«Форд Транзит» с полным приводом: особенности, характеристики и отзывы
На современном рынке коммерческого транспорта не так много представителей, которые дают свободу передвижения в условиях бездорожья. «Форд Транзит» с полным приводом является одним из тех, кто позволит перевозить грузы по «направлениям» нашей страны. Помимо улучшенной проходимости, он имеет ряд преимуществ перед конкурентами.
Внешность
Дизайн автомобилей в этой категории наименее значимый критерий при выборе. Но производители стараются выдерживать единый стиль во всей линейке выпускаемых авто. Вслед за обновлением экстерьера легковых моделей подвергся перелицовке и «Форд Транзит» — 2017 (полный привод). Хотя внешне он ничем не отличается от моноприводных собратьев.
Как «Куга», «Фокус», «Мондео» и другие легковые «Форды», Transit получил оптику сложной формы, увеличенную шестиугольную решетку радиатора и иную штамповку капота. Благодаря этим изменениям автомобиль получил современный и стильный внешний вид. Сбоку выделяется подросшая в ширину дверь грузового отсека. Теперь она 1300 мм, что позволяет загружать европалеты не только через задние ворота. Сзади отличий еще меньше — немного видоизмененная оптика, и все. «Форд Транзит» (полный привод) 4х4 выделяется шильдиком AWD на правой задней двери.
Габариты
Для «Транзита» доступны три модификации базы:
Первая подразумевает базу средней длины. Общая длина равна 5531 мм, ширина 2474, максимальная высота 2550. При колесной базе 3300 мм габариты грузового отсека являются лучшими в классе — 1784*1885*3200 (ш*в*г). Вместимый объем равен 10 куб. м, а допустимая масса груза — 1300 кг. При этом «короткая» версия может вместить 4 европалеты.
L3H3 — длиннобазная модификация. Хоть и вместить она может не больше четырех палет, возможный объем груза доходит до 13 куб. м. А грузоподъемность — до 1400 кг. Длина такого авто — 5981 мм, ширина — 2474, высота — 2786. Параметры кузова — 1784*2125*3494.
Сверхдлинная база L4H3 — настоящий гигант коммерческих грузоперевозок! Сюда уже влезает 15 кубов груза и целых пять палет размером 1200*800 мм. Масса перевозимого груза достигает 2170 кг. Ширина и высота аналогична длиннобазной серии, а длина равна 6704 мм. Грузовой салон раскинулся на 4217 мм, остальные размеры те же что у L3H3.
Трансмиссия и привод
«Форд Транзит» с полным приводом, или на одну ось, доступен с единственной коробкой передач. Это надежная, проверенная временем шестиступенчатая механика. Ее простота и долговечность доказана миллионами пройденных километров, в самых различных дорожных и погодных условиях.
Для базы L4H3 предусмотрен только задний привод. Остальные же «Транзиты» могут быть с полным приводом, задним и передним. Моноприводными фургонами может похвастаться любой автопроизводитель коммерческого транспорта, а формула 4х4 — это редкость. Реализована она следующим образом: постоянной тянут машину задние колеса, а передние подключаются в момент пробуксовки задних. Таким образом, значительно улучшается сцепление со скользкой дорогой и устойчивость автомобиля. Не говоря уже о том, что можно забыть о многочасовых простоях в заснеженных дворах.
Подвеска
Передняя подвеска многорычажная. Это обеспечивает плавность отработки неровностей и комфорт для людей в салоне. А на ходу многорычажка заставляет забыть о том, что это не легковой автомобиль.
Вариаций задней подвески великое множество. Все зависит от желаемой грузоподъемности. Самая простая версия оснащена однолистовыми рессорами. По мере возрастания массы груза можно установить и многолистовые. Для версии с максимальной грузоподъемностью предусмотрена пневмоподвеска задней оси. Благодаря пневмоподушкам клиренс не зависит от массы, а также повышаются шансы довезти груз в целости и сохранности. Так как этот вид подвески гораздо лучше смягчает удары при проезде значительных ям и стыков, чем рессоры.
