смогла добиться такого низкого расхода топлива и превосходных ходовых характеристик.
Источник статьи: http://akkuminfo.ru/vybor/akkumulyatory-na-tojota-prius