- Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4
- Схемы электрооборудования
- Элементы системы управления бензиновых двигателей Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , ремонт двигателя Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , система впуска Toyota RAV4 , система выпуска Toyota RAV4 , система питания Toyota RAV4
- 1. Элементы системы управления бензиновых двигателей
- Тойота рав 4 схема управления двигателем
Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4
Примечания:
Ниже приведены электросхемы управления двигателем для лучшего понимания функциональности и зависимости электрических цепей при ремонте двигателя Toyota RAV4.
Схема 1. Система управления двигателем:
1 — предохранитель АМ2-2 (7,5 А);
2 — предохранитель АМ-2 (30 А);
3 — предохранитель AM 1 (7,5 А);
4 — предохранитель IG2 (15 А);
5 — предохранитель IGN (7,5 А);
6 — выключатель (замок) зажигания;
7 — выключатель рычага селектора;
8 — выключатель стартера;
9 — электронный блок кузова;
10, 11 — реле ST;
12 — выключатель;
13 — реле IG2;
14 — реле ST CUT.
Схема 2. Система управления двигателем:
1 — предохранитель EFI MAIN (20 А);
2 — предохранитель IGN (7.5 А);
3 — предохранитель ETCS (10 А):
4 — катушка зажигания 1-го цилиндра;
5 — катушка зажигания 2-го цилиндра;
6 — катушка зажигания 3-го цилиндра;
7 — катушка зажигания 4-го цилиндра;
8 — реле EFI MAIN;
9 — реле C/OPN;
10 — генератор;
11 — предохранитель EFI N0.1;
12 — электронный блок управления двигателем;
13 — модуль топливного насоса;
14 — топливная форсунка 4-го цилиндра;
15 — топливная форсунка 3-го цилиндра.
16 — топливная форсунка 2-го цилиндра;
17 — топливная форсунка 1-го цилиндра:
18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 — датчик массового расхода воздуха.
Схема 3. Система управления двигателем:
1 — датчик положения педали акселератора;
2 — электронный блок транспондера;
3 — предохранитель WIP (25А);
4 — дроссельный узел;
5 — датчик положения распределительного вала;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — переключатель очистителя ветрового стекла;
8 — электронный блок управления двигателем;
9 — подогреваемый датчик концентрации кислорода;
10 — датчик температуры всасываемого воздуха;
11 — датчик положения коленчатого вала;
12 — клапан системы изменения фаз газораспределения;
13 — датчик детонации;
14 — датчик силы тока заряда аккумуляторной батареи.
Схема 4. Система управления двигателем:
1 — предохранитель STOP (10 А);
2 — предохранитель IGN (7,5 А);
3 — предохранитель GAUGE 2 (7,5 А);
4 — предохранитель ECU-В (10 А):
5, 6 — электронный блок управления автоматической коробкой передач;
7 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
8 — комбинация приборов.
9 — электронный блок управления двигателем;
10 — соединительная колодка жгута проводов.
Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)
Источник статьи: http://carpedia.club/Elektroskhemy-sistemy-upravleniia-dvigatelem-Toyota-RAV4
Схемы электрооборудования
Электросхемы с 1 по 10
Электросхема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов
Электросхема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 )
Электросхема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2)
Электросхема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3)
Электросхема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3)
Электросхема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3)
Электросхема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года
Электросхема Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)
Электросхема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2)
Электросхема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхемы с 11 по 20
Электросхема 11. Фары моделей с 2001 года
Электросхема 12. Внутреннее освещение моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 13. Внутреннее освещение моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 14. Внутреннее освещение моделей с 2001 года
Электросхема 15. Указатель поворота и Аварийка моделей до 2001 года
Электросхема 16. Указатель поворота и Аварийка моделей с 2001 года
Электросхема 17. Габаритное освещение и подсветка моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 18. Габаритное освещение моделей с 2001 года
Электросхема 19. Центральный замок моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 20. Центральный замок моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)
Электросхемы с 21 по 32
Электросхема 21. Центральный замок моделей с 2001года (часть 2-я из 2)
Электросхема 22. Стеклоподъемники моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 23. Стеклоподъемники моделей с 1998 года
Электросхема 24. Зеркало заднего вида с электрическим приводом
Электросхема 25. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 26. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 27. Очистители и омыватели стекол
Электросхема 28. Обогреватель заднего стекла моделей 1996–1997 гг. (слева) и 1998–2000 гг. (справа)
Электросхема 29. Обогреватель заднего стекла моделей с 2001 года
Электросхема 30. Радиоприемник: 1 – левый высокочастотный динамик
Электросхема 31. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей до 2001 года
Электросхема 32. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года
Источник статьи: http://rav4-toyota.ru/HTM/5221-y.htm
Элементы системы управления бензиновых двигателей Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , ремонт двигателя Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , система впуска Toyota RAV4 , система выпуска Toyota RAV4 , система питания Toyota RAV4
1. Элементы системы управления бензиновых двигателей
Электронный блок управления двигателем
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
- Отсоедините разъем VSV (управления впуском воздуха).