Двигатели
Ломать голову при выборе силового агрегата не придется. Для России предусмотрены два варианта, и оба дизельных. И это хорошо! Ведь бензиновые обладают безмерным аппетитом к топливу, при этом тягой удивить не могут.
Хорошо известный и проверенный двигатель — 2,2 турбодизель. Выдает скромные 125 лошадок и 350 ньютонов тяги, но этого вполне достаточно для города и пригородных рейсов. Он славится своей неприхотливостью и долговечностью. При своевременном прохождении ТО, об этом моторе можно просто забыть. Устанавливается на все версии, кроме сверхдлинной. Только с этим «сердцем» «Форд Транзит» может быть на полном приводе.
Второй вариант — доработанный первый. Тот же объем 2,2 л с турбиной, развивает 135 л. с. и 355 Н/м. Цифры изменились не так сильно, как ощущения от вождения. Уверенный старт и разгон практически в любом диапазоне скоростей, даже под полной загрузкой кузова.
Радуют показатели экономичности топлива этих двигателей. В смешанном цикле «Форд Транзит» с полным приводом расход показывает всего 9,7 литра на сотню. Моноприводные версии потребляют 8-9 л на 100 км.
Салон
Попадая в салон фургона, сразу забываешь, что находишься не в легковом автомобиле. Инженеры перенесли и масштабировали убранство «Фокуса» в кабину «Транзита». Тот же руль, те же клавиши и торпеда. Даже мультимедийная система с сенсорным цветным дисплеем та же самая. Регулировка водительского сиденья в восьми направлениях и возможность изменения положения «баранки» по высоте и глубине дают возможность сделать поездку комфортной на длительные расстояния. Ведь водители этого вида транспорта часто проводят за рулем целый день.
Безопасность
Изобилие всевозможных электронных помощников сможет купировать любые огрехи неопытного водителя.
Система Hill Start Assist поможет тронуться на подъеме. Она держит авто на тормозе 2,5 секунды, после того как водитель отпустит педаль.
Динамическая устойчивость (ESC) автоматически распределяет крутящий момент между колесами, когда машину заносит в повороте.
Помощь в экстренном торможении поможет остановить машину, если водитель прикладывает недостаточно усилий.
Отслеживание вертикальной устойчивости — система поможет выровнять фургон при крене, действуя через тормоз или, наоборот, добавляя тягу.
Противобуксовочная система увеличивает сцепление с дорогой. Особенно полезна при старте на скользких покрытиях.
Адаптивный контроль загрузки выстраивает алгоритм работы всех вышеперечисленных систем, в зависимости от массы груза.
Стоимость этого грузовичка вполне демократична. Обосновано это локализацией крупноузловой сборки в Елабуге. Претензий и нареканий к этому заводу нет: с конвейера выходят образцы достойного качества.
Цена «Форда Транзит» с полным приводом начинается с отметки 2,371 млн. рублей за среднюю базу и 2,407 млн. рублей — за длинную. На переднем или заднем приводе можно уехать за 1,856 млн. рублей. Сверхдлинная база стартует с 2,137 млн. рублей.
Мнение автовладельцев
О «Форде Транзит» с полным приводом отзывы водителей весьма спорные. Но среди них можно выделить основные отрицательные и положительные характеристики автомобиля.
- стоимость обслуживания (се-таки это транспорт для бизнеса, и владельцы хотят меньше тратить и больше зарабатывать);
- шумоизоляция кабины;
- довольно спорная претензия на пластиковый пол в грузовом отсеке.
К плюсам данного авто водители относят:
- тяговитый и экономичный мотор;
- эргономику салона;
- вместительность багажного отделения;
- отличную работу тормозной системы;
- работу оптики (ближний/дальний свет);
- поведение на дороге;
- удобство погрузки и выгрузки.
Источник статьи: http://fb.ru/article/468057/ford-tranzit-s-polnyim-privodom-osobennosti-harakteristiki-i-otzyivyi
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обзор характеристик автомобилей Форд Транзит
Наиболее заметной отличительной чертой автомобилей Форд Транзит моделей третьего поколения с дизельным двигателем 2,5 л. является клиновидная форма передачи, способствующая улучшению аэродинамических характеристик.
