- Двигатель Toyota 2C-T
- Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
- Расход топлива Тойота 2CT
- На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
- Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
- В ногу со временем
- Горячий характер
- Технические характеристики
- Модификации
- 2C-T – дизель на все времена
- Двигатель Toyota 2C-TE
- Технические характеристики мотора Toyota 2C-TE 2.0 TD
- Расход топлива Тойота 2С-ТЕ
- На какие автомобили ставился двигатель 2C-TE 2.0 литра
- Недостатки, поломки и проблемы 2C-TE
- 2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель
- Характеристики
- Расход
- На какие модели устанавливался
- Минусы мотора
- Заключение
Двигатель Toyota 2C-T
2.0-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2СТ выпускался в Японии с 1984 по 2001 год и ставился как на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс, так и на легковые модели Карина и Камри. Такие моторы при поперечном расположении называли 2C-TL, версии с катализатором 2C-TLC.
Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Руководство на русском языке для дизелей 1C и 2C вы найдете тут
FORUM
Много информации по моторам С-серии собрано на форуме Mikrob
Расход топлива Тойота 2CT
На примере Toyota Vista 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
Avensis T220 | 1997 — 2000 |
Caldina T190 | 1994 — 1997 |
Carina E T190 | 1996 — 1997 |
Carina T210 | 1996 — 2001 |
Corona T190 | 1996 — 1997 |
Corona T210 | 1996 — 1998 |
LiteAce M30 | 1985 — 1992 |
TownAce R20 | 1984 — 1992 |
Camry V10 | 1985 — 1986 |
Camry V20 | 1986 — 1991 |
Camry V30 | 1990 — 1994 |
Vista V10 | 1985 — 1986 |
Vista V20 | 1986 — 1991 |
Vista V30 | 1990 — 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
Невысоким ресурсом тут обладает головка блока, она часто лопается от перегрева
Еще одной проблемой ГБЦ таких дизелей является растрескивание седел клапанов
Из-за потери герметичности воздуховодов в камеру сгорания попадает много пыли
Затем данный абразив способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы
Также недолго служит турбина и ремень ГРМ, а с его обрывом клапана обычно гнет
Подробный рассказ о настройке ТНВД дизельного мотора 2CT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2c-t.html
Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
Одна из самых массовых силовых установок Toyota дизельный двигатель 2C-T отлично знаком владельцам «праворуких» автомобилей японского автогиганта. За почти 30 летнюю историю 2C-T приобрел противоречивую репутацию. Однако оставался бессменным флагманом компании с 1986 по 2001 год.
В ногу со временем
Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.
Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.
Горячий характер
Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.
Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.
Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.
Несмотря на свои недостатки, самые первые силовые установки этой модели до сих пор встречаются на российских дорогах, составляя конкуренцию более современным и технологичным агрегатам.
Технические характеристики
2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.
Объем | 2 л. (1974 см. куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 (SOHC) |
Мощность (лс/об) | 85/4500 |
Крутящий момент (н-м/об.мин | 235/2600 |
Степень сжатия | 23 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 86/85 |
Средний расход топлива | 7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля |
Ресурс двигателя | 500 тыс. км |
Модификации
- 2C-TL — двигатель установлен поперечно;
- 2C-TLC — двигатель установлен поперечно, имеет катализатор;
- 2C-TE — оснащался ТНВД с электронным управлением. Устанавливался только на Toyota Avensis для европейского рынка.