- Ослабьте два хомута и отсоедините два вакуумных шланга.
- Отсоедините вентиляционный шланг №2 от шланга воздушного фильтра.
- Ослабьте хомут шланга №1 воздушного фильтра.
- Отцепите два фиксатора и снимите крышку корпуса воздушного фильтра.
- Извлеките фильтрующий элемент воздушного фильтра из корпуса воздушного фильтра.
3. Отсоедините хомут электропроводки, отверните три болта крепления и снимите корпус воздуховода.
4. Снимите электронный блок управления двигателем:
- Отверните три болта кронштейна ЭБУ двигателя.
- Отцепите два рычажка, вжав фиксаторы, и отсоедините два разъема ЭБУ двигателя.
После отсоединения разъемов убедитесь в том, что на них не попадают грязь, пыль и посторонние частицы.
- Снимите электронный блок управления двигателем с кронштейном.
- Отверните 4 винта и снимите два кронштейна с ЭБУ двигателя.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Управляющий клапан фазовращателей
Проверка без снятия с автомобиля
1. Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.
2. Включите зажигание.
3. Включите диагностический прибор.
4. Запустите и прогрейте двигатель.
5. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Активная проверка / Управление системой VVT (Ряд 1) (Powertrain / Engine and ECT/ Active Test / Control the VVT System (Bank 1))
6. Управляя контрольным масляным клапаном посредством диагностического прибора, проверьте частоту вращения двигателя.
Режим | Соответствующее состояние |
Контрольный масляный клапан выключен | Нормальная частота вращения двигателя |
Контрольный масляный клапан включен | Нестабильное вращение на холостых оборотах или остановка двигателя |
7. Если результаты проверки не соответствуют норме, проверьте состояние масляного контрольного клапана, электропроводки и ЭБУ двигателя.
Корпус дроссельной заслонки
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте работу привода дроссельной заслонки на звук:
- Включите зажигание.
- Нажимая на педаль акселератора, проверьте наличие звука работающего электромотора. Убедитесь в отсутствии посторонних «трущихся» звуков. Если такие звуки присутствуют, замените корпус дроссельной заслонки новым.
2. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
- Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание.
- Включите диагностический прибор.
- Выберите следующие параметры: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Датчик положения дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Sensor Position).
- Нажмите на педаль акселератора. При полностью открытой дроссельной заслонке проверьте соответствие отображаемого значения спецификации (не менее 60%). Если результат проверки не соответствует норме, замените корпус дроссельной заслонки новым.
