- Эволюция Toyota RAV4
- Первое поколение (1994-2000)
- Второе поколение (2000-2006)
- Третье поколение (2006-2013)
- Четвертое поколение (2013-2018)
- Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
- Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Кузов RAV 4 I (XA10)
- Салон
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Поколение II (XA20) 2000-2005
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- III поколение Rav 4 XA30
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Модификация
- Четвертое поколение автомобиля
- Внешний вид
- Салон
- Комплектация
- Двигатель и трансмиссия
- IV поколение рестайлинг
- Toyota Rav 4 – V поколение
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Эволюция Toyota RAV4
- Первое поколение (1994-2000)
- Второе поколение (2000-2006)
- Третье поколение (2006-2013)
- Четвертое поколение (2013-2018)
- Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
- История Рав 4 в кузовах
- Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
- Секрет успеха
- Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
- Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
- Рестайлинг 2011
- Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
- Рестайлинг четвертого поколения
- Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
- Заключение
Эволюция Toyota RAV4
Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.
Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.
Первое поколение (1994-2000)
RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.
Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.
Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».
Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.
Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.
Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.
Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.
У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.
Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.
На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.
Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.
Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.
Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.
Второе поколение (2000-2006)
Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.
Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.
По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.
RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.
Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.
Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.
Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.
С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.
С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.
Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.
Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.
Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.
Третье поколение (2006-2013)
Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».
В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.
Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.
Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).
В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).
Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.
Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.
Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.
В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.
Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.
Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).
В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).
Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).
Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.
Четвертое поколение (2013-2018)
Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.
В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.
В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).
Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.
В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.
Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.
Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.
Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.
Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.
Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.
Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).
Моторы планируются:
- на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);
- альтернативный гибрид со сходными параметрами, дополненными электродвигателем для задней оси и вариатором на электромеханике;
- для России возможен выпуск машин с двухлитровым двигателем.
В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.
Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.
В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.
Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3800-evolyuciya-toyota-rav4.html
Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
Автомобиль Toyota RAV 4 поколения продолжает удивлять автолюбителей. А именно разнообразием выпущенных моделей, отличающихся характеристиками силовых агрегатов, кузовом, комплектацией и другими особенностями.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Открытый кузов имеет такие же размеры, как и 3-дверный, только высота составляет 176 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Мотор имеет плотную компоновку, даже если порвется ремень ГРМ, клапаны останутся целыми.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Машина оснащена гидроусилителем руля.
Поколение II (XA20) 2000-2005
История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.
Внешний вид
Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- высота – 166.5 см;
- длина – 385 см;
- ширина – 173.5 см;
- колесная база – 228 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверного кроссовера:
- высота – 168 см;
- длина – 424.5 см;
- колесная база – 249 см;
- дорожный просвет – 20 см.
На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.
Салон
Машина второго поколения оснащена:
- богатым кожаным салоном;
- тонким ободом руля без кнопок управления;
- двухцветной отделкой салона;
- механически регулируемыми сидениями.
Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.
3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.
Двигатель и трансмиссия
На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
- 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
- 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.
Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.
На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.
Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.
III поколение Rav 4 XA30
В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.
Внешний вид
Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 172 см;
- колесная база – 256 см;
- дорожный просвет – 18-19 см.
Салон
Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:
- На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
- Удобный руль с кнопками управления.
- Синяя подсветка приборной панели.
- Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.
Необычный дизайн имеет управление климат контролем: в виде круга с кнопками.
Двигатель и трансмиссия
Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.
На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.
Модификация
Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.
Четвертое поколение автомобиля
Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.
Внешний вид
Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.
Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.
- длина – 457 см;
- ширина – 171.5 см;
- высота – 184.5 см;
- колесная база – 266 см;
- дорожный просвет – от 165 до 195 см
Последний показатель зависит от комплектации авто.
Салон
Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:
- двухуровневой многофункциональной передней панелью;
- удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
- комфортными регулируемыми сиденьями;
Также доступны два цвета отделки салона.
Комплектация
У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.
Система безопасности оснащена:
- двумя фронтальными подушками;
- боковыми подушками, встроенными в сидения;
- подушкой для коленей водителя.
Также в комплектацию автомобиля входит:
- электрический привод багажника;
- доступ к управлению без ключа зажигания;
- контроль слепых зон.
Недостатками комплектации являются:
- наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
- отсутствие электропривода пассажирских сидений;
- капот держится на старинном упоре-кочерге.
Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.
На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.
Двигатель и трансмиссия
Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:
- 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
- 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
- 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.
Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.
Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.
IV поколение рестайлинг
В 2015 году были внесены некоторые обновления:
- Установлены передние и задние светодиодные огни.
- Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
- Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
- Улучшен мультимедийный дисплей.
Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.
Toyota Rav 4 – V поколение
В декабре 2018 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.
Внешний вид
В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:
- Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
- Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
- Передние фары расположены по углам капота.
- Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
- Объемный передний бампер.
- Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.
Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.
Салон
Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.
Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.
- длина – 460 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 185 см;
- колесная база – 269 см.
Дорожный просвет равен 19.5 см.
Двигатель и трансмиссия
Машина V поколения имеет 2 вида двигателей:
- M20A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 206 Нм;
- A25A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2.5 л, мощностью 200 л.с., крутящий момент – 243 Нм.
С этими двигателями агрегируют такие коробки передач:
Автомобили с дизельными и гибридными двигателями не используются для продажи в России.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя – многорычажная.
Определенные минусы и плюсы Тойота Раф 4 пятого поколения выяснятся только после эксплуатации транспортного средства.
Технические характеристики Тайота Рав 4 модернизируются при смене поколения и по годам выпуска.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-pokoleniya/
Эволюция Toyota RAV4
Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.
Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.
Первое поколение (1994-2000)
RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.
Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.
Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».
Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.
Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.
Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.
Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.
У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.
Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.
На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.
Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.
Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.
Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.
Второе поколение (2000-2006)
Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.
Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.
По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.
RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.
Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.
Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.
Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.
С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.
С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.
Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.
Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.
Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.
Третье поколение (2006-2013)
Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».
В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.
Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.
Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).
В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).
Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.
Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.
Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.
В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.
Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.
Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).
В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).
Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).
Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.
Четвертое поколение (2013-2018)
Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.
В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.
В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).
Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.
В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.
Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.
Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.
Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)
Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.
Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.
Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.
Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).
Моторы планируются:
- на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);
- альтернативный гибрид со сходными параметрами, дополненными электродвигателем для задней оси и вариатором на электромеханике;
- для России возможен выпуск машин с двухлитровым двигателем.
В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.
Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.
В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.
Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3800-evolyuciya-toyota-rav4.html
История Рав 4 в кузовах
Recreational Active Vehicle 4WD – “Автомобиль для активного отдыха с полным приводом”. Так расшифровывается название известного японского кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на кардинальные изменения внешности, все кузова RAV4 говорят о том, что перед нами представитель класса SUV.
Историю модели можно вести от токийского автосалона 1989 года, на котором был представлен концепт-кар RAV FOUR – причудливый и крайне компактный внедорожник, приглянувшийся публике, и приобретший впоследствии большую популярность. В материале речь пойдет о кроссоверах Рав 4 поколения 1, 2, 3, 4 и 5.
Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.
Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.
Секрет успеха
Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.
Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.
Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):
- 1,8 л 1ZZ-FE;
- 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
- 2,0 л D-4D.
История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.
С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.
В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.
Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.
Рестайлинг четвертого поколения
Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.
Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.
Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).
После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.
Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
Новая генерация автомобиля стала базироваться на платформе GA-K (архитектура TNGA), что добавило жесткости кузову и снизило центр тяжести. База вновь была увеличена, но сам кроссовер стал короче на 5 мм. Возрос до 626 л и объем багажного отделения.
Дизайн Рав 4 пятого поколения стал отвечать требованиям FT-AC (концепта будущего), о котором Тойота заявила в 2017 году. Внешний вид SUVа стал агрессивным.
На российский рынок модель в обновленном кузове пойдет с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Комбинированный впрыск и система газораспределения будут обеспечивать работу 2 и 2,5-литровых атмосферников Dynamic Force. Максимальная отдача двигателя составит 200 л.с. Заднюю ось будут подключать либо одна муфта (с дополнительным электрораспределением), либо две – на каждое из задних колес.
Заключение
История модели уходит корнями в далекий 1989 год, когда впервые был представлен концепт-кар японского автомобильного бренда. С тех пор Тойота Рав 4 вышло 5 поколений. На первый причудливый, но чрезвычайно выносливый кузов авто современный вариант RAV4 уже совсем не похож. Но автомобиль сохраняет популярность.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/istoriya-rav-4-v-kuzovah/