- Длинный или короткий?
- Почти идеал
- Долой кнопки!
- Обзор Toyota Rav4 long
- Внешность и салон Rav 4 long
- На ходу
- Отличия в технических характеристиках
- Заключение
- Обзор Toyota Rav4 long
- Внешность и салон Rav 4 long
- На ходу
- Отличия в технических характеристиках
- Заключение
- История Рав 4 в кузовах
- Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
- Секрет успеха
- Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
- Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
- Рестайлинг 2011
- Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
- Рестайлинг четвертого поколения
- Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
- Заключение
- Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Кузов RAV 4 I (XA10)
- Салон
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Поколение II (XA20) 2000-2005
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- III поколение Rav 4 XA30
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Модификация
- Четвертое поколение автомобиля
- Внешний вид
- Салон
- Комплектация
- Двигатель и трансмиссия
- IV поколение рестайлинг
- Toyota Rav 4 – V поколение
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
Длинный или короткий?
Toyota RAV4 — «паркетник», который предпочитают не одни только дамы
Лет двадцать назад «рафиком» у нас называли латвийский микроавтобус, собираемый в городе Елгава под Ригой. Сейчас, когда автомобили РАФ уже канули в небытие, имя «рафик» никуда не пропало и продолжает жить. Только теперь его носит довольно неплохой японский внедорожник Toyota RAV4.
Когда в 1994 году Toyota RAV4 появился на рынке, некоторые восприняли этот автомобиль как некое недоразумение: вроде бы есть полный привод, но трансмиссия совершенно не годится для преодоления серьезного бездорожья. Имеется приличный дорожный просвет, но отсутствует традиционная для внедорожников тех лет рама. Да к тому же подвеска здесь полностью независимая. А дизайн? Разве может быть у внедорожника такой «игрушечный» внешний вид? Кстати, во многом именно из-за этого RAV4 у нас считается «женским» автомобилем. Но оказалось, что такую модель ждали, и уже давно, ведь на RAV4 можно совершенно спокойно ездить не только на дачу, но и по городу.
В первый год производства RAV4 выпускался только в 3-дверном кузове, но уже в 1995 году на свет появилась 5-дверная модификация. Такие RAV4 — на 410 мм длиннее, а значит, в них больше места не только на задних сиденьях, но и в багажном отделении. Однако, несмотря на все преимущества 5-дверного автомобиля, многие покупатели предпочитали «короткую» машину. И связано это было не с тем, что стоили они дешевле, — просто выглядят гармоничнее. Так что если «рафик» покупается исключительно для себя любимого (или любимой), вполне хватит и трех дверей. А вот если нужен автомобиль для всей семьи и собаки в придачу, то лучше выбрать «длинный» вариант. Но на этом модификации кузовов Toyota RAV4 не исчерпываются! С 1998 года на короткобазной версии начали выпускать очень симпатичную машинку с открытым кузовом. У таких автомобилей задняя часть салона прикрывается съемным матерчатым верхом.
В 1998 году произошел рестайлинг RAV4. Модернизированные автомобили получили окрашенные в цвет кузова зеркала, бамперы и пластиковые накладки, а также новые фары головного света с белыми поворотниками. Естественно, немного изменился интерьер, расширилась базовая комплектация. И если есть возможность взять обновленные машины, то лучше ориентироваться уже на них. Помимо типа кузова и года выпуска подержанные RAV4 отличаются друг от друга оснащением, рассчитанным под различные рынки сбыта. У нас встречаются «европейцы», «американцы» и «японцы». Конечно, огромной разницы между ними нет (только на машинах из Японии и США комплектация часто бывает побогаче). Можно отметить лишь то, что RAV4 из Америки иногда имеют только передний привод: за океаном они стоят примерно на 10% дешевле полноприводных машин. Другой вопрос, нужен ли потребителю, особенно российскому, такой автомобиль?
Почти идеал
Под капотом Toyota RAV4 первого поколения можно встретить только 2-литровый двигатель.
