Toyota prius nhw10 двигатель

Содержание
  1. Приус, как работает гибрид?
  2. Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
  3. Мотор-генератор №1 и №2
  4. Планетарная «коробка передач»
  5. Описание режимов работы гибридной силовой установки
  6. Начало движения с запуском ДВС
  7. Старт на электротяге и езда на высокой скорости
  8. Запуск ДВС на ходу
  9. Задний ход
  10. Заключение
  11. Конструктив: как устроена гибридная трансмиссия? Toyota Prius_ч.3. От NHW10 до ZVW50
  12. Как менялась гибридная трансмиссия THS?
  13. А как поменялся при этом PSD ?
  14. Как менялся ДВС?
  15. Как менялся MG2?
  16. Как менялся MG1?
  17. Что еще менялось внутри?
  18. Портал с доской объявлений
  19. Toyota Prius hybrid
  20. Что отличает Приус от всех остальных автомобилей?
  21. Нулевое поколение Приусов, прототип 1995 год
  22. Дорестайлинговый Приус первого поколения toyota prius NHW10 годы выпуска 1997-2000
  23. Приус первого поколения toyota prius NHW11 — рестайл годы выпуска 2000-2003
  24. Приус второго поколения toyota prius NHW20 — годы выпуска 2003-2005
  25. Приус второго поколения toyota prius NHW20 — рестайл годы выпуска 2005-2011
  26. Приус третьего поколения toyota prius NHW30 — годы выпуска 2009-2011
  27. Приус третьего поколения toyota prius NHW30 — рестайл годы выпуска 2011-2015
  28. Приус четвёртого поколения toyota prius ZVW50 — годы выпуска 2015-

Приус, как работает гибрид?

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Читайте также:  При нажатии газа двигатель гудит

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

  • Автоматический пуск и остановка бензомотора в требуемые моменты, с использованием цикла Аткинсона для его функционирования;
  • Сбор энергии рекуперации при торможении;
  • Эффективная нагрузка бензинового силового агрегата благодаря монтажу электромеханического вариатора;
  • Отличная аэродинамика.

Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/prius/prius-kak-rabotaet-gibrid/

Конструктив: как устроена гибридная трансмиссия? Toyota Prius_ч.3. От NHW10 до ZVW50

На канале в предыдущих статьях мы с Вами рассматривали Toyota Hybrid System (THS) 1-й версии. Сейчас предлагаю проследить, как менялась THS при смене поколений автомобиля Prius от I поколения (nhw10) до актуального IV (zvw50), что оставалось неизменным, а что претерпело значительные перемены.

Как менялась гибридная трансмиссия THS?

Toyota с каждым новым поколением стали дорабатывать гибридную установку . Первых 2 поколения внешне очень похожи , III поколение принесло видимые глазу отличия по компоновке , а вот в IV автопроизводитель решил пересмотреть свои технические решения и выпустил переосмысленную конструкцию .

I и II поколение THS (Prius nhw10,11,20) мы с Вами рассмотрели в предыдущих статьях на канале. Ниже по тексту будут приведены различия по каждому из компонентов.

Далее в тексте я буду использовать устоявшиеся названия компонентов, как это делает Toyota: где Генератор — MG1 , Электродвигатель — MG2 , ДВС — ICE , Планетарный редуктор — PSD (Power Split Device), или их русскоязычные созвучные аналоги.

Кинематика III поколения при всей похожести утратила цепь и обзавелась дополнительным компонентом: планетарным редуктором тягового электромотора (редуктор MG2 на картинке выше).

В IV поколении производитель решил отказаться и от такого решения, заменив планетарный редуктор на вальную компоновку и перенеся один из электромоторов с общей оси вращения ДВС в сторону . Это позволило сократить кол-во зубчатых зацеплений и повысить общий КПД системы .

В nhw10,11,20 от MG2 до дифференциала 1 цепная передача и 2 зубчатых зацепления, в zvw30 – планетарный редуктор MG2 и 2 зубчатых зацепления, в zvw50 – только 2 зубчатых зацепления!

А как поменялся при этом PSD ?

Никак! Этот узел дошел до IV поколения почти в неизменном виде : он по- прежнему связывает три основных компонента между собой.

Как менялся ДВС?