Все двигатели Ford Transit — четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. На дизельных двигателях распредвал расположен в блоке цилиндров (OHV).
Блок цилиндров — чугунный; впускные и выпускные каналы расположены по разные стороны головки цилиндров. Дизельные двигатели могут быть оборудованы турбонаддувом.
Автомобили Форд Транзит комплектуются 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией.
5-ступенчатая коробка передач МТ75 имеет синхронизаторы на шестернях всех передач (в т.ч. заднего хода).
На модели автомобилей Ford Transit с короткой базой (модели LCX) устанавливается реечный рулевой механизм и независимая передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками.
Модели Форд Транзит с длинной базой (модели LCY) до 1992 года выпускались с рулевым механизмом типа «винт-гайка» и зависимой передней подвеской, состоящей из неразрезного переднего моста, полуэллиптических листовых рессор и амортизаторов.
С 1992 года все модели оснащаются независимой передней подвеской и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля (ГУР).
На всех моделях Ford Transit установлены передние и задние телескопические амортизаторы двойного действия.
Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается через двух- или трехсекционный карданный вал. Задний мост закреплен на продольных полуэллиптических рессорах.
Все модели автомобилей Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с сервоусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, саморегулирующиеся.
Выпускается множество вариантов автомобилей Ford Transit с различными кузовами, от шасси и грузового фургона до микроавтобуса.
Все разновидности кузова могут быть изготовлены на шасси с короткой или длинной базой. Кроме того, выпускаются кузова с дополнительно удлиненной базой.
Грузопассажирская версия автомобиля комплектуется дизельным двигателем 2.4 TD и задним приводом.
Автомобили Van и Kombi могут быть с двумя базами – средней и короткой, в то время как автомобили с одинарной или сдвоенной кабиной могут быть с тремя различными базами — короткой, средней и длинной.
В сервисном обслуживании введены следующие изменения: интервал ТО составляет один год или 25 000 км) или ТО требуется при загорании индикатора сервисного обслуживания на щитке приборов, воздушный.
Топливный фильтры имеют индикатор засорения, который указывает на необходимость замены фильтра.
Начиная с 2001 года модельный ряд также включает в себя 1-тонную версию с передним приводом.
Также включает в себя несколько вариантов колесной базы, кузов с низкой крышей, автомобили Tourneo (15-местные) и микроавтобус. Автомобиль комплектуется 2.0-литровым дизельным двигателем DuraTorq мощностью 75 или 100 л.с.
Технические характеристики и параметры автомобилей Форд Транзит
Двигатель Ford 4АВ или 4СА
Тип двигателя Ford — 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов, установлен продольно в передней части автомобиля.
Сцепление Форд Транзит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и механическим (тросовым) приводом с автоматической регулировкой
Ведомый диск сцепления
Диаметр, мм — 242
Толщина фрикционных накладок (новых), мм — 8.40, 9.30 или 3.7 (Только для моделей с коробкой передач МТ75).
Болты крепления кожуха сцепления к маховику Ford Transit:
с коробкой передач МТ75 — 30 Нм
с коробками передач G, N — 16 — 20 Нм
Картер сцепления к коробке передач — 55 — 65 Нм
Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит
4 или 5 передач для движения вперед (в зависимости от модели) и одна передача заднего хода.
Синхронизаторы установлены на всех передачах для движения вперед (на коробке передач МТ75 синхронизатор имеется и на передаче заднего хода).
