- Изучаем полный привод Nissan X-Trail
- Режимы полного привода Икстрейл
- Особенности работы полноприводного X-Trail
- Лампочка 4WD на приборной панели
- Заключение
- Механическая коробка передач RS6F52A Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Nissan Rogue , регулировка сцепления Nissan Rogue , трансмиссия Nissan Rogue , коробка передач Nissan Rogue , сцепление Nissan X-Trail , регулировка сцепления Nissan X-Trail , трансмиссия Nissan X-Trail , коробка передач Nissan X-Trail
- 4. Механическая коробка передач RS6F52A
- Интернет магазин Запчасти и аксессуары для Nissan
- Как устроена система полного привода Nissan X-Trail.
Изучаем полный привод Nissan X-Trail
Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.
В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.
Режимы полного привода Икстрейл
Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:
- 2WD;
- AUTO (ALL MODE 4×4);
- LOCK.
Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.
Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.
Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.
Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.
В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.
Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.
Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.
LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.
Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:
- Остановить автомобиль.
- Перевести селектор в положение LOCK.
- Включить первую или вторую скорость КПП.
- Преодолеть препятствие.
Особенности работы полноприводного X-Trail
Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:
- Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
- Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.
Лампочка 4WD на приборной панели
Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:
- лампочка постоянно горит;
- световой индикатор периодически моргает.
При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:
- частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
- редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.
Если моргание лампы 4WD не прекращается, то рекомендуется отправиться в автосервис.
Заключение
Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/izuchaem-polnyj-privod-nissan-x-trail
Механическая коробка передач RS6F52A Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Nissan Rogue , регулировка сцепления Nissan Rogue , трансмиссия Nissan Rogue , коробка передач Nissan Rogue , сцепление Nissan X-Trail , регулировка сцепления Nissan X-Trail , трансмиссия Nissan X-Trail , коробка передач Nissan X-Trail
4. Механическая коробка передач RS6F52A
1. Картер коробки передач. 2. Ведущая шестерня третьей передачи. 3. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 4. Муфта синхронизатора третье-четвертой передач. 5. Ведущая шестерня четвертой передачи. 6. Ведущая шестерня пятой передачи. 7. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 8. Муфта синхронизатора пятой-шестой передач. 9. Ведущая шестерня шестой передачи. 10. Задний подшипник первичного вала. 11. Задний подшипник вторичного вала. 12. Ведомая шестерня шестой передачи. 13. Ведомая шестерня пятой передачи. 14. Ведомая шестерня четвертой передачи. 15. Ведомая шестерня третьей передачи. 16. Ведомая шестерня второй передачи. 17. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 18. Муфта синхронизатора первой-второй передач. 19. Ведомая шестерня первой передачи. 20. Ведомая шестерня передачи заднего хода. 21. Боковой подшипник дифференциала. 22. Коробка дифференциала в сборе. 23. Главная передача. 24. Шестерня привода спидометра. 25. Передний подшипник вторичного вала. 26. Вторичный вал. 27. Первичный вал. 28. Передний подшипник первичного вала. 29. Картер сцепления. 30. Ось паразитной шестерни передачи заднего хода. 31. Передняя паразитная шестерня передачи заднего хода. 32. Муфта передачи заднего хода. 33. Задняя паразитная шестерня передачи заднего хода.
1. Картер коробки передач. 2. Ведущая шестерня третьей передачи. 3. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 4. Муфта синхронизатора третьей-четвертой передач. 5. Ведущая шестерня четвертой передачи. 6. Ведущая шестерня пятой передачи. 7. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 8. Муфта синхронизатора пятой-шестой передач. 9. Ведущая шестерня шестой передачи. 10. Задний подшипник первичного вала. 11. Задний подшипник вторичного вала. 12. Ведомая шестерня шестой передачи. 13. Ведомая шестерня пятой передачи. 14. Ведомая шестерня четвертой передачи. 15. Ведомая шестерня третьей передачи. 16. Ведомая шестерня второй передачи. 17. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 18. Муфта синхронизатора первой-второй передач. 19. Ведомая шестерня первой передачи. 20. Ведомая шестерня передачи заднего хода. 21. Боковой подшипник дифференциала. 22. Коробка дифференциала в сборе. 23. Главная передача. 24. Выводная шестерня в сборе. 25. Понижающая шестерня. 26. Передний подшипник вторичного вала. 27. Вторичный вал. 28. Первичный вал. 29. Передний подшипник первичного вала. 30. Картер сцепления. 31. Ось паразитной шестерни передачи заднего хода. 32. Передняя паразитная шестерня передачи заднего хода. 33. Муфта передачи заднего хода. 33. Задняя паразитная шестерня передачи заднего хода.
