- Особенности сцепления Лада Калина
- Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина
- Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина
- Разборка первичного вала КПП
- Ремонт приводов передних колес Лада Калина
- Замена деталей привода передних колес Лада Калина
- Снятие и установка коробки передач Лада Калина
- Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Калина
- Как снять АКП автомобиля Лада Калина
- Снятие автоматической коробки передач Лада Калина
- Конструкция КПП Лада Калина
- Особенности КПП Лада Калина
- Как снять и разобрать привод управления КПП Лада Калина
- Снятие и разборка привода управления КПП Лада Калина
- Замена агрегатов сцепления автомобиля Лада Калина
- Снятие и установка агрегатов сцепления автомобиля Лада Калина
- Механическая коробка ВАЗ 1118
- Технические характеристики кпп ВАЗ 1118
- Передаточные числа мкпп Лада Калина
- На какие авто ставилась коробка ВАЗ 1118
- Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Калины
- Конструкция КПП Лада Калина
- Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
- Механика или автомат на «Лада Калина»: обзор КПП, сравнение основных характеристик
- Какие коробки стоят на «Ладе Калине»
- Гидроавтомат
- Какая КПП лучше в различных условиях
- Для спокойной езды
- Для гонок
- Для дальних поездок по трассе
- Для езды по бездорожью или поездок в лес
Особенности сцепления Лада Калина
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина
Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина
Разборка первичного вала КПП
Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»
Ремонт приводов передних колес Лада Калина
Замена деталей привода передних колес Лада Калина
Снятие приводов передних колес
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде
Снятие и установка коробки передач Лада Калина
Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Калина
Работу выполняем с помощником (коробка весит более 30 кг) на смотровой канаве или подъемнике
Как снять АКП автомобиля Лада Калина
Снятие автоматической коробки передач Лада Калина
Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Конструкция КПП Лада Калина
Особенности КПП Лада Калина
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
Как снять и разобрать привод управления КПП Лада Калина
Снятие и разборка привода управления КПП Лада Калина
Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
Замена агрегатов сцепления автомобиля Лада Калина
Снятие и установка агрегатов сцепления автомобиля Лада Калина
Замена троса привода сцепления
В салоне под панелью приборов ключом на 8 отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-kalina/transmissiya-lada-kalina
Механическая коробка ВАЗ 1118
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.
В переходное семейство также входят 5-мкпп: 2170 и 2190.
Технические характеристики кпп ВАЗ 1118
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 145 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 |
Объем смазки | 3.3 литра |
Замена масла | раз в 75 000 км |
Замена фильтра | каждые 75 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Передаточные числа мкпп Лада Калина
На примере Lada Kalina 2008 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.937 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.530 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 1118
Калина универсал 1117 | 2007 — 2013 |
Калина седан 1118 | 2004 — 2013 |
Калина хэтчбек 1119 | 2006 — 2013 |
Калина Спорт 1119 | 2008 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Калины
Надежность этой трансмиссии низкая, как и ее эксплуатационные характеристики
Владельцы жалуются на вой кпп, нечеткие переключения и дребезжание рычага
Периодической регулировки требует привод управления, а также сцепление мкпп
Еще на малом пробеге могут начаться прогрессирующие течи масла из сальников
Малым ресурсом в механике обладают подшипники, шестерни и синхронизаторы
Лада Калина ремонт коробки передач
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/transmissii/vaz/1118.html
Конструкция КПП Лада Калина
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.
Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.
В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.
Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.
При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.
После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло (группа по API)
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:
Источник статьи: http://autoruk.ru/lada-kalina/transmissiya-lada-kalina/osobennosti-kpp-lada-kalina?limitstart=0
Механика или автомат на «Лада Калина»: обзор КПП, сравнение основных характеристик
Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией.
Иногда бывает сложно выбрать, что лучше: автомат или механика для «Калины». Реальность такова, что большую часть времени автолюбители проводят в пробках. Постоянно включать передачи и использовать сцепление — не самая лучшая затея. Но не все так гладко, как хотелось бы, поэтому механическую коробку выбирают многие водители.
Какие коробки стоят на «Ладе Калине»
«АвтоВАЗ» позаботился о водителях и выпустил «Ладу Калину» с различной конфигурацией трансмиссии. На свет появились автомобили с МКПП, АМТ и гидроавтоматом. Все имеют свои плюсы и минусы, используются в разных условиях.
Самые первые детища «АвтоВАЗа» оснащались механической коробкой с жестким приводом. Последующие модели «Калины» получили 5-ступенчатую тросовую коробку переключения передач. Применение тросового привода позволило снизить трансмиссионные вибрации и посторонние шумы.
Благодаря переносу механизма переключения наверх удалось снизить объем трансмиссионного масла. Теперь заливать необходимо 2,2 л смазочной жидкости (в ранних моделях этот объем составлял 3,5 л). Если соблюдать все регламентированные работы и вовремя менять смазывающую жидкость, эта трансмиссия прослужит долго.
Если вы столкнетесь с ремонтом такой КПП, придется выложить 30 тысяч рублей, что значительно дешевле замены автомата или робота. Цена на запчасти ниже, чем стоимость тех же запчастей на другой тип КПП. Если верить отзывам, автовладельцы, которые перешли на тросовую коробку, остались довольны модернизацией «Лады».
Роботизированная механическая коробка – это что-то среднее между механикой и автоматом. Мы имеем ту же механику, но с автоматическим переключением скоростей.
