- Toyota Corolla › Logbook › Ремонт трамблера 5A-FE
- Toyota Corolla 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — electronics
- Comments 12
- Проверка трамблера 5a fe
- Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)
- Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
- Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
- Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Toyota Corolla › Logbook › Ремонт трамблера 5A-FE
Как стоял на светофоре. И машина заглохла. Сразу подумал на трамблер. Получилось оперативно съездить купить и сразу же поменять. Куплен был SAT. Машина завелась. Неисправный трамблер (тоже SAT) отправился на полку. Через некоторое время решил посмотреть что с ним.
Катушки звонились. И все выглядело рабочим. Поставил трамблер на машину, завелась, проработала минут пять и заглохла. Решил попробовать нагреть трамблер феном и прозвонить катушки. Выяснилось, что при нагреве сопротивление катушек уходит в бесконечность. Детальная прозвонка выявила обрыв одной из двух катушек. Замену искать не стал, попробовал исключить одну катушку, удалив её и заменив перемычкой.
Так же заменил сальник трамблера, так как чуть чуть давило масло.
Поставил отремонтированный трамблер на машину и уже проехал около 15 т. км.
Toyota Corolla 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — electronics
Comments 12
Это не катушка, а датчик положения коленвала ты разломал
Я в шоке, что оно на половинке работает😳
Верно. Не совсем точно я выразился. Правильно надо «катушка датчика положения коленвала» .
До сих пор в работе. пробег уже больше 20 т. км.
Дорогое удовольствие — менять трамблёры САТ!
Выбора не было. Машина нужна была на ходу. Зато теперь есть запасной рабочий.
Да это понятно, повезло что востановили старый трамблёр! Знаю Парнягу, у него каринка 211, с нашим 5а мотором и вот в один прекрасный день Он — этот самый трамблёр сдох, ладно не стал он думать, взял САТ за 5300р, а Я ему сразу сказал ищи контракт — он отмахнулся со словами дорого и неизвестно состояние, Я впринципе с этими доводами тогда согласился, но потом ч/з пол года его трамблёр отказался работать, Я ему снова напомнил и подыскал контору, где можно было взять деталь без пробега и со 100% гарантией, Он снова отказался т.к. ценник был 9000+доставка — купил ещё один САТ то же за ПЯТЬ с чем то, а вот когда ч/з год и этот трамблёр накрылся, Я промолчал и он купил ещё один САТ, т.к. тачка нужна постоянно, Сам в голове так покрутил — блин, чувак потратил больше 15 тысяч? И что? На долго ли… Вот потому Сам взял контракт и пока что ооооочень доволен)
Согласен что контракт в целом лучше. Но никак же не проверить сколько этот контракт прошел. Если он с мотора который проехал 400-500 т. км, то не факт что он лучше SATа будет. Здесь кому как повезет.
Ну 400 тысяч это не контракт уже, это уже с местных разборов
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/570911243313874305/
Проверка трамблера 5a fe
Тойота Спринтер 1993 года завелась и сразу заглохла. Пропала искра, поменял ЭБУ (коммутатор), не заводится. Где смотреть, с чего начинать?
- Попала вода под свечи, может ли быть из-за этого стук? – 3 ответа
- Не завелась при -10 – 2 ответа
- Пропала искра в Тойота Спринтер Е100 – 2 ответа
- Пропала искра после проверки блоков реле в Тойота Спринтер Е100 – 2 ответа
- Из-за чего горит лампа давления в шинах на Тойота Спринтер? – 2 ответа
Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.
Заземлите (соедините с «массой») корпуса свечей зажигания.
Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)
Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.
Удерживая концы проводов на расстоянии 12,5 мм от «массы» (корпуса автомобиля), убедитесь в наличии искрообразования при прокручивании двигателя стартером. Внимание: для предотвращения попадания в цилиндры значительного количества топлива из работающих форсунок испытание следует проводить в течение не более 1-2 с. Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже последовательности.
Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:
- «холодная» от -10°С до +50°С
- «горячая» от +50°С до +100°С
Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.
Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм
Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.
Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.
Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.
Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:
Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.
Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).
Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм
Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:
Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.
Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.
Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.
Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.
Попробуйте использовать другой коммутатор.
Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
Кроме 7A-FE и 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки объединенного узла зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.
Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.
Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного электронного блока зажигания. Максимальное сопротивление . 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.
Кроме 7A-FE и 4A-GE — Подсоедините высоковольтные провода к крышке распределителя или объединенного узла зажигания.
Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, обращая внимание на разводку и фиксацию проводов зажимами.
Проверка свечей зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Выверните свечи зажигания, используя свечной ключ на 16 мм.
Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.
Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечу зажигания.
Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.
Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
В двигателе 4A-GE и в двигателе 4A-FE (с системой сгорания обедненных смесей) объединенный узел зажигания отсутствует, но процедуры проверки одноименных элементов системы зажигания (катушки зажигания, трамблера-распределителя, коммутатора, датчиков угловых импульсов и т.д.) аналогичны процедурам проверки этих элементов в объединенном узле зажигания и рассматриваются параллельно.
Для систем зажигания, имеющих объединенный узел зажигания — Отсоедините разъемы объединенного узла зажигания, снимите крышку и ротор распределителя, а также пыльник катушки зажигания.
Для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель — Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Внимание: термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:
- «Холодная» от -10О °С до +50О °С
- «Горячая» от +50О °С до +100О °С
Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.
Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания.
Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.
Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом (клеммой) провода высокого напряжения. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм В противном случае замените катушку зажигания.
Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.
Проверка напряжения питания объединенного узла зажигания (4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115), 5A-FE(AE110)
Отсоедините разъем объединенного узла зажигания и измерьте напряжение между выводом «1» разъема узла и массой, поворачивая ключ зажигания в положения «ОN» и «START». Напряжение питания… 9 -14 В
Проверка трамблера-распределителя зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.
Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика. Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик «NE» углового положения коленчатого вала и датчик «G1» углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять в каждом датчике.
В двигателях 4A-GE без расходомера воздуха такие измерения должны быть выполнены трижды: в датчике углового положения коленчатого вала «NE» и двух датчиках углового положения распределительного вала «GT и „G2“. Номинальный воздушный зазор 0,2 — 0,4 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного узла зажигания.
Проверьте с помощью омметра сопротивление индуктивных катушек датчиков углового положения коленчатого и распределительного вала.Смотреть коммутатор, и бобину, есть ли управляющий импульс с ЭБУ. При отсутствии правильного проверочного сигнала с коммутатора искры не будет.
Обычно в трамблёре два датчика, положения КВ и РВ, оба должны звониться, на сам усилитель или выходной каскад работающий на катушку приходит с контроллера движка два провода, по одному управление, по второму проверка наличия искры, если на N импульсов управления нет ответных импульсов, то управление отключается. Двигатель 4A-FE во всяком случае работает так, а 5A-FE в автодате не представлен, поэтому не скажу насколько там аналогия соблюдается. Бобина то хоть звонится?
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 50
200 Система зажигания
Внимание: для предотвращения по
падания в цилиндры значительного
количества топлива из работающих
форсунок испытание следует прово
дить в течение не более 1-2 с.
Если искрообразование не наблюда
ется, необходимо провести проверку в
указанной ниже последовательности.
Внимание: термины «холодная» и
«горячая» обмотки катушки зажигания
или катушки датчика угловых им
пульсов в последующих предложениях
обозначают температуру обмоток:
«холодная» от -10°С до +50°С
«горячая» от +50°С до +100°С
(Все двигатели)
1. Проверьте соединения в объеди
ненном узле зажигания: катушки зажи
гания, коммутатора, разъемов рас
пределителя.
2. Проверьте сопротивление высоко
вольтных проводов.
Максимальное сопротивление
каждого провода 25 кОм
3. Проверьте наличие напряжения на
положительном (+) выводе катушки
зажигания при включенном зажигании.
4. Проверьте сопротивление обмоток
катушки зажигания по соответствую
щей таблице.
5. Проверьте сопротивление обмотки
индуктивной катушки датчика углового
положения коленчатого вала (выводы
NE (+) и NE (-)) и датчика углового по
ложения распределительного вала
(выводы G (+) и G (-)) по соответствую
щей таблице.
Если сопротивление не соответствует
техническим данным, то:
(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и
5A-FE(AE110))
Замените узел корпуса распредели
(4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190))
Замените комплексный (объединен
ный) блок зажигания (блок бескон
тактной системы зажигания).
(4A-F u 5A-F)
Замените датчик угловых импульсов
(индуктивную катушку датчика).
6. Проверьте воздушный зазор рас
пределителя.
Величина зазора 0,2 — 0,4 мм
Если величина зазора не совпадает с
техническими данными, то замените:
(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SA
FE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102))
Узел корпуса распределителя.
(4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190))
Объединенный узел зажигания.
(4A-F и 5A-F)
Датчик (индуктивную катушку датчи
ка) угловых импульсов.
7. Проверьте наличие управляющего
сигнала от электронного блока управ
ления двигателем.
8. Проверьте состояние проводки от
компьютера к объединенному узлу за
жигания. При необходимости замени
те электронный блок управления.
9. Попробуйте использовать другой
1. Отсоедините высоковольтные про
вода от свечей зажигания, удерживая
их только за резиновые наконечники,
как показано на рисунке. Неправиль
ное обращение с проводами может
привести к внутренним разрывам про
водов.
