Трансмиссия газ 69 устройство схема

Трансмиссия газ 69 устройство схема

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ

Раздаточная коробка (фиг. 69), установленная за коробкой передач и соединенная с ней промежуточным карданным валом, служит для передачи крутящего момента к заднему и переднему мостам. Имеющаяся в раздаточной коробке понижающая передача позволяет в необходимых случаях увеличивать тяговое усилие на колесах.
Раздаточная коробка имеет две передачи: эксплуатационную передачу постоянного зацепления с передаточным числом 1,15 и понижающую с передаточным числом 2,78.
Шестерни постоянного зацепления имеют косой зуб, что обеспечивает невысокий уровень шума при езде.
Шестерни изготовляются из стали 40Х, цианируются и закаливаются в масле до твердости 48 — 56 по Роквеллу С.
Шестерни на заводе комплектуются парами и подбираются по шуму, контакту и боковому зазору в зацеплении в пределах 0,1 — 0,2 мм.
При выходе из строя какой-либо шестерни замена ее может вызвать некоторое увеличение шума, опасаться чего не следует.
Картер раздаточной коробки чугунный, неразъемный. В его верхней части имеется люк для монтажа, закрываемый штампованной крышкой.
Раздаточная коробка крепится к поперечине рамы в четырех точках на резиновых подушках.
Ведущий вал 3 установлен на двух шариковых подшипниках 4 и 37. По размерам подшипники (30X72) одинаковы с подшипником вторичного вала коробки передач. Ведущая шестерня 5 установлена на шлицах и крепится фланцем 2.
Промежуточный вал 9 с установленными на шлицах шестернями 7 и 8 вращается на двух одинаковых роликовых конических подшипниках 12 и 35.
Внутренние кольца подшипников 12 и 35 и шестерни 7 и 8 крепятся гайками 11 и 33.
Ведомый вал 18 установлен на двух одинаковых роликовых конических подшипниках 22. На его шлицах передвигается шестерня 24 включения заднего моста и понижающей передачи.

Читайте также:  Шкода фабия трос ручного тормоза

Фиг . 69. Раздаточная коробка :

1 — сальник , 2 — фланец кардана к коробке передач , 3 — ведущий вал , 4 — передний подшипник ведущего вала , 5 — шестерня ведущая , 6 — регулировочные прокладки , 7 — шестерня ведущая понижающей передачи , 8 — шестерня промежуточная , 9 — промежуточный вал , 10 — крышка , 11 — гайка , 12 — подшипник промежуточного вала , 13 — шестерня ведомая , 14 — упорная шайба , 15 — подшипник вала привода переднего моста , 16 — картер штоков , 17 — вал привода переднего моста , 18 — ведомый вал , 19 — втулка , 20 — вилка включения переднего моста , 21 — муфта включения переднего моста , 22 — подшипник ведомого вала , 23 — маслоспускная пробка , 24 — шестерня ( муфта ) включения заднего моста и понижающей передачи , 25 — вилка включения заднего моста и понижающей передачи , 26 — регулировочные прокладки , 27 — задняя крышка , 28 — фланец кардана к заднему мосту , 29 — ведомая шестерня привода спидометра , 30 — штуцер шестерни спидометра , 31 — маслоналивная ( контрольная ) пробка , 32 — шестерня ведущая привода спидометра , 33 — гайка , 34 — шплинт , 35 — подшипник , 36 — шплинт , 37 — задний подшипник ведущего вала , 38 — стопорное кольцо .

В нейтральном положении рычагов раздаточной коробки ( как показано на фиг . 69) ведомая шестерня 13 свободно вращается на валу .

В задней части ведомого вала установлены шестерни 32 и 29 привода спидометра .

В передней части ведомого вала на шлицах перемещается муфта 21 включения переднего моста .

Вал привода переднего моста 17 установлен на двух опорах . Передней опорой является шариковый двухрядный радиально — упорный подшипник 15 .

В качестве задней опоры применена бронзовая втулка 19 , запрессованная в отверстие ведомого вала .

Резиновые сальники 1 , работающие по шейкам трех фланцев , — одинаковые с сальником вторичного вала коробки передач .

В крышке 16 штоков переключения установлен сапун для предотвращения образования внутри избыточного давления , вызывающего течь смазки .

Перед сальниками ведущего вала 3 и вала привода переднего моста 17 имеются маслоотгонные канавки , выполненные в теле крышек .

Роль маслоотгонного устройства сальника ведомого вала выполняют винтовые зубья ведущей шестерни привода спидометра 32 , смонтированной в задней крышке с зазором 1,1 — 1,3 мм по диаметру .

