- Описание всех двигателей устанавливаемых в 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux
- ToyotaMafia
- Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей
- Этапы появления моделей
- Описание поколений
- Первая линейка Surf
- Второе поколение
- Второе поколение, рестайлинг
- Третья линейка
- Рестайлинг третьего поколения
- Четвертая линейка
Описание всех двигателей устанавливаемых в 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux
ToyotaMafia
Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.
Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.
Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.
Двигатель 3VZ-E
Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.
Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя
Двигатели 3L и 5L
3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.
Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.
Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.
Двигатель 5VZ-FE
Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.
Источник статьи: http://hilux-club.ru/threads/22/
Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей
Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.
Этапы появления моделей
«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.
Поколение | Кузов | Годы выпуска |
---|---|---|
1 | N60, 3 двери | 05.1984–04.1989 |
2 | N120, N130, 3 и 5 дверей | 05.1989–07.1991 |
2, рестайлинг | N120, N130, 3 и 5 дверей | 08.1991–11.1995 |
3 | N180, 5 дверей | 12.1995–07.1998 |
3, первый рестайлинг | N180, 5 дверей | 08.1998–06.2000 |
3, второй рестайлинг | N180, 5 дверей | 07.2000–09.2002 |
4 | N210, 5 дверей | 10.2002–06.2005 |
4, рестайлинг | N210, 5 дверей | 07.2005–07.2009 |
Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.
Описание поколений
Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.
Первая линейка Surf
Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм | Грузоподъемность в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 SR бензин | 4WD | МККП 5 | 1998 | 105 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.0 SSR бензин | 4WD | МККП 5 | 1998 | 105 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.4D SR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 83 | 2L | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.4D SSR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 83 | 2L | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
Внимание! Дизельные модели выпускались с кузовом N-LN60V, а бензиновые — с L-YN60V. Автомобили SR-комплектации не имели противосолнечных козырьков на зеркалах, передние бамперы у них были не хромированные, а черные в отличие от SSR. На SR-вариант устанавливали шины H78-15B, а на SSR — 215R15-6. Двигатели были 4-цилиндровые, рядные.
Второе поколение
Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.
Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.
Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 SSR бензин | 4WD | МККП 5и АККП 4 | 1998 | 97 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1600и 1630 |
2.0 SSRlimited бензин | 4WD | МККП 5и АККП 4 | 1998 | 97 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1600 и 1630 |
2.4DT SSR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 94 | 2L-T | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1710 |
2.4DT SSR limited дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 94 | 2L-T | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1720 |
2.4DT SSR дизель | 4WD | АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1760 |
3.0 SSR limited бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1725 |
Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.
Второе поколение, рестайлинг
В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.
В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.4DT SSR дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1770 |
2.4DT SSR-G wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1850 |
2.4DT SSR-X дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1790 |
2.4DT SSR-X wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1800 |
3.0DT SSRдизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1840 |
3.0DT SSR-G wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1900 |
3.0DT SSR-V wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4795 x1790 x 1780 | 1860 |
3.0DT SSR-X дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1860 |
3.0DT SSR-Xwide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1870 |
3.0 SSR-Gwide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1830 |
3.0 SSR-V wide bodyбензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1790 |
3.0 SSR-X wide bodyбензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1800 |
Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.
Третья линейка
Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.
Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.7 SSR бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 150 | 3RZ-FE | 225 | 70 | 4540 x 1690 x 1750 | 1650 |
2.7 SSR wide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 150 | 3RZ-FE | 240 | 70 | 4540 x 1800 x 1765 | 1690 |
3.4 SSR-G бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3378 | 185 | 5VZ-FE | 225 | 70 | 4850 x 1800 x 1805 | 1770 |
3.4 SSR-G или X wide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3378 | 185 | 5VZ-FE | 240 | 70 | 4725 x 1800 x 1805 | 1770 |
3.0 SSR дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2675 | 130 | 1KZ-TE | 225 | 70 | 4540 x 1690 x 1750 | 1770 |
3.0 SSR- V или X wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2675 | 130 | 1KZ-TE | 240 | 70 | 4540 x 1800 x 1765 | 1790 |
Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.
Рестайлинг третьего поколения
Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.
Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.
Четвертая линейка
Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.
Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.7 SSR-X limited 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 163 | 2TR-FE | 205 | 87 | 4805 x 1910 x 1805 | 1840 |
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 163 | 2TR-FE | 205 | 87 | 4805 x 1910 x 1805 | 1840 |
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3956 | 249 | 1GR-FE | 205 | 87 | 4850 x 1800 x 1805 | 1840 |
4.0 SSR-G или X бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3956 | 249 | 1GR-FE | 205 | 87 | 4850 x 1800 x 1805 | 1840 |
Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/avtomobil-hilux-surf-gody-proizvodstva-i-osnovnye-xarakteristiki-modelej.html