- Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020
- Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020
- Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Кузов RAV 4 I (XA10)
- Салон
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Поколение II (XA20) 2000-2005
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- III поколение Rav 4 XA30
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Модификация
- Четвертое поколение автомобиля
- Внешний вид
- Салон
- Комплектация
- Двигатель и трансмиссия
- IV поколение рестайлинг
- Toyota Rav 4 – V поколение
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Обзор Toyota Rav4 long
- Внешность и салон Rav 4 long
- На ходу
- Отличия в технических характеристиках
- Заключение
- Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
- Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Кузов RAV 4 I (XA10)
- Салон
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Поколение II (XA20) 2000-2005
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- III поколение Rav 4 XA30
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Модификация
- Четвертое поколение автомобиля
- Внешний вид
- Салон
- Комплектация
- Двигатель и трансмиссия
- IV поколение рестайлинг
- Toyota Rav 4 – V поколение
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Тойота Рав 4 2020 — пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Прошлые версии этого авто пользовались спросом и среди ответственных покупателей.
Старт продаж новинки пришелся на конце осени девятнадцатого года, задержка с появлением новой модели Toyota RAV4 связана с тем, что производитель долго налаживал производство автомобиля для нашего рынка на своем заводе в Санкт-Петербурге. Так что все машины в салонах официальных дилеров идут исключительно российской сборки, но цены при этом, по сравнению с предшественником, ощутимо выросли.
Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020
- Надежность
- Салон
- Управляемость
- Проходимость
- Динамика
- Экономичность
- Багажник
- Дизайн
- Ликвидность
- Обзорность
- Микроклимат
- Качество сборки
- Музыка
- Вариатор
- Коробка передач
- Свет
- Качество окраски
- Шумоизоляция
- Подвеска
Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020
Мне машина понравилась: уверенный разгон, рулежка приятная — без нареканий, плавность хода на высоте, вместительный. Хороший семейный автомобиль с выразительной внешностью.
Сильное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, когда RAV4 V практически едет сам, контролируя дистанцию до впереди идущей машины и удерживая себя в полосе. До этого никогда не ездил на японцах и в итоге: любопытство к марке, выразительный внешний вид и интерес к гибридной установке победили.
Новая Тойота RAV4 2020 клевая, большая и многофункциональная. До этого было много машин и кроссоверов в том числе. Расход меня порадовал, если ехать до 110 км/ч, то расход 5.5.
Багажник большой, место для задних пассажиров много, очень нравиться вентиляция сидений — летом просто супер, кожа тоже хорошего качества. Торпедо мягкое, все кнопочки крутилки удобные. Не очень хорошая графика в мониторе, навигация так себе, но я слышал есть фирма, где меняют в этом головном устройстве модуль и все будет хорошо, главное экран тачскрин, очень маленький бак 55 литров и очень не хватает турбины.
Протестировал, проехал около 20 км! Машина как небо и земля от прошлого поколения! Гораздо мягче, динамичнее, расход упал на литр минимум. Машина по ощущениям больше, рулится мягче. Коротковата подушка сидения, как у всех азиатов! Три режима, в зависимости от которых меняется цвет подсветки: эко, драйв и спорт!
Багажник в новом РАФ 4 ощутимо больше. Вместо запаски докатка, но зазоры такие, что видимо и запаска влезет при наличии диска и шины! Ужасающе гремит номер на задней двери. Аудио среднего качества. Наиболее выигрышный цвет — белый перламутр (+ 26 000 р). Активный круиз контроль идёт за впереди идущей машиной, сама подруливает при уходе с полосы и возвращает машину при наличии разметки.
Плюс читает знаки и выдаёт на панели предупреждение о лимите скорости, при превышении становится красным. Брелок остался прежним, появилась беспроводная зарядка на панели, задание сидения при трансформации теперь не опускаются подушки, а только ложатся спинки. Появилась новая четырехкамерная система кругового обзора. Машина однозначно в плюс с точки зрения роботизации и развития технологий!
Источник статьи: http://www.auto-dd.ru/toyota-rav4-2020/
Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
Автомобиль Toyota RAV 4 поколения продолжает удивлять автолюбителей. А именно разнообразием выпущенных моделей, отличающихся характеристиками силовых агрегатов, кузовом, комплектацией и другими особенностями.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Открытый кузов имеет такие же размеры, как и 3-дверный, только высота составляет 176 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Мотор имеет плотную компоновку, даже если порвется ремень ГРМ, клапаны останутся целыми.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Машина оснащена гидроусилителем руля.
Поколение II (XA20) 2000-2005
История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.
Внешний вид
Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- высота – 166.5 см;
- длина – 385 см;
- ширина – 173.5 см;
- колесная база – 228 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверного кроссовера:
- высота – 168 см;
- длина – 424.5 см;
- колесная база – 249 см;
- дорожный просвет – 20 см.
