- История Рав 4 в кузовах
- Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
- Секрет успеха
- Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
- Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
- Рестайлинг 2011
- Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
- Рестайлинг четвертого поколения
- Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
- Заключение
- Эволюция Toyota RAV4
- Первое поколение (1994-2000)
- Второе поколение (2000-2006)
- Третье поколение (2006-2013)
- Четвертое поколение (2013-2018)
- Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
- Эволюция Toyota RAV4
- Первое поколение (1994-2000)
- Второе поколение (2000-2006)
- Третье поколение (2006-2013)
- Четвертое поколение (2013-2018)
- Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
- Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера.
- 1. Toyota RAV4 ( 1994 – 2000, кузов XA10)
- 2. Toyota RAV4 II ( 2000 — 2006, кузов — XA20)
- 3. Toyota RAV4 III (2005 — 2014, кузов XA30)
- 4. Toyota RAV4 IV (2012 — 2019, кузов CA40)
- 5. Toyota RAV4 V (2018 по н.в. кузов XA50)
История Рав 4 в кузовах
Recreational Active Vehicle 4WD – “Автомобиль для активного отдыха с полным приводом”. Так расшифровывается название известного японского кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на кардинальные изменения внешности, все кузова RAV4 говорят о том, что перед нами представитель класса SUV.
Историю модели можно вести от токийского автосалона 1989 года, на котором был представлен концепт-кар RAV FOUR – причудливый и крайне компактный внедорожник, приглянувшийся публике, и приобретший впоследствии большую популярность. В материале речь пойдет о кроссоверах Рав 4 поколения 1, 2, 3, 4 и 5.
Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.
Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.
Секрет успеха
Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.
Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.
Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):
- 1,8 л 1ZZ-FE;
- 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
- 2,0 л D-4D.
История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.
С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.
В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.
Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.
Рестайлинг четвертого поколения
Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.
Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.
Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).
После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.
Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
Новая генерация автомобиля стала базироваться на платформе GA-K (архитектура TNGA), что добавило жесткости кузову и снизило центр тяжести. База вновь была увеличена, но сам кроссовер стал короче на 5 мм. Возрос до 626 л и объем багажного отделения.
Дизайн Рав 4 пятого поколения стал отвечать требованиям FT-AC (концепта будущего), о котором Тойота заявила в 2017 году. Внешний вид SUVа стал агрессивным.
На российский рынок модель в обновленном кузове пойдет с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Комбинированный впрыск и система газораспределения будут обеспечивать работу 2 и 2,5-литровых атмосферников Dynamic Force. Максимальная отдача двигателя составит 200 л.с. Заднюю ось будут подключать либо одна муфта (с дополнительным электрораспределением), либо две – на каждое из задних колес.
Заключение
История модели уходит корнями в далекий 1989 год, когда впервые был представлен концепт-кар японского автомобильного бренда. С тех пор Тойота Рав 4 вышло 5 поколений. На первый причудливый, но чрезвычайно выносливый кузов авто современный вариант RAV4 уже совсем не похож. Но автомобиль сохраняет популярность.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/istoriya-rav-4-v-kuzovah/
Эволюция Toyota RAV4
Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.
Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.
Первое поколение (1994-2000)
RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.
Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.
Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».
Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.
Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.
Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.
Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.
У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.
Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.
На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.
Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.
Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.
Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.
Второе поколение (2000-2006)
Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.
Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.
По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.
RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.
Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.
Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.
Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.
С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.
С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.
Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.
Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.
Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.
Третье поколение (2006-2013)
Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».
В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.
Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.
Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).
В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).
Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.
Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.
Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.
В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.
Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.
Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).
В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).
Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).
Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.
Четвертое поколение (2013-2018)
Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.
В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.
В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).
Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.
В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.
Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.
Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.
Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.
Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.
Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.
Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).
Моторы планируются:
- на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);
- альтернативный гибрид со сходными параметрами, дополненными электродвигателем для задней оси и вариатором на электромеханике;
- для России возможен выпуск машин с двухлитровым двигателем.
В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.
Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.
В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.
Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3800-evolyuciya-toyota-rav4.html
Эволюция Toyota RAV4
Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.
Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.
Первое поколение (1994-2000)
RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.
Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.
Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».
Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.
Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.
Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.
Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.
У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.
Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.
На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.
Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.
Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.
Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.
Второе поколение (2000-2006)
Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.
Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.
По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.
RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.
Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.
Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.
Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.
С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.
С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.
Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.
Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.
Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.
Третье поколение (2006-2013)
Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».
В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.
Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.
Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).
В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).
Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.
Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.
Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.
В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.
Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.
Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).
В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).
Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).
Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.
Четвертое поколение (2013-2018)
Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.
В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.
В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).
Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.
В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.
Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.
Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.
Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.
Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.
Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.
Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).
Моторы планируются:
- на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);
- альтернативный гибрид со сходными параметрами, дополненными электродвигателем для задней оси и вариатором на электромеханике;
- для России возможен выпуск машин с двухлитровым двигателем.
В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.
Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.
В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.
Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3800-evolyuciya-toyota-rav4.html
Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера.
Toyota RAV4 по истине завоевал титул легендарного и массового кроссовера. За время своего существования, выпускается с 1994 года по настоящее время, он претерпел серьезные изменения, но не потерял своей философии. Предлагаю ознакомиться со всеми поколениями Toyota RAV4 и посмотреть в каких вариациях он выпускался.
1. Toyota RAV4 ( 1994 – 2000, кузов XA10)
Первое поколение кроссовера выпускалось в трёх типах кузова: пятидверным, трёхдверным и трёхдверным с открытой задней частью.
Кроссовер комплектовался 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 129, 135 и 180 л.с. Мог быть как с передним так и с полным приводом. КПП предлагались либо механические 5-ти ступенчатые, либо 4-х ступенчатые автоматы.
2. Toyota RAV4 II ( 2000 — 2006, кузов — XA20)
Второе поколение RAV4 выпускалось уже в двух вариантах кузовов: пятидверном и трёх дверном.
Гамма бензиновых двигателей во втором поколении расширилась. Появился двигатель объёмом 1,8 л. мощностью 125 л.с. Так же остался бензиновый 2-х литровый объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Так же на выбор полный или передний привод, автомат или механика.
Кроме того появился дизельный агрегат объёмом 2 литра и мощностью 116 л.с. Привод только полный, на выбор либо механика или автомат.
3. Toyota RAV4 III (2005 — 2014, кузов XA30)
В третьем поколении кроссовера исчезло короткая трёхдверная версия, на её смену пришла более длинная версия пятидверного кузова под название long
Третье поколение кроссовера лишилось дизельной версии, а моторная гамма бензиновых претерпела изменения. Теперь под капотом могли быть только бензиновые двигатели 2,4 и 2,5 литров на 170 и 182 л.с. соответственно. Младший двигатель сочетаться как с передне так и с полно приводной трансмиссией. КПП только автомат на всех версиях.
4. Toyota RAV4 IV (2012 — 2019, кузов CA40)
В четвёртом поколении RAV4 IV стала заметно богаче интерьером и опциями. Вариант кузова остался только один — пятидверный.
Гамма двигателей расширилась. Устанавливался 2 литровый бензиновый двигатель, мощностью 146 и 151 л.с. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Второй бензиновый двигатель объёмом 2,5 выдаёт 179 л.с. и работает в паре с 6-ти ступенчатым автоматом.
В четвёртом поколении вернулся дизельный двигатель. Причём варианта два: 2-х литровый 124 сильный или 2,2 149 сильный агрегаты. Они идут только с полным приводом. Младший дизель может иметь механическую КПП, старший идёт только с автоматом.
5. Toyota RAV4 V (2018 по н.в. кузов XA50)
Пятое поколение RAV4 V стал ещё более технологичным и комфортабельным.
Бензиновые двигатели объёмом 2 и 2,5 литра.
2 л имеет мощность 149 и 175 л.с. Полный или передний привод. В паре с ним идёт либо 6-ти ступенчатая механика или вариатор.
2,5 литровый двигатель выдаёт 199 и 205 л.с. Так же может быть передне или полноприводным. В паре с ним идёт современный 8-ми ступенчатый автомат.
Дизельный двигатель ушёл в качестве альтернативы бензиновому агрегату. В замен появилась гибридная версия. Электродвигатель сочетается с бензиновым 2,5 литровым агрегатом. На выходе суммарная мощность составляет: для переднеприводной версии 218 л.с., для полноприводной 222 л.с. Расход топлива у гибридной версии в городском цикле не превышает 5 литров на 100 км.
Toyota RAV4 V любим многими владельцами. Он отлично зарекомендовал себя в городских условиях и вне городского асфальта. Он довольно уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, но, конечно же не является внедорожником. Зарекомендовал себя как неприхотливый и надёжный семейный автомобиль.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/maxauto/toyota-rav4-vse-pokoleniia-legendarnogo-krossovera-5f00d4bf314c9869ab3e4ee5