Оказывается, экономить проще, если ДВС обладает большей мощностью и большую часть времени работает «без надрыва». К III поколению увеличили объем ДВС с 1,5 до 1,8л , а мощность стала подпирать 100л.с., зафиксировавшись в двух последних поколениях ок. 72 кВт.

Параллельно с поиском оптимальной мощности шли работы на повышение общего КПД , добившись хорошего результата 40% .

Как менялся MG2?

По аналогии с ДВС MG2 наращивал мускулатуру вплоть до nhw20, в котором достаточно сильно подняли напряжение питания , что позволило сохранить сравнимые с I поколением габариты . Это повышение напряжения достигается за счет бустера , расположенного в инверторе , преобразующего «низкое» напряжение высоковольтной батареи в высокое для обновленного MG2 (т.е. 201,6В высоковольтной батареи ВВБ преобразуются в 500В).

В zvw30 вновь видим рост мощности , но и сильную потерю в тяге . В конструкции появился планетарный редуктор (рассматривали ранее), который понижал увеличившуюся скорость вращения и, тем самым, повышал крутящий момент так, что к колесам приходит даже больше Н*м , чем у nhw20. Также такое решение уменьшает в габаритах MG2 на 27%.

ZWV50 получил еще большее увеличение скоростей вращения и незначительное уменьшение мощности , но, благодаря переосмыслению редукторной части THS, тяга на колесах ничуть не потерялась .

Как менялся MG1?

Вектор развития компонента схож с MG2: поиск баланса мощности, увеличение скорости вращения, уменьшение габаритных размеров . Цифры по крутящему моменту MG1, к сожалению, найдены были не все. Жаль, но спецификаций MG1 почти не публикуются , хотя этот компонент очень важен : если он не будет сопротивляться провороту ДВС в механизме PSD, то «бензиновый» крутящий момент просто не пойдет на колеса автомобиля.

Пишите в комментариях, если знаете параметры MG1 для рассматриваемых гибридов!

Что еще менялось внутри?

После получения опыта на nhw10 с цилиндрическими батарейными модулями , Toyota стали делать модули из пластин , что заметно снизило вес этих батарей. Фактически в неизменном виде Ni-MH батарея на 6,5 Ач с напряжением 201,6В ставилась на 3 поколения автомобилей (эта информация будет полезна тем, кто считает, что ВВБ в гибридах крайне ненадежны). В последнем IV поколении гибрида одновременно уживаются Ni-MH батарея (страны с суровым климатом) и Li-ion , которая гораздо легче и компактнее.

Я писал ранее, что только MG2 всегда жестко связан с колесами в THS (если забыли — перечитайте, как работает PSD). Как Вы могли заметить, рост скоростей вращения ДВС, MG1 и MG2 не мог не сказаться на передаточном числе от MG2 до колес автомобиля , которое выросло с 3,927 до 10,838 (и это на фоне того, что кол-во зубчатых зацеплений уменьшилось).

Ставьте лайк 👍 , подписывайтесь на канал, комментируйте эту статью — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/unlock_autoblog/konstruktiv-kak-ustroena-gibridnaia-transmissiia-toyota-priusch3-ot-nhw10-do-zvw50-5c5ca6035bd0cb00ac3de9cc

Портал с доской объявлений

Toyota Prius hybrid

Опубликовано ср, 06/20/2018 — 09:49 пользователем Светлый_тигра

Toyota Prius — это гибридный электрическо-бензиновый автомобиль, разработанный компанией Toyota. Выпускается с 1997 года. Изначально предлагался только 4-дверный седан – 1-е поколение, с 2003 по 2015 год выпускался в кузове 5-дверный хэтчбэк 2-е и 3-е поколение, с 2016 года выпускается в кузове 5-дверный фастбэк 4-е поколение.

С начала своего появления и по сей день Prius лидирует среди самых экологически чистых автомобилей, не считая электромобили. А вот по экономичности (без учёта серии Плагин) модельный ряд 2018 года Prius Eco занимает второе место, проигрывая Hyundai Ioniq «Blue».

