- Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
- Описание и технические характеристики Toyota RAV4 1998, минусы, отзывы
- Тойота РАВ 4 1998 года: описание
- Салон
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Отзывы владельцев
- О поведении на дорогах и комфорте в салоне
- Частые неисправности Toyota RAV4 по отзывам владельцев
- Об обслуживании РАВ 4 1998 года
- Отличия RAV4 98 от конкурентов
- Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
- Двигатели
- Коробка передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики
- Внешность кузова РАВ4 2016
- Размеры
- Детали интерьера Тойота Рав 4
- Установленное оборудование
- Разновидности доступных двигателей и технические характеристики
- Комплектации Тойота Рав 4 2016
- Производство в России
- Отзывы о модели
- Плюсы и минусы модели
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/toyota/5dc3d836ec05c4773800006e.html
Описание и технические характеристики Toyota RAV4 1998, минусы, отзывы
В конце XX в. компания «Тойота» представила первый современный и компактный кроссовер. Полноприводная Toyota RAV4 1998 первого поколения позиционируется как молодежное авто для активного отдыха и езды по бездорожью.
Тойота РАВ 4 1998 года: описание
Автомобиль, созданный на платформе Тойоты Короллы, объединил в себе лучшие свойства внедорожника и легковой машины. Кроссовер 1998 г. представлен в трех различных типах кузова: трех-, пятидверный и двухдверный кабриолет с тканевой крышей. В зависимости от этого его наружные габариты варьируют в следующих диапазонах:
- длина – от 3,7 до 4,1 м;
- высота – от 1,65 до 1,66 м;
- ширина – 1,69 м;
- колесная база – 2,2 либо 2,4 м;
- вес – от 1,21 до 1,26 т.
Трехдверное купе кажется внешне слишком маленьким и поджатым. Округлые контуры придают ему слегка игрушечный вид. Бамперы и низ кузова сделаны из пластика черного цвета, чтобы защитить транспортное средство от внешних повреждений. Большие стекла в лобовой части и по бокам создают хороший обзор для водителя. На задней двери помещено запасное колесо – главный атрибут внедорожников 90-х годов.
Версия 1998 года выпуска с двумя дверями и тканевой крышей получила еще более закругленные формы, новую радиаторную решетку, оптику.
Модель с пятидверным кузовом даже на фото смотрится совсем по-взрослому. Кроссовер стал длиннее, удобнее для пассажиров сзади за счет дополнительных дверей, но по платформе остался прежним трехдверником.
Салон
Учитывая то, что кроссовер позиционировался как молодежный недорогой автомобиль, внутри – скромная обивка, нет шикарного технического оснащения, все крайне просто и одновременно комфортно. Понятная и бескомпромиссная приборная панель из негрубого ударопрочного пластика, минимум органов управления и дополнительных функций. Циферблаты утоплены, а руль сделан «под спортивный».
Эргономика в салоне неплохая. Водителю и пассажиру с правой стороны от него достаточно места, они не стеснены в движениях, могут легко дотянуться до салонных элементов. В купе и кабриолете доступ к задним сиденьям особенно затруднителен для крупных пассажиров.
При необходимости кресла сзади можно разложить, оборудовав спальные места, или сложить для увеличения места в багажнике.
5-дверная модификация Тойоты отличается от 3-дверной модели незначительно. Ключевые различия состоят в:
- увеличенном пространстве для пассажиров сзади;
- увеличенном объеме багажника;
- возможности демонтировать задний ряд.
РАВ 4 после модернизации в 98-м году получил современную аудиосистему, электронный прибор подсчета оборотов, кондиционер. Место переднего пассажира оснастили подушкой безопасности.
Технические характеристики
Компания-производитель выпустила авто с двумя типами двигателя: бензиновым 3S-FE и его модифицированной разновидностью 3S-GE. Оба базируются на блоке цилиндров из чугуна. Силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. В зависимости от комплектации мощность варьируется от 129 до 178 лошадиных сил. Особенность конструкции двигателя в том, что при разрыве ремня ГРМ поршни и клапаны защищены от разрушения.
Максимальная скорость автомобиля равна 170 км/ч. Сотню он набирает за 14 с. Расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Согласно отзывам владельцев Toyota RAV4 1988, в смешанном цикле расход доходит до 13 литров.
Большинство представителей первого поколения являются полноприводными. Они предназначались для европейского рынка. А для американского и японского были экземпляры с передним приводом с двумя типами коробки передач.
В полноприводных версиях тяга по осям распределяется центральным дифференциалом. Благодаря этому обеспечивается отличное сцепление колес с поверхностью дороги почти при любых погодных условиях.
Тяга силового агрегата передается через пятиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Масло в АКПП рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км.