На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.
Салон
Машина второго поколения оснащена:
- богатым кожаным салоном;
- тонким ободом руля без кнопок управления;
- двухцветной отделкой салона;
- механически регулируемыми сидениями.
Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.
3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.
Двигатель и трансмиссия
На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
- 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
- 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.
Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.
На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.
Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.
III поколение Rav 4 XA30
В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.
Внешний вид
Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 172 см;
- колесная база – 256 см;
- дорожный просвет – 18-19 см.
Салон
Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:
- На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
- Удобный руль с кнопками управления.
- Синяя подсветка приборной панели.
- Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.
Необычный дизайн имеет управление климат контролем: в виде круга с кнопками.
Двигатель и трансмиссия
Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.
На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.
Модификация
Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.
Четвертое поколение автомобиля
Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.
Внешний вид
Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.
Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.
- длина – 457 см;
- ширина – 171.5 см;
- высота – 184.5 см;
- колесная база – 266 см;
- дорожный просвет – от 165 до 195 см
Последний показатель зависит от комплектации авто.
Салон
Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:
- двухуровневой многофункциональной передней панелью;
- удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
- комфортными регулируемыми сиденьями;
Также доступны два цвета отделки салона.
Комплектация
У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.
Система безопасности оснащена:
- двумя фронтальными подушками;
- боковыми подушками, встроенными в сидения;
- подушкой для коленей водителя.
Также в комплектацию автомобиля входит:
- электрический привод багажника;
- доступ к управлению без ключа зажигания;
- контроль слепых зон.
Недостатками комплектации являются:
- наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
- отсутствие электропривода пассажирских сидений;
- капот держится на старинном упоре-кочерге.
Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.
На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.
Двигатель и трансмиссия
Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:
- 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
- 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
- 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.
Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.
Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.
IV поколение рестайлинг
В 2015 году были внесены некоторые обновления:
- Установлены передние и задние светодиодные огни.
- Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
- Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
- Улучшен мультимедийный дисплей.
Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.
Toyota Rav 4 – V поколение
В декабре 2018 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.
Внешний вид
В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:
- Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
- Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
- Передние фары расположены по углам капота.
- Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
- Объемный передний бампер.
- Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.
Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.
Салон
Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.
Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.
- длина – 460 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 185 см;
- колесная база – 269 см.
Дорожный просвет равен 19.5 см.
Двигатель и трансмиссия
Машина V поколения имеет 2 вида двигателей:
- M20A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 206 Нм;
- A25A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2.5 л, мощностью 200 л.с., крутящий момент – 243 Нм.
С этими двигателями агрегируют такие коробки передач:
Автомобили с дизельными и гибридными двигателями не используются для продажи в России.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя – многорычажная.
Определенные минусы и плюсы Тойота Раф 4 пятого поколения выяснятся только после эксплуатации транспортного средства.
Технические характеристики Тайота Рав 4 модернизируются при смене поколения и по годам выпуска.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-pokoleniya/
Обзор Toyota Rav4 long
Тойота Рав 4 лонг продавалась в России с 2008 по 2013.
Удлиненный Rav 4 – это только третье поколение японского кроссовера. На российском рынке его агрегировали двигателем 2.4 (2AZ-FE) на американском 3.5 (2GR-FE). Но это далеко не все отличия от короткой от обычной комплектации.
Внешность и салон Rav 4 long
Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.
Внешне кроссовер отличается от короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .
На ходу
Ходовые качеств Rav4 long практически ничем не отличается от коротких моделей авто. Здесь сохранилась агрегатная база двигателя и классическая трансмиссия, поэтому на дороге машина ведёт себя знакомо. Из-за длинной базы кроссовер стал комфортнее, подвеска лучше отрабатывает неровности, реже беспокоит грубыми тычками. Рав 4 Лонг длиннее, поэтому уменьшился угол рампы, однако это не оказывает существенного влияния на проходимость.
Также незначительно увеличилась масса машины, но поскольку на кроссовере рекомендуется ездить только по твёрдой поверхности, разница при движении не чувствуется. К числу преимуществ относится возможность управления автомобилем при одном подвешенном колесе.
В целом, автомобиль уверенно держится только на асфальте и твёрдой поверхности, былой резвости уже не добиться от повзрослевшего Рав 4, однако это стоит отнести к преимуществам.
Отличия в технических характеристиках
Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.