Prius впервые поступил в продажу в 1997 году, только в Японии. В других странах стал доступен в рестайлинге 2000 года и начал официально продаваться более чем на 90 рынках, что сделало его первым массовым гибридным автомобилем. Конечно, в Россию Приус попал раньше 2000 года, благодаря близости Японии к восточному побережью нашей страны. Глобальные накопительные продажи Prius 2-го и 3-го поколений достигли отметки в 1 миллион автомобилей в мае 2008 года, 2 миллиона в сентябре 2010 года и прошли 3 миллиона продаж в июне 2013 года. По состоянию на январь 2017 года Prius 4-го поколения является самым продаваемым гибридным автомобилем в мире, имея почти 4 миллиона проданных автомобилей.

В 2011 году Toyota расширила семейство Prius, добавив Prius V (А/+) – увеличенный до универсала и Prius C (Aqua) — малолитражный хэтчбек. В 2012 году появилась версия Prius Plug-in Hybrid (P-HEV) отличительной особенностью которой стала дополнительная батарея и возможность подзарядки батареи от обычной электророзетки. Второе поколение плагина — Prius Prime, было выпущено в ноябре 2016 года. Модель Prime достигла максимального значения пробега на одном литре бензина, среди транспортных средств оснащённых двигателем внутреннего сгорания, за счёт возможности движения в полностью электрическом режиме. Глобальные накопительные продажи Prius C прошли миллионную отметку в первой половине 2015 года. В январе 2017 года семейство Prius достигло глобальных совокупных продаж — 6,1 миллиона единиц, что составляет 61% от 10 миллионов гибридов, продаваемых во всем мире фирмой Toyota с 1997 года.

Что отличает Приус от всех остальных автомобилей?

С самого начала выпуска автомобилей марки Toyota Prius в них использовались самые продвинутые на тот момент технологии. Какие именно — будет рассмотрено в обзоре каждого поколения в отдельности.

Основная идеология гибридных автомобилей Prius в том, что под капотом располагаются два двигателя: бензиновый работающий по циклу Аткинсона и электрический. В салоне за задними пассажирами располагается электрическая высоковольтная батарея, которая питает электромотор и подзаряжается при торможении (рекуперация) и от работы бензинового двигателя. При этом на водителя не накладывается дополнительных заморочек, для слежения за всем этим, в каком режиме и как использовать всю эту связку определяет компьютер.

Нулевое поколение Приусов, прототип 1995 год

В 1995 году, спустя год производственных испытаний, Toyota впервые представила публике гибридный концептуальный автомобиль на автосалоне в Токио.

Дорестайлинговый Приус первого поколения toyota prius NHW10 годы выпуска 1997-2000

Первое поколение Prius стало первым в мире серийно выпускаемым бензино-электрическим гибридным автомобилем.

Объём бензинового двигателя 1,5л, мощность 58 л.с., мощность электродвигателя 30 кВт.

Минимальный идеальный расход 3,6л / 100 км.

Приус 10 — седан был доступен всего в одной комплектации, не считая мелких отличий, и поступил в продажу 10 декабря 1997 года только в Японии, но вывозился и в другие страны в частном порядке. Особенности комплектации — это полный элетропривод всех боковых стёкол, кондиционер, климат контроль, абс, подушки безопасности пассажира и водителя, регулировка высоты сидения водителя, навигационный компьютер, ремни безопасности водителя и пассажира с натяжителями, дистанционный ключ с кнопкой открытия дверей, электроусилитель руля, ножной ручник, вариаторная коробка передач. Но при этом кассетный магнитофон, 4 динамика и радио.

На тот момент в нём были применены рад новшеств, это бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, плюсы которого в большей экономичности и долговечности, по сравнению с обычным циклом Отто, а минус в низком крутящем моменте, который и компенсировал работающий с ним в паре электродвигатель.

Электродвигатель работает от батареи расположенной за задним пассажиром, между ним и багажным отделением, зарядка батареи осуществляется генератором при торможении. При необходимости подзаряд батареи осуществляет бензиновый двигатель.

Особенности работы всей этой системы в том, что управляет этим компьютер, так например при остановке на светофоре, долгом стоянии или движении в пробке компьютер зачастую заглушает бензиновый двигатель. Если после этого слегка нажать педаль газа автомобиль двигается только на электротяге, при усилении нажатии на педаль подключается бензиновый двигатель. Компьютер отслеживает заряд батареи, и при необходимости даже на стоящей, включенной машине может запустить бензиновый двигатель, как генератор, для подзарядки батареи.