На коробку передач Ford Transit типа G может быть установлен делитель (дополнительный 2-ступенчатый редуктор) Применение и обозначение различных типов коробок передач:
Модели КПП Форд Транзит:
Усиленная 4-ступенчатая — Тип G (M26)
5-ступенчатая — Тип N (М27)
Модели 100L, 130, 160 и 190 (с двигателями 2.0 л и дизель):
Усиленная 4-ступенчатая — Тип G (M26)
5-ступенчатая — Тип N (М27)
5-ступенчатая — МТ75
Тип — Laycock de Normanville, модель J
Применение — Может быть установлен дополнительно на коробку передач типа G
Автоматическая коробка передач АККП Форд Транзит
Ford (Bordeaux) СЗ (3-скоростная) или Ford A4LD (4-скоростная).
Планетарный редуктор с гидравлическим управлением и гидротрансформатор. Три или четыре передачи для движения вперед и передача заднего хода.
Передаточные числа редуктора АКПП Форд Транзит:
1-я передача — 2.47
2-я передача — 1.47
3-я передача — 1.00
4-я передача (только трансмиссия Ford A4) — 0.75
Передача заднего хода — 2.11
Применяемое масло (рабочая жидкость) — Масло для автоматической трансмиссии ATF;
Показания вакуумметра при проверке вакуумного регулятора трансмиссии:
Регулятор в положении холостого хода..625 ± 40 Мбар
Регулятор в положении полной нагрузки. 0 — 30 Мбар
Карданная передача автомобилей Форд Транзит
Двух- или трехсекционный карданный вал с одной или двумя промежуточными опорами (подвесными подшипниками, установленными в резиновых подушках) и универсальными карданными шарнирами.
Вместо переднего карданного шарнира может быть установлена эластичная муфта, а вместо среднего — шарнир равных угловых скоростей (в зависимости от модели).
Задний мост Форд Транзит
С полностью или на 3/4 разгруженными полуосями и гипоидной главной передачей с центральным дифференциалом.
Двигатели 2,0 л — Ford тип 34 (Н)
Двигатель 2,0 л — Ford тип 51А, 51 и 53 (G)
Передаточные числа главной передачи (редуктора заднего моста Форд Транзит):
Тип 34(H) — 3.9, 4.11, 4.56 или 5.14
Тип51А(0) — 4.63 или 5.14
Тип 53 (G) — 4.63, 5.14 или 5.83
Колея задних колес:
Тип 34 (Н) — 1590мм
Тип 51A(G) — 1700мм
Тип 53 (G) — 1511 мм
Окружной зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен главной передачи:
51А и 53 (G) — 0.12 —.0.22 мм
34 (Н) — 0.10-0.20мм
Люфт роликовых подшипников задней ступицы (Тип G) — 0.05 — 0.20 мм
Тормозная система автомобиля Форд Транзит
Тормозная система — Гидравлическая, двухконтурная (с поперечным или диагональным разделением контуров), с передними дисковыми и задними барабанными тормозами и сервоусилителем.
Ручной тормоз механический, действует на задние колеса.
На дизельных моделях автомобилей Ford Transit для обеспечения работы сервоусилителя установлен вакуумный насос, расположенный на генераторе.
В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться антиблокировочная система тормозов (АБС).
Передние дисковые тормоза Форд Транзит
Тип тормозных механизмов:
Независимая передняя подвеска — Сплошные или вентилируемые тормозные диски; двухцилиндровые суппорты с «плавающим» корпусом.
Жесткий передний мост Ford Transit — Сплошные тормозные диски; суппорты с двумя или четырьмя жестко закрепленными цилиндрами, расположенными попарно напротив друг друга.
