Двигатели Toyota Allex, Corolla Runx
Toyota Allex и Corolla Runx представляют собой два идентичных хэтчбека-близнеца из семейства Corolla. Идея заключалась в создании премиального хэтчбека с пятью дверьми для европейского рынка. Однако автомобили очень понравились водителям не только в Европе, но и Америке, России и Азии.
По бокам авто выглядит как седан, но багажник обрезан, чтобы получить хороший баланс геометрии использованы крупные комбинированные задние фары. Разработка данной модели обусловлена попыткой автопроизводителя одновременно завоевать популярность среди молодежи и уже взрослых водителей. Учитывая уровень продаж и популярность моделей на протяжении многих лет, у бренда это получилось довольно хорошо.
Модели между собой имеют незначительные отличия, однако у них проявляется индивидуальность. В Ранкс использованы спортивные элементы, а Алекс выглядит в стиле ретро. Планка над номером и ручки в Тойота Ранкс окрашены в цвет кузова, в Алекс они хромированы. Обе модели имеют ДВС 1.5 и 1.8 л.
В модельных рядах есть свои комплектации, с аналогиями у родственных моделей. Для этого также использовался список дополнительных опций. Выпускать модель начали с 2001-го года, первые изменения внесли в 2004-м. автомобили этой модели очень удобные. Мягкая подвеска обеспечивает комфортное передвижение, как по городу, так и за городом. Салон очень просторный, багажник вместительный, даже не смотря на то, что кажется он очень маленьким.
В целом автомобили качественные и долговечные. Они популярны на всех континентах. Одним из главных их преимуществ является отличное соотношение цены и качества.
При разработке авто использованы современные технологии, качественные и долговечные материалы, системы помощи для вождения и комфорта передвижения.
Благодаря общему соотношению всех этих характеристик даже очень длительная поездка на автомобиле данных моделей не вызывает сильной усталости. Уровень оснащенности и комфортабельность позволяют с комфортом проводить за рулем без остановки очень долгое время.
Технические характеристики двигателя
Мотор для данной модели представлен в нескольких вариантах. Все модификации тщательно прорабатывались лучшими специалистами компании. Стоит отметить, что данные модели двигателей стали одними из самых лучших в линейке автобренда. Это подтверждает тот факт, что двигатели устанавливались на большое количество моделей и модификаций автопроизводителя.
На данный момент представленные двигатели также используются компанией и устанавливаются на ряд моделей. Их востребованность обусловлена высокими техническими характеристиками, выносливостью и возможностями.
Параметры | Модель | ||
---|---|---|---|
1NZ-FE – атмосферный, АКПП, полный / передний привод | 1NZ-FE – турбо | 2ZZ-GE – М/АКПП, передний привод | |
Объем мотора, куб.см | 1496 | 1496 | 1795 |
Топливные материалы | Regular (АИ-92/95) | Premium(АИ98) | Premium (АИ98) |
АИ-95 | Regular(АИ92/95) | Regular (АИ92/95) | |
АИ95/98 | |||
Тип мотора | 4х-цилиндровый, 16ти-клапанный, DOHC | рядный, 4х-цилиндровый, DOHC | 4х-цилиндровый, 16ти-клапанный, DOHC |
Мощность, л.с.(кВт), об./мин. | 103-119 (76-88)/6000 | 150-152 (110-112)/6000 | 173-192 (127-141)/7600-7800 |
Крут.момент, Н*м (кг*м), об./мин. | 132-147 (13-15)/4400-5200 | 196-206 (20-21)/4800-4000 | 141-230 (14-23)/7800-6800 |
Расход топливного материала, л/100км | 4.9 — 8.8 | 7.7 — 11.2 | |
Выброс CO2, г/км | 105 — 151 | 198 | |
Диаметр цилиндра, мм | 72.5 — 75 | 82 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Степень сжатия | 10.5 — 13.5 | 11.05.2012 | |
Ход поршня, мм | 84.7 — 90.6 | 85 |
Все двигатели работают на бензине разных марок и с разным октановым числом. На модель с атмосферным двигателем 1NZ-FE опционально ставится система «старт-стоп», для других моделей данная опция отсутствует. Также в линейке только один двигатель с турбированным нагнетателем – это модификация 1NZ-FE.
На какие автомобили ставили двигатели
Все представленные моторы ставились только на продукцию производства Toyota.
1NZ-FE | 2ZZ-GE |
---|---|
Allex, Allion, Auris , bB, Corolla, Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Rumion, Corolla Runx, Corolla Spacio, Echo, Funcargo, ist, Platz, Porte, Premio, Probox, Ractis, Raum, Sienta, Spade, Succeed, Vitz, WiLL, WiLL VS, Yaris | Allex, Celica, Corolla, Corolla Fielder, Corolla Runx, Voltz, WiLL VS |
Автомобили данных моделей производились для рынка Европы, России, Японии и Америки. Автопроизводитель имеет заводы в нескольких странах. В зависимости от страны производства автомобили имели некоторые отличия и особенности. Например, на европейских автомобилях были опции, которые отсутствовали на японских аналогах.