Ещё одним новшеством стало наличие небольшого 5,9 дюймового экранчика посредине верхней части торпеды, который управляется кнопками и отображает текущее состояние заряда, работу всех систем, системы мультимедиа и показатель расхода топлива. На этом же экранчике выводятся диагностические сообщения в случае возникновения проблем с технической частью.

Показатели пробега, скорости, остатка топлива и стандартные лампочки вынесены в центр консоли, ручка переключения передач находится у руля.

Автомобиль имеет довольно интересную форму и очень короткий капот, что сделано для снижения аэродинамической сопротивляемости воздуху и составляет 0,3, что на то время было отличным показателем. При этом посадка на все места выше, чем в обычном автомобиле, что обеспечивает хороший обзор и лёгкость посадки-высадки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

За всё время на заводе Takaoka в Toyota, Aichi, было выпущено 37 425 таких автомобилей. И многие из них бегают до сих пор, даже без замены батареи!

Приус первого поколения toyota prius NHW11 — рестайл годы выпуска 2000-2003

Prius 11 — это тот же NHW10, но изменённый с учётом новых технологий и жалоб покупателей. Данный автомобиль компания Toyota уже решилась продавать не только у себя, но и официально, во всём мире. Опубликованная розничная цена автомобиля составила 19 995 долларов США. Продажи в Европе начались в сентябре 2000 года, в Австралии — в октябре 2001 года.

Prius был предложен в США в трех комплектациях: Standard, Base и Touring. Американское агентство по охране окружающей среды классифицировало автомобиль с оценкой загрязнения воздуха 3 из 10. Руководители Toyota заявили, что с моделью Prius NHW10 компания теряла деньги на каждом проданном Prius, а с NHW11 она стала безупречной.

Что же изменилось?

Длина автомобиля выросла с 4275 до 4310 мм. Допустимая нагрузка уменьшилась с 1240 до 1220 кг.

Экран слегка увеличили и сделали сенсорным.

Батарея стала меньше — это позволило сделать задние сиденья складывающимися, что существенно увеличивает объём багажника, я возил даже 2,7м трубы, при этом ничто не торчало наружу.

Добавлен джойстик управления зеркалами – электропривод боковых зеркал, вертикальная регулировка руля, центральный замок, центральное отключение стеклоподъёмников, фиксатор и натяжитель у всех ремней безопасности, дополнительный стоп сигнал, защита стёкол от ультрафиолета. Появилась модификация с круиз-контролем и кожаными сидениями.

Система была настроена на ещё большую экономичность и эффективность. Устранены некоторые болячки. Увеличена до 72 л.с. мощность двигателя и до 33 кВт электродвигателя. Минимальный идеальный расход 3,6 — 3,4л / 100 км.

Мой опыт эксплуатации Toyota Prius Hybrid NHW11 (ссылка).

Производство модели NHW11 началось в мае 2000 года на заводе Motomachi и продолжалось до июня 2003 года, всего произведено 33 411 автомобилей NHW11. На тот момент у Приуса был только один серьёзный конкурент — двухместная Honda Insight hybrid.

Приус второго поколения toyota prius NHW20 — годы выпуска 2003-2005

Prius этого поколения был полностью переработан. Он стал 5-дверных хэтчбэком, размеры увеличилсь в длину, с 4310 до 4445 мм, ширину с 1695 до 1725 мм, клиренс увеличился на 5мм, при этом высота автомобиля осталась прежней. Допустимая нагрузка выросла с 1220 до 1280 кг. Изменилось внутреннее пространство — значительно увеличилось пространство для ног и багажное отделение. Второе поколение Prius более экологично, чем предыдущая модель. Его более аэродинамический корпус уравновешивает длину и сопротивление ветра, в результате чего коэффициент сопротивления составляет Cd = 0,26, этот показатель даже на момент написания статьи доступен лишь десяткам автомобилей всего мира.

Еще немного увеличена мощность двигателя с 72 до 77 л.с. и до 50 кВт электродвигателя. Минимальный идеальный расход 3,0 – 2,8 л / 100 км. Добавлена система старт-стоп.

Впервые в отрасли Prius использует полностью электрический компрессор кондиционера и электромотор водяного насоса системы охлаждения, что позволило отделить систему кондиционера от работы бензинового двигателя. Аккумуляторные NiMH батареи стали ещё меньше и легче.