В большинстве случаев это мотор под кодовым обозначением 3S-FE. Он выдавал 128 л.с. (на машинах предназначенных для продажи в США, 3S-FE развивал 120 л.с., а в Японии — 135 л.с.). RAV4 со 128-сильным двигателем имеет довольно неплохую динамику для автомобиля такого класса — благодаря небольшому весу максимальная скорость 3-дверной машины составляет 170 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч занимает 10,1 с. А вот на машинах, сделанных после 1996 года, можно встретить двигатель 3S-GE, который имел немного иную «голову», клапаны и еще несколько не слишком существенных отличий от базового 3S-FE. Однако благодаря этим доработкам мощность мотора выросла уже до 165 л.с. Причем если есть желание и возможность иметь Toyota RAV4 из Японии, то можно найти машину с мотором 3S-GE, сделанную после августа 1998 года. В этом случае под капотом будет уже 180 л.с!
Это очень много для небольшого внедорожника — даже на выпускаемом сейчас RAV4 нет движка такой мощности.
Вне зависимости от выдаваемой мощности 2-литровый двигатель Toyota RAV4 отличается отменной надежностью и неприхотливостью. Если менять масло каждые 10 тыс. км, он будет беспрекословно служить довольно долго (даже мастера по ремонту затрудняются точно обозначить его ресурс, но все в один голос утверждают, что при мало-мальском обслуживании он выдержит больше
300 тыс. км, да и 500-тысячный рубеж для него не предел). Кстати, при установке новых фильтров можно подумать над небольшим улучшением автомобиля. Например, вместо стандартного масляного фильтра поставить тюнинговый — будет дороже всего долларов на десять. Или купить не фирменный «воздушник», а производства компании K&M или другой серьезной «конторы» — такой воздушный фильтр стоимостью в $43 («тойотовский» — $15—20) пропускает на 50% больше воздуха, и через 40 тыс. км его надо не менять, а лишь чистить (набор для этой операции стоит $11).
2-литровый мотор редко когда доставляет проблемы. Вот разве что при значительном пробеге, возможно, придется поменять на нем сальники. Изредка на сервис приезжают машины с плохо работающим клапаном рециркуляции отработанных газов (машина глохнет). Новый стоит $150—200 (подержанный — $50), а на некоторых сервисах предлагают клапан и вовсе отремонтировать. Еще может засориться дроссельная заслонка, из-за чего педаль газа плохо возвращается на место или заедает. Ничего страшного в этом случае нет, и заслонку надо всего лишь прочистить. Бывает, что ломается катушка зажигания (особенно на автомобилях первых годов выпуска) — в этом случае затраты составят $120—150.
Так что большинство владельцев Toyota RAV4 первого поколения раскошеливаются, как правило, лишь при замене ремня ГРМ. Эта операция, которую надо проводить каждые 80—100 тыс. км, весьма трудоемка и стоит $250—400 (нельзя пройти мимо того факта, что в случае обрыва ремня ГРМ клапаны в 2-литровом двигателе не загибаются). По идее периодически необходимо регулировать клапаны, однако практика показывает, что часто эту операцию можно не проводить даже и после 150 тыс. км пробега. Пожалуй, у двигателя RAV4 есть только один минус — это его шумная работа, которая усиливается отсутствием звуковой изоляции салона.
Долой кнопки!
Toyota RAV4 одинаково часто встречается у нас как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Причем от типа коробки передач зависит не только принцип переключения, но и привод. Он будет полным в любом случае (за исключением некоторых машин из США), однако при наличии «ручной» коробки межосевой дифференциал блокируется нажатием кнопки в салоне. А вот если стоит «автомат», ни о каком дифференциале думать не надо: блокировкой в этом случае занимается электроника, способная довольно быстро перебрасывать излишки крутящего момента от одной оси к другой. Последний вариант при обычной городской эксплуатации, естественно, удобнее, тем более что при наличии механической коробки дифференциал включается, только когда машина полностью остановилась. Кстати, надо еще добавить, что некоторые внедорожники имеют дополнительный задний дифференциал, что значительно увеличивает проходимость автомобиля. А вот понижающих передач на RAV4, к большому сожалению, не было, так что въезжать на серьезное бездорожье на нем все же не стоит.
