Тойота рав 4 схема управления двигателем

Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4

Примечания:

Ниже приведены электросхемы управления двигателем для лучшего понимания функциональности и зависимости электрических цепей при ремонте двигателя Toyota RAV4.

Схема 1. Система управления двигателем:

1 — предохранитель АМ2-2 (7,5 А);

2 — предохранитель АМ-2 (30 А);

3 — предохранитель AM 1 (7,5 А);

4 — предохранитель IG2 (15 А);

5 — предохранитель IGN (7,5 А);

6 — вы­ключатель (замок) зажигания;

7 — выключатель рычага селектора;

8 — выключатель стартера;

9 — электронный блок кузова;

10, 11 — реле ST;

12 — выключатель;

13 — реле IG2;

14 — реле ST CUT.

Схема 2. Система управления двигателем:

1 — предохранитель EFI MAIN (20 А);

2 — предохранитель IGN (7.5 А);

3 — предохранитель ETCS (10 А):

4 — катушка зажигания 1-го цилиндра;

5 — катушка зажигания 2-го цилиндра;

6 — катушка зажигания 3-го цилиндра;

7 — катушка зажигания 4-го цилиндра;

8 — реле EFI MAIN;

9 — реле C/OPN;

10 — генератор;

11 — предохранитель EFI N0.1;

12 — электронный блок управления двигате­лем;

13 — модуль топливного насоса;

14 — топливная форсунка 4-го цилиндра;

15 — топливная форсунка 3-го цилиндра.

16 — топливная форсунка 2-го цилиндра;

17 — топливная форсунка 1-го цилиндра:

18 — электро­магнитный клапан продувки адсорбера;

19 — датчик массового расхода воздуха.

Схема 3. Система управления двигателем:

1 — датчик положения педали акселератора;

2 — электронный блок транспондера;

3 — предохранитель WIP (25А);

4 — дроссельный узел;

5 — датчик положения распреде­лительного вала;

6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

7 — переключатель очистителя ветрового стекла;

8 — электронный блок управления двигателем;

9 — подогреваемый датчик концентрации кислорода;

10 — датчик температуры всасываемого воздуха;

11 — датчик положения коленчатого вала;

12 — клапан системы изменения фаз газораспределения;

13 — датчик детонации;

14 — датчик силы тока заряда аккумулятор­ной батареи.

Схема 4. ​Система управления двигателем:

1 — предохранитель STOP (10 А);

2 — предохранитель IGN (7,5 А);

3 — предохранитель GAUGE 2 (7,5 А);

4 — предохранитель ECU-В (10 А):

5, 6 — электронный блок управления автоматической коробкой передач;

7 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;

8 — комбинация приборов.

9 — электронный блок управления двигателем;

10 — соединительная колодка жгута проводов.

Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)

Источник статьи: http://carpedia.club/Elektroskhemy-sistemy-upravleniia-dvigatelem-Toyota-RAV4

Схемы электрооборудования

Электросхемы с 1 по 10
Электросхема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов
Электросхема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 )
Электросхема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2)
Электросхема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3)
Электросхема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3)
Электросхема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3)
Электросхема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года
Электросхема Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)
Электросхема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2)
Электросхема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны)

Электросхемы с 11 по 20
Электросхема 11. Фары моделей с 2001 года
Электросхема 12. Внутреннее освещение моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 13. Внутреннее освещение моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 14. Внутреннее освещение моделей с 2001 года
Электросхема 15. Указатель поворота и Аварийка моделей до 2001 года
Электросхема 16. Указатель поворота и Аварийка моделей с 2001 года
Электросхема 17. Габаритное освещение и подсветка моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 18. Габаритное освещение моделей с 2001 года
Электросхема 19. Центральный замок моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 20. Центральный замок моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)

Электросхемы с 21 по 32
Электросхема 21. Центральный замок моделей с 2001года (часть 2-я из 2)
Электросхема 22. Стеклоподъемники моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 23. Стеклоподъемники моделей с 1998 года
Электросхема 24. Зеркало заднего вида с электрическим приводом
Электросхема 25. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 26. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 27. Очистители и омыватели стекол
Электросхема 28. Обогреватель заднего стекла моделей 1996–1997 гг. (слева) и 1998–2000 гг. (справа)
Электросхема 29. Обогреватель заднего стекла моделей с 2001 года
Электросхема 30. Радиоприемник: 1 – левый высокочастотный динамик
Электросхема 31. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей до 2001 года
Электросхема 32. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года

Источник статьи: http://rav4-toyota.ru/HTM/5221-y.htm

Элементы системы управления бензиновых двигателей Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , ремонт двигателя Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , система впуска Toyota RAV4 , система выпуска Toyota RAV4 , система питания Toyota RAV4

1. Элементы системы управления бензиновых двигателей

Электронный блок управления двигателем

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра.