Во время проверки коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2008-glava10-jelementy-sistemy-upravlenija-benzinovyh-dvigatelej
Тойота рав 4 схема управления двигателем
Схема 1 Схема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей F7; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – реле размыкания цепи; 6 – топливный насос; 7 – соединение под левой центральной стойкой; 8 – соединение около правой части радиатора; 9 – электрический разъем; 10 – главное реле системы впрыска; 11 – электрический разъем темно серого цвета; 12 электрический разъем темно серого цвета; 13 – электрический разъем темно серого цвета; 14 – блок управления двигателем; 15 – форсунка №1; 16 – форсунка №3; 17 – форсунка №2; 18 – форсунка №4; 19 – от диода (повышение частоты вращения холостого хода); 20 – к переключателю Park/ Neutral автоматической коробки передач; 21 – к реле стартера; 22 – к реле стартера; 23 – от усилителя кондиционера; 24 – к усилителю кондиционера; 25 – от лампы стоп-сигнала; 26 – к спидометру; 27 – от блока зажигания; 28 – к блоку управления круиз-контролем; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик давления паров топлива; 31 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 32 – датчик положения дроссельной заслонки; 33 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 34 – блок управления двигателем; 35 – от датчика подушки безопасности; 36 – клапан контроля холостого хода; 37 – датчик давления паров топлива; 38 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 39 – вакуумный клапан (VSV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 40 – диагностический разъем; 41 – от блока управления круиз-контролем; 42 – соединительный разъем; 43 – от многофункционального индикатора; 44 – датчик положения коленчатого вала; 45 – от катушки зажигания; 46 – датчик кислорода (блок 1, датчик 1); 47 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 48 – к блоку управления круиз-контролем; 49 – экранирование провода; 50 – датчик детонации; 51 – соединение около впускного коллектора; 52 – соединение около правой защитной панели; 53 – экранирование провода; 54 – экранирование провода; 55 – экранирование провода; 56 – экранирование провода; 57 – соединительный разъем; 58 – экранирование провода; 59 – диагностический разъем; 60 – предохранитель
Схема 2
Схема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 ): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей; 3 – замок зажигания; 4 – реле размыкания цепи; 5 – топливный насос; 6 – соединение под левой центральной стойкой; 7 – соединение около левой защитной панели; 8 – предохранитель сигнала и приборов; 9 – реле EFI; 10 – реле IG1; 11 – реле IG2; 12 – лампа подсветки многофункционального индикатора; 13 – соединение около левой стороны радиатора; 14 – воздушный клапан холостого хода; 15 – форсунка №1; 16 – форсунка №2; 17 – форсунка №3; 18 – форсунка №4; 19 – от интегрального реле; 20 – к усилителю кондиционера; 21 – от усилителя кондиционера; 22 – блок управления двигателем; 23 – датчик давления паров топлива; 24 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 25 – вакуумный клапан (VSV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 26 – от катушки зажигания и коммутатора №1; 27 – от катушки зажигания и коммутатора №1; 28 – от катушки зажигания и коммутатора №2
Схема 3
Схема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2): 1 – к реле ABS; 2 – от блока ABS/ управления круиз-контроля; 3 – от блока ABS; 4 – диагностический разъем; 5 – от контрольной лампы ABS; 6 – от контрольной лампы ABS; 7 – от выключателя сцепления/ переключателя Park/ Neutral автоматической коробки передач; 8 – к спидометру; 9 – от блока управления круиз-контролем; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 12 – соединительный разъем; 13 – соединительный разъем; 14 – обогреваемый датчик кислорода (блок 1, датчик 1); 15 – датчик соотношения топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 16 – экранирование провода; 17 – экранирование провода; 18 – обогреваемый датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 19 – соединительный разъем; 20 – соединительный разъем; 21 – экранирование провода; 22 – экранирование провода; 23 – блок управления двигателем; 24 – датчик давления паров топлива; 25 – датчик положения дроссельной заслонки; 26 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 27 – соединительный разъем; 28 – к тахометру; 29 – к усилителю кондиционера; 30 – экранирование провода; 31 – экранирование провода; 32 – датчик детонации; 33 – экранирование провода; 34 – экранирование провода; 35 – датчик положения коленчатого вала; 36 – датчик положения распределительного вала; 37 – экранирование провода; 38 – соединение около впускного коллектора; 39 – соединение около левой защитной панели; 40 – соединительный разъем; 41 – диагностический разъем; 42 – от блока управления подушками безопасности; 43 – соединительный разъем
Схема 4