Характеристики | Rav4 long 2.4, 4АКПП 4WD | Rav4 2.0 4АКПП 4WD |
---|---|---|
Длина (мм) | 4625 | 4415 |
Высота (мм) | 1720 | 1685 |
Ширина (мм) | 1855 | 1815 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2560 |
Клиренс (см) | 19 | 19 |
Вес (кг) | 1690 | 1610 |
Объем бака (л) | 60 | 60 |
Объем багажника (л) | 540 | 410 |
Характеристики двигателей | 2.4 2AZ-FE | 2.0 1AZ-FE |
Мощность максимальная (л.с.) | 170 | 152 |
Максимум крутящего момента (Н/м) | 224 (на 4000 об/мин) | 194 (на 4000 об/мин) |
Расход топлива (л/100 км) | ||
в городе | 12.6 | 11.6 |
за городом | 7.9 | 7.4 |
смешанный | 9.6 | 9 |
Колеса | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Заключение
Тойота Рав 4 лонг немного комфортнее, внешне брутальнее и солиднее, салон просторней, багажник больше, чем у короткобазного кроссовера. Но отличия есть и негативные: больший расход топлива, уменьшение характеристик геометрической проходимости.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/rav-4-30/obzor-toyota-rav4-long/
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/toyota/5dc3d836ec05c4773800006e.html
Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
Автомобиль Toyota RAV 4 поколения продолжает удивлять автолюбителей. А именно разнообразием выпущенных моделей, отличающихся характеристиками силовых агрегатов, кузовом, комплектацией и другими особенностями.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Открытый кузов имеет такие же размеры, как и 3-дверный, только высота составляет 176 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Мотор имеет плотную компоновку, даже если порвется ремень ГРМ, клапаны останутся целыми.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Машина оснащена гидроусилителем руля.
Поколение II (XA20) 2000-2005
История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.
Внешний вид
Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- высота – 166.5 см;
- длина – 385 см;
- ширина – 173.5 см;
- колесная база – 228 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверного кроссовера:
- высота – 168 см;
- длина – 424.5 см;
- колесная база – 249 см;
- дорожный просвет – 20 см.
На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.
Салон
Машина второго поколения оснащена:
- богатым кожаным салоном;
- тонким ободом руля без кнопок управления;
- двухцветной отделкой салона;
- механически регулируемыми сидениями.
Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.
3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.
Двигатель и трансмиссия
На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
- 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
- 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.
Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.
На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.
Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.
III поколение Rav 4 XA30
В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.
Внешний вид
Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 172 см;
- колесная база – 256 см;
- дорожный просвет – 18-19 см.
Салон
Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:
- На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
- Удобный руль с кнопками управления.
- Синяя подсветка приборной панели.
- Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.
Необычный дизайн имеет управление климат контролем: в виде круга с кнопками.
Двигатель и трансмиссия
Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.
На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.
Модификация
Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.
Четвертое поколение автомобиля
Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.
Внешний вид
Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.
Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.
- длина – 457 см;
- ширина – 171.5 см;
- высота – 184.5 см;
- колесная база – 266 см;
- дорожный просвет – от 165 до 195 см
Последний показатель зависит от комплектации авто.
Салон
Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:
- двухуровневой многофункциональной передней панелью;
- удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
- комфортными регулируемыми сиденьями;
Также доступны два цвета отделки салона.
Комплектация
У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.
Система безопасности оснащена:
- двумя фронтальными подушками;
- боковыми подушками, встроенными в сидения;
- подушкой для коленей водителя.
Также в комплектацию автомобиля входит:
- электрический привод багажника;
- доступ к управлению без ключа зажигания;
- контроль слепых зон.
Недостатками комплектации являются:
- наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
- отсутствие электропривода пассажирских сидений;
- капот держится на старинном упоре-кочерге.
Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.
На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.
Двигатель и трансмиссия
Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:
- 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
- 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
- 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.
Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.
Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.
IV поколение рестайлинг
В 2015 году были внесены некоторые обновления:
- Установлены передние и задние светодиодные огни.
- Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
- Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
- Улучшен мультимедийный дисплей.
Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.
Toyota Rav 4 – V поколение
В декабре 2018 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.
Внешний вид
В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:
- Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
- Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
- Передние фары расположены по углам капота.
- Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
- Объемный передний бампер.
- Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.
Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.
Салон
Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.
Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.
- длина – 460 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 185 см;
- колесная база – 269 см.
Дорожный просвет равен 19.5 см.
Двигатель и трансмиссия
Машина V поколения имеет 2 вида двигателей:
- M20A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 206 Нм;
- A25A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2.5 л, мощностью 200 л.с., крутящий момент – 243 Нм.
С этими двигателями агрегируют такие коробки передач:
Автомобили с дизельными и гибридными двигателями не используются для продажи в России.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя – многорычажная.
Определенные минусы и плюсы Тойота Раф 4 пятого поколения выяснятся только после эксплуатации транспортного средства.
Технические характеристики Тайота Рав 4 модернизируются при смене поколения и по годам выпуска.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-pokoleniya/