- Трансмиссия автомобиля
- Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
- Соглашение об использовании материалов сайта
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Трансмиссия автомобиля
- Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
- Подобные документы
- Трансмиссия автомобиля
- Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
- Подобные документы
- Трансмиссия автомобиля
- Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Трансмиссия автомобиля
Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.12.2013 |
Размер файла | 190,3 K |
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Трансмиссия — силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Описание трансмиссий и их преимуществ: механических ступенчатых и бесступенчатых, гидрообъемных, электрических, гидромеханических и трансмиссий автопоездов.
реферат [191,7 K], добавлен 29.01.2010
Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.
контрольная работа [23,5 K], добавлен 26.05.2012
Определение трансмиссии автомобиля как совокупности агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению. Общие сведения и классификация однодисковых сцеплений.
реферат [559,6 K], добавлен 28.10.2011
Устройство сцепления как первого устройства трансмиссии, его назначение для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления.
презентация [2,3 M], добавлен 22.12.2013
Общее устройство автомобилей и назначение его отдельных частей. Устройство и маркировка свечей зажигания различных фирм-производителей. Назначение, устройство и работа сцепления ЗИЛ-130. Значение муфты сцепления в системе передачи крутящего момента.
реферат [632,2 K], добавлен 09.12.2012
Назначение. Общее устройство коробки передач. Главная передача с дифференциалом. Автоматические коробки передач. Неисправности коробки передач и способы их устранения. Механические и автоматические неисправности.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.08.2007
Трансмиссия (силовая передача автомобиля). Назначение двойной главной передачи, увеличение крутящего момента. Устройства и работа двойной главной передачи среднего и заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. Основные регулировки главной передачи.
дипломная работа [1,3 M], добавлен 09.01.2009
Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/c00342260.html
Трансмиссия автомобиля
Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
Подобные документы
Характеристика автомобиля КамАЗ-5320. Устройство двигателя, механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. Особенности системы смазки и охлаждения двигателя автомобиля, конструктивные особенности трансмиссии, сцепления и коробки передач.
курсовая работа, добавлен 08.05.2015
Перемещение крутящегося момента от двигателя к колесам с помощью трансмиссии. Основной принцип работы коробки передач и ведущих мостов. Особенность карданного переноса с шарниром неравных угловых скоростей. Регулировка привода выключения сцепления.
контрольная работа, добавлен 31.01.2016
Факторы, обеспечивающие надежность эксплуатации автомобиля. Назначение и устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания, признаки ее неисправности. Принцип работы редукционного клапана. Причины и методы устранения повышенного расхода масла.
курсовая работа, добавлен 17.08.2016
Распространённые неисправности агрегатов трансмиссии при эксплуатации автомобиля. Техническое обслуживание и ремонт сцепления, карданов, коробки переключения передач, раздаточной коробки, главной передачи и дифференциала ведущего моста автомобиля Камаз.
реферат, добавлен 25.05.2015
Общее устройство трансмиссии колесных и гусеничных тракторов. Общее устройство рамы и буксирного приспособления автомобиля КАМАЗ-5320. Назначение и типы рулевых механизмов. Схема контактно-транзисторного зажигания. Типы кузовов легковых автомобилей.
контрольная работа, добавлен 14.03.2009
Общие технические характеристики автомобиля ВАЗ-2111. Устройство, назначение и принцип работы агрегатов трансмиссии, двигателя, управления, электрооборудования ВАЗ-2111. Методы и требования к организации работ на постах станции технического обслуживания.
отчет по практике, добавлен 21.08.2020
Определение передаточных чисел главной передачи и коробки перемены передач. Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя. Время и путь разгона. Тягово-скоростные, тормозные свойства автомобиля. Расчет мощности двигателя.
курсовая работа, добавлен 24.06.2014
Изучение назначения и характеристики трансмиссии автомобиля Ваз-2112, ее устройство и принцип работы. Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения. Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии. Техника безопасности при выполнении работ.
реферат, добавлен 08.08.2018
Определение полной массы автомобиля и распределение её по мостам. Подбор внешней характеристики двигателя. Выбор передаточных чисел трансмиссии и коробки передач. Расчёт и построение тягового и мощностного баланса, динамический паспорт автомобиля.
реферат, добавлен 27.05.2009
Устройство четырехступенчатой коробки передачи автомобиля. Снятие и установка, разборка и ремонт. Возможные неисправности и способы устранения. Организация рабочего места и требования пожарной безопасности. Способы оказания первой медицинской помощи.