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините разъем VSV (управления впуском воздуха).
  • Ослабьте два хомута и отсоедините два вакуумных шланга.
  • Отсоедините вентиляционный шланг №2 от шланга воздушного фильтра.
  • Ослабьте хомут шланга №1 воздушного фильтра.
  • Отцепите два фиксатора и снимите крышку корпуса воздушного фильтра.
  • Извлеките фильтрующий элемент воздушного фильтра из корпуса воздушного фильтра.

3. Отсоедините хомут электропроводки, отверните три болта крепления и снимите корпус воздуховода.

4. Снимите электронный блок управления двигателем:

  • Отверните три болта кронштейна ЭБУ двигателя.
  • Отцепите два рычажка, вжав фиксаторы, и отсоедините два разъема ЭБУ двигателя.

После отсоединения разъемов убедитесь в том, что на них не попадают грязь, пыль и посторонние частицы.

  • Снимите электронный блок управления двигателем с кронштейном.
  • Отверните 4 винта и снимите два кронштейна с ЭБУ двигателя.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Управляющий клапан фазовращателей

Проверка без снятия с автомобиля

1. Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.

2. Включите зажигание.

3. Включите диагностический прибор.

4. Запустите и прогрейте двигатель.

5. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Активная проверка / Управление системой VVT (Ряд 1) (Powertrain / Engine and ECT/ Active Test / Control the VVT System (Bank 1))

6. Управляя контрольным масляным клапаном посредством диагностического прибора, проверьте частоту вращения двигателя.

Режим Соответствующее состояние
Контрольный масляный клапан выключен Нормальная частота вращения двигателя
Контрольный масляный клапан включен Нестабильное вращение на холостых оборотах или остановка двигателя

7. Если результаты проверки не соответствуют норме, проверьте состояние масляного контрольного клапана, электропроводки и ЭБУ двигателя.

Корпус дроссельной заслонки

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте работу привода дроссельной заслонки на звук:

  • Включите зажигание.
  • Нажимая на педаль акселератора, проверьте наличие звука работающего электромотора. Убедитесь в отсутствии посторонних «трущихся» звуков. Если такие звуки присутствуют, замените корпус дроссельной заслонки новым.

2. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

  • Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.
  • Включите зажигание.
  • Включите диагностический прибор.
  • Выберите следующие параметры: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Датчик положения дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Sensor Position).
  • Нажмите на педаль акселератора. При полностью открытой дроссельной заслонке проверьте соответствие отображаемого значения спецификации (не менее 60%). Если результат проверки не соответствует норме, замените корпус дроссельной заслонки новым.

Во время проверки коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2008-glava10-jelementy-sistemy-upravlenija-benzinovyh-dvigatelej

Тойота рав 4 схема управления двигателем

Схема 1 Схема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей F7; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – реле размыкания цепи; 6 – топливный насос; 7 – соединение под левой центральной стойкой; 8 – соединение около правой части радиатора; 9 – электрический разъем; 10 – главное реле системы впрыска; 11 – электрический разъем темно серого цвета; 12 электрический разъем темно серого цвета; 13 – электрический разъем темно серого цвета; 14 – блок управления двигателем; 15 – форсунка №1; 16 – форсунка №3; 17 – форсунка №2; 18 – форсунка №4; 19 – от диода (повышение частоты вращения холостого хода); 20 – к переключателю Park/ Neutral автоматической коробки передач; 21 – к реле стартера; 22 – к реле стартера; 23 – от усилителя кондиционера; 24 – к усилителю кондиционера; 25 – от лампы стоп-сигнала; 26 – к спидометру; 27 – от блока зажигания; 28 – к блоку управления круиз-контролем; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик давления паров топлива; 31 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 32 – датчик положения дроссельной заслонки; 33 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 34 – блок управления двигателем; 35 – от датчика подушки безопасности; 36 – клапан контроля холостого хода; 37 – датчик давления паров топлива; 38 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 39 – вакуумный клапан (VSV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 40 – диагностический разъем; 41 – от блока управления круиз-контролем; 42 – соединительный разъем; 43 – от многофункционального индикатора; 44 – датчик положения коленчатого вала; 45 – от катушки зажигания; 46 – датчик кислорода (блок 1, датчик 1); 47 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 48 – к блоку управления круиз-контролем; 49 – экранирование провода; 50 – датчик детонации; 51 – соединение около впускного коллектора; 52 – соединение около правой защитной панели; 53 – экранирование провода; 54 – экранирование провода; 55 – экранирование провода; 56 – экранирование провода; 57 – соединительный разъем; 58 – экранирование провода; 59 – диагностический разъем; 60 – предохранитель

