- Двигатели Toyota Sprinter Trueno
- Немного истории
- Виды двигателей
- Наиболее популярные модели двигателей
- На каких моделях устанавливались двигатели
- Какой двигатель лучше?
- Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля
- Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
- Хачироку
- Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
- Навсегда в истории
- toyota ae86: технические характеристики,комплектация,габариты,описание,фото,видео
- Рождение легенды
- Дизайн
- Габариты, клиренс
- Характеристики
- Интерьер
- Комплектация
- Динамика
- Трансмиссия
- Ходовая часть
Двигатели Toyota Sprinter Trueno
Toyota Sprinter Trueno – это автомобиль-купе, выпуск которого начался в 1983 году. Дизайн машины угловато-вытянутый, а общая концепция унаследована от предыдущих поколений. За все время выпуска данная модель Тойоты оснащалась различными видами двигателей, речь о которых пойдет в данной статье.
Немного истории
История автомобиля, как уже было отмечено, началась в 1982 году. Именно тогда с производства вышла первая модель Тойоты Спринтера Кариб. Если говорить о базовой комплектации транспортного средства, то она включала в себя:
- гидроусилитель руля;
- электропакет;
- противотуманные фары;
- стеклоочиститель.
Выпуск модели Sprinter Trueno стартовал в 1983 году и немного отличался от Carib. А именно, была произведена стандартизация некоторого оборудования, а также добавлены новые цвета автомобиля. Через год произошла очередная модификация, позволившая использовать бампер с фарами округлой формы. Также добавилась радиаторная решетка.
Наконец, самые серьезные изменения за всю историю существования модели происходили с двигателями. Первоначально использовался мотор с нагнетателем, который уже спустя несколько лет был признан устаревшим. Впоследствии было использовано еще несколько вариаций силовых агрегатов. Благодаря усовершенствованным двигателям достигалась экономия топлива, а также увеличение мощности.
Несмотря на выпуск различных модификаций данной модели, все автомобили оснащались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Что касается самой ходовой части, то она тоже не испытала практически никаких изменений.
Лишь со временем были заменены некоторые детали для снижения веса автомобиля.
Отказаться от производства Тойоты Труено пришлось из-за кризиса в Японии, в результате которого спрос на автомобили резко упал. Именно эта ситуация прекратила историю данной модели.
Виды двигателей
Всего за время выпуска данного автомобиля было произведено несколько его модификаций, которые также затронули используемые двигатели. Ниже речь пойдет о трех основных сериях моторов, которые устанавливались на эту модель.
- 3A. Относится к малообъемной серии А. Первый мотор был выпущен еще в 1979 году. Данная серия стала преемниками ДВС 1А, которые к тому году уже успели сильно устареть. В обновленных двигателях была использована система снижения расхода топлива. Также производители начали задумываться над вопросом экологической чистоты, и постарались увеличить этот показатель.
- 4А. Выпуск этой серии начался одновременно с выпуском двигателей серии S. Моторы серии A в итоге стали одними из самых известных и популярных, несмотря на их небольшое количество. Различные вариации ДВС 4A позволили использовать к концу производства 20-клапанную головку, измененную систему впрыска, а также механический нагнетатель.
- 5A. Двигатели второй волны серии А, запущенной в 1980-2000 годах в Японии. В данных моторах заметно уменьшили диаметр поршня, а также объем двигателя. Дополнительно стоит отметить, что производители решили снизить показатель мощности и крутящего момента. Таким образом, если предыдущие моторы могли использоваться в спортивных автомобилях, то данные двигатели устанавливались только на модели стандартной комплектации.
Ниже представлена таблица с основными вариациями используемых в модели двигателей и их параметрами.
Поколение | Марка двигателя | Годы выпуска | Объем двигателя, бензин, л | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
4 | 3A-U, | 1983-1985 | 1,5 и 1,6 | 85 и 130 |
4A-GEU | ||||
4 (рестайлинг) | 3A-U, | 1985-1987 | 1,5 и 1,6 | 85 и 130 |
4A-GEU | ||||
5 | 5A-F, | 1987-1989 | 1,5 и 1,6 | 85, 94, 120 и 145 |
5A-FE, | ||||
4A-GE, | ||||
4A-GZE | ||||
5 (рестайлинг) | 5A-FE, | 1989-1991 | 1,5 и 1,6 | 94, 105, 140 и 165 |
5A-FHE, | ||||
4A-GE, | ||||
4A-GZE | ||||
6 | 5A-FE, | 1991-1993 | 1,5 и 1,6 | 105, 115, 160 и 170 |
4A-FE, | ||||
4A-GE, | ||||
4A-GZE | ||||
6 (рестайлинг) | 5A-FE, | 1993-1995 | 1,5 и 1,6 | 105, 115, 160 и 170 |
4A-FE, | ||||
4A-GE, | ||||
4A-GZE | ||||
7 | 5A-FE, | 1995-1997 | 1,5 и 1,6 | 100, 115 и 165 |
4A-FE, | ||||
4A-GE, | ||||
7 (рестайлинг) | 5A-FE, | 1997-2000 | 1,5 и 1,6 | 100, 110 и 165 |
4A-FE, | ||||
4A-GE, |
Наиболее популярные модели двигателей
Стоит сразу отметить, что двигатели серии А считаются наиболее популярными и востребованными у автомобилей Тойоты. Многие автолюбители отмечают надежность агрегатов, а также их долгий срок службы. Каждый из представленных выше моторов обладает достаточной мощностью для обеспечения комфортной езды.