реферат, добавлен 29.12.2014
Источник статьи: http://allbest.ru/o-2c0b65625a2ad78a4d43a89521316c37-3.html
Трансмиссия автомобиля
Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
Подобные документы
Назначение, устройство и принцип действия системы питания автомобиля КамАЗ 5320. Особенности технического обслуживания системы питания данного автомобиля. Основные неисправности, их причины и способы устранения. Охрана труда при обслуживании и ремонте.
аттестационная работа, добавлен 15.01.2015
Построение внешней тяговой характеристики двигателя. Определение времени разгона автомобиля, учет масштабов, взятых для скорости и величин обратных ускорений. Выполнение расчета значений мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя.
курсовая работа, добавлен 17.12.2020
Коробка переключения передач как агрегат, предназначенный для изменения крутящего момента, скорости и направления автомобиля, а также долговременного разъединения трансмиссии от двигателя. Ее типы: механическая, автоматическая. Причины поломок последней.
статья, добавлен 29.03.2019
Определение массы автомобиля и автопоезда. Выбор характеристик двигателя. Основы подбора шин. Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Выбор передаточного числа дополнительной коробки. Определение передаточных чисел агрегатов трансмиссии.
курсовая работа, добавлен 04.12.2014
Устройство и принцип действия межосевого дифференциала. Назначение поперечного наклона шкворня управляющих колес. Усилитель тормозного привода машины. Работа воздухораспределителя при одноповоротной схеме подключения. Схема конструкция генератора.
контрольная работа, добавлен 14.12.2017
Конструкция газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ-130. Сцепление автомобилей. Системы питания бензиновых двигателей. Схема работы форсунки. Коробки передач и раздаточные коробки. Синхронизатор КП ВАЗ-2110. Ведущие мосты и главные передачи.
реферат, добавлен 06.06.2013
Дистанционное включение понижающей передачи; механизмы переключения передач дополнительной коробки МАЗ-64227. Устройство колесного редуктора автобуса. Сигнализатор неисправности гидропривода ГАЗ-3307. Кран тормозной системы КамаЗ; устойчивость автомобиля.
контрольная работа, добавлен 15.01.2013
Рабочие процессы четырехтактных ДВС, параметры их работы (карбюраторный ДВС для автомобиля Зил-131). Устройство газораспределительного механизма. Принцип работы сцепления, раздаточной коробки передач, управляемых мостов, ходовой части, тормозной системы.
контрольная работа, добавлен 03.02.2010
Закономерности измерения технического состояния автомобилей по наработке. Случайные процессы изменения параметров технического состояния автомобиля. Вероятность безотказной работы в случае экспоненциального закона распределения. Наработка детали на отказ.
методичка, добавлен 27.12.2013
Сравнение коробки автомат и вариатора, показатели разгона автомобиля, стабильности движения, удобства управления. Зависимость экономии топлива у автомобилей от конструкции трансмиссии. Особенности разгона автомобиля с вариатором в автоматическом режиме.
статья, добавлен 29.03.2019
Источник статьи: http://allbest.ru/o-2c0b65625a2ad78a4d43a89521316c37-7.html
Трансмиссия автомобиля
Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.12.2013 |
Размер файла | 190,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственный университет» (ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра менеджмента технологических и транспортных систем
по дисциплине: Техника транспорта, обслуживание и ремонт
на тему: Трансмиссия автомобиля
1. Назначение и типы
2. Механические ступенчатые трансмиссии
3. Механическая бесступенчатая трансмиссия
4. Гидрообъемная трансмиссия
5. Электрическая трансмиссия
6. Гидромеханическая трансмиссия
Список использованной литературы
Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля.
Трансмиссия служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимой для движения автомобиля.
1. Назначение и типы
трансмиссия механический автомобиль двигатель
Крутящий момент Мк (рис. 1), подведенный от двигателя к ведущим колесам, стремится сдвинуть их относительно поверхности дороги в сторону, противоположную движению автомобиля. Вследствие этого из-за противодействия дороги на ведущих колесах возникает тяговая сила РТ, которая направлена в сторону движения и является движущей силой автомобиля. Тяговая сила РТ вызывает возникновение на ведущем мосту толкающей силы РХ которая от моста через подвеску передается на кузов и приводит в движение автомобиль.