Основу кроссовера образует несущий кузов, что позволило заводу уменьшить вес транспортного средства с минимальным ущербом для устойчивости. Ходовая сделана следующим образом:
- пружинные стойки спереди выполнены по технологии McPherson;
- сзади располагаются поперечные двойные рычаги;
- при типичной нагрузке высота составляет 205 мм;
- колеса заводского производства с 16-дюймовыми дисками;
- передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
РАВ4 1-го поколения без проблем преодолевает как небольшие дорожные дефекты, так и бездорожье. Ходовая ослабляет сильные толчки, делая движение комфортным.
Комплектации и цены
Инженерам Toyota за период официального выпуска авто 1-го поколения удалось создать свыше двух сотен комплектаций. На стоимость оказывают влияние следующие характеристики:
- тип кузова – пяти- или трехдверный;
- трансмиссия – МКПП или АКПП;
- электроника – навигационная система, противотуманки спереди;
- элементы кузова – спойлер сзади и спереди, литые диски, дуга безопасности;
- оснащение и отделка салона;
- наличие дополнительных защитных средств – подушки безопасности, система антиблокировки, ограничители ремней безопасности.
Тойота РАВ4 1998 года стоит на российском рынке от 180 тыс. руб. Наиболее частые предложения – версии в 3- и 5-дверных кузовах по цене от четверти миллиона до 350 тыс. руб. Очень ухоженные модели с тюнингом можно купить за полмиллиона. Кабриолет в России – редкий гость.
Отзывы владельцев
Сразу после появления на международном рынке Тойота РАВ 4 приобрела популярность среди покупателей. Невысокая стоимость, затейливый дизайн, технические характеристики позволили отодвинуть ближайших конкурентов на задний план. По отзывам владельцев Тойота РАВ 4 1998 года при правильном уходе и своевременном обслуживании доживает до наших дней еще в конкурентоспособном состоянии.
О поведении на дорогах и комфорте в салоне
Отзывы о РАВ 4 1998 года преимущественно положительные. Авто ведет себя резво, хорошо управляется и держит дорогу. Участки, где легковой машине нужно снизить скорость, проходит с легкостью. В городе перепрыгивает без проблем через все бордюры, а зимой сугробы для него благодаря полному приводу вообще не препятствие. Дисковые и барабанные тормоза с системой ABS эффектно работают на любом покрытии.
Однако некоторые водители недовольны тем, как реагирует транспортное средство на мелкие неровности вне асфальта.
По их словам, оно начинает трястись и греметь. Весь шум при этом поступает в салон. Если автомобиль поставить в песке, то вывернуть из него на первой скорости достаточно проблематично. Кроме этого, у ТС слишком большой для города радиус поворота.
Что касается салона, то проще не придумаешь. С водительского сидения открывается отличный обзор через все стекла. Обивка выполнена из обычного, но удивительно прочного материала. Сиденья не отличаются повышенной комфортностью, но и неудобными их назвать тоже нельзя. Главным их преимуществом является способность трансформироваться в ровную площадку длиной 1,2 м.
Частые неисправности Toyota RAV4 по отзывам владельцев
В рейтинге надежности Тойота РАВ 4 всегда занимает лидирующие позиции. Но возраст все равно дает о себе знать, поэтому эксплуатация не может быть беспроблемной. Самые частые неисправности:
- Стучит опора заднего дифференциала. Это один из главных недостатков, но некоторые механики не придают ему большого значения.
- Отказывает насос тормозной системы.
- Изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
- Появляется ржавчина на днище кузова.
- Загорается Check Engine при заправке топлива плохого качества.
- Подтекает с датчика давления.
- Перегорают предохранители на топливный насос.
Еще одна проблема – дефектные синхронизаторы 5-й передачи МКПП.
При внушительном пробеге рекомендуется замена втулок передних и задних рычагов, которые легко гнутся при движении по бездорожью.
Об обслуживании РАВ 4 1998 года
Машина надежна, неприхотлива и не требует высоких расходов на обслуживание. Но чтобы она побегала дольше, требуется регулярно проводить наладочные работы и техническое обслуживание:
- чистить бензонасос;
- проверять аккумуляторную батарею, коленвал;
- контролировать уровни масла и охлаждающей жидкости;
- проверять состояние воздушного фильтра и всех трубок на герметичность.
А также своевременно менять расходники.
Отличия RAV4 98 от конкурентов
Единственным соперником в классе SUV является Honda CRV, которую мир увидел в 1995 г. Но Тойоте удалось ее обойти благодаря своей практичности, молодежной направленности и стильному образу.
