3L — дизельный двигатель Toyota
Дизельный двигатель Тойота 3L выпускался 27 лет, использовали их для разных микроавтобусов, грузовиков, пикапов и внедорожников. Этот мотор завоевал доверие, поэтому его копии продолжают производить и эксплуатировать для автомобильной техники.
Характеристики двигателя 3L
Мотор 3L отличается от других двигателей большей мощностью. Технические характеристики это подтверждают.
Общая информация:
- изготовитель — Toyota
- годы выпуска — 1991—1997
- масса — 230 кг
- точный объем — 2779 см3
- экологический класс — Евро-2
примерный ресурс — заявленный официально – 250 тысяч км; в реальности – 400 тысяч км
Информация о компонентах двигателя 3L:
- блок цилиндров состоит из чугуна
Информация о горючем и масле:
- допустимый расход масла не должен превышать максимум — 0,6 л/1000 км.
- вид используемого топлива — дизтопливо.
- объем масла в двигателе — 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD.
- периодичность замены смазки — каждые 10 тысяч км (или 6 месяцев).
Расход топлива 3L
Двигатель Тойота 3L отличается тем, что не требует большого количества топлива. Если привести в пример Toyota Land Cruiser Prado 1997 года, имеющий механическую коробку передач, то потребление дизеля составляет:
- в городе — 13.5 л (10 л/100 км).
- на трассе — 8.6 л (9 л/100 км)
- на смешанной местности — 10.6 л (12 л/100 км).
На какие автомобили устанавливался ДВС 3L?
Двигатель 3L дизель устанавливался на следующих марках автомобилей:
- Hilux N80 (1988-1997);
- Hilux N140 (1997-2005);
Технические особенности двигателя 3L
Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:
- Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
- Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
- Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
- Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
- Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.
Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96 мм).
Обслуживание мотора 3L
Учитывая информацию, которую предоставил производитель, двигатель Toyota 3L обязан обслуживаться по истечении определенного времени или проделанного пути:
- Ремень ГРМ — каждые 60 тысяч км.
- Тепловой зазор клапанов — после 30 тысяч км.
- Очистка вентиляции картера — по истечении 24 месяцев.
Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8
Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:
- Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
- Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
- Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
- В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
- Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.
На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L. В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов. Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 3Л. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Заключение
Двигатель Toyota 3L — это пример надёжности. Даже, несмотря на минусы и недостатки, он, при правильной эксплуатации, прослужит долго.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/3l-dizelnyj-dvigatel-toyota/