К тому же, такое наличие модификаций говорит о том, что производство не остановилось на выпуске одного двигателя в серии. Со временем происходили изменения, улучшения, и в результате каждая новая версия становилась лучше предыдущей по определенным параметрам.
Если говорить о двигателях автомобиля Toyota Sprinter Trueno, то последним использованным мотором в новой модели считается 5A-FE. Также на многих поколениях данного транспортного средства были установлены двигатели 4A-GE, что тоже говорит об их востребованности и популярности. К тому же, последний мотор применялся в спортивных моделях Тойоты.
На каких моделях устанавливались двигатели
Если говорить о наиболее популярных двигателях, то, например, 4A-GE устанавливался на следующие модели производства Toyota:
В свою очередь, мотор модификации 5A-FE можно было встретить на таких моделях, как:
Остальные двигатели, используемые в Труено, в основном также устанавливались на подобные модели автомобилей корпорации Toyota.
Какой двигатель лучше?
Как уже было отмечено, наиболее популярными считались двигатели 5A-FE и 4A-GE. Однозначного ответа, какой из них лучше, нет, так как у обоих моторов есть свои преимущества и недостатки. Так, например, двигатель 5A обладает лучшими характеристиками в плане эксплуатации и экологичности, но проигрывает в мощности и не может быть использован на спортивных моделях в отличие от 4А.
Автомобиль Toyota Sprinter Trueno был достаточно популярным в свое время. Это доказывает выпуск нескольких поколений данной модели и использование значительного количества двигателей и их вариаций. Популярность автомобиль заслужил благодаря своему уникальному внешнему виду и отличным характеристикам, к числу которых также стоит отнести долгую работоспособность устанавливаемых моторов.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-sprinter-trueno.html
Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля
Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.
Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.
В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.
Хачироку
Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.
Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.
Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку. Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя.
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Навсегда в истории
Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.
Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/toyota-corolla-ae86-istoriya-kultovogo-avtomobilya.html
toyota ae86: технические характеристики,комплектация,габариты,описание,фото,видео
«ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и означает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом. В свое время великий, без преувеличения, Dori King Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий.
Рождение легенды
На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.
Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.
Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.
Дизайн
Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.
Габариты, клиренс
Машина имеет довольно компактные размеры. Длина кузова составляет 4,28 метра, ширина – 1,62 метра, высота – 1,33 метра. Малый здесь и клиренс – всего 14 сантиметров. Машина очень жестко проглатывает неровности. Плюс ко всему есть риск зацепить их днищем. Поэтому использовать авто рекомендуется преимущественно на ровном асфальте.
Характеристики
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.
AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».
Комплектация
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.
Динамика
Казалось бы, какой может быть дрифт на 103 лошадях? Но входить в повороты боком ей удается очень легко. А все благодаря малой снаряженной массе. Вес автомобиля «Тойота Королла АЕ86 Труено» составляет 850 килограмм. Поэтому разгон до сотни занимал всего 8 с половиной секунд. И это в 82 году! Максимальная же скорость составляла 193 километра в час. Японцам удалось достичь просто нереальных показателей динамики. Это была самая быстрая «Тойота» среди всех, что есть в модельном ряде. Машина создавала высокую конкуренцию и немецким авто.
Трансмиссия
На «хачироку» устанавливалось два типа трансмиссий. Это была пятиступенчатая механика либо четырехдиапазонный автомат. Последний, к слову, не очень любили дрифтеры. Ведь этот автомат обладал низким КПД и поздно отзывался на педаль газа. Некоторые делают «свап» на механику и ездят без проблем. Хотя обе коробки достаточно надежны и не доставляют проблем автовладельцу.
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.
Интересные факты:
1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.
2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.
3 Многие путают и спорят о различиях Levin и Trueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno.
4 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.
5 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):
Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия:
Источник статьи: http://seite1.ru/tajota/toyota-ae86-texnicheskie-xarakteristikikomplektaciyagabarityopisaniefotovideo/.html