Схема 2
Схема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 ): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей; 3 – замок зажигания; 4 – реле размыкания цепи; 5 – топливный насос; 6 – соединение под левой центральной стойкой; 7 – соединение около левой защитной панели; 8 – предохранитель сигнала и приборов; 9 – реле EFI; 10 – реле IG1; 11 – реле IG2; 12 – лампа подсветки многофункционального индикатора; 13 – соединение около левой стороны радиатора; 14 – воздушный клапан холостого хода; 15 – форсунка №1; 16 – форсунка №2; 17 – форсунка №3; 18 – форсунка №4; 19 – от интегрального реле; 20 – к усилителю кондиционера; 21 – от усилителя кондиционера; 22 – блок управления двигателем; 23 – датчик давления паров топлива; 24 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 25 – вакуумный клапан (VSV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 26 – от катушки зажигания и коммутатора №1; 27 – от катушки зажигания и коммутатора №1; 28 – от катушки зажигания и коммутатора №2

Схема 3
Схема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2): 1 – к реле ABS; 2 – от блока ABS/ управления круиз-контроля; 3 – от блока ABS; 4 – диагностический разъем; 5 – от контрольной лампы ABS; 6 – от контрольной лампы ABS; 7 – от выключателя сцепления/ переключателя Park/ Neutral автоматической коробки передач; 8 – к спидометру; 9 – от блока управления круиз-контролем; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 12 – соединительный разъем; 13 – соединительный разъем; 14 – обогреваемый датчик кислорода (блок 1, датчик 1); 15 – датчик соотношения топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 16 – экранирование провода; 17 – экранирование провода; 18 – обогреваемый датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 19 – соединительный разъем; 20 – соединительный разъем; 21 – экранирование провода; 22 – экранирование провода; 23 – блок управления двигателем; 24 – датчик давления паров топлива; 25 – датчик положения дроссельной заслонки; 26 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 27 – соединительный разъем; 28 – к тахометру; 29 – к усилителю кондиционера; 30 – экранирование провода; 31 – экранирование провода; 32 – датчик детонации; 33 – экранирование провода; 34 – экранирование провода; 35 – датчик положения коленчатого вала; 36 – датчик положения распределительного вала; 37 – экранирование провода; 38 – соединение около впускного коллектора; 39 – соединение около левой защитной панели; 40 – соединительный разъем; 41 – диагностический разъем; 42 – от блока управления подушками безопасности; 43 – соединительный разъем

Схема 4
Схема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей; 3 – замок зажигания; 4 – главное реле EFI; 5 – реле открытия/ закрытия; 6 – соединение под правым передним крылом; 7 – соединение с левой задней панелью; 8 – топливный насос; 9 – соединение с блоком цилиндров; 10 – реле A/F; 11 – реле IG2; 12 – датчик соотношения топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 13 – датчик соотношения топливовоздушной смеси (блок 2, датчик 1); 14 – блок управления двигателем; 15 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 16 – обогреваемый датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 17 – соединительный разъем; 18 – обогреваемый датчик кислорода (блок 2, датчик 2)

Схема 5
Схема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3): 1 – соединительный разъем; 2 – вакуумный клапан (VSV) закрытия адсорбера (CCV); 3 – клапан контроля холостого хода; 4 – вакуумный клапан (VSV) переключателя давления; 5 – датчик детонации; 6 – форсунка №1; 7 – форсунка №2; 8 – форсунка №3; 9 – форсунка №4; 10 – лампа подсветки многофункционального индикатора; 11 – комбинация приборов; 12 – блок управления двигателем; 13 – перемычка; 14 – измеритель расхода воздуха; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик давления паров топлива; 18 – соединительный разъем; 19 – от реле стартера; 20 – от предохранителя стартера; 21 – к блоку ECU со стороны переднего пассажира; 22 – к усилителю кондиционера; 23 – от усилителя кондиционера; 24 – от переднего освещения; 25 – соединительный разъем; 26 – клапан давления масла системы изменения фаз газораспределения распределительного вала; 27 – датчик положения распределительного вала; 28 – датчик положения коленчатого вала; 29 – датчик давления усилителя рулевого управления

