Двигатели Toyota Starlet
Starlet – небольшой автомобиль типа хэтчбек, производившийся Toyota с 1973 по 1999 гг. В США модель экспортировалась с 1981 по 1984 гг. В 1999 году линейка Starlet была заменена моделями Echo/Yaris.
Первое поколение (1973-1978)
Starlet первого поколения продавалась как Publica Starlet и предлагалась с двигателями 2K и 3K, объемами 1.0 и 1.2-литров, соответственно.
Восьмиклапанный четырехцилиндровый OHV-двигатель 2K, мощностью 46 л.с. при 5800 об/мин и с 66 Нм момента, выпускался с 1969 по 1988 гг.
2K | |
---|---|
Объем, см3 | 933 |
Мощность, л.с. | 45-54 |
Ø цилиндра, мм | 72 |
ХП, мм | 61 |
Марки и модели | Toyota: Publica; Starlet |
Восьмиклапанный четырехцилиндровый ДВС объемом 1.2 л, 3K, выпускался с 1969 по 1977 гг.
3K | |
---|---|
Объем, см3 | 1.166 |
Мощность, л.с. | 55-68 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
ХП, мм | 66 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Kijang/Tamaraw; LiteAce; Publica; Starlet; TownAce. Daihatsu: Charmant; Delta |
Второе поколение (1978-1984)
Когда, представленное в феврале 1978 года, второе поколение Starlet, стало более известным за пределами Японии, в дополнение к установкам 2K и 3K, машину стали оснащать двигателями 4K 1.4 л.
В 1980 году Starlet была подвергнута первому рестайлингу, а в 1983 году – второму. Модели 1983-1984 гг. предлагались с двигателем 4K-E с впрыском EFI, которым он и отличался от базовой версии агрегата – 4K.
Двигатель 4K выпускался с 1977 по 1989 гг. Это был 8-клапанный мотор OHV, который в 1980 году выдавал 59 л.с. при 5250 об/мин, а с 1983 по 1984 гг. его мощность составляла 63 л.с. при 5600 об/мин и 97 Нм момента.
4K | |
---|---|
Объем, см3 | 1290 |
Мощность, л.с. | 59-63 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
ХП, мм | 73 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Kijang (Tamaraw); Liteace; Starlet. Daihatsu: Charmant; Delta 750 |
Третье поколение (1984-1989)
Автомобили Starlet третьего поколения, от 1984 года выпуска, стали оснащаться передними приводами. Новые, четырехцилиндровые 12-клапанные двигатели 1E и 2E заменили старые агрегаты серии K. Также появился мотор i4 с турбонаддувом – 2E-TELU.
1E – это 12-клапанный SOHC-двигатель объемом 1.0 л. Появился он в 1985 году. Мощность составляла около 55 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 102 Нм при 3500 об/мин.
1E | |
---|---|
Объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. | 55 |
Ø цилиндра, мм | 75.5 |
ХП, мм | 64 |
СС | 9,0:1 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Модель двигателя 2E, появившегося в 1985 году, представляла собой версию SOHC-агрегата объемом 1.3 л с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьировалась от 65 до 82 л.с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 98 Нм, до 104 Нм крутящего момента при 5200 об/мин, соответственно. Мотор был снят с производства после 1998 года.
Двигатели 2E шли как в карбюраторной, так и в инжекторной, версиях. Самая поздняя модификация агрегата, 2E-TELU, демонстрировала 110 л.с. мощности.
2E | |
---|---|
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 65-82 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9,5:1 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Sprinter; Starlet; Corsa; Conquest; Tazz; Tercel |
2E-LU – бензиновый I4-двигатель 1.3 л, мощностью 81 л.с. и крутящим моментом 108 Нм при 4400 об/мин.
2E-LU | |
---|---|
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 81 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9.5 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
2E-ELU EFi I4/2E-TELU Turbo EFi
2E-ELU – бензиновый ДВС OHC 1.3 л, 93 л.с., с крутящим моментом 111 Нм при 5000 об/мин. 2E-TELU Turbo EFi – турбированная вариация 2E-ELU.