В зависимости от того, какие колеса автомобиля являются ведущими (передние, задние или те и другие), мощность и крутящий момент могут подводиться только к передним, задним или передним и задним колесам одновременно. В этом случае автомобиль является соответственно переднеприводным, заднеприводным и полноприводным.
Переднеприводные и заднеприводные автомобили имеют ограниченную проходимость и предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, на сухих грунтовых дорогах. Такие автомобили имеют колесную формулу, т.е. соотношение между общим числом колес и числом ведущих колес, с обозначением 4х2. В этой формуле первая цифра представляет собой общее число колес автомобиля, а вторая — число ведущих колес. Если ведущие колеса двухскатные (грузовые автомобили, автобусы) и, следовательно, общее их число равно шести, то колесная формула этих автомобилей имеет также обозначение 4×2.
Рис. 1 Движущие силы автомобиля
Полноприводные двухосные автомобили и трехосные автомобили с двумя задними ведущими мостами обладают повышенной проходимостью. Они способны двигаться по плохим дорогами и вне дорог. Их колесные формулы имеют соответственно обозначения 4х4 и 6х4.
Полноприводные трехосные и четырехосные автомобили имеют высокую проходимость. Они могут преодолевать рвы, ямы и подобные препятствия. Их колесные формулы обозначаются соответственно 6х6 и 8х8.
Колесная формула характеризует не только проходимость автомобиля, но и тип его трансмиссии.
На автомобилях применяются трансмиссии различных типов (рис. 2).
Наибольшее распространение на автомобилях получили механические ступенчатые трансмиссии и гидромеханические трансмиссии. Другие типы трансмиссий на автомобилях имеют ограниченное применение.
Рис. 2 Типы трансмиссий автомобилей
Конструкция трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения и взаимного расположения двигателя и ведущих колес. Характер изменения передаваемого крутящего момента в разных типах трансмиссий различен (рис. 3).
Рис. 3 Графики изменения крутящего момента в трансмиссиях: а — ступенчатой; 6 — бесступенчатой, в — гидромеханической; I— IV — ступени скоростей; Мк — крутящий момент; v — скорость автомобиля
Трансмиссия и ее техническое состояние оказывают значительное влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Так, при ухудшении технического состояния механизмов трансмиссии и нарушении регулировок в сцеплении, главной передаче и дифференциале повышается сопротивление движению автомобиля, ухудшаются тягово-скоростные свойства, проходимость, топливная экономичность и экологичность автомобиля.
2. Механические ступенчатые трансмиссии
В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (см. рис. 3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии. Передаточным числом шестеренного механизма называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
На автомобиле с колесной формулой 4×2, передним расположением двигателя и задними ведущими колесами (рис. 4, а) в трансмиссию входят сцепление 2, коробка передач 3, карданная передача 4, главная передача 6, дифференциал 7 и полуоси 8. Крутящий момент от двигателя 1 через сцепление 2 передается к коробке передач 3, где изменяется в соответствии с включенной передачей. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 4 подводится к главной передаче 6 ведущего моста 5, в которой увеличивается, и далее через дифференциал 7 и полуоси 8 — к задним ведущим колесам.
Для легковых автомобилей такое взаимное расположение двигателя и механизмов трансмиссии обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передними и задними колесами и возможность размещения сидений между ними в зоне меньших колебаний кузова. Недостатком является необходимость применения сравнительно длинной карданной передачи с промежуточной опорой.
Рис. 4 Схемы механических трансмиссий автомобилей с различными колесными формулами: а — в — 4×2; г — 4×4; д — 6×4; е — 6×6; ж — 8×8; 1 — двигатель; 2 —сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси; 9 — карданный шарнир;10 — раздаточная коробка; 11 — межосевой дифференциал
Механические трансмиссии легковых автомобилей с колесной формулой 4×2 могут иметь и другое расположение двигателя, сцепления и коробки передач у ведущего моста — задние ведущие колеса и двигатель 1 сзади (рис. 4, б) или передние ведущие колеса и двигатель спереди (рис. 4, в). Такие трансмиссии не имеют карданной передачи между коробкой передач и ведущим мостом и включают в себя сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу, дифференциал и привод ведущих колес, который осуществляется не полуосями, а карданными передачами. При этом в приводе к ведущим управляемым колесам применяются карданные шарниры 9 равных угловых скоростей.
Эти трансмиссии просты по конструкции, компактны, имеют небольшую массу и экономичны.
