Тойота тоуоасе двигатель 3l

3L — дизельный двигатель Toyota

Дизельный двигатель Тойота 3L выпускался 27 лет, использовали их для разных микроавтобусов, грузовиков, пикапов и внедорожников. Этот мотор завоевал доверие, поэтому его копии продолжают производить и эксплуатировать для автомобильной техники.

Характеристики двигателя 3L

Мотор 3L отличается от других двигателей большей мощностью. Технические характеристики это подтверждают.

Общая информация:

  • изготовитель — Toyota
  • годы выпуска — 19911997
  • масса — 230 кг
  • точный объем — 2779 см3
  • экологический класс — Евро-2

примерный ресурс — заявленный официально – 250 тысяч км; в реальности – 400 тысяч км

Информация о компонентах двигателя 3L:

    блок цилиндров состоит из чугуна

Информация о горючем и масле:

  • допустимый расход масла не должен превышать максимум — 0,6 л/1000 км.
  • вид используемого топлива — дизтопливо.
  • объем масла в двигателе — 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD.
  • периодичность замены смазки — каждые 10 тысяч км (или 6 месяцев).

Расход топлива 3L

Двигатель Тойота 3L отличается тем, что не требует большого количества топлива. Если привести в пример Toyota Land Cruiser Prado 1997 года, имеющий механическую коробку передач, то потребление дизеля составляет:

  • в городе — 13.5 л (10 л/100 км).
  • на трассе — 8.6 л (9 л/100 км)
  • на смешанной местности — 10.6 л (12 л/100 км).

На какие автомобили устанавливался ДВС 3L?

Двигатель 3L дизель устанавливался на следующих марках автомобилей:

  1. Hilux N80 (1988-1997);
  2. Hilux N140 (1997-2005);

Технические особенности двигателя 3L

Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:

  • Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
  • Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
  • Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
  • Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
  • Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.

Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96 мм).

Обслуживание мотора 3L

Учитывая информацию, которую предоставил производитель, двигатель Toyota 3L обязан обслуживаться по истечении определенного времени или проделанного пути:

  • Ремень ГРМ — каждые 60 тысяч км.
  • Тепловой зазор клапанов — после 30 тысяч км.
  • Очистка вентиляции картера — по истечении 24 месяцев.

Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8

Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:

  • Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
  • Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
  • Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
  • В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
  • Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.

На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L. В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов. Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 3Л. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Заключение

Двигатель Toyota 3L — это пример надёжности. Даже, несмотря на минусы и недостатки, он, при правильной эксплуатации, прослужит долго.

Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/3l-dizelnyj-dvigatel-toyota/

Читайте также:  Камаз 5320 неисправности двигателя
Оцените статью
Все про машины