- Вояки на Уаз — плюсы и минусы
- Принцип работы военных мостов уаз
- Разновидности
- Устройство
- Особенности
- В чем отличие военных?
- Преимущества
- В чем эти мосты проигрывают?
- Отзывы
- О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев
- Внедорожная стихия
- Заключение
- УАЗ 469 1982, двигатель бензиновый 2.4 л., 70 л. с., полный привод, механическая коробка передач — эвакуация
- Машины в продаже
- УАЗ 469, 1985
- УАЗ 469, 1978
- УАЗ 469, 1995
- УАЗ 469, 1988
- Смотрите также
- Комментарии 96
Вояки на Уаз — плюсы и минусы
Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.
История вопроса о мостах
Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.
Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.
Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:
-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.
А в чем разница?
В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.
Достоинствами такого решения являются:
-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.
Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:
-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.
Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?
Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.
А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:
Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.
Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.
Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):
Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.
А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.
Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.
Сколько стоит такое удовольствие?
Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.
А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.
Источник статьи: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/voenny-e-mosty-na-uaz-protiv-kolhozny-h/
Принцип работы военных мостов уаз
Наверняка в продаже вы встречали автомобили УАЗ, где автовладельцы с гордостью говорили про военные мосты, делая наценку в несколько тысяч рублей. Эта тема обсуждалась не раз. Одни говорят, что такие автомобили достойны внимания, другие же, напротив, предпочитают ездить на гражданских мостах. Что собой они представляют и каковы их отличия? Попробуем разобраться.
Разновидности
На автомобилях производства УАЗ используется два типа механизмов – с одноступенчатой главной, а также с бортовой передачей. Первый задний мост (УАЗ) военный устанавливается на автомобили вагонной компоновки, второй – на грузопассажирскую модель 3151 (проще говоря, «Бобик»). Ведущие механизмы имеют П-образную конструкцию и устанавливаются вместе с карданными валами. Однако монтаж таких элементов на автомобили вагонной компоновки (типа «головастика») требует значительных технических доработок. Это касается конструкции подвески, тяги сошки, мостов. Также для полноценной работы необходим укороченный на сантиметр карданный вал.
Устройство
Где расположены бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которого находятся сзади, сама передача расположена в картерах, где на наружные части кожухов полуосей напрессованы горловины. Ведущие шестерни монтируются на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипником. Последний крепится при помощи стопорного кольца в картере. Между шариковым подшипником и картером бортовой передачи имеется специальный маслоотражатель. Роликовый механизм закреплен в корпусе на двух болтах. Внутреннее кольцо подшипника крепится на полуоси при помощи стопорного кольца. Ведомая шестерня крепится к фланцу бортовой передачи. На втулку и подшипник опирается ведомый вал. Кстати, последний имеет левую резьбу. Ведомые валы задней бортовой передачи соединяются со ступицей колес при помощи шлицевых фланцев.
Особенности
На такие автомобили, как УАЗ «Буханка», «Фермер», а также длинные модификации модели 3151, устанавливаются гражданские мосты (в простонародье «колхозные»). Однако на некоторые «бобики» монтируются военные аналоги. Это новые модели с индексом 316, 3159 и модификация «Барс», которая отличается увеличенной колеей. Но вследствие такого решения мосты (УАЗ) военные здесь не простые – они удлиненные, редукторные, с модифицированным «чулком».
В чем отличие военных?
В первую очередь такой мост отличается от гражданского наличием бортовых редукторов. Благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 8 сантиметров (то есть редуктор расположен выше стандартного). Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но при этом они большего размера. Такая конструкция существенно повышает надежность. Передаточное число тоже разное. У военных мостов оно составляет 5,38. Что это значит?
Преимущества
Итак, первый плюс – это дорожный просвет. Он, в отличие от гражданских моделей, составляет 30 сантиметров. «Колхозные» УАЗики имеют клиренс в 22 сантиметра. Второй плюс – увеличенный крутящий момент. Это огромный плюс, если вы собираетесь перевозить крупные грузы или таскать за собой прицеп. Благодаря большому размеру зубьев они не стираются так часто, как на гражданских (касается главной пары).
В чем эти мосты проигрывают?
