- Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера.
- 1. Toyota RAV4 ( 1994 – 2000, кузов XA10)
- 2. Toyota RAV4 II ( 2000 — 2006, кузов — XA20)
- 3. Toyota RAV4 III (2005 — 2014, кузов XA30)
- 4. Toyota RAV4 IV (2012 — 2019, кузов CA40)
- 5. Toyota RAV4 V (2018 по н.в. кузов XA50)
- Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Кузов RAV 4 I (XA10)
- Салон
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Поколение II (XA20) 2000-2005
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- III поколение Rav 4 XA30
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Модификация
- Четвертое поколение автомобиля
- Внешний вид
- Салон
- Комплектация
- Двигатель и трансмиссия
- IV поколение рестайлинг
- Toyota Rav 4 – V поколение
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Toyota RAV4 2019-2020 — Новое поколение РАВ 4
- Кузов Toyota RAV4 2020
- Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
- Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2020
- Салон Toyota RAV4 2020
- Системы безопасности Toyota RAV4 2020
- Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2020
- Комплектации Toyota RAV4 2020
Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера.
Toyota RAV4 по истине завоевал титул легендарного и массового кроссовера. За время своего существования, выпускается с 1994 года по настоящее время, он претерпел серьезные изменения, но не потерял своей философии. Предлагаю ознакомиться со всеми поколениями Toyota RAV4 и посмотреть в каких вариациях он выпускался.
1. Toyota RAV4 ( 1994 – 2000, кузов XA10)
Первое поколение кроссовера выпускалось в трёх типах кузова: пятидверным, трёхдверным и трёхдверным с открытой задней частью.
Кроссовер комплектовался 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 129, 135 и 180 л.с. Мог быть как с передним так и с полным приводом. КПП предлагались либо механические 5-ти ступенчатые, либо 4-х ступенчатые автоматы.
2. Toyota RAV4 II ( 2000 — 2006, кузов — XA20)
Второе поколение RAV4 выпускалось уже в двух вариантах кузовов: пятидверном и трёх дверном.
Гамма бензиновых двигателей во втором поколении расширилась. Появился двигатель объёмом 1,8 л. мощностью 125 л.с. Так же остался бензиновый 2-х литровый объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Так же на выбор полный или передний привод, автомат или механика.
Кроме того появился дизельный агрегат объёмом 2 литра и мощностью 116 л.с. Привод только полный, на выбор либо механика или автомат.
3. Toyota RAV4 III (2005 — 2014, кузов XA30)
В третьем поколении кроссовера исчезло короткая трёхдверная версия, на её смену пришла более длинная версия пятидверного кузова под название long
Третье поколение кроссовера лишилось дизельной версии, а моторная гамма бензиновых претерпела изменения. Теперь под капотом могли быть только бензиновые двигатели 2,4 и 2,5 литров на 170 и 182 л.с. соответственно. Младший двигатель сочетаться как с передне так и с полно приводной трансмиссией. КПП только автомат на всех версиях.
4. Toyota RAV4 IV (2012 — 2019, кузов CA40)
В четвёртом поколении RAV4 IV стала заметно богаче интерьером и опциями. Вариант кузова остался только один — пятидверный.
Гамма двигателей расширилась. Устанавливался 2 литровый бензиновый двигатель, мощностью 146 и 151 л.с. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Второй бензиновый двигатель объёмом 2,5 выдаёт 179 л.с. и работает в паре с 6-ти ступенчатым автоматом.
В четвёртом поколении вернулся дизельный двигатель. Причём варианта два: 2-х литровый 124 сильный или 2,2 149 сильный агрегаты. Они идут только с полным приводом. Младший дизель может иметь механическую КПП, старший идёт только с автоматом.
5. Toyota RAV4 V (2018 по н.в. кузов XA50)
Пятое поколение RAV4 V стал ещё более технологичным и комфортабельным.
Бензиновые двигатели объёмом 2 и 2,5 литра.
2 л имеет мощность 149 и 175 л.с. Полный или передний привод. В паре с ним идёт либо 6-ти ступенчатая механика или вариатор.
2,5 литровый двигатель выдаёт 199 и 205 л.с. Так же может быть передне или полноприводным. В паре с ним идёт современный 8-ми ступенчатый автомат.
Дизельный двигатель ушёл в качестве альтернативы бензиновому агрегату. В замен появилась гибридная версия. Электродвигатель сочетается с бензиновым 2,5 литровым агрегатом. На выходе суммарная мощность составляет: для переднеприводной версии 218 л.с., для полноприводной 222 л.с. Расход топлива у гибридной версии в городском цикле не превышает 5 литров на 100 км.
Toyota RAV4 V любим многими владельцами. Он отлично зарекомендовал себя в городских условиях и вне городского асфальта. Он довольно уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, но, конечно же не является внедорожником. Зарекомендовал себя как неприхотливый и надёжный семейный автомобиль.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/maxauto/toyota-rav4-vse-pokoleniia-legendarnogo-krossovera-5f00d4bf314c9869ab3e4ee5
Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
Автомобиль Toyota RAV 4 поколения продолжает удивлять автолюбителей. А именно разнообразием выпущенных моделей, отличающихся характеристиками силовых агрегатов, кузовом, комплектацией и другими особенностями.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Открытый кузов имеет такие же размеры, как и 3-дверный, только высота составляет 176 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Мотор имеет плотную компоновку, даже если порвется ремень ГРМ, клапаны останутся целыми.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Машина оснащена гидроусилителем руля.