Заднее расположение двигателя и трансмиссии (см. рис. 4, б) обеспечивает лучшие обзорность и размещение сидений в кузове между мостами автомобиля, лучшую изоляцию салона от шума двигателя и отработавших газов. Однако ухудшаются управляемость, Устойчивость автомобиля и безопасность водителя и переднего пассажира при наездах и столкновениях.
Переднее расположение двигателя и трансмиссии (см. рис. 4, в) улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, но при движении на скользких подъемах дороги, возможно, пробуксовывание ведущих колес вследствие уменьшения на них нагрузки.
Механическая трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4 с передним расположением двигателя / (рис. 4, г) кроме сцепления 2, коробки передач 3, карданной передачи 4 и заднего ведущего моста 5 дополнительно включает в себя передний ведущий управляемый мост и раздаточную коробку 10, соединенную с этим мостом и коробкой передач 3 карданными передачами. Крутящий момент от раздаточной коробки подводится к переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения привода переднего ведущего моста или межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами автомобиля.
Передний ведущий мост имеет главную передачу, дифференциал и привод колес в виде карданных передач с шарнирами 9 равных угловых скоростей, обеспечивающих подведение крутящего момента к передним ведущим управляемым колесам.
У автомобилей с колесной формулой 6×4 (рис. 4, д) крутящий момент к среднему (промежуточному) и заднему ведущим мостам может подводиться одним общим валом. В этом случае главная передача среднего моста имеет проходной ведущий вал.
У автомобиля с колесной формулой 6×6 (рис. 4, е) крутящий момент к среднему и заднему ведущим мостам может подводиться и раздельно — двумя валами. В раздаточной коробке этих автомобилей имеется специальное устройство для включения привода переднего моста или межосевой дифференциал 11, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами.
Автомобили с колесной формулой 8×8 обычно имеют потележечное расположение ведущих мостов, при котором сближены ведущие мосты — первый со вторым и третий с четвертым. При этом первые два моста являются и управляемыми.
При установке двух двигателей 1 (рис. 4, ж) трансмиссия таких автомобилей имеет два сцепления 2, две коробки передач 3 и две раздаточные коробки 10 с межосевыми дифференциалами 11. При этом автомобиль может двигаться при одном работающем двигателе.
По сравнению с другими типами трансмиссий механические трансмиссии проще по конструкции, имеют меньшую массу, более экономичны, надежнее в работе и имеют высокий КПД, равный 0,8. 0,95. Недостатком их является разрыв потока мощности при переключении передач, что снижает тягово-скоростные свойства и ухудшает проходимость автомобиля. Кроме того, правильность выбора передачи и момента переключения передач зависит от квалификации водителя, а частые переключения передач в условиях города приводят к сильной утомляемости водителя. Механические трансмиссии также не обеспечивают полного использования мощности двигателя и простоты управления автомобилем.
3. Механическая бесступенчатая трансмиссия
Это фрикционная трансмиссия, в которой для плавной передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам используется сила трения.
На рис. 5 приведена схема клиноременной передачи, которая представляет собой фрикционную бесступенчатую передачу.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается конической шестерне 14 реверс-редуктора. Эта шестерня находится в зацеплении с шестернями 13 и 10, соединяемыми с валом 12 муфтой 11, перемещающейся на шлицах вала.
На концах вала 12 установлены ведущие шкивы 9 передачи, от которых крутящий момент через зубчатые ремни 8 трапецеидального сечения передается на ведомые шкивы 7 и далее через колесные редукторы 5 на ведущие колеса автомобиля.
Передаточное число клиновой передачи, равное отношению рабочих радиусов R2:R1 шкивов, зависит от положения ремня 8. Оно регулируется пружиной 6, соответственно сдвигающей половины ведомого шкива 7, и пружиной 3, раздвигающей половины ведущего шкива 9, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и вакуума в полости 2, соединенной трубопроводом / с впускным коллектором двигателя.
При трогании автомобиля с места пружины 3 и 6 обеспечивают наибольшее передаточное число, и в этом случае половины ведомого шкива сдвинуты, а ведущего — раздвинуты.
