- Двигатель Toyota 3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic (Рав 4/Авенсис): ресурс, характеристики, надежность, отзывы, расход и сервис
- Объемы и мощность двигателей Рав 4
- Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4
- Первое поколение – 1994-2000 гг
- Второе поколение – 2000-2005 гг.
- Третье поколение – 2006-2013 гг
- Четвертое поколение 2013 год
- Пятое поколение 2019 год
- Двигатель 2,0 бензин (3ZR-FE, 146 л. с.)
- Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)
- Характеристика двигателя РАВ 4 2,5
- Toyota RAV4 Hybrid
- Номинальный и фактический ресурс мотора
- Отзывы о двигателях Тойота РАВ 4
Двигатель Toyota 3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic (Рав 4/Авенсис): ресурс, характеристики, надежность, отзывы, расход и сервис
Международная презентация мотора бензинового типа с заводским индексом 3ZR-FAE 2.0 16v, созданного японскими инженерами компании Toyota, осуществилась в 2008 году на автомобильном салоне в Женеве ( Швейцария ). Силовая установка получившая серийный номер 3ZR-FAE, про которую мы будем говорить в материале, производится уже около 12 лет и собирается на заводах-подразделениях концерна Тойота в японской Йокогаме и американском Колумбусе. Рассматриваемый силовой узел считается братом-близнецом достаточно популярного двс серии 3ZR-FE объемом 2.0 литра, который изготавливается в тех же цехах компании, что и 3ZR-FAE 2.0 (с 2008 года по сегодняшний день). Основными рынками сбыта двигателей Тойота 3ZR-FAE являются страны Европы (в том числе Россия, Украина, Беларусь и Казахстан), Северной Америки (США и Канада) и Азии (Китай, Малайзия и Япония). Двигатель 3ZR-FAE ставят, как на переднеприводные модели, так и на полноприводные паркетники. Мотор относится к базовым двс для таких моделей, как Тойота Авенсис/Рав 4/СХ-Р. Также на рынке можно найти и спецверсию данного силового агрегата, функционирующую на этаноле (заводская серия 3ZR-FBE).
Какие достоинства и недостатки свойственны для японского двигателя 3ZR-FAE 2 . 0 на 16 клапанов ?
2. Повышенный расход моторного масла . Следующей по популярности неприятностью, которая исходит от обозреваемого японского мотора является прогрессирующий масложор , при котором расход смазки на тысячу километров пробега может составлять 500 грамм и более, причем это не предел. Как заявляет завод-изготовитель, жор масла не является недоработкой, а всего лишь конструкторская особенность двс.
3. Малый ресурс водяной помпы . Далее по популярности в плане капризности идет водяная помпа системы газораспределения, которая нередко выходит из строя на детских пробегах (50-75 тысяч километров, а иногда и раньше), а после 120 тысяч километров зачастую вытягивается цепь ГРМ .
4. Плавают обороты двс на холостых . Как правило, плавать обороты начинают после 70-80 тысяч километров пробега, по причине зарастания впускного коллектора коксом. Проблема легко решается прочисткой системы специальной автохимией.
Источник статьи: http://autoblogcar.ru/engine/184-toyotazr3fae.html
Объемы и мощность двигателей Рав 4
В 1994 году мир автомобилистов познакомился с необычной японской машиной. Смесь компактного кроссовера с внедорожником вызвала критику. Но вскоре полноприводный автомобиль для активного отдыха стал лучшим в сегменте «J».
Пользователями стали молодые люди и семьи со средним достатком. Потенциальных покупателей интересуют технические характеристики, ресурс двигателя Тойота РАВ 4, стоимость.
Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4
За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.
Первое поколение – 1994-2000 гг
Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.
Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.
Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.
Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.
Второе поколение – 2000-2005 гг.
Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.
Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:
- на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
- на автомате – 9,9 литра в том же цикле.
Максимальная скорость автомобиля на трассе — 185 км/ч.
Третье поколение – 2006-2013 гг
Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:
- 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
- 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
- 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.
В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.
Четвертое поколение 2013 год
Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.
Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».
Пятое поколение 2019 год
Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.
Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.
Двигатель 2,0 бензин (3ZR-FE, 146 л. с.)
Этот двигатель на Тойота РАВ 4 выпускают с 2007 года. Четырехцилиндровый цельнолитой блок, распределительный механизм с 16-тью клапанами. На каждый цилиндр попадает по 2 впускных и выпускных клапана.
Установлены две системы:
- газораспределительная Dual VVT-i с двумя валами для впуска и выпуска;
- Valvematic управляет составом ТВС (топливно-воздушной смесью).
Блок цилиндров — алюминиевый, гильзы — чугунные.
- рабочий объем — 1 986 см 3 ;
- мощность Тойота РАВ 4 142-158 лошадиных сил;
- крутящий момент составляет 194 Нм, когда обороты двигателя достигают 3 900 в минуту;
- количество моторного масла — 4,2 л, расходует 1 л на 1000 км.