Система полного привода на Toyota RAV4 очень надежная и практически никогда не ломается, особенно если машина эксплуатируется в основном в городе. По словам мастеров, даже если не менять в редукторе или дифференциале масло (лучше это все-таки делать каждые 40 тыс. км), система полного привода все равно будет работать очень много лет. Нет нареканий и к надежности коробок передач, которые обычно работают без поломок не меньше самого двигателя (конечно, «убить» можно все что угодно, но крепость «тойотовских» коробок уже давно не вызывает сомнений). Владельцы RAV4 с «автоматом» должны только помнить, что масло нужно менять строго каждые 40 тыс. км, причем заливать надо только фирменную жидкость Т4 (Type 4). Пожалуй, есть только один момент, за который можно пожурить японских инженеров. Замена износившегося сцепления (происходит после 150 тыс. км пробега) может серьезно ударить по бюджету владельца. Оказывается, при выполнении этой операции необходимо снимать двигатель! Работа занимает на сервисе весь день, и ее стоимость составляет $170—280 (кстати, желательно поставить и новые сальники приводов). Так что сцепление лучше всего менять сразу в комплекте, причем покупать лишь оригинальные детали. А это еще $250—430, и на круг итого набегает уже $400—700!
Не подкачала и подвеска. Она полностью независимая, но, несмотря на это, ее надежность выше всяких похвал. Нередки ситуации, когда до 70—100 тыс. км не требуется вообще ничего менять!
А затем нужно лишь заехать на сервис и поставить новые втулки стабилизатора (чаще изнашиваются передние). А большинство других деталей служит по 120—150 тыс. км. Правда, потом предстоят серьезные вложения в подвеску, так как наверняка придется менять передние амортизаторы ($60—130 за штуку и еще около $50 за работу) и тоненькие задние нижние рычаги. Стоит отметить, что последние детали служат долгое время лишь в том случае, если водитель не погнул их во время безумных покатушек по бездорожью. Причем наверняка при замене рычагов придется менять болты, втулки регулировки развала колес и пр. В итоге замена нижних рычагов обойдется минимум в $150.
А вот передние рычаги с шаровыми, подшипники ступиц и некоторые другие детали при спокойной городской эксплуатации могут служить неопределенно долгое время. Но если на Toyota RAV4 постоянно заниматься «офф-роудом», подвеску надо будет ремонтировать заметно чаще, ведь RAV4, как уже неоднократно говорилось, предназначен для езды по городу или относительно ровному проселочному покрытию.
На машинах с приличным пробегом некоторые хлопоты может доставить рулевое управление. Там иногда течет верхний сальник рейки. Работа по его замене стоит прилично ($100—150), да к тому же еще $80—120 надо отдать за сам ремкомплект. Причем как только сальник дал течь, его надо сразу же менять, иначе может повредиться рулевой вал.
Несмотря на то что RAV4 был выпущен в середине 90-х годов, задние тормоза у этой модели все еще барабанные. Но процесс замедления машины происходит без каких-либо проблем, а наиболее часто изнашивающиеся передние колодки способны служить по 30—40 тыс. км (задних хватает на 100—150 тыс. км и более). На некоторых машинах при торможении можно услышать шум в зоне колес. Обычно это случается не из-за какой-то страшной поломки или предельного износа колодок, а по более банальной причине: на колодки попала грязь, которую надо просто удалить. Хотя иногда грязь оказывает более пагубное воздействие: из-за нее может заклинить внутреннюю колодку, и она быстрее износится. Причем одновременно с этим будет неравномерно стачиваться и диск, который в итоге придется менять раньше времени. Именно поэтому при каждом ТО надо внимательно осматривать колодки и при необходимости прочищать не только их, но и суппорта. Кстати, диски в среднем служат по 150 тыс. км (замена пары потребует около $180—250). Если есть система АБС, замену дисков и колодок лучше производить на сервисах, специализирующихся на Toyota, так как при этой операции можно сломать датчик АБС стоимостью $150 за штуку.