Отзыв о Тойоте РАВ 4 1998 года не может быть отрицательным, так как этот автомобиль многим до сих пор служит верой и правдой. Это бренд, который не нужно представлять. Лишь годами проверяется надежность машины. Но с годами и проблемы появляются. Если Тойоты РАВ 4 будут попадать в хорошие руки, то еще с десяток лет будут пользоваться спросом на автомобильном рынке.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-1998/
Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.
В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.
Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.
В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.
После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Система полного привода
Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Стоит ли покупать?
Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1330-toyota-rav4-iv
Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики
Toyota RAV4 2016 модельного года была раскуплена в количестве 30 000 экземпляров в первый год продаж на российском автомобильном рынке. Нужно разобраться, чем это транспортное средство так понравилось водителям страны.
Внешность кузова РАВ4 2016
Тойота РАВ4 2016 модельного года не сильно отличается от предыдущего поколения, выпущенного четырьмя годами ранее. Та же угловатая оптика спереди и миниатюрная верхняя радиаторная решетка.
Кузов спереди все так же выпирает, образуя овальную форму. Фонари, расположенные сзади, продолжают линию, которая идет от переднего крыла до заднего.
Серьезных изменений в дизайне кроссовера фанаты бренда не увидели, поэтому модель и получила индекс CA40 с припиской «рестайлинг». Представители японской компании изначально позиционировали автомобиль как доработанную версию предыдущего поколения.
Размеры
Размеры РАВ 2016 года выпуска (в миллиметрах):
- Длина: 4605.
- Ширина: 1845.
- Высота: 1670.
- Колёсная база: 2660.
Если сравнивать габариты с дорестайлинговой версией, то незначительно увеличилась длина – на 35 миллиметров. Остальные показатели остались прежними.
Дорожный просвет РАВ 4 2016 года выпуска – 197 миллиметров. Этого показателя достаточно для кроссовера, который позиционируется как автомобиль для городской эксплуатации.
У модели Land Cruiser Prado клиренс всего 220 миллиметров, то есть на 3 сантиметра больше. Но «крузак» многие автолюбители называют «королем бездорожья».
Дорожный просвет автомобиля зависит от комплектации. В версии «Престиж Black» с АКПП этот показатель уменьшен до 165 миллиметров. Аналогичная модификация с дизельным силовым агрегатом имеет те же 197 миллиметров, как и базовая с бензиновым мотором.
Объем багажника у выпуска 2016 г. – 577 литров при штатном расположении заднего ряда сидений. Если сравнить с показателями версии до рестайлинга, то обновленный автомобиль получил дополнительно 71 литр.
Детали интерьера Тойота Рав 4
Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.
Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.
Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.
Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.
Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.
В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.
Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.
Установленное оборудование
Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.
Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.
В стандартный набор приложения входят карты от Яндекса и сервис Navitel.
Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.
В минимальную комплектацию также входят:
- мультифункциональный руль;
- кондиционер;
- набор ассистентов;
- системы ABS, ASR, ESP;
- датчик давления в шинах;
- омыватель фар;
- датчик света;
- 5 подушек безопасности.
Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- парктроник сзади и спереди;
- электрический привод для складывания боковых зеркал;
- обогрев стеклоомывающих форсунок;
- электрорегулировка сидений.
Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.
Разновидности доступных двигателей и технические характеристики
Доступные на Toyota RAV4 2016 двигатели имеют следующие технические характеристики:
- Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
- Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
- Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
- Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.
Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.
Комплектации Тойота Рав 4 2016
Рестайлинговая версия представлена на российском автомобильном рынке с тремя модификациями силового агрегата: бензиновым, дизельным, гибридным.
У бензиновой версии насчитывается 11 комплектаций, каждая из которых имеет от 2 до 4 версий. В дизельном исполнении автолюбитель может выбирать только среди «Комфорт Плюс» и «Престиж».
Гибрид же представлен в одной комплектации, но с полным или передним приводом.
Минимальная комплектация Тойота Рав 4 имеет следующие технические характеристики:
- Двигатель: 2.0 МТ.
- Трансмиссия: механическая.
- Расход в смешанном цикле: 7,7 литров (АИ-95).
- Привод: передний.
- Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды.
Стоить такой автомобиль в дилерских центрах японского бренда будет от 1 600 000 рублей.
Двигатель на 2,5 литра доступен только в комплектации «Комфорт плюс», ее характеристики:
- Двигатель: 2.5 АТ.
- Трансмиссия: автомат.
- Расход в смешанном цикле: 8,6 литров (АИ-95).
- Привод: полный.
- Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.
Новый автомобиль с такой комплектацией в автосалоне обойдется в 2 077 000 рублей.
В максимальной комплектации японского автомобиля техническая составляющая соответствует версии «Комфорт плюс», но ее стоимость – 2 340 000 рублей. Обусловлен такой подъем цены дополнительными опциями.