Рис. 5 Схема клиноременной передачи: 1 — трубопровод; 2 — полость; 3, 6 — пружины; 4 — груз; 5 — редуктор; 7, 9 — шкивы; 8 — ремень; 10, 13, 14 — шестерни; 11 — муфта; 12 — вал; R1 R2 — радиусы шкивов
При разгоне автомобиля действующие силы от грузов 4 центробежного регулятора и вакуума в полости 2 преодолевают силу пружин 3 и 6, сдвигают половины ведущего шкива 9 и раздвигают половины ведомого шкива 7. Таким образом, осуществляется бесступенчатое изменение передаточного числа и, следовательно, крутящего момента.
Эта передача выполняет также функции межколесного дифференциала. Передача применяется на некоторых моделях легковых автомобилей.
Механические бесступенчатые передачи не получили широкого распространения и имеют ограниченное применение на автомобилях из-за недостаточной надежности их работы.
4. Гидрообъемная трансмиссия
Этот вид трансмиссии представляет собой бесступенчатую передачу автомобиля.
В гидрообъемной трансмиссии (верхняя половина рис. 6) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие гидронасос 2, соединенный трубопроводами с гидромоторами 3, валы которых связаны с ведущими колесами автомобиля. При работе двигателя гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом в гидромоторах ведущих колес, преобразуется в механическую работу. Ведущие колеса с гидромоторами, установленными в них, называются гидромотор-колесами.
Рабочее давление в системе в зависимости от конструкции гидроагрегатов — 10. 50 МПа.
На рис. 7 представлена простейшая схема устройства и работы гидрообъемной передачи, в которой используется гидростатический напор жидкости. При вращении коленчатого вала двигателя через кривошип 2 и шатун 3 производится перемещение поршня 4 гидронасоса. Жидкость из гидронасоса через трубопровод 9 подается в цилиндр гидродвигателя, поршень 8 которого перемещает через шатун 7 кривошип 5 и приводит во вращение ведущее колесо 6.
Рис. 6 Схема гидрообъемной (верхняя половила схемы) и электрической (нижняя половина) трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — гидронасос; 3 — гидромотор; 4 — электродвигатель; 5 — генератор
Преимуществом гидрообъемной трансмиссии является бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа и передаваемого крутящего момента, что обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, облегчает и упрощает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя и, следовательно, повышает безопасность движения. Она также повышает проходимость автомобиля в результате непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента.
В действительности гидрообъемные передачи, применяемые на автомобилях, гораздо сложнее, чем представленная на рис. 7. Так, они включают роторные гидронасосы плунжерного типа, колесные гидродвигатели, магистрали высокого и низкого давления, редукционные клапаны, охладитель, дренажную и подпитывающую системы (резервуар, фильтр, охладитель, насос, редукционный и предохранительный клапаны).
Рис. 7 Схема гидрообъемной передачи: 1 — двигатель; 2, 5 — кривошипы; 3, 7 — шатуны; 4, 8 — поршни; 6 —колесо; 9 — трубопровод
По сравнению с механической гидрообъемная трансмиссия имеет большие габаритные размеры и массу, меньшие КПД, долговечность и более высокую стоимость. Она сложна в изготовлении и требует надежных уплотнений.
5. Электрическая трансмиссия
Это бесступенчатая передача, в которой крутящий момент измеряется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В электрической трансмиссии (см. нижнюю половину рис. 6) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие генератор 5. Ток от генератора поступает к электродвигателям 4 ведущих колес автомобиля.
Ведущее колесо (рис. 8) с установленным внутри электродвигателем 1 называется электромотор-колесом. Крутящий момент от электродвигателя к колесу передается через колесный редуктор 2. При применении быстроходных электродвигателей в ведущих колесах используются понижающие зубчатые передачи.
Преимуществом электрических трансмиссий является бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа. Это обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, упрощает и облегчает управление и снижает утомляемость водителя, в результате повышается безопасность движения. Кроме того, повышается проходимость автомобиля вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента. Повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагрузок и отсутствия жесткой связи между двигателем и ведущими колесами. Однако у электрических трансмиссий КПД не превышает 0,75, что ухудшает тягово-скоростные свойства. Кроме того, расход топлива по сравнению с механическими трансмиссиями повышается на 10. 20 %. Электрические трансмиссии имеют большую массу и высокую стоимость.
Рис. 8 Электромотор-колесо: 1 — электродвигатель; 2 — редуктор
6. Гидромеханическая трансмиссия
Это комбинированная трансмиссия, которая состоит из механизмов механической и гидравлической трансмиссий. В гидромеханической трансмиссии передаточное число и крутящий момент изменяются ступенчато и плавно (см. рис. 3, в).