Сейчас мы перечислим недостатки данного механизма, из-за которых и возникают споры между «уазоводами». Первый недостаток – это увеличенная масса. Гражданские мосты – более легкие, а потому и расход топлива меньше.
Отзывы
Некоторые автомобилисты в ответ на утверждение «военные мосты лучше гражданских» соглашаются лишь на 50 процентов. Что касается увеличенного клиренса, то эти сантиметры не дают большого преимущества. Те, кому нужно, лифтуют подвеску и устанавливают более «злые» колеса. В результате дорожный просвет можно увеличить в 1,5-2 раза – все зависит от желания и умений автовладельца. Также водители жалуются на повышенный шум. Все-таки армейские мосты дают о себе знать, даже если машина используется для гражданских целей. И порой, чтобы доехать до места назначения (охота или рыбалка), приходится несколько часов слушать эту «мелодию». Особенно это заметно на асфальтовом покрытии. Для многих важен расход и динамика – с военными мостами вы можете просто забыть об этих двух факторах. Отзывы автовладельцев говорят, что машина с трудом набирает скорость больше 60 километров в час, при этом расход топлива увеличивается на 10-15 процентов. Что касается обслуживания, отзывы отмечают проблему утечки масла. Она начинается у бортовых редукторов. Поэтому совет для тех, кто собирается брать УАЗик: сразу производите замену масла. Об этой, казалось бы, простой операции, никто никогда не задумывался. Люди покупают эту машину и даже не задумываются о том, что периодически нужно менять масло в моторе и КПП, не говоря уже о мостах. Конечно, это военная машина и ее очень трудно «убить», но если кататься 10 лет на одном масле в редукторе, машина вряд ли вам скажет спасибо. Что касается проходимости, отзывы отмечают особую конструкцию военных мостов. Они выполнены в форме лыжи. Поэтому, чтобы застрять на военных мостах, нужно хорошо постараться. Да и по ресурсу они более выносливые, за счет применения других зубьев.
О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев
Касаемо шума: судя по отзывам, это весьма субъективное мнение. Кто-то ругает военные мосты за шумность, а для кого-то это не имеет значения – «как шумели раньше, так и сейчас». Относительно расхода топлива – при правильно отрегулированной системе впуска такой УАЗик будет потреблять максимум на 1,5 литра больше своего гражданского собрата. Кроме этого, некоторые автовладельцы отмечают отсутствие запчастей, так как военные мосты не производят уже несколько десятков лет. Если и удастся что-то найти, то только на разборке, и не факт, что найденное будет в хорошем состоянии. С другой стороны, мост – это не «расходник», как фильтр, резина и масло. И покупать шестерни и другие запчасти к нему приходится далеко не каждый день.
Внедорожная стихия
Если у вас в приоритете оффоруд, однозначно лучше ставить военный мост.
Заключение
Таким образом, тип моста определяется дальнейшим назначением машины – будет она ездить просто на охоту и рыбалку либо подготавливаться для полноценного оффроуда. Но стоит отметить, что даже гражданский УАЗик на «стоковой» резине способен пробраться и сквозь брод. Но на повседневной использовать эту возможность не стоит: даже на гражданских мостах чувствуются «военные отголоски» — рамная конструкция, жесткая рессорная подвеска.
Итак, мы выяснили, как устроены мосты (УАЗ) военные, в чем их преимущества и недостатки по сравнению с гражданскими. Как видите, нужно изначально знать, для каких целей он будет использоваться.
Накопилось малёха, решил поделится своим мнением об эксплуатации такого «чуде» инженерной мысли УАЗоводов как Военные мосты!
Есть просчитать всю стоимость вышеописаного, количества убитого времени, и понимать при этом что конструкция у нас весьма «хилинькая»…, понимаешь, что такое красивое словосочетание как «Военные мосты» нам нафиг не нужно…, ну лично мне так точно! (постоянно вози с собой «мешок запчастей к мосту»)
Лично я для себя сделал вывод- Военные мочты мне не нужны!
Однозначно буду менять на какие то иномосты, уже со штатной блокировкой (желательно електро) хотя бы с ззади, ну или на крайний случай ставить Спейсера, где нет этих «детских болезней» и ставить блокировку ззади (опять таки, на спейсера блокировок выбор больше)
Очень буду признателен за подсказку в выборе иномостов, отвечающих моим требованиям, и при этом не таких редких как «Лапландеры»
Всем удачи!