Переключение передач осуществляется двумя рычагами , смонтированными в крышке штоков переключения , укрепленной на переднем торце картера раздаточной коробки ( фиг . 70).

Правый рычаг служит для включения заднего моста и понижающей передачи . Он имеет три положения : нейтральное , переднее , — когда включена понижающая передача , и заднее — когда включен задний мост .

Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения : переднее , — когда передний мост выключен , и заднее , — когда он включен .

Механизм переключения передач смонтирован в передней крышке ( фиг . 71) и состоит из двух штоков 11 и 73 , на которых винтами 8 , зашплинтованными проволокой , укреплены вилки переключения передач . Штоки передвигаются рычагами 9 и 10 , концы которых входят в пазы штоков .

Механизм переключения снабжен фиксаторами , состоящими из пружин 2 и шариков 1 , входящих в лунки штоков .

Для предотвращения вытекания смазки из гнезд штоков , а также попадания туда грязи и пыли служат резино — войлочные сальники , состоящие из резинового кольца 16 , стальной шайбы 15 , войлочного кольца 14 и гайки 12 .

Фиг . 71. Механизм переключения передач :

1 — шарик , 2 — пружина , 3 — уплотнительная шайба , 4 — болт пружины , 5 — пружина плунжеров , 6 — плунжер , 7 — шплинтовая проволока , 8 — винт , 9 и 10 — рычага , 11 — шток переднего моста , 12 — гайка , 13 — шток заднего моста и понижающей передачи , 14 — войлочное кольцо , 15 — стальная шайба , 16 — резиновое кольцо .

На автомобилях выпуска до 1 марта 1954 года устанавливались сальники одинаковые с сальниками автомобиля ГАЗ -67 Б ( гайка и два войлочных кольца ).

Имеется блокировочное устройство , исключающее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте , а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче . Блокировочное устройство состоит из двух плунжеров 6, сферические концы которых входят в лунки штоков , и распорной пружины 5 между ними .

Блокировка основана на обычном принципе — выборке зазора между торцами плунжеров , благодаря различной глубине лунок на штоках .

Блокировка предохраняет карданный вал и задний мост от перегрузки .

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/011_gaz_69_69a_zislin/027.htm

Раздатка ГАЗ-69: описание, устройство, ремонт

ГАЗ-69 – это советский полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Выпускалась данная модель в период с 1953 по 1973 год. Первые работы над разработкой этого внедорожника начались еще в 46 году. Автомобиль разрабатывался, что называется, с нуля и был предназначен для использования в армии и работ в сельском хозяйстве. ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Это двухдверный кузов с продольными лавочками сзади или четырехдверный с полноценным задним сидением. Конструкция автомобиля ГАЗ-69 была практически унифицирована с другими моделями, выпускающимися на этом заводе. А рама, кузов и раздатка ГАЗ-69 создавались с нуля. В качестве двигателя был выбран агрегат от ГАЗ-М20. Его мощность составляла 55 л. с., а максимальная скорость с этим двигателем — 90 км/ч.

ГАЗ-69 – это полноценный внедорожник с полным приводом. А это значит, что, кроме механической коробки передач, автомобиль должен оснащаться также и раздаточной. Она предназначены для распределения крутящего момента от двигателя к осям. Также за счет раздаточной коробки увеличивается крутящий момент при движении по плохим дорогам.

Описание раздаточной коробки ГАЗ-69

Установлен этот узел за механической КПП. Механизм соединен с основной трансмиссией посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на задний и передний мосты. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет в значительной мере увеличивать силу тяги на колесах. Интересно, что на различных модификациях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одна и та же раздаточная коробка. Таким же механизмом укомплектован М-72. Естественно, небольшая разница все-таки есть. Заключается она в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинных в виде пластин. Последние установлены между рычагов.

Раздатка ГАЗ-69: устройство

Картер раздаточной коробки сделан неразъемным. В его верхней части имеется специальный люк, облегчающий монтаж. Он закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка устанавливается на поперечине шасси. Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушки – это резиновые элементы.

Ведущий вал

Он монтируется на шариковых подшипниках. Таковых здесь два.

Промежуточный вал

Этот вал раздаточной коробки укомплектован шестеренками. Промежуточный элемент вращается за счет двух одинаковых роликовых подшипниках конического типа. Внутренние кольца подшипников, а также шестеренки, закреплены гайками.