В гидромеханическую трансмиссию (рис. 9) входят гидромеханическая коробка передач 2, включающая гидротрансформатор и механическую коробку передач, карданная передача 3, главная передача 4, дифференциал 5 и полуоси 6.
Гидротрансформатор устанавливают вместо сцепления, и в нем передача крутящего момента от двигателя 1 к трансмиссии происходит за счет гидродинамического (скоростного) напора жидкости. Гидротрансформатор плавно автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки. При этом крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач, в которой передачи включаются с помощью фрикционных механизмов. Применение гидротрансформатора обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, уменьшает число переключений передач, что снижает утомляемость водителя, улучшает проходимость автомобиля, почти в два раза повышается долговечность двигателя и механизмов трансмиссии вследствие уменьшения в трансмиссии динамических нагрузок и крутильных колебаний. Снижается также вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.
Рис. 9 Схема гидромеханической трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — гидромеханическая коробка передач; 3 — карданная передача; 4 — главная передача; 5 — дифференциал; 6 — полуоси
Недостатком гидромеханической трансмиссии являются более низкий КПД, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля, более сложная конструкция и большая масса, а также высокая стоимость в производстве, которая составляет около 10 % стоимости автомобиля.
Электромеханическая трансмиссия. Это комбинированная трансмиссия, которая состоит из элементов механической и электрической трансмиссий.
На рис. 10 показана схема электромеханической трансмиссии автобуса большой вместимости. Двигатель 4 внутреннего сгорания расположен в задней части автобуса и приводит в действие генератор 5. Ток, вырабатываемый генератором, подводится к электродвигателю 1. Крутящий момент от электродвигателя через карданную передачу 2 подводится к ведущему мосту 3 и далее через главную передачу, дифференциал и полуоси к ведущим колесам автобуса. Сцепление и коробка передач в трансмиссии отсутствуют, так как при возрастании сопротивления дороги уменьшается частота вращения электродвигателя и автоматически увеличивается крутящий момент, подводимый к ведущим колесам автобуса.
Режим работы двигателя в различных дорожных условиях зависит только от подачи топлива, которая осуществляется педалью. Отсутствие педали сцепления и рычагов переключения коробки передач существенно облегчает работу водителя автобуса, который в условиях города работает с частыми остановками. Кроме того, электромеханическая трансмиссия повышает проходимость и безопасность движения.
Недостатками электромеханической трансмиссии по сравнению с механической являются меньший КПД, не превышающий 0,85, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность (расход топлива увеличивается на 15-20 %), большие габаритные размеры и масса.
Рис. 10 Схема электромеханической трансмиссии: 1 — электродвигатель; 2 — карданная передача; 3 — ведущий мост; 4 — двигатель; 5 — генератор
В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, коробки перемены передач. Мы выяснили, что по принципу действия коробки передач могут быть механическими и автоматическими, рассмотрели их отличия.
Список использованной литературы
1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ? Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. ? М.: «Академия», 2004.
3. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. — М.: Транспорт, 1988г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Трансмиссия — силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Описание трансмиссий и их преимуществ: механических ступенчатых и бесступенчатых, гидрообъемных, электрических, гидромеханических и трансмиссий автопоездов.
реферат [191,7 K], добавлен 29.01.2010
Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.
контрольная работа [23,5 K], добавлен 26.05.2012
Определение трансмиссии автомобиля как совокупности агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению. Общие сведения и классификация однодисковых сцеплений.
реферат [559,6 K], добавлен 28.10.2011
Устройство сцепления как первого устройства трансмиссии, его назначение для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления.
презентация [2,3 M], добавлен 22.12.2013
Общее устройство автомобилей и назначение его отдельных частей. Устройство и маркировка свечей зажигания различных фирм-производителей. Назначение, устройство и работа сцепления ЗИЛ-130. Значение муфты сцепления в системе передачи крутящего момента.
реферат [632,2 K], добавлен 09.12.2012
Назначение. Общее устройство коробки передач. Главная передача с дифференциалом. Автоматические коробки передач. Неисправности коробки передач и способы их устранения. Механические и автоматические неисправности.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.08.2007
Трансмиссия (силовая передача автомобиля). Назначение двойной главной передачи, увеличение крутящего момента. Устройства и работа двойной главной передачи среднего и заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. Основные регулировки главной передачи.
дипломная работа [1,3 M], добавлен 09.01.2009
Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00342260_0.html