2. (Кроме 4A-F, 7A-FE u 4A-GE)
Отсоедините высоковольтные провода
от крышки распределителя или от
крышки объединенного узла зажигания.
Для этого отверткой оттяните пружин
ную защелку и отсоедините держа
тель вместе с высоковольтным прово
дом от крышки распределителя, как
показано на рисунке.
3. Используя омметр, проверьте сопро
тивление каждого высоковольтного
провода.
Примечание: для 4A-F, 7A-FE и 4A-GE
сопротивление проводов проверяется
вместе с крышкой распределителя
или комплексного электронного блока
зажигания.
Максимальное сопротивление . 25 кОм
на каждый провод
Если сопротивление превышает ука
занное значение, проверьте наконеч
ники проводов или замените провода.
4. (Кроме 4A-F, 7A-FE и 4A-GE)
Подсоедините высоковольтные про
вода к крышке распределителя или
объединенного узла зажигания, как
показано на рисунке.
Внимание: убедитесь, что держа
тель правильно установлен на рези
новой проставке и крышке распреде
лителя, как показано на рисунке.
Убедитесь, что пружинные защелки
надежно зафиксировали высоко
вольтные провода на крышке распре
5. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания, обращая
внимание на разводку и фиксацию
проводов зажимами, как показано на
1. Отсоедините высоковольтные про
вода от свечей зажигания.
2. Выверните свечи зажигания, ис
пользуя свечной ключ на 16 мм.
3. Очистите свечи зажигания на песко
струйном аппарате или металлической
4. Проверьте визуально состояние све
чей зажигания на предмет износа элек
тродов, повреждений резьбы или (и)
изолятора. При необходимости замени
те свечу зажигания.
Таблица. Рекомендуемые свечи зажи
Тип и марка свечей
зажигания
Номиналь-
ный зазор,
мм
4A-F (модели для Европы)
Тип ND: QJ16AR-U
Тип NGK: BCRE527Y
4A-F (модели для стран Общего
Экспорта), 5A-FE, 4A-FE, 5A-FHE и
4A-FHE (модели для Японии)
Т и п N D : Q 1 6 R — U
Тип NGK: BCPR5EY
Champion: RC12YC5
4A-GE (АЕ92 (до 87 г.) и АТ160)
Тип ND:Q20R-U11
Т и п N G K : B C P R 6 E Y 1 1
Champion: RC9YC4
4A-GE (АЕ92 (с 87 г.)
Тип ND: K20R-U
Тип NGK: BKR6EYA
4A-FE(AE92, AE95, АТ171 и AT180)
Т и п N D : Q 1 6 R — U
Тип NGK: BCPR5EY
Champion: RC12YC5
UPD: проблема решена, все дело было в катушке зажигания, при проверке по мануалу по ссылке ниже, не было вариантов как ее проверить. С трамблером тоже не получилось, сегодня электрик решил эту проблему, катушку купил TSN вроде как она российского производства. Всем спасибо за советы! ))) Цена с работой электрика.
Привет всем! Ребят, возникла такая проблема: вчера катался на машине и все было нормально, но сегодня с утра она не завелась…
Началось с того, что как обычно, попытался завести авто с утра через авто запуск. Но брелок пропиликав три раза, сказал о том, что ни фига не удалось этого сделать. Выйдя на улицу и попробовав завести машину с ключа, мне это не удалось, она даже не пыталась схватывать.
Вечером стал разбираться в чем проблема, в итоге выяснил, что бензонасос качает, а вот на свечах нет искры. Разобрав трамблер и прозвонив все по данному мануалу, выяснилось что он рабочий, все показания были в норме(ну или очень к ней близки). Единственное что смутило, так это потекший конденсатор, но и он на прозвонку оказался рабочим, его емкость соответствует 0,47 мкФ(вроде по мануалу). Больше в состоянии трамблера меня ничего не смутило. ВВ провода, так же недавно были заменены.
Еще одно, недавно начались траблы с сигнализацией: во время движения она могла моргнуть аварийкой и пропищать, но на работе машины это никак не сказывалось.
Так в чем же все-таки может быть причина? Единственное с чем я пока все это связываю, так это сигнализация, и тут же возникает вопрос: какие линии обычно с ее помощью ставят в разрыв?
Двиг 5A-FE, трамблер 4-2.
PS: Делал самодиагностику ошибок не показала, преды в норме. Бронепровода прозвонил — в норме. Насос качает, стартер крутит, питание на катушку приходит, клеммы скидывал.
PPS: Еще интересует вопрос, есть ли хорошие(посмотреть трамблер/сигналку) знакомые электрики, желательно р-он МПС?
Источник статьи: http://avsu-pitanie.ru/info/proverka-tramblera-5a-fe/