Ручку переключения передач уменьшили и вывели на консоль приборной панели, добавлена кнопка принудительного включения/отключения электрорежима, вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), интеллектуальная система помощи при парковке (IPA), камера заднего обзора, круиз-контроль, ящик в багажнике, противоугонная система, боковые подушки безопасности. Исчез кассетный магнитофон и добавился CD и MD-плейер. Практически во всех модификациях есть заводская тонировка, задний спойлер.

Задние стоп-сигналы стали светодиодными, что уменьшило время их срабатывания и потребление электричества. Руль стал соваленным и мультифункциональным с кнопками управления музыкой, вентиляцией и телефоном. Для связи с телефоном имеется Bluetooth.

Сенсорный экран стал ещё больше — 7-ми дюймовым. Запуск автомобиля осуществляется кнопкой, но предварительно нужно вставить электронный ключ.

Приус второго поколения toyota prius NHW20 — рестайл годы выпуска 2005-2011

Рестаилинги 20 кузова не принесли таких существенных изменений, как в первом поколении.

Слегка уменьшена мощность двигателя с 77 до 76 л.с. На передних крыльях появилась надпись «Hybrid», на решётке радиатора, по центру — хромированная полоска, были немного изменены фары и задние фонари. В салоне использовались новые материалы в обивке, заднее сиденье стало немного шире.

Производство модели NHW20 началось в августе 2003 года на заводе Tsutsumi и дополнилось заводом Fujimatsu в октябре 2004 года. С 2005 по 2009 год второе поколение Prius производилось на заводе FAW-Toyota в Китае. Производство продолжалось до декабря 2011 года, всего было продано около 1 192 000 Prius 20 по всему миру.

Приус третьего поколения toyota prius NHW30 — годы выпуска 2009-2011

Prius этого поколения был немного переработан внешне. Размеры увеличились в длину, с 4445 до 4480 мм, ширину с 1725 до 1745 мм, клиренс упал до уровня первого поколения, то есть снизился на 5мм, при этом высота автомобиля осталась прежней. Допустимая нагрузка выросла с 1280 до 1350 кг.

В худшую сторону изменилось внутреннее пространство – за счёт консоли между водителем и пассажиром кажется теснее, по сравнению с предыдущими поколениями, с другой стороны появилось место, для складывания всякого шмурдяка.

Кузов стал ещё аэродинамичнее, коэффициент сопротивления составляет Cd = 0,25, хотя не все эксперты с этим согласны. Кроме того улучшилась и без того хорошая обзорность, как вперёд, так и назад.

Сменился двигатель с 1,5 на 1,8 л. следовательно, увеличилась мощность двигателя с 77 до 99 л.с. и до 60 кВт электродвигателя. С одной стороны это странно, но это позволило уменьшить расход топлива при движении на высоких скоростях. Минимальный идеальный расход 2,8 л / 100 км.

Была уменьшена и переработана трансмиссия, повышено напряжение рабочей батареи. В холодную погоду задействуется система подогрева охлаждающей жидкости отработанными газами, что ускоряет прогрев двигателя.

Впервые, для Prius задние тормоза стали дисковыми, появились шторки безопасности, активный подголовник. В некоторых модификациях стал доступен люк на крыше, электропривода обоих передних сидений, радарный круиз-контроль (ACCS), система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения, монитор для пассажиров, разъём для USB, сигнализация, высококачественная акустическая система JBL.

В стандартное оснащение Prius вошла система проекции на ветровое стекло основной информации о движении автомобиля. Расположение надписи можно изменить, а яркость текста настраивается автоматически.

Аккумуляторные NiMH батареи стали ещё меньше и легче, что увеличило объём багажника.

Система кондиционирования стала на 24% эффективнее, экономя заряд батареи, боле того её можно запустить дистанционно, и сесть уже в прохладную машину. Опционально, можно поставить солнечную батарею на крышу и вентилятор — питающийся от неё, в салон, что уменьшает нагрев воздуха в салоне.

Введены дополнительные режимы езды: EV – полностью только на батарейках, ECO – уменьшаются тормозные и динамичиские характеристики, но снижается разряд батареи на 10-20% и PWR – повышенная динамичность.

Система помощи при парковке серьёзно улучшилась и стала более динамичной.