Поколение II (XA20) 2000-2005
История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.
Внешний вид
Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- высота – 166.5 см;
- длина – 385 см;
- ширина – 173.5 см;
- колесная база – 228 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверного кроссовера:
- высота – 168 см;
- длина – 424.5 см;
- колесная база – 249 см;
- дорожный просвет – 20 см.
На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.
Салон
Машина второго поколения оснащена:
- богатым кожаным салоном;
- тонким ободом руля без кнопок управления;
- двухцветной отделкой салона;
- механически регулируемыми сидениями.
Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.
3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.
Двигатель и трансмиссия
На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
- 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
- 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.
Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.
На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.
Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.
III поколение Rav 4 XA30
В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.
Внешний вид
Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 172 см;
- колесная база – 256 см;
- дорожный просвет – 18-19 см.
Салон
Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:
- На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
- Удобный руль с кнопками управления.
- Синяя подсветка приборной панели.
- Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.
Необычный дизайн имеет управление климат контролем: в виде круга с кнопками.
Двигатель и трансмиссия
Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.
На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.
Модификация
Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.
Четвертое поколение автомобиля
Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.
Внешний вид
Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.
Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.
- длина – 457 см;
- ширина – 171.5 см;
- высота – 184.5 см;
- колесная база – 266 см;
- дорожный просвет – от 165 до 195 см
Последний показатель зависит от комплектации авто.
Салон
Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:
- двухуровневой многофункциональной передней панелью;
- удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
- комфортными регулируемыми сиденьями;
Также доступны два цвета отделки салона.
Комплектация
У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.
Система безопасности оснащена:
- двумя фронтальными подушками;
- боковыми подушками, встроенными в сидения;
- подушкой для коленей водителя.
Также в комплектацию автомобиля входит:
- электрический привод багажника;
- доступ к управлению без ключа зажигания;
- контроль слепых зон.
Недостатками комплектации являются:
- наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
- отсутствие электропривода пассажирских сидений;
- капот держится на старинном упоре-кочерге.
Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.
На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.
Двигатель и трансмиссия
Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:
- 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
- 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
- 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.
Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.
Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.
IV поколение рестайлинг
В 2015 году были внесены некоторые обновления:
- Установлены передние и задние светодиодные огни.
- Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
- Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
- Улучшен мультимедийный дисплей.
Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.
Toyota Rav 4 – V поколение
В декабре 2018 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.
Внешний вид
В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:
- Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
- Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
- Передние фары расположены по углам капота.
- Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
- Объемный передний бампер.
- Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.
Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.
Салон
Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.
Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.
- длина – 460 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 185 см;
- колесная база – 269 см.
Дорожный просвет равен 19.5 см.
Двигатель и трансмиссия
Машина V поколения имеет 2 вида двигателей:
- M20A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 206 Нм;
- A25A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2.5 л, мощностью 200 л.с., крутящий момент – 243 Нм.
С этими двигателями агрегируют такие коробки передач:
Автомобили с дизельными и гибридными двигателями не используются для продажи в России.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя – многорычажная.
Определенные минусы и плюсы Тойота Раф 4 пятого поколения выяснятся только после эксплуатации транспортного средства.
Технические характеристики Тайота Рав 4 модернизируются при смене поколения и по годам выпуска.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-pokoleniya/
Toyota RAV4 2019-2020 — Новое поколение РАВ 4
Toyota RAV4 – кроссовер компактного класса от японского производителя. Предлагается с 5-местным кузовом универсал, в 5-местной версии. Моторная гамма включает пару бензиновых моторов с вариатором, “механикой” или “автоматом”, с передним или полным приводом. На выбор предлагаются четыре комплектации.
Тойота РАВ 4 пятого поколения (заводской индекс XA50) дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Российские продажи кроссовера начались в ноябре 2019 года, после начала производства на заводе в Санкт-Петербурге.
Новое поколение построено на новой модульной платформе и получило радикальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С технической точки зрения изменения тоже внушительные – новые моторы, трансмиссия и инновационный полный привод (в топ версии). Предшественник пользовался стабильным спросом на нашем рынке, поэтому к новой модели тоже будет особое внимание, несмотря на заметное подорожание.
На российском рынке RAV4 конкурирует с такими кроссоверами:
Купить новый Toyota RAV4 2019-2020 года можно за 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер в базовой комплектации Стандарт с 2-литровым мотором мощностью 149 л.с., 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом.
Кузов Toyota RAV4 2020
Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.
При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.
В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.
Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.
Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.
Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.
Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.
Для кузова можно выбрать 8 цветов:
- Белый;
- Серебристый металлик;
- Темно-синий металлик;
- Хаки;
- Черный металлик;
- Серо-коричневый металлик;
- Бирюзовый металлик;
- Белый перламутр.
Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2020
Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.
На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.
Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.
Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.
Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.
Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.
В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.
Салон Toyota RAV4 2020
Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.
Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.
Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.
Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.
Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи.
Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.
Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.
Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.
Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная. Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет. Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.
Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.
Багажник объемом 580 литров.
Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.
Системы безопасности Toyota RAV4 2020
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2020
Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.
Комплектации Toyota RAV4 2020
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Источник статьи: http://autobuyers.ru/toyota-rav4-xa50.html