УАЗ 469 1982, двигатель бензиновый 2.4 л., 70 л. с., полный привод, механическая коробка передач — эвакуация
Машины в продаже
УАЗ 469, 1985
УАЗ 469, 1978
УАЗ 469, 1995
УАЗ 469, 1988
Смотрите также
Комментарии 96
пока вы тут два года пиздоболили, я дальше продолжаю использовать вояки по назначению, На соревнованиях, На выездах на природу, объезжая ваши 80 и патролы! Детский сад какой то!
Купил уаз, стоят колхозы, поюзаю их затем переберу военные мосты поюзаю их и посмотрю врёш ты или нет. По теме уаз не твоё «дружок»
+1000. Кто катает на вояках тот не меняет их на колхозы или спайсеры. Знаю людей кто любит офф-роад, меняют гражданские и спайсеры на своих уазах на военные. А чтобы наоборот — ни одного не знаю. Сам катаю на вояках и если буду их менять — то только на лапландеры или унимоги.
У нас многие меняют вояки на спайсера, даже спортсмены. Сам на днях порвал вояки, думаю спайсера ставить или искать от патруля или сурфа, за адекватный ценник.
Если ты порвал вояки то спайсеры ты буш ломать как спички. Ещё от нивы или луаза мосты поставь)) А чтобы спортсмены вояки меняли на спайсеры — сказки не рассказывай.
Ну я имею прямой контакт со спортсменами, говорили что им вояки теперь не нужны. Люфты почему то у меня конские, в планетарке просто мизерный, а кардан свободный ход пол оборота кардана. На колхозах этот люфт был 5мм
Странные какие то у тебя спортсмены.)) Я тоже имею прямой контакт с трофистами. Братья Толмаковы напимер. Слышал о таких? Эти парни берут призовые места. И прочие ребята, которые не просто катают а выигрывают. У всех вояки, у многих на самодельных бортовых. А если ты общаешся с сосисочными покатушечниками, которым главное залезть в лужу а там вытащат более подготовленые — тогда всё понятно, что за спортсмены с тобой общаются.
Мои тоже 1 места берут ))))
В категории дворовых покатушек?)) Возможно)) А на мостах от квадроцикла у вас там уазы наверно ваще летают?))
Что за чушь несешь
Я чушь несу? Я просто твою же чушь перенаправил тебе обратно. Кто из нас сломав вояки собрался ставить спайсеры? Я чтоли? А раз ты сломав мост ставишь более слабый, я и предложил тебе ставить сразу от квадрика. С твоей то логикой))
И ты считаешь что твое предложение не ахинея? И с логикой у меня все отлично. Если ты редкостный приверженец вояк, то не надо обсирать другие агрегаты.
Ахинея. Точно такая же как твоя поставить спайсеры вместо вояк. И судя по тому что ты до сих пор не догоняешь что видишь в моём предложении зеркальное отражение своего, неудивительно что ты ставишь вместо вояк спайсеры.
Другие агрегаты я не обсираю, это плод твоего нездорового воображения. Я просто сказал что вояки крепче, т.к. имею опыт как езды так и перебора и того и другого. Если для тебя это обсирание — то дело совсем плохо. Но, не удивительно, судя по тебе…
Хуевый ты судья, я хочу тебе сказать. Не зная человека не суди. Я думал ты что то путное скажешь. Но судя по всему ты слишком охуенен чтобы нормально разговаривать.