Опционально возможно установить радар поддерживающий дистанцию до впереди идущего автомобиля в режиме круиз-контроля. Кроме того он в случае аварийной ситуации задействует тормоз и натяжение ремней безопасности.

При производстве Prius, Toyota использует новый ассортимент растительных биопластов, изготовленных из целлюлозы, полученной из дерева или травы, вместо нефти. Двумя основными используемыми культурами являются кенаф и рами. Кенаф является членом семейства гибискусов, относящихся к хлопку и бамии; Рами, широко известный, как трава в Китае, является членом семейства крапивы и одним из самых сильных натуральных волокон с плотностью и впитывающей способностью, сравнимой со льном. Тойота говорит, что это своевременный прорыв, для растительных экопластиков.

В марте 2010 года сборку модели начали в Индии на заводе Toyota Kirloskar, в ноябре — в Таиланде на заводе Toyota Motor Thailand, а в декабре 2011 года в Китае.

Приус третьего поколения toyota prius NHW30 — рестайл годы выпуска 2011-2015

Информации о каких-либо существенных отличиях рестайлинговой версии найти не удалось, возможно, просто стало доступно больше опций, при покупке автомобиля. Если у вас есть информация по этому поводу, пишите в комментариях.

Приус четвёртого поколения toyota prius ZVW50 — годы выпуска 2015-

Prius четвёртого поколения сильно переработан внешне и под днищем, его вид стал довольно агрессивным, однако это позволило добиться практически рекордного коэффициента сопротивления Cd = 0,24, данный показатель на 2018 годут могут превзойти лишь единицы автомобилей. Размеры снова увеличились в длину, с 4480 до 4540 мм, ширину с 1745 до 1760 мм, а вот клиренс упал ниже плинтуса и составляет 130мм, что может создать серьёзные проблемы при движении в России, особенно в Сибири, особенно зимой. Высота автомобиля тоже снизилась впервые за все 4 поколения и составила 1470 мм, вместо привычных 1490 мм. Допустимая нагрузка выросла с 1350 до 1360 кг.

По словам инженеров этот Prius является первым автомобилем, использующим модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA), которая обеспечивает более низкий центр тяжести и повышенную структурную жесткость, что наряду с другими усовершенствованиями позволяют получить больше удовольствия от езды. Улучшенная аэродинамика способствует созданию совершенно нового внешнего дизайна.

Основные изменения коснулись внутреннего пространства, увеличен объём салона. Руль покрыт специальной кожей выравнивающей температуру, он не горячий в жару и не холодный зимой. Посадка стала заниженной, а сидения удобнее, что располагает к длительной езде, появились подстаканники в дверях. Система кондиционирования сала умной и отслеживает множество параметров, для более эффективной работы.

Размер экрана теперь зависит от комплектации и может быть 6,7, 9 или 11,6 дюймов.

Есть возможность безпроводной зарядки телефона.

Мощность двигателя слегка уменьшили с 99 до 98 л.с. и с 60 до 53 кВт снизили мощность электродвигателя. Минимальный идеальный расход 2,7 л / 100 км.

Светодиодными стали не только фонари, но и передние фары, появился датчик света, повторители поворота на зеркалах, задний дворинк (стеклоочиститель), телескопическая регулировка руля, система распределения тормозного усилия (EBD), система помощи при старте на подъеме (HAC), автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Добавились всевозможные мелкие опции, описывать которые долго и безсмысленно.

Аккумуляторные батареи теперь могут быть не только NiMH — ZVW50, но и Li-ion — ZVW51 и стали настолько компактны, что помещаются под задним сиденьем.

Впервые в линейке Prius доступна версия с полным приводом — ZVW55, возможность возить прицеп массой до 725 килограммов и наконец-то маленький 12В аккумулятор вернулся под капот.

Введены дополнительные системы умной безопасности, позволяющие по максимуму предотвратить столкновение.

В марте 2010 года сборку модели начали в Индии на заводе Toyota Kirloskar, в ноябре — в Таиланде на заводе Toyota Motor Thailand, а в декабре 2011 года в Китае и выпускают до сих пор.

О различных дополнительных модификациях Приуса: Prius V (А/+), Prius C (Aqua), Prius Plug-in Hybrid (P-HEV) и Prius Prime, читайте (здесь).

Источник статьи: http://prodam54.ru/auto/toyota-prius-hybrid

Оцените статью
Все про машины