2E-ELU/2E-TELU Turbo EFi | |
---|---|
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 93-105 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9.5 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Четвертое поколение (1989-1995)
Очередное, четвертое, поколение Starlet было представлено на внутреннем рынке в декабре 1989 года. Японские модели получили новые силовые агрегаты: 4E-F, 4E-FE и 4E-FTE с турбонаддувом. На экспортных машинах сохранились двигатели 1E и 2E, а также специальная версия с 4E-FE (только в рестайлинговых моделях для Великобритании и Гонконга). Также был доступен 1.5-литровый дизельный мотор 1N.
Производство четвертого поколения в Японии было остановлено в 1995 году, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года.
4E-F – бензиновый четырехцилиндровый DOHC-двигатель 1.3 л, 82 л.с. со 110 Нм при 3600 об/мин.
4E-F | |
---|---|
Объем, см3 | 1331 |
Мощность, л.с. | 82 |
Расход, л/100 км | 3.9-4.7 |
СС | 08.10.2019 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Первое поколение четырехцилиндровых агрегатов DOHC 4E-FE было создано на базе установок 4E-FTE в 1989 году. Крутящий момент двигателя – 117 Нм при 5400 об/мин. Мощность на Starlet – 100 л.с.
4E-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1331 |
Мощность, л.с. | 75-100 |
Расход, л/100 км | 03.09.1988 |
Ø цилиндра, мм | 71-74 |
СС | 08.10.2019 |
ХП, мм | 77.4 |
Марки и модели | Toyota: Corolla (II); Corsa; Cynos; Sprinter; Starlet; Tercel |
4E-FTE
Рядный DOHC-агрегат 4E-FTE (четырехцилиндровый, 16-клапанный), который представлял собой установку с турбонаддувом CT-9, развивал на Starlet мощность в 135 л.с. при 6400 об/мин с крутящим моментом 157 Нм, и был создан специально для Starlet GT Turbo.
При 4800 об/мин 4E-FTE был самым мощным из когда-либо выпущенных двигателей серии E.
4E-FTE | |
---|---|
Объем, см3 | 1331 |
Мощность, л.с. | 135 |
Расход, л/100 км | 3.7-4.3 |
СС | 08.10.2019 |
ХП, мм | 77.4 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Полуторалитровый дизельный SOHC-агрегат 1N (рядный, четырехцилиндровый) объемом 1.5 л развивал на Старлет до 54 л.с. при 5200 об/мин, и 91 Нм крутящего момента на 3000 об/мин.
1N | |
---|---|
Объем, см3 | 1453 |
Мощность, л.с. | 55 |
Расход, л/100 км | 2.9-3.2 |
СС | 22 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Пятое поколение (1996-1999)
Серия Starlet 90, представленная в 1996 году, сохранила прежние силовые агрегаты. Незначительные изменения во внешнем виде моделей для японского рынка произошли в 1998 году. Производство Starlet закончилось в июле 1999 года, сразу после запуска модели Yaris.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-starlet.html
Toyota Starlet (1996-1999) – сила воли
Toyota Starlet пятого поколения дебютировал в 1996 году, а в 1998 году уже пережил фейслифтинг. Всего через год (в 1999 году) производство модели закончилось – на смену пришел Yaris.
Образцовая надежность привела к тому, что многие экземпляры были сильно заезжены. За машиной просто переставали ухаживать.
Несмотря на высокую надежность, Старлет, так и не стал хитом. Неприметный автомобиль был доступен в двух вариантах: 3-х и 5-дверный хэтчбек. Кузов получил среднюю защиту от коррозии, а кузовные детали сегодня стоят дорого. Причина в отсутствии альтернатив. С возрастом потребуют замены фары или растрескавшиеся наружные дверные ручки — от 3000 рублей за элемент, что накладно, с учетом стоимости авто.