Производство в России
Версия CA40, выпущенная в 2012 году, стала самой популярной в серии RAV4 по результатам 2013 года, поэтому к премьере ее рестайлинга руководители японского бренда решили локализовать сборку транспортного средства в России для продажи внутри страны и в СНГ.
Предприятие, как и предполагалось, появилось уже в 2016 году.
Для этого пришлось инвестировать около 10 миллиардов рублей, но итоговые мощности завода – 100 000 транспортных средств каждый год.
Производство рестайлинговой модели продолжалось до октября 2019 года, когда на смену модели CA40 пришла более современная – XA50.
Выпуск нового поколения транспортного средства начался только 6 ноября 2019 года. Официальные дилеры уже предлагают оформить заказ на покупку.
Отзывы о модели
Автолюбители, которые приобрели себе модель CA40 в рестайлинговой версии, чаще всего пишут о достоинствах транспортного средства.
Руслан. Двигатель – 2,5 АТ:
«Очень вместительный автомобиль, который позволяет с комфортом ездить как по городу, так и с друзьями на рыбалку. Никакого внимания на кочки уже не обращаю, подвеска отличная. До этого ездил на «корейце» и в сравнении с ним Тойота – это машина совершенного другого уровня».
Матвей. Двигатель – 2,0 вариатор:
«Изначально выбирал автомобиль японского производства. Думал между X-Trail и RAV4. Все говорили, что здесь вариант только один – «равчик», на нем я и остановился. И не пожалел! Кроме мойки кузова, планового ТО и заправки автомобиль не обслуживаю. Ничего не скрипит, не стучит, подвеска тихая, полный привод отлично справляется с бездорожьем».
Юрий. Двигатель – 2,5 АТ:
«Автомобиль за свою цену имеет главное достоинство – надежность. Причем как во время управления, так и в плане обслуживания. Ни одного ремонта за 30 000 пробега у меня не было! На снегу, асфальте, по песку – машина едет отлично. Со светофора улетаю первым, за городом расход бензина редко превышает 6 литров, но это при экономном режиме, на «Спорт» редко переключаюсь».
Александр. Двигатель – 2.0 МТ:
«Больше всего в автомобиле мне нравится просторный салон. Сзади ноги можно вытянуть, объем багажника от этого не страдает. На трассе машина не кренится, неровности проглатывает. Есть некоторые шумы в коробке, когда зимой запускаю ее в первый раз утром, с педалью сцепления случаются проблемы. Но все это в холод, что для моего региона – пара недель в году. В остальном – авто отличное, материал отделки хороший, приятный на ощупь».
Плюсы и минусы модели
Модель RAV4 в рестайлинговой модификации имеет свои достоинства и недостатки.
Сильные стороны транспортного средства:
- Надежность. Владельцы «равчика» редко говорят о проблемах, которые мешают эксплуатировать автомобиль, пробег которого не превысил 100 000 километров.
- Простор в салоне. Не обязательно садиться на задний ряд в RAV4 четвертого поколения, чтобы понять, насколько там много места, это видно даже по фото.
- Стоимость. Купить надежный японский кроссовер можно за 1,6 миллионов. На момент выпуска транспортное средство стоило еще дешевле.
- Нет тоннеля сзади. Пассажиру, сидящему посередине на заднем диване, достаточно удобно, так как ему не приходится раздвигать или сгибать ноги.
- Наличие гибрида. Те автолюбители, которые привыкли экономить топливо, высоко оценили работу версии с двумя моторами.
- Система кругового обзора. Парковаться на этом автомобиле достаточно просто даже на заставленной другими машинами парковке.
- Двери защищают порог от грязи. Пассажиры могут не беспокоиться за то, что запачкают одежду, когда будут садиться в транспортное средство, так как грязи на местах соприкосновения с элементами гардероба нет.
Отдельно автолюбители отмечают удобную мультимедийную систему, ее настраиваемость, также нравится владельцам «равчика» его проходимость и экономичность в потреблении топлива.
Но есть и слабые стороны RAV4 2016 года:
- Увеличивающийся тормозной путь. Водители жалуются на быстрый износ колодок, что вынуждает менять их каждые 20-30 тысяч, если это оригинал, и чаще при покупке китайского аналога.
- Расположение кнопок. Некоторые из них тяжело найти на ощупь во время движения даже опытному водителю.
- Шум в салоне. На высокой скорости внутри автомобиля появляется шум.
Некоторые автолюбители отдельно сообщают о недостатках версии с двухлитровым мотором. Такие модели тяжело разгоняются и не имеют динамики.
Toyota RAV4 – это доступный автомобиль, который за свои эксплуатационные качества неоднократно становился лучшим внедорожником на российском рынке.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-2016/