Снятие и установка коробки передач в сборе
Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять шланг сапуна.
3. Снять корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод.
4. Снять аккумуляторную батарею.
5. Отсоединить разъемы (А) и снять кронштейн (1).
6. Слить рабочую жидкость гидропривода сцепления и отсоединить трубопроводы гидропривода от концентрического рабочего цилиндра сцепления.
Не нажимать на педаль сцепления в процессе снятия.
7. Отсоединить разъем проводов датчика нейтрали коробки передач.
8. Отсоединить разъем проводов выключателя фонарей заднего хода.
9. Отсоединить разъем датчика первой передачи (модификации с системой помощи при движении по склону (HDC)).
10. Отсоединить провод массы.
11. Снять жгут проводов с коробки передач в сборе.
12. Отсоединить тросы выбора и переключения с коробки передач в сборе.
13. Снять стартер.
14. Снять защитный поддон двигателя.
15. Слить трансмиссионное масло.
16. Снять передний выхлопной патрубок.
17. Модификации 4WD: отсоединить карданный вал.
18. Снять передние приводные валы.
Вставить подходящую заглушку в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.
19. Снять раздаточную коробку в сборе.
20. Снять задний монтажный кронштейн двигателя и заднюю реактивную тягу.
21. Снять подрамник подвески и стойку подрамника.
22. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.
При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.
23. Отвернуть болты и гайки крепления коробки передач в сборе.
24. Модификации с двигателями MR20DE и QR25DE: отвернуть гайки стяжных болтов двигателя.
25. Модификации с двигателем M9R: отвернуть два болта крепления левого монтажного изолятора двигателя.
26. Снять коробку передач в сборе с автомобиля.
— При снятии надежно зафиксировать коробку передач в сборе на домкрате.
— Коробка передач в сборе не должна задевать жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
27. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.
Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— Затянуть болты крепления коробки передач в сборе установленным моментом затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.
от коробки передач к двигателю
от двигателя к коробке передач
Обозначение болтов | А | В |
Количество болтов | 3 | 6 |
Длина болта «l», мм | 60 | 50 |
Момент затяжки, Н·м | 62,0 |
от коробки передач к двигателю
от двигателя к коробке передач
Обозначение болта | А | В | С | D | E | F |
Количество болтов | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Длина болта «l», мм | 45 | 80 | 45 | 35 | 45 | |
Момент затяжки, Н·м | 35,3 | 74,5 | 42,6 | 48 |
от коробки передач к двигателю
от двигателя к коробке передач
Обозначение болтов и гаек | A* | В | С |
Количество | 2 | 4 | 3 |
Длина болта «l», мм | — | 60 | 55 |
Момент затяжки, Н·м | 48 |
*: гайки и шпильки.
— Коробка передач в сборе не должна задевать жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
— При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с картером сцепления.
— Установить концентрический рабочий цилиндр сцепления.
— Установка концентрического рабочего цилиндра сцепления описана в главе «Сцепление».
— Установить и отрегулировать тросы выбора и переключения коробки передач.
— Прокачать гидропривод сцепления.
— После установки коробки передач заправить её трансмиссионным маслом и проверить наличие утечек.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-x_trail-2007-glava14-mehanicheskaja-korobka-peredach-rs6f52a
Интернет магазин
Запчасти и аксессуары для Nissan
Как устроена система полного привода Nissan X-Trail.
Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.
Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.
Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.
Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X — Trail всех поколений.
В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.
Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.
В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.
Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.
В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.
Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:
Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.
Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.
- 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
- 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
- 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
- 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
- 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
- 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser . Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.
Nissan X — Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4 x 4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.
И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.
Источник статьи: http://x-trail.com.ua/articles/kak-ustroena-sistema-polnogo-privoda-nissan-xtrail