Диаметр диска — 254 или 270 мм (в зависимости от модели)
Толщина диска (мм) – Сплошного / Вентилируемого — 14.3 / 24.3
Биение диска, установленного на ступицу (максимальное) — 0.13 мм
Диаметр поршня суппорта — 38, 41.28 или 57.15 мм (в зависимости от модели)
Минимальная толщина фрикционного слоя тормозных колодок — 1.5 мм
Задние барабанные тормоза Форд Транзит
Тип тормозного механизма — Одноцилиндровый, с передней и задней колодками и автоматическим регулятором
Диаметр тормозного барабана (мм)
задний мост типа Н — 228.6
задний мост типа G — 254
Максимально допустимое увеличение диаметра — на 2 мм по сравнению с номинальным
Минимальная толщина фрикционного слоя тормозных колодок — 1.0мм
Ширина тормозных колодок Форд Транзит:
задний мост типа Н — 44.5 мм
задний мост типа G — 55 — 70 мм
Диаметр колесного тормозного цилиндра Форд Транзит:
задний мост типа F — 20.3 мм
задний мост типа Н — 20.3 или 22.2 мм
задний мост типа G — 22.2, 23.8 или 25.4 мм
Передняя подвеска автомобиля Форд Транзит
Вариант 1 – Независимая подвеска, с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами; имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Амортизаторы Ford Transit — двойного действия встроены в телескопические стойки
Вариант 2 — Зависимая; жесткий передний мост со стальной кованой балкой и поворотными кулаками, установленными на шкворнях; мост прикреплен к кузову на полуэллиптических рессорах.
Имеются телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Шкворневое соединение поворотного кулака и балки переднего моста Форд Транзит (зависимая подвеска):
зазор между поворотным кулаком и упорной шайбой балки (мм) — от 0.025 до 0.13
размеры (по толщине) упорных шайб от 3.3 до 4.6 мм с интервалом 0.1 мм
Показатели передней подвески Форд Транзит (независимая подвеска / жесткий мост)
Углы установки передних колес автомобилей Ford Transit
Продольный наклон оси поворота переднего колеса — 0°15’—4″30′ / 2°30’—6°15′
Развал — 0°30’—2°30′
Схождение, измеренное по крайним точкам ободьев колес (положительное) — 0.001 — 1.60 мм / (0°—0°16′)
Осевой люфт в подшипниках передних колес:
независимая подвеска до 1990 года и жесткий передний мост — 0.025 — 0.13 мм
независимая подвеска с 1990 года — 0.002 — 0.050 мм
Задняя подвеска Форд Транзит — Зависимая, жесткий (ведущий) задний мост закреплен на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление автомобилей Форд Транзит
Тип рулевого механизма (один из двух вариантов, в зависимости от передней подвески; в обоих случаях возможен вариант с гидроусилителем):
— независимая передняя подвеска — Реечный
— неразрезной передний мост — «Винт-гайка»
Реечный рулевой механизм Форд Транзит без гидроусилителя:
Число оборотов рулевого колеса от одного крайнего положения рейки до другого — 5.3
Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущей шестерни — 0.9 — 1.8 Нм
Рулевой механизм Ford Transit «винт-гайка» без гидроусилителя:
Передаточное число механизма — 24
Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущего червяка — 0.3 — 0.8 Нм
Крутящий момент, необходимый для поворота вала сошки (в среднем положении) — 2.5 — 3.0 Нм
Рулевой механизм Форд Транзит с гидроусилителем
независимая подвеска — ZF
неразрезной передний мост — Bendix
Насос гидроусилителя — Eaton, роторно-лопастного типа
Колеса и шины автомобилей Форд Транзит
Диски колес — Стальные, штампованные, крепление на пяти или шести шпильках с гайками
Размер — 14×5; 14×5.5; 15×5.5 или 15×6
Грузовой или грузопассажирский фургон — 185R14
Микроавтобус — 195R14C 6PR
Электрооборудование Форд Транзит
Тип электрической системы Форд Транзит — Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, отрицательный полюс электроприборов соединен с «массой» (кузовом или шасси автомобиля)
Аккумулятор — Свинцово-кислотная, необслуживаемая, 360A/60RC или 500A/75RC
Генератор — Переменного тока, Bosch K1-55A, Lucas A127/55
Номинальный выходной ток под нагрузкой — 55 А или 70 А
Напряжение на выходе регулятора при скорости вращения двигателя 4000 об/мин и токе нагрузки 3 — 7А — 13.7 — 14.6 В
Стартер — Bosch или Lucas
Направление вращения — по часовой стрелке
Lucas 5М90, 2М100 или М127
Bosch с длинным корпусом 0.80kW и 1.1 kW; или JF2.7kW
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_tranzit_paramerti.html