Источник статьи: http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Toyota/RAV_4/3041.html
Обзор Toyota Rav4 long
Тойота Рав 4 лонг продавалась в России с 2008 по 2013.
Удлиненный Rav 4 – это только третье поколение японского кроссовера. На российском рынке его агрегировали двигателем 2.4 (2AZ-FE) на американском 3.5 (2GR-FE). Но это далеко не все отличия от короткой от обычной комплектации.
Внешность и салон Rav 4 long
Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.
Внешне кроссовер отличается от короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .
На ходу
Ходовые качеств Rav4 long практически ничем не отличается от коротких моделей авто. Здесь сохранилась агрегатная база двигателя и классическая трансмиссия, поэтому на дороге машина ведёт себя знакомо. Из-за длинной базы кроссовер стал комфортнее, подвеска лучше отрабатывает неровности, реже беспокоит грубыми тычками. Рав 4 Лонг длиннее, поэтому уменьшился угол рампы, однако это не оказывает существенного влияния на проходимость.
Также незначительно увеличилась масса машины, но поскольку на кроссовере рекомендуется ездить только по твёрдой поверхности, разница при движении не чувствуется. К числу преимуществ относится возможность управления автомобилем при одном подвешенном колесе.
В целом, автомобиль уверенно держится только на асфальте и твёрдой поверхности, былой резвости уже не добиться от повзрослевшего Рав 4, однако это стоит отнести к преимуществам.
Отличия в технических характеристиках
Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.
Характеристики | Rav4 long 2.4, 4АКПП 4WD | Rav4 2.0 4АКПП 4WD |
---|---|---|
Длина (мм) | 4625 | 4415 |
Высота (мм) | 1720 | 1685 |
Ширина (мм) | 1855 | 1815 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2560 |
Клиренс (см) | 19 | 19 |
Вес (кг) | 1690 | 1610 |
Объем бака (л) | 60 | 60 |
Объем багажника (л) | 540 | 410 |
Характеристики двигателей | 2.4 2AZ-FE | 2.0 1AZ-FE |
Мощность максимальная (л.с.) | 170 | 152 |
Максимум крутящего момента (Н/м) | 224 (на 4000 об/мин) | 194 (на 4000 об/мин) |
Расход топлива (л/100 км) | ||
в городе | 12.6 | 11.6 |
за городом | 7.9 | 7.4 |
смешанный | 9.6 | 9 |
Колеса | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Заключение
Тойота Рав 4 лонг немного комфортнее, внешне брутальнее и солиднее, салон просторней, багажник больше, чем у короткобазного кроссовера. Но отличия есть и негативные: больший расход топлива, уменьшение характеристик геометрической проходимости.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/rav-4-30/obzor-toyota-rav4-long/
Обзор Toyota Rav4 long
Тойота Рав 4 лонг продавалась в России с 2008 по 2013.
Удлиненный Rav 4 – это только третье поколение японского кроссовера. На российском рынке его агрегировали двигателем 2.4 (2AZ-FE) на американском 3.5 (2GR-FE). Но это далеко не все отличия от короткой от обычной комплектации.
Внешность и салон Rav 4 long
Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.
Внешне кроссовер отличается от короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .
На ходу
Ходовые качеств Rav4 long практически ничем не отличается от коротких моделей авто. Здесь сохранилась агрегатная база двигателя и классическая трансмиссия, поэтому на дороге машина ведёт себя знакомо. Из-за длинной базы кроссовер стал комфортнее, подвеска лучше отрабатывает неровности, реже беспокоит грубыми тычками. Рав 4 Лонг длиннее, поэтому уменьшился угол рампы, однако это не оказывает существенного влияния на проходимость.