Производитель указывает ориентировочный ресурс силового агрегата 250 000 км.
Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)
Установка работает с 2005 года. В основу производители положили не ремонтируемую, «одноразовую» конструкцию. Это цельный блок цилиндров с чугунными гильзами.
Мотор 4-цилиндровый. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Механизм ГРМ оборудован цепным приводом.
Двигатель укомплектован турбиной VGT.
- объем — 2 231 см 3 ;
- мощность — 177 л. с.;
- максимальный крутящий момент 400 Нм достигается, когда двигатель совершает 2 800 об/мин.;
- впрыск при сжатии — 15.7;
- горючее – дизельное топливо;
- масло — 5W-30, объем на полную заправку — 5,9 литров.
Двигатель не подлежит ремонту. Но с завода гарантируют срок службы до 450 000 км.
Характеристика двигателя РАВ 4 2,5
Объем цилиндров 2,5 литров впервые установили в 2008 году. Рассчитан на полный привод и 6-ступенчатую автоматическую КП. Характеризуется расходом топлива Аи-95 8,6 л на 100 км.
Бензиновая «четверка» сдерживает под капотом 199 «лошадей». Разгоняется до сотни за 8,5 секунд.
Блок цилиндров по умолчанию легкосплавный, с открытым охлаждением. Отличие от других двигателей – масляный фильтр установлен вертикально. Можно просто менять картридж.
Toyota RAV4 Hybrid
Кроссовер Hybrid с запатентованным Тойота бензиновым мотором появился в 2015 году. Первыми его увидели американцы. Через год машина стала самой продаваемой в своем классе. Гибридный силовой агрегат сравнивают с Лексусом.
ДВС объемом клапанов 2,5 литра развивает производительность 112 «лошадей» при крутящем моменте 279 Нм. На авто установлены электродвигатели. Независимый задний мотор вырабатывает еще 67 л. с. Итоговая мощность гибридного двигателя выходит 199 л. с.
В содружестве с четырехцилиндровым двигателем работает АКПП. Крутящий момент идет на все колеса. Постоянно работает передний привод. Задний — включается автоматически, когда машина буксует.
Вариативная коробка гибрида подзаряжает аккумулятор во время торможения. Электроника тоже этому способствует, поэтому АБ всегда хорошо подзаряжена.
Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км. Разгон до этой отметки составляет 8,3 сек.
Номинальный и фактический ресурс мотора
Япония производит надежные двигатели. Приводом ГРМ служит цепь. Ее ресурс — 150 тыс. км. Кто проехал такое расстояние, отмечает, что цепь растягивается, эксплуатация транспорта становится опасной.
Владельцы автомашин с двухлитровым мотором 1AZ-FE наездили уже 300 тыс. км. Есть случаи 400 и 500 тысяч километров пробега. У двигателя огромный моторесурс.
Такой же запас прочности у движка 3S-FE с двухлитровым рабочим объемом клапанов. В этой версии не установлены балансировочные валы. Поэтому, когда обрывается привод ГРМ, клапана не страдают. Главное для водителя — вовремя заметить неисправность и вместе с приводом поменять ролик и помпу.
Когда вовремя меняют расходные материалы (фильтра, сальники, смазки, антифриз), срок работы двигателя заметно увеличивается.
Дизели с турбонаддувом без проблем ездят 250-280 тыс. км. Далее требуется замена форсунок. Чистят их каждые 10-15 тысяч пробега.
На ресурсе мотора сказываются плохое топливо и перегрев двигателя. На последних модификациях стоят «одноразовые» блоки. Они легкие, имеют другие преимущества, но капитально не ремонтируются. Поэтому их ресурс зависит от объективных причин (топливо) и поведения водителя. Владелец РАВ 4 может сам продлить срок работы движка либо сократить его.
Отзывы о двигателях Тойота РАВ 4
Пользователи дают хорошую оценку работы двигателей кроссовера. По пятибалльной системе автомобиль заслуживает «5» и «4».
Владею Рафиком с 2013 года. Сколько лошадиных сил в Тойота РАВ 4 не поместили бы под капот, за машиной нужен уход. Как ни банально, нельзя пренебрегать техосмотром. Подтянут, смажут, заменят. Хорошо, когда сам понимаешь в механике. Наблюдаешь, просишь, где и что посмотреть. Жалоб на двигатель нет. Доволен, менять не собираюсь.
Езжу полгода на последней модели Тойота РАВ 4. Судить могу, так как в семье это не первый «японец». Надежные моторы. Машины уверенно идут в городе и на природе. Легко перестраиваться и обгонять. Нет чувства, что не дотянешь. Советую брать у официалов. Гарантия, и все такое…
Не ракета, но для повседневных поездок подходит. Машина раскрыла потенциал к пробегу в 10 тысяч. Все притерлось, сработалось. Заглянешь под капот – мотор чистый. По привычке ищу масляные пятна на бетоне в гараже, но пока ничего подозрительного. РАВ 4 — сильная машина.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/dvigatel-rav-4/