- Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0
- Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
- Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
- Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
- Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4
- Двигатели Toyota RAV4
- 2,0 3ZRFE
- Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
- Дизельный 2,2 2 AD FHV
- Двигатель Рав4 2,0 1AZ
- Мотор 2,4 2AZ
- Двигатель 2,0 3S FE
- Ресурс
- Мощность двигателей Тойота Рав4
- Заключение
Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0
Время на чтение: 2 минуты
Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.
Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.2 литра
Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.
Источник статьи: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-tojota-rav-4-2-0-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-rav4-2-0/
Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4
Двигатель Тойота Рав 4, который устанавливался для продажи транспортных средств в России – это 1AZFE с 2008 года и некоторые другие марки. Для Японии – это были моторы 1ZZFE и 1AZFSE. Двигатели всегда подбираются по цене к машине. Поэтому на бюджетных автомобилях Рав4 не может стоять движок объемом свыше 2,5 литров, так и на авто класса Люкс не поставят движки с объемом в 1,4 л.
Давайте подробнее рассмотрим, что за двигатели ставились на транспортные средства Рав4.
Двигатели Toyota RAV4
Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.
Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.
2,0 3ZRFE
Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.
Параметр | Значение |
Тип | 4 цилиндровый, DOHC |
Горючее | АИ95, АИ92 |
Количество клапанов | 16 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Крутящий момент | 150/160 Нм |
Расход горючего | 6,9 |
Степень сжатия | 10,7 |
Ход поршня мм | 78,5 |
Привод клапанов | Valvematic |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
Внимание! Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских транспортных средствах. Считается самым крупным мотором в серии ZR. Надежный и долговечный, не капризный в отличие от серии GR с объемом 3,5 куб.см. Последний капризный и часто опытные автовладельцы жалуются на поломку свечей и катушек после 50 тысяч километров пробега. Бывает и раньше.
- повышенный нагар;
- повышенный расход смазывающего средства;
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- течь масла и антифриза.
В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.
Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.
Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.
Технические характеристики в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в куб.см | 2,494 |
Мощность | 184 лошадки |
Крутящий момент | 233 Нм |
Горючее | АИ95 |
Диаметр цилиндра мм | 90 |
Степень сжатия | 10,4 |
Экологический класс | Евро 5 |
Выпускался с 2008 по 2012 годы. Конструкция мотора Рав4 не предусматривает его ремонт. Несмотря на все хвалебные песни этому надежному долгожителю, автовладельцы отмечают его одноразовость. Поэтому к двигателю 2ARFE следует относиться с бережливостью.
Дизельный 2,2 2 AD FHV
Выпускался с 2005 по 2015 годы. Главным отличием мотора была сложная система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology. Она очищает монооксиды углерода по стандарту и дополнительно убирает сажевые частицы, оксиды азота.
Движок оснащался пьезофорсунками и турбокомпрессором. Последний имел жидкостное охлаждение.
Топливная система Common rail. Установлен блок балансирных валов. ТНВД – НР3 создавала давление до 2 тысяч бар. Технические характеристики указаны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем в куб.см. | 2231 |
Мощность | 177 лошадок |
Крутящий момент | 400 Нм |
Горючее | Дизель |
ГРМ | Цепной |
Тип | Рядный DOHC |
Расход топлива | 5,9 – 7,4 |
Турбонаддув 2AD FHV | есть |
Количество клапанов | 16 |
Жизненный ресурс | 350 000 |
Мотор Рав4 надежный, но иногда возникают проблемы с подергиванием движка на разгоне. Это значит, что подклинивают лопатки геометрии. Также автовладельцы отмечают недодув и передув турбины. Все эти проблемы возникают из-за клина лопаток геометрии.
Засоряется электровакуумный клапан. На высокой скорости загорается лампочка Check Engine. Клапан можно почистить собственными руками.
Хоть производителем указан высокий жизненный ресурс дизельного двигателя, на самом деле неизвестно сколько он пройдет. По словам опытных механиков, его может сломать одна заправка некачественным топливом.
Двигатель Рав4 2,0 1AZ
Двигатели Рав4 серии 1AZ и 2 AZ отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. У первых объем моторов составляет 2 литра. До капитального ремонта ходят 300 тысяч километров.
Опытные механики не рекомендуют экспериментировать с количеством и качеством масла при эксплуатации серии этих двигателей на Рав4. Они очень требовательны к хорошей смазывающей жидкости. Без нее ремонт ГРМ будет обеспечен автовладельцу через 100 тысяч километров.
Появится масложор. Придется заменить поршневые кольца. Подобная болезнь при неправильном уходе проявляется у моторов, которые появились до 2007 года.
Потом эту недоработку исправили. Модернизировали резьбу под крепление ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров был также доработан.
Мотор 2,4 2AZ
Если первый двигатель не ремонтнопригодный, то этому мотору на Тойота Рав4 достался 1 ремонтный размер для легкосплавного блока цилиндра. Чугунные гильзы, как и в первом впрессованы в блок.
Этот движок Рав4 очень боится перегрева. Опытные механики отмечают, что убить его можно за один раз даже при малом пробеге. Из отличий у данного двигателя – только увеличенный объем. В целом ничем не отличается от предыдущего.
Опытные механики рекомендуют покупать контрактные двигатели этой модели. Потому что движки надежные. Они с легкостью пройдут еще 200, 300 тысяч километров при должном уходе. На контрактные моторы Рав4 всегда устанавливаются заводские детали, а сами агрегаты проверяются дважды: на заводе изготовителе, откуда идет товар и опытными механиками уже в отечественном сервис-центре.
Двигатель 2,0 3S FE
Еще один надежный движок объемом 2 литра для Тойота Рав4. По словам опытных автовладельцев Тойот Рав4 проблемы с двигателем начинаются только после преодоления отметки в 200 000 километров. Первой болезнью становится цепь ГРМ. Ее ресурс – 150 тысяч километров.
Внимание! Автовладельцы Рав4 советуют масло 5W40 заливать в движки до 96 года выпуска, а 5W30 – после 96 года выпуска.
Мотор Рав4 считается качественным. Расход топлива от 4,9 литров по трассе и до 11,9 литров по городу. Максимальная мощность движка – 140 лошадок.
Ресурс
При должном уходе жизненный ресурс представленных выше линеек двигателей на Тойота Рав4, превышает 200 тысяч километров. Некоторые способны проходить боле полумиллиона.
По отзывам автовладельцев только при отсутствии планового осмотра, небрежного отношения, двигатели исчерпывают свой ресурс на 200 тысячах км.
Мощность двигателей Тойота Рав4
Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.
Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.
Заключение
При заливе качественных и фирменных жидкостей в двигатели автомобиля Тойота Рав4, при бережном к ним отношении, сердце транспортного средства прослужит долго. Не забывайте проверять цепь ГРМ на любом моторе Рав4. Это важная часть агрегата.
Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/resurs-i-moshhnost-dvigatelya-tojota-rav-4