Также незначительно увеличилась масса машины, но поскольку на кроссовере рекомендуется ездить только по твёрдой поверхности, разница при движении не чувствуется. К числу преимуществ относится возможность управления автомобилем при одном подвешенном колесе.
В целом, автомобиль уверенно держится только на асфальте и твёрдой поверхности, былой резвости уже не добиться от повзрослевшего Рав 4, однако это стоит отнести к преимуществам.
Отличия в технических характеристиках
Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.
Характеристики | Rav4 long 2.4, 4АКПП 4WD | Rav4 2.0 4АКПП 4WD |
---|---|---|
Длина (мм) | 4625 | 4415 |
Высота (мм) | 1720 | 1685 |
Ширина (мм) | 1855 | 1815 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2560 |
Клиренс (см) | 19 | 19 |
Вес (кг) | 1690 | 1610 |
Объем бака (л) | 60 | 60 |
Объем багажника (л) | 540 | 410 |
Характеристики двигателей | 2.4 2AZ-FE | 2.0 1AZ-FE |
Мощность максимальная (л.с.) | 170 | 152 |
Максимум крутящего момента (Н/м) | 224 (на 4000 об/мин) | 194 (на 4000 об/мин) |
Расход топлива (л/100 км) | ||
в городе | 12.6 | 11.6 |
за городом | 7.9 | 7.4 |
смешанный | 9.6 | 9 |
Колеса | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Заключение
Тойота Рав 4 лонг немного комфортнее, внешне брутальнее и солиднее, салон просторней, багажник больше, чем у короткобазного кроссовера. Но отличия есть и негативные: больший расход топлива, уменьшение характеристик геометрической проходимости.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/rav-4-30/obzor-toyota-rav4-long/
История Рав 4 в кузовах
Recreational Active Vehicle 4WD – “Автомобиль для активного отдыха с полным приводом”. Так расшифровывается название известного японского кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на кардинальные изменения внешности, все кузова RAV4 говорят о том, что перед нами представитель класса SUV.
Историю модели можно вести от токийского автосалона 1989 года, на котором был представлен концепт-кар RAV FOUR – причудливый и крайне компактный внедорожник, приглянувшийся публике, и приобретший впоследствии большую популярность. В материале речь пойдет о кроссоверах Рав 4 поколения 1, 2, 3, 4 и 5.
Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.
Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.
Секрет успеха
Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.
Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.
Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):
- 1,8 л 1ZZ-FE;
- 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
- 2,0 л D-4D.
История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.
С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.
В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.
Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.
Рестайлинг четвертого поколения
Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.
Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.
Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).
После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.
Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
Новая генерация автомобиля стала базироваться на платформе GA-K (архитектура TNGA), что добавило жесткости кузову и снизило центр тяжести. База вновь была увеличена, но сам кроссовер стал короче на 5 мм. Возрос до 626 л и объем багажного отделения.
Дизайн Рав 4 пятого поколения стал отвечать требованиям FT-AC (концепта будущего), о котором Тойота заявила в 2017 году. Внешний вид SUVа стал агрессивным.
На российский рынок модель в обновленном кузове пойдет с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Комбинированный впрыск и система газораспределения будут обеспечивать работу 2 и 2,5-литровых атмосферников Dynamic Force. Максимальная отдача двигателя составит 200 л.с. Заднюю ось будут подключать либо одна муфта (с дополнительным электрораспределением), либо две – на каждое из задних колес.