Смена передачи происходит за счет актуаторов или, иначе, сервоприводов, путем электронного управления. Такие КПП стараются ставить на автомобили бюджетного сегмента, когда не особенно хочется самому переключать скорости, но автомат – слишком дорогое решение.
Владельцы «Калины» жалуются на несвоевременный отклик от трансмиссии. Поэтому автомобиль не так резко разгоняется.
Роботизированная механическая коробка передач
Но если вы не ездите размеренно и плавно, то эта коробка – идеальное решение. Вы даже не почувствуете, в какой момент происходит переключение, настолько оно плавное.
При замене АМТ-коробки придется отдать до 50 тысяч рублей или искать на разборках, где цена несколько ниже.
Гидроавтомат
Последние модели «Лады Калины» оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от фирмы Jatco. За счет того, что размеры АКПП значительно больше механики, инженерам из «АвтоВАЗа» пришлось сократить дорожный просвет на 20 мм.
Немного выросло потребление топлива. Если на механике расход составляет около 7 л на 100 км, то в новом автомате этот показатель равен 7,8 л. Просматривая отзывы, можно увидеть цифры больше, чем заявлено производителем. По городу расход увеличивается до 9-10 литров.
Японские инженеры позаботились о плавности переключения скоростей. Водители остались довольны работой АКПП в этом отношении. Передачи переключаются плавно и без посторонних звуков.
Цена на автомат начинается от 50 тыс. рублей на б/у экземпляр. За новую коробку придется отдать от 70 до 90 тыс. рублей. Далеко не дешево для отечественного концерна.
Как заявляет производитель, трансмиссия способна проходить до 200 тыс. км. Были случаи, когда «Калина» проезжала 300 тыс. км без особых поломок КП.
Иногда система забивается и требует промывки.
Инженеры «АвтоВАЗа» сделали автомобиль комфортным для передвижения в условиях городских пробок. Агрегат надежный, но при серьезных поломках требует больших вложений. Еще один минус – нельзя буксировать автомобиль при неисправностях, только грузить на эвакуатор.
Какая КПП лучше в различных условиях
Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией. Даже выбор между «Ладой Калиной» автомат или робот будет зависеть от условий поездки, хотя эти коробки очень похожи.
Для спокойной езды
Для спокойной и размеренной езды, когда не особенно хочется ездить с ручным выбором передачи, а поездки сводятся к городским условиям по нормальным дорогам, выбирайте АМТ.
Неудобно постоянно держать педаль сцепления в готовности, когда вы застряли в многокилометровой пробке. Но и платить дополнительно за автомат тоже не всегда оправданно. Расход топлива с использованием такой коробки ниже, чем у гидроавтомата, но чуть выше, чем у механики.
«Лада Калина» с роботизированной коробкой
Несложная конструкция позволяет проводить незначительный ремонт самому при наличии гаража.
Для гонок
Если вы предпочитаете агрессивную езду, или участвуете в гонках, то выбирайте автомобиль с механической коробкой переключения передач.
К выбору этой трансмиссии может склонить несколько факторов, необходимых для гоночных условий.
- Невысокий расход топлива.
- Низкая цена. При серьезных повреждениях замена КПП выйдет дешевле.
- Легкость в обслуживании. Возможность быстрой переборки и ремонта КП.
- Полноценный контроль над автомобилем. Даже если откажут тормоза, у вас будет возможность тормозить двигателем.
- Резкий старт и невысокая масса агрегата.
«Лада Калина» — участие в гонках
Все эти факторы дают преимущества в гонке обладателям автомобиля на механике.
Для дальних поездок по трассе
Путешественники, которые отправляются в дальние дороги и большую часть времени передвигаются по хорошей трассе, выбирают комфорт. Для этого отлично подходит автоматическая коробка переключения передач.
Помимо комфорта, эта трансмиссия отличается надежностью, по сравнению с другими КПП. Большой ресурс эксплуатации позволит не задумываться о технических проблемах, которые могут возникнуть в трансмиссии, если обеспечить своевременное обслуживание.
Гидротрансформатор защитит двигатель от перегрузок. За эти плюсы придется платить. Помимо того, что такая КПП стоит около 100 тыс. рублей, она имеет повышенный расход топлива. Все это перекрывается комфортом во время поездок на дальние расстояния.
Для езды по бездорожью или поездок в лес
Современные автоматы способны адаптироваться к внедорожным условиям. АКПП сами подбирают передачу, чтобы не перегревать двигатель и трансмиссию. Но когда речь заходит об автомате «Калины», то оказывается, что он не такой совершенный, как хотелось бы. Поэтому выбор «Лады Калины» с автоматом или механикой очевиден.
Для загородных поездок и легкого бездорожья «Калине» лучше подойдет механическая коробка. Это обусловлено минимальной ценой и возможностью самостоятельно выбирать передачу, чтобы преодолевать неровности. На автомате нельзя буксовать, а такие ситуации появляются постоянно, как только вы окажетесь в лесной местности.
Трансмиссию, которой будет оснащен ваш автомобиль, необходимо определять по условиям и манере езды водителя. Что лучше, «Калина» механика или «Калина» автомат – выбирайте исходя из условий эксплуатации.
Источник статьи: http://avtoshark.com/lada/kalina/chassis-kalina/lada-kalina-mehanika-ili-avtomat/