Коррозия с возрастом неизбежна.
Больше хорошего можно сказать о довольно просторном салоне, который заметно шире, чем, например, в Nissan Micra. В тоже время, попытка занять место на заднем диване вызывает мало удовольствия. Не говоря уже о весьма утомительной установке детского кресла. Не восхищает и 214-литровый багажник.
Образцовая эргономика, но приличный возраст выдают ползунки на панели управления системой вентиляции.
Качество отделочных материалов сегодня уже не впечатляет, но устойчивость к износу высокая. Оснащение многих Тойота Старлет откровенно бедное. Нет гидроусилителя руля и второй подушки безопасности (появилась в 1998 году). Кроме того, очень редко встречается ABS, а тормоза не отличаются эффективностью – 46,4 метра со 100 км/ч. И это большая проблема, потому что «малыш» разгоняется удивительно быстро. Сегодня даже тяжелые кроссоверы укладываются в 40 метров.
Большие сиденья позволяют не уставать в длинных турне. А следов износа не видно даже при огромных пробегах.
Двигатели
Позаимствованный у Короллы 1,3-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель 4E-FE с двумя верхними распределительными валами и многоточечным впрыском топлива обеспечивает хорошую эластичность и динамику, которую даже сегодня можно считать хорошей. Это находит свое отражение в расходе топлива — в пределах 6,5-8 литров на 100 км.
Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа (от 2000 рублей за комплект).
Среди типичных проблем можно выделить отказ термостата (от 300 рублей, зимой не прогревается двигатель) и неровную работу на холостом ходу (из-за загрязнения дроссельной заслонки, реже, из-за отказа датчика положения дроссельной заслонки — от 2700 рублей). Удивительно, но выхлопная система во многих машинах еще полностью оригинальная.
Среди предложений встречаются экземпляры с установленным газовым оборудованием. Если владелец заботился о регулировке зазора клапанов, то такие авто проблем не доставят.
Кроме того, под капотом Toyota Starlet можно найти 1,5-литровый дизель, который использовался еще предшественником. Вопреки распространенному мнению, это не продукт PSA, а собственная разработка японцев. Двигатель достаточно надежный, но подвержен влиянию времени.
Не доставляет серьезных проблем и трансмиссия. Правда, порой с трудом включается задняя передача, что является нормой для Тойоты из 90-х. Сцепление такое же, как и в Corolla и стоит от 4500 рублей за комплект с корзиной и выжимным подшипником. С возрастом наблюдаются утечки масла через сальник коробки передач. В профилактических целях его следует менять вместе со сцеплением. А от появившегося воя можно избавиться, сменяв масло в коробке. Данную процедуру следует проводить каждые 60 000 км.
Ям не боится
Как и подобает японскому авто, подвеска Тойота Старлет доставляет мало проблем. Она хорошо фильтрует мелкие неровности и поражает своей энергоемкостью. Сзади простая балка, которая, в принципе, не требует технического обслуживания. Передняя подвеска со стойками Макферсон немного нежнее, а стук означает износ втулок и стоек стабилизатора, реже – шаровых опор (от 500 рублей). При гигантских пробегах настает черед опорных подшипников (от 1200 рублей) и амортизационных стоек (от 2900 рублей). Оригинальные детали, как правило, выдерживали около 200 000 тыс. км.
Высокая надежность оказалась недостатком. Многие экземпляры сильно изношены, потому что крайне не прихотливы к сервисному обслуживанию, которым просто пренебрегали. Конечно, можно найти варианты без претензий к техническому состоянию, но владельцы с ними расстаются неохотно.
Заключение
Настойчиво рекомендовать Toyota Starlet довольно сложно. Энергичный двигатель не слишком экономичный, а просторный интерьер не компенсирует недостатки в оснащении. А что касается надежности, то не стоит забывать о приличном возрасте модели. Поэтому полное отсутствие проблем маловероятно.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1139-toyota-starlet