Схема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей; 3 – замок зажигания; 4 – главное реле EFI; 5 – реле открытия/ закрытия; 6 – соединение под правым передним крылом; 7 – соединение с левой задней панелью; 8 – топливный насос; 9 – соединение с блоком цилиндров; 10 – реле A/F; 11 – реле IG2; 12 – датчик соотношения топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 13 – датчик соотношения топливовоздушной смеси (блок 2, датчик 1); 14 – блок управления двигателем; 15 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 16 – обогреваемый датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 17 – соединительный разъем; 18 – обогреваемый датчик кислорода (блок 2, датчик 2)
Схема 5
Схема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3): 1 – соединительный разъем; 2 – вакуумный клапан (VSV) закрытия адсорбера (CCV); 3 – клапан контроля холостого хода; 4 – вакуумный клапан (VSV) переключателя давления; 5 – датчик детонации; 6 – форсунка №1; 7 – форсунка №2; 8 – форсунка №3; 9 – форсунка №4; 10 – лампа подсветки многофункционального индикатора; 11 – комбинация приборов; 12 – блок управления двигателем; 13 – перемычка; 14 – измеритель расхода воздуха; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик давления паров топлива; 18 – соединительный разъем; 19 – от реле стартера; 20 – от предохранителя стартера; 21 – к блоку ECU со стороны переднего пассажира; 22 – к усилителю кондиционера; 23 – от усилителя кондиционера; 24 – от переднего освещения; 25 – соединительный разъем; 26 – клапан давления масла системы изменения фаз газораспределения распределительного вала; 27 – датчик положения распределительного вала; 28 – датчик положения коленчатого вала; 29 – датчик давления усилителя рулевого управления
Схема 6
Схема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3): 1 – от катушек зажигания и коммутатора; 2 – от комбинации приборов; 3 – соединительный разъем; 4 – блок управления двигателем; 5 – соединительный разъем; 6 – от блока управления подушками безопасности; 7 – от диода (повышение частоты вращения холостого хода); 8 – от блока управления круиз-контролем; 9 – соединительный разъем; 10 – транспондер; 11 – контрольная лампа; 12 – от блока управления подушками безопасности; 13 – к выключателю сигнализации; 14 – соединение с левой стороной головки блока цилиндров; 15 – к комбинации приборов; 16 – соединительный разъем; 17 – к усилителю кондиционера; 18 – от блока управления ABS; 19 – от блока управления круиз-контролем; 20 – соединительный разъем; 21 – соединительный разъем; 22 – диагностический разъем; 23 – соединительный разъем; 24 – соединительный разъем; 25 – от блока управления ABS; 26 – от блока управления подушками безопасности
Схема 7
Схема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – блок плавких предохранителей; 4 – замок зажигания; 5 – к комбинации приборов; 6 – от блока управления двигателем; 7 – переключатель Park/ Neutral автоматической коробки передач; 8 – генератор; 9 – соединительный разъем; 10 – соединение около радиатора; 11 – соединительный разъем; 12 – от блока управления двигателем; 13 – к комбинации приборов; 14 – соединительный разъем; 15 – реле стартера; 16 – переключатель Park/ Neutral автоматической коробки передач; 17 – выключатель сцепления; 18 – соединительный разъем; 19 – от блока управления двигателем; 20 – указатели (блок предохранителей); 21 – зажигание (блок предохранителей); 22 – контрольная лампа зарядки; 23 – соединительный разъем; 24 – генератор
Схема 8
Схема 8. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей; 3 – генератор; 4 – замок зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки; 6 – соединительный разъем; 7 – часы; 8 – от цепи подсветки; 9 – соединение около правой панели; 10 – соединительный разъем; 11 – соединение около левой панели; 12 – прикуриватель
Схема 9
Схема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – соединение под передним правым крылом; 3 – стартер; 4 – к блоку управления двигателем; 5 – блок плавких вставок; 6 – к блоку управления двигателем; 7 – реле IG2; 8 – реле стартера; 9 – замок зажигания; 10 – переключатель Park/ Neutral автоматической коробки передач; 11 – выключатель сцепления; 12 – соединительный разъем; 13 – соединение под передним левым крылом; 14 – соединение около левой панели; 15 – соединение с левой стороной головки блока цилиндров; 16 – к блоку управления двигателем; 17 – катушка зажигания и коммутатор №1; 18 – катушка зажигания и коммутатор №2; 19 – катушка зажигания и коммутатор №3; 20 – катушка зажигания и коммутатор №4; 21 – шумоподавляющий фильтр
Схема 10
Схема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – соединение около левой панели; 3 – блок плавких вставок; 4 – замок зажигания; 5 – реле IG1; 6 – предохранитель сигнала и приборов; 7 – соединительный разъем; 8 – от генератора; 9 – к стояночному тормозу; 10 – от контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 11 – главное реле; 12 – предохранитель 15А; 13 – плавкая вставка 40 А; 14 – реле H-LP; 15 – реле ближнего света; 16 – лампа ближнего света левой фары; 17 – комбинированный переключатель освещения; 18 – соединение около левой панели; 19 – лампа ближнего света правой фары; 20 – соединение около правой стороны радиатора; 21 – соединение около левой стороны радиатора; 22 – реле ламп освещения в дневное время; 23 – контрольная лампа включения освещения; 24 – реле ламп освещения в дневное время; 25 – лампа дальнего света правой фары; 26 – лампа дальнего света левой фары
Источник статьи: http://www.cars4x4.ru/Toyota-RAV4/523.htm