Ведомый вал

Он смонтирован на двух роликовых конических подшипниках. На шлицах вала — шестеренка, отвечающая за подключение заднего моста и понижающего ряда передач. Как это работает? Когда рычаг включения находится в нейтральном положении, шестеренка свободно вращается на ведомом. В задней части этого вала имеются шестерни, которые служат в качестве привода для спидометра.

На шейках трех фланцев установлены сальники. Они одинаковы между собой и унифицированы с тем, что есть у вторичного вала МКПП.

Сапун, сальники

В картере штока переключения смонтирован специальный сапун. Он необходим, чтобы предотвращать избыточное давление, которое может образовываться внутри коробки.

Как управлять коробкой

Процесс переключения режимов работы раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке штоков переключения. Эта крышка закреплена на переднем торце картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения понижающего ряда. Он трехпозиционный – это нейтральное положение, понижающая передача (в переднем положении включена) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Рукоятка имеет два рабочих положения. В переднем мост выключен. Если рычаг в заднем положении – он включен.

Устройство механизма переключения

Механизм установлен в передней крышке. Он представляет собой два штока, на которых при помощи винтов закреплены вилки для переключения. Штоки двигаются за счет перемещения рычагов. Концы их заходят в пазы штоков. Механизм также оснащен фиксаторами, что состоят из пружин и шариков. Эти шарики входят в лунки штоков. Чтобы смазка не вытекала из гнезд штоков, а также чтобы исключить попадания внутрь грязи и пыли, установлены сальники из войлока и резины. Дополнительно в механизме имеется специальное блокировочное устройство. Оно предназначено для исключения возможностей включить низшую передачу, когда на автомобиле ГАЗ-69 коробка-раздатка работает в режиме выключенного переднего моста или низшей передачи.

Обслуживание раздаточной коробки

Раздатка ГАЗ-69 – это достаточно надежное устройство. Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они еще исправно работают. Но все это возможно только при правильном обслуживании. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку нужно периодически менять. Кроме этого, следует вовремя выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть у кромки наливного отверстия. Проводить замену жидкости рекомендуется через каждые 6 тысяч километров пробега. Также следует выполнять слив масла при смене сезонов.

Рекомендуется проверять состояние сапуна – при необходимости его нужно очищать от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки и в особенности те, которые удерживают фланцы крепления карданов. Не допускается даже небольшое ослабление. Если обнаружилась течь масла, тогда подворачивают гайки на штоке переключения. Отработанную смазку спускают из картера в теплом виде. В любом другом случае, полного удаления не получится. Периодически после замены масла нужно промывать корпус механизма керосином.

Заключение

При большом количестве импортных автомобилей на рынке, любители ретротехники приобретают и восстанавливают автомобили, подобные ГАЗ-69. Это не просто интересное хобби. Единственная проблема – это поиск запчастей. К счастью, сейчас много чего есть в продаже, например, целая для автомобиля ГАЗ-69 раздатка. Цена ее составляет порядка 5-10 тысяч. Есть много запчастей в хорошем рабочем состоянии.

Источник статьи: http://fb.ru/article/299860/razdatka-gaz—opisanie-ustroystvo-remont

Трансмиссия ГАЗ 69 «Барс»

Трансмиссия автомобиляГАЗ 69 и ее тюнинг. Фото.

Трансмиссия Газ 69 «Барс» (силовая передача), совокупность агрегатов и механизмов соединяющих двигатель с ведущими колесами. Выражаясь простым языком это коробка передач, раздаточная коробка с карданными передачами и ведущие мосты.
ГАЗ 69 оборудовался трехступенчатой коробкой передач соединенной с двухступенчатой раздаточной коробкой карданным валом. Коробка передач — имеет три передачи вперед, одну назад, передаточное число: 1-й передачи — 3.115, 2-й передачи — 1.772, 3-й передачи — 1.000, задний ход — 3.738. Раздаточная коробка — шестеренчатая имеет две передачи с передаточным числом 1.15 и 2.78, при этом низшая передача (2.78) может быть включена только при включенном переднем мосту. Естественно, что при нашей концепции такой трансмиссионный набор нас устраивать не мог.
Когда подошло время выбора трансмиссии для нашего автомобиля, мы уже были готовы, так как было проработано несколько вариантов. После проведения консультаций с техническими экспертами, мы остановились на следующем. Так как изначально было решено применить на автомобиле современную пятиступенчатую механическую КПП, то изучив весь рынок этого предмета, мы остановились на последней разработке завода ОАО «Автодеталь-Сервис» (Россия, Ульяновск), предназначенной специально для автомобилей семейства УАЗ. Коробка Expert 420.3181-1700010 изготовлена в цельном картере и синхронизирована на всех передачах переднего хода. Коробка способна передавать максимальный крутящий момент до 250 Нм/25кгс, имея ресурс в 300 тыс.км, при габаритах: 595.6 х 254 х 348 мм, имеет вес — 48 кг и уровень шума 81-82 ДБ.