Схема 6
Схема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3): 1 – от катушек зажигания и коммутатора; 2 – от комбинации приборов; 3 – соединительный разъем; 4 – блок управления двигателем; 5 – соединительный разъем; 6 – от блока управления подушками безопасности; 7 – от диода (повышение частоты вращения холостого хода); 8 – от блока управления круиз-контролем; 9 – соединительный разъем; 10 – транспондер; 11 – контрольная лампа; 12 – от блока управления подушками безопасности; 13 – к выключателю сигнализации; 14 – соединение с левой стороной головки блока цилиндров; 15 – к комбинации приборов; 16 – соединительный разъем; 17 – к усилителю кондиционера; 18 – от блока управления ABS; 19 – от блока управления круиз-контролем; 20 – соединительный разъем; 21 – соединительный разъем; 22 – диагностический разъем; 23 – соединительный разъем; 24 – соединительный разъем; 25 – от блока управления ABS; 26 – от блока управления подушками безопасности

Схема 7
Схема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – блок плавких предохранителей; 4 – замок зажигания; 5 – к комбинации приборов; 6 – от блока управления двигателем; 7 – переключатель Park/ Neutral автоматической коробки передач; 8 – генератор; 9 – соединительный разъем; 10 – соединение около радиатора; 11 – соединительный разъем; 12 – от блока управления двигателем; 13 – к комбинации приборов; 14 – соединительный разъем; 15 – реле стартера; 16 – переключатель Park/ Neutral автоматической коробки передач; 17 – выключатель сцепления; 18 – соединительный разъем; 19 – от блока управления двигателем; 20 – указатели (блок предохранителей); 21 – зажигание (блок предохранителей); 22 – контрольная лампа зарядки; 23 – соединительный разъем; 24 – генератор

Схема 8
Схема 8. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей; 3 – генератор; 4 – замок зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки; 6 – соединительный разъем; 7 – часы; 8 – от цепи подсветки; 9 – соединение около правой панели; 10 – соединительный разъем; 11 – соединение около левой панели; 12 – прикуриватель

Схема 9
Схема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – соединение под передним правым крылом; 3 – стартер; 4 – к блоку управления двигателем; 5 – блок плавких вставок; 6 – к блоку управления двигателем; 7 – реле IG2; 8 – реле стартера; 9 – замок зажигания; 10 – переключатель Park/ Neutral автоматической коробки передач; 11 – выключатель сцепления; 12 – соединительный разъем; 13 – соединение под передним левым крылом; 14 – соединение около левой панели; 15 – соединение с левой стороной головки блока цилиндров; 16 – к блоку управления двигателем; 17 – катушка зажигания и коммутатор №1; 18 – катушка зажигания и коммутатор №2; 19 – катушка зажигания и коммутатор №3; 20 – катушка зажигания и коммутатор №4; 21 – шумоподавляющий фильтр

Схема 10
Схема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – соединение около левой панели; 3 – блок плавких вставок; 4 – замок зажигания; 5 – реле IG1; 6 – предохранитель сигнала и приборов; 7 – соединительный разъем; 8 – от генератора; 9 – к стояночному тормозу; 10 – от контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 11 – главное реле; 12 – предохранитель 15А; 13 – плавкая вставка 40 А; 14 – реле H-LP; 15 – реле ближнего света; 16 – лампа ближнего света левой фары; 17 – комбинированный переключатель освещения; 18 – соединение около левой панели; 19 – лампа ближнего света правой фары; 20 – соединение около правой стороны радиатора; 21 – соединение около левой стороны радиатора; 22 – реле ламп освещения в дневное время; 23 – контрольная лампа включения освещения; 24 – реле ламп освещения в дневное время; 25 – лампа дальнего света правой фары; 26 – лампа дальнего света левой фары

Источник статьи: http://www.cars4x4.ru/Toyota-RAV4/523.htm

Читайте также:  Кронштейн правой опоры двигателя лада веста каталожный номер
Оцените статью
Все про машины