Несмотря на то, что мотор 2ZZ-GE устанавливался только на семь моделей автомобилей, а не на 26, как это произошло с 1NZ-FE, первый агрегат более мощный, динамичный и способен обеспечить необходимые характеристики даже для SUV. В Общем обоим моделям присуще японское качество, выносливость и долговечность. При правильном и своевременном обслуживании они прослужат достаточно долго и не потребуют значительного ремонта.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-allex-corolla-runx.html
Тойота Королла Ранкс
Японские производители опять всколыхнули мир автовладельцев, выпустив в производство интересный хэтчбек Тойоту Короллу Ранкс. Это прежде всего автомобиль для семьи, поэтому сделан упор на надёжность и комфортность в ущерб техническим характеристикам, хотя они и не так низки по сравнению с современными машинами. Увидев свет в 2001 году, автомобиль продержался в массовом производстве до конца 2009 года.
Экстерьер и интерьер японского хэтчбека
Казалось, глядя на фото, что это обыкновенный седан, но странно обрубленный сзади, и конструкторы, чтобы сгладить впечатление от этой странности, поставили крупные задние фонари, придав машине европейский вид. Передняя часть в Рунксе выделялась решёткой радиатора и размерами головных фар, отличающихся от традиционно узкой конфигурации фонарей японских автомобилей.
Какая-то грубость линий кузова NZE121 подчёркивала особенность этой машины и намекала, что это семейный автомобиль, и ему не нужна большая скорость, для него скорее важны комфорт и надёжность. Правда, спойлер над задним стеклом и большие габариты фонарей сзади придают машине некоторую спортивную мощь, тем самым радуя амбициозных водителей, желающих выделиться из общего потока.
Королла Ранкс – это один из начальных хэтчбеков японского автомобилестроения, и надо отдать должное разработчикам, продумавшим конструкцию салона и багажного отсека, чтобы получился настоящий семейный автомобиль. Они грамотно расположили сидения, сделали эргономичную приборную панель и применили недорогие материалы для отделки салона.
Продуманность каждого элемента приборной панели удивляет, при большом количестве переключателей и кнопок водителю удобно дотянуться до любой из них, полезная электроника расположена очень эргономично.
Благодаря особенности конструкции пятидверного кузова, удалось увеличить пространство, чтобы удобно поместить трёх человек на заднем диване хэтчбека, что нехарактерно для традиционной Тойота Королла. Отделка из недорогого пластика и кожзаменителя сделала хэтчбек истинно бюджетной машиной, поэтому неудивительно, что именно его выбирают в качестве семейного автомобиля.
В 2002 году, после доработки, улучшился дизайн бамперов, и фары получили новую форму. В 2004 году производители ещё раз попытались освежить внешний вид и салон автомобиля, сделав очередной фейслифтинг. Но произведённые изменения позволили просуществовать Тойота Ранкс 2003 г. в. лишь до конца осени 2009 года.
Техническое оснащение Тойота Ранкс
Для Toyota Corolla Runx 2002 года производители предоставили небольшой выбор силовых агрегатов: 1.5 и 1.8-литровые двигатели с мощностью 105 и 190 лошадиных сил. На модель с мотором на 1.8 литра для любителей спортивной езды устанавливали МКПП с 5-ю скоростями, на неё также ставили автоматическую трансмиссию со ступенчатым переключением. В подвеске использовался задний стабилизатор, благодаря ему гасились моменты на скручивание кузова NZE121.
Полуторалитровый мотор Toyota Corolla Runx 2003 года предназначался для поездок всей семьёй, радовала своей безупречной работой коробка-автомат с плавным переключением передач, как на высококлассных лимузинах. Удовольствие от поездки оставлял электрический усилитель руля, позволяющий легко поворачивать рулевое колесо.
Технические характеристики моторов разрешали эксплуатировать Тойота Ранкс 2003 года с полным приводом, и расчётливые автолюбители охотно приобретали версию 4WD.
Нет такого водителя, который был бы равнодушен к аппетиту своего автомобиля, этот параметр у Тойота Ранкс вполне вписывался в условия для семейной машины – на сотню километров все версии хэтчбека расходовали горючего от 5.8 до 8.3 литра.
Комплектация базовая включала следующее: стеклоподъёмники электрические, стёкла с УФ-защитой, рулевая колонка с возможностью регулировки, центральный замок, кондиционер, системы ABS, BAS и прочее.
Дополнительные опции устанавливались по желанию покупателя и оплачивались отдельно.
Масло для Тойота Ранкс
Один из немаловажных факторов длительной эксплуатации мотора – качество масла, которое в него заливают. Конечно, лучше использовать оригинальное масло, но его не везде можно купить.
Масло бренда Toyota обеспечивает формирование на всех трущихся узлах тонкой, но прочной плёнки, способствующей лёгкому скольжению деталей и препятствующей образованию задиров и заклиниванию элементов двигателя.
Такое масло не даёт перегреваться мотору, оно хорошо отводит тепло. С его помощью закрываются микроскопические зазоры в цилиндровой группе, обеспечивая высокую компрессию. Моющие присадки очищают детали и удаляют отложения, образующиеся при перегреве двигателя.
Масло других производителей выбирайте по классификации API не ниже 10W30, но для двигателей с системой VVTi лучше подходит 5W20 или 5W30. Продукцию бренда Toyota рекомендуется менять зимой после пробега 4–4.5 тыс. км, летом – 5 тыс. километров.
Заключение
В настоящее время найти и купить хэтчбек Runx весьма трудно, ведь из-за его низких технических характеристик он не очень популярен на вторичном рынке. Но, по сравнению с известными европейскими марками, лучшим выбором будет бюджетная, надёжная и безопасная машина японских производителей Toyota Corolla Runx, описание которой было выше.
Источник статьи: http://club-mashin.ru/toycor/cortechnical/tojota-korolla-ranks.html