2C-T – дизель на все времена
Несмотря на вышеописанные недостатки, двигатель оказался отличным дополнением к тяжелым седанам и микроавтобусам и стоял на вооружении компании 15 лет.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-c/2c-t-2c-tl-2c-tlc-2c-te.html
Двигатель Toyota 2C-TE
2.0-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2C-TE компания собирала с 1997 по 2000 годы и устанавливала только на дорестайлинговую версию модели Avensis для европейского рынка. Этот мотор отличался от других агрегатов 2С наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
Технические характеристики мотора Toyota 2C-TE 2.0 TD
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 203 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Мануал для дизельных моторов 1C и 2C вы можете скачать здесь
FORUM
Активнее всего эти двигатели обсуждаются на форуме Avensis.org
Расход топлива Тойота 2С-ТЕ
На примере Toyota Avensis 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.4 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 2C-TE 2.0 литра
Avensis T220 | 1997 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы 2C-TE
Основная масса жалоб на такие дизели связана с трещинами ГБЦ из-за перегрева
На втором месте по-массовости поломок двс идет растрескивание седел клапанов
Весьма часто трескаются трубки воздуховодов и пыль попадает в камеру сгорания
Электронно-управляемый ТНВД Денсо надежен, но с сервисом имеются проблемы
Низким ресурсом здесь отличается турбина, а с обрывом ремня ГРМ гнет клапана
Решение проблемы с вибрациями у Тойота Авенсис с таким дизелем
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2c-te.html
2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель
Турбированный двигатель 2C-T с четырьмя цилиндрами впервые появился на Тойота Камри образца 1986 года. Дизельная установка предназначалась для микроавтобусов, тяжелых седанов. Высокий крутящий момент и привлекательное потребление топлива позволили двигателю 2C-T обзавестись заслуженной популярностью не только на внутреннем автомобильном японском рынке, но также во многих европейских странах. Двигатель 2C-T не только эффективно экономит топливо, но также имеет привлекательную для автовладельца стоимость, в особенности, когда речь идет о покупке подержанной машины.
Характеристики
Мотор характеризуется следующими основными параметрами:
- мощность: 82-91 л.с.;
- крутящий момент: 160-190 Н*м;
- точный объем: 1974 куб.см;
- степень сжатия: 22-23;
- нагнетатель: турбина;
- ресурс мотора: 500 тысяч километров пробега;
- рекомендуемое масло: 10W-30;
- используемое горючее: дизель.
Расход
Дизельный двигатель 2C-T в сочетании с механической коробкой переключения передач, установленные на Тойота Карина Е Т190, дают потребление горючего на уровне 6.0 литров на 100 километров пробега.
На какие модели устанавливался
Двигатель 2C-T устанавливался на следующие модели Тойота:
- Caldina (1996 – 1997);
- Камри второго, третьего поколений (1986 – 1994);
- Тойота Карина (1996 – 1998);
- Тойота Карина Е шестого поколения (1996 – 1998);
- Corona Premio первого поколения (1996 – 1997);
- минивэн Lite Ace третьего, четвертого поколений (1985 – 1996);
- Master Ace Surf (1988 – 1991);
- Town Ace (1988 – 1996);
- Тойота Виста (с 1986 года по 1994 год).
Минусы мотора
Работа двигателя 2C-T, помимо преимуществ, характеризуется следующими недостатками:
- Потеря компрессии в двух цилиндрах. Проблемными часто являются третий, четвертый цилиндры. Связан этот недостаток с отсутствием герметичности трубок, соединяющих воздушный фильтр двигателя 2C-T с турбиной и коллектором. Из-за отсутствия герметичности в масло попадает пыль, вследствие чего возрастает скорость износа деталей дизельной установки. Износ деталей влечет выход из строя цилиндров, поршней и увеличение зазора клапанов впуска. Таким образом, пропадает компрессия в третьем и четвертом цилиндрах.
- Повышенный износ и минимальный ресурс дизельной установки на микроавтобусах связан с тем, что агрегат не рассчитан на тяжелые модели и не справляется с повышенными нагрузками. Этот недостаток отсутствует на моделях, в которых топливный насос высокого давления оснащен электронной системой управления.
- Сложность в поиске станций технического обслуживания и автосервисов, способных обслуживать мотор, а также проблемы с заменяемыми деталями топливного насоса высокого давления с электронной системой управления в случае возникновения необходимости ремонта механизма. Электронное управление топливным насосом высокого давления благоприятно сказывается на работе дизельной установки, снижает уровень потребления горючего, заметно уменьшает уровень токсичных выбросов, благодаря данной технологии силовые установки работают в равномерном, тихом режиме. Кроме того на отечественном рынке сложно подобрать подходящие детали ТНВД в случае возникновения необходимости замены.
Заключение
Двигатель 2C-T характеризуется равномерной и тихой работой, высоким ресурсом и привлекательным уровнем потребления топлива, однако, имеет ряд описанных недостатков и минусов. В том случае, если автомобиль своевременно проходил техническое обслуживание, автовладелец относился к нему с должным вниманием и своевременно производил регулировку и обслуживание дизельной установки, указанные недостатки могут не проявиться.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2c-t-dvigatel-tojota-2-0-dizel/