Заключение
История модели уходит корнями в далекий 1989 год, когда впервые был представлен концепт-кар японского автомобильного бренда. С тех пор Тойота Рав 4 вышло 5 поколений. На первый причудливый, но чрезвычайно выносливый кузов авто современный вариант RAV4 уже совсем не похож. Но автомобиль сохраняет популярность.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/istoriya-rav-4-v-kuzovah/
Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики
Автомобиль Toyota RAV 4 поколения продолжает удивлять автолюбителей. А именно разнообразием выпущенных моделей, отличающихся характеристиками силовых агрегатов, кузовом, комплектацией и другими особенностями.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Открытый кузов имеет такие же размеры, как и 3-дверный, только высота составляет 176 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Мотор имеет плотную компоновку, даже если порвется ремень ГРМ, клапаны останутся целыми.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Машина оснащена гидроусилителем руля.
Поколение II (XA20) 2000-2005
История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.
Внешний вид
Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- высота – 166.5 см;
- длина – 385 см;
- ширина – 173.5 см;
- колесная база – 228 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверного кроссовера:
- высота – 168 см;
- длина – 424.5 см;
- колесная база – 249 см;
- дорожный просвет – 20 см.
На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.
Салон
Машина второго поколения оснащена:
- богатым кожаным салоном;
- тонким ободом руля без кнопок управления;
- двухцветной отделкой салона;
- механически регулируемыми сидениями.
Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.
3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.
Двигатель и трансмиссия
На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
- 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
- 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.
Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.
На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.
Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.
III поколение Rav 4 XA30
В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.
Внешний вид
Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 172 см;
- колесная база – 256 см;
- дорожный просвет – 18-19 см.
Салон
Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:
- На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
- Удобный руль с кнопками управления.
- Синяя подсветка приборной панели.
- Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.
Необычный дизайн имеет управление климат контролем: в виде круга с кнопками.
Двигатель и трансмиссия
Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:
- 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.
На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.
Ходовая часть
Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.
Модификация
Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.
Четвертое поколение автомобиля
Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.
Внешний вид
Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.
Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.
- длина – 457 см;
- ширина – 171.5 см;
- высота – 184.5 см;
- колесная база – 266 см;
- дорожный просвет – от 165 до 195 см
Последний показатель зависит от комплектации авто.
Салон
Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:
- двухуровневой многофункциональной передней панелью;
- удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
- комфортными регулируемыми сиденьями;
Также доступны два цвета отделки салона.
Комплектация
У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.
Система безопасности оснащена:
- двумя фронтальными подушками;
- боковыми подушками, встроенными в сидения;
- подушкой для коленей водителя.
Также в комплектацию автомобиля входит:
- электрический привод багажника;
- доступ к управлению без ключа зажигания;
- контроль слепых зон.
Недостатками комплектации являются:
- наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
- отсутствие электропривода пассажирских сидений;
- капот держится на старинном упоре-кочерге.
Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.
На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.
Двигатель и трансмиссия
Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:
- 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
- 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
- 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.
Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.
Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.
IV поколение рестайлинг
В 2015 году были внесены некоторые обновления:
- Установлены передние и задние светодиодные огни.
- Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
- Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
- Улучшен мультимедийный дисплей.
Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.
Toyota Rav 4 – V поколение
В декабре 2018 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.
Внешний вид
В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:
- Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
- Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
- Передние фары расположены по углам капота.
- Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
- Объемный передний бампер.
- Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.
Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.
Салон
Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.
Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.
- длина – 460 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 185 см;
- колесная база – 269 см.
Дорожный просвет равен 19.5 см.
Двигатель и трансмиссия
Машина V поколения имеет 2 вида двигателей:
- M20A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 206 Нм;
- A25A-FKS – бензиновый двигатель объемом 2.5 л, мощностью 200 л.с., крутящий момент – 243 Нм.
С этими двигателями агрегируют такие коробки передач:
Автомобили с дизельными и гибридными двигателями не используются для продажи в России.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя – многорычажная.
Определенные минусы и плюсы Тойота Раф 4 пятого поколения выяснятся только после эксплуатации транспортного средства.
Технические характеристики Тайота Рав 4 модернизируются при смене поколения и по годам выпуска.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/tojota-rav-4-pokoleniya/