Коробка имеет передаточное число: на 1-й передачи — 3.83, на 2-й передачи — 2.167, на 3-й передачи — 1.292, на 4-й передачи — 1.000, на 5-й передачи-0.795,
задний ход — 3.520, при усилии переключения max 6 кг/59Нм. Эти технические данные нас вполне устраивали, тем более что коробка предназначена для установки на всех моделях УАЗ, и имеет присоединительные размеры для стыковки в моноблок с раздаточной коробкой УАЗ, что избавляет от лишнего карданного вала и источника вибрации. Хочу заметить, что конструкция корпуса коробки позволяет производить ее крепление к раме автомобиля, как через торцевой традиционный траверсный кронштейн, так и через корпус на нижних подушках специальной перекладины.

Коробка передач Expert в моноблоке с раздаточной коробкой УАЗ.

Понятно, что при выборе раздаточной коробки для нашего автомобиля мы долго не заморачивались. Раздаточную коробку также решено применить
от УАЗ, однорычажной РК последней модификации. Коробка передач и раздаточная коробка соединились без проблем, общая смазка выбрана по КПП, как наиболее сложной и ответственной — SAE 75 W90 API GL-5. В разъеме между КПП и РК установлен стандартный кронштейн крепления моноблока на раме.
Схема раздаточной коробки УАЗ и ее составляющие.

Раздаточная коpобка УАЗ: 1 –ведущий вал (вторичный вал коpобки пеpедач); 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коpобки пеpедач);
3 – шестеpня ведущая (шестеpня включения пpямой и понижающей пеpедач); 4, 7 – подшипники вала пpивода заднего моста; 5 – шестеpня ведомая спидометpа; 6 – шестеpня ведущая спидометpа; 8, 21 –манжеты; 9, 22 – фланцы; 10 – вал пpивода заднего моста; 11, 23 –подшипники пpомежуточного вала; 12 – пpомежуточный вал; 13 – шестеpня включения пеpеднего и заднего мостов; 14 – кpышки подшипников; 15 – вал пpивода пеpеднего моста; 16, 20 –подшипники вала пpивода пеpеднего моста; 17 – кpышка каpтеpа; 18 – каpтеp; 19 – пpобка сливного отвеpстия; 24 –заглушка; 25 – пластина подвески; 26 – стакан упоpный подшипника; 27 – кpышка люка; 28 – кpышка механизма пеpеключения; 29 –шток вилки включения пpямой и понижающей пеpедач; 30 – шток вилки включения пеpеднего моста; 31 – шаpик фиксатоpа; 32 – пpужина фиксатоpа; 33 – вилка включения пеpеднего моста; 34 – вилка включения пpямой и понижающей пеpедач
Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. Нами применена модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5). При этом передаточное число низшей пере
дачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94).

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 , а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Шлицы карданных валов могут быть двух типов – прямобочные или эвольвентные.
Карданный вал ГАЗ 69 «Барс».

Карданный вал ГАЗ 69 «Барс»: 1 – фланец; 2 – стопорное кольцо; 3 – крестовина; 4 – резиновая армированная манжета; 5 – игольчатый подшипник; 6 – скользящая вилка; 7 – заглушка; 8 – пресс–масленка; 9 – стальные разрезные кольца; 10 – войлочное кольцо; 11 – резиновое кольцо; 12 – обойма;
13 – труба карданного вала; 14 – вилка карданного шарнира; 15 – торцевые уплотнители подшипников


Таблица задних корданных валов используемых на автомобилях УАЗ.

Таблица передних карданных валов автомобилей семейства УАЗ.

На ГАЗ 69 «Барс» используются карданные валы: задний — УАЗ 32512 длинной 958 мм, передний — УАЗ 3741 длинной 679 мм.
Для передачи крутящего момента от ДВС на моноблак, было выбрано диафрагменное сцепление производства «Kraft Tech», в комплекте с диском. Карданные валы подбирались после полной компановки ДВС в сборе с КПП и РК, и установки их на раму. При этом потребовалось изменять конструкцию крепления задней части моноблока на раме, так как, применяемая коробка передач длиннее штатной на 90 мм. что отразилось на выборе карданных валов.

Источник статьи: http://gpmar.ru/page51.php

Оцените статью
Все про машины