Ну я имею прямой контакт со спортсменами, говорили что им вояки теперь не нужны. Люфты почему то у меня конские, в планетарке просто мизерный, а кардан свободный ход пол оборота кардана. На колхозах этот люфт был 5мм
Газ 69 на вояках в 2018 первое место по России вТР1
А вот, что вспоминает про редукторные мосты ведущий конструктор автомобиля УАЗ-469 А.В. Винокуров (книга «уаз-469 воин труженик легенда»):
«…Однако заказчик потребовал обеспечить увеличение дорожного просвета. Началась интенсивная разработка неразрезных ведущих мостов с колесными редукторами для установки на армейские автомобили. Вариантов и разработчиков было много. Это группа Пузенина П.И. (задний мост), группа Варченко Е.Р. (передний мост), группа Стильбанса З.И. (компоновка, часть колесного редуктора, колесно-ступичный узел). Важнейшим элементом был колесный редуктор. В разработке первоначальных вариантов принимал участие и Мирзоев Г.К., будущий Главный конструктор ВАЗа, работавший в то время на УАЗе в группе Варченко Е.Р. Остановились на наиболее компактном варианте с шестернями внутреннего зацепления. Тюльпанообразная ведомая шестерня его была выполнена в одно целое с валом привода колесного узла. Ступицы как таковой не было, чтобы ограничить плечо обкатки колеса относительно шкворней. Вместо нее на конце вала закреплялся ведущий фланец массивной корончатой гайкой, с помощью которой осуществлялась и затяжка подшипников вала.
К июлю 1961 года были построены опытные образцы для основного заказчика, которые проходили заводские и государственные испытания с июля 1961 года по февраль 1962 года.
Первые опытные образцы имели следующие компоновочные параметры:
— переднее расположение двигателя строго по оси автомобиля (на первоначальных было смещение вправо на 100мм);
— коробка передач и раздаточная коробка, унифицированные с моделями УАЗ-452;
— расположение переднего карданного вала с правой стороны (на первоначальных было елевой стороны);
— мосты неразрезные с колесными редукторами внутреннего зацепления, обеспечивающие дорожный просвет с шинами до 300мм)
— рама с прямыми лонжеронами (по типу УАЗ-452);
— кузов универсальный 4х-дверный с задним откидным бортом;
— размещение запасного колеса сзади на откидном кронштейне;
По результатам испытаний было отмечено, что образцы в основном соответствуют требованиям заказчика, но требуют доработки.
Они оказались хуже, чем а/м ГАЗ-69/69А по устойчивости при входе в поворот. Для повышения устойчивости была разработана новая рама с гнутыми опущенными лонжеронами в средней части, увеличена база автомобиля на 80мм, заменено крепление рессор в подушках на резиновые втулки (по типу ГАЗ-69/69А, но большего размера), опущен пол кузова.
Потребовалась принципиальная доработка колесного редуктора и ступичного узла. Конструкция редуктора была компактна, но работала ненадежно. Подшипники вала привода были перегружены, корончатую гайку крепления фланца привода и затяжки подшипников вала защемляло так, что порой ее невозможно было отвернуть.
Вызывала некоторые сомнения и технология изготовления деталей редуктора в производстве, возникшие еще в ходе изготовления опытных образцов.
Доработкой колесного редуктора первоначально занялись компоновщики. Я, как старший группы, мостовик Иванов Е.И. и расчетчик Мезенцев Б.И. были командированы в НАМИ и на ЗИЛ для консультаций. Специалисты института практически ничем не могли нам помочь, только подтвердили, что от имеющейся конструкции безступичного узла надо уходить.
Там же, в НАМИ, мне удалось первоначально прокомпоновать колесный редуктор со ступичным узлом по классической схеме (оригинальная цапфа — тонкостенная, обычная ступица, но со смещением фланца, обычное шлицевое соединение вала с ведущим фланцем ступицы.) По возращению на завод срочно началась капитальная разработка конструкции с изготовлением рабочих чертежей.
На ЗИЛе, исходя из своего опыта, нам посоветовали уходить от цельной с валом конструкции тюльпанообразной шестерни, чтобы избежать в производстве массового коробления зубчатого венца при термообработке и перейти на разъемный вариант. Мы пошли на это, но возникла проблема ослабления крепления в эксплуатации, пока не подобрали надежное стопорение. Аналогичная ситуация была и со съемной опорой ведущей шестерни колесного редуктора.
С тонкостенной цапфой редуктора нам пришлось много повозиться. Был постепенно подобран многоступенчатый плавный переход от втулки к фланцу. Закругления и их шероховатость надо было строго выдерживать. Был подобран надежный материал — высоколегированная пружинистая сталь.
Большой вклад в доводку цапфы внесли работники бюро стендовых испытаний Баранов А.Д., Ростов Р.М., Крошнев Ю.Н., которые разработали методику и специальный стенд для проведения контрольных испытаний образцов цапф на усталостную прочность.
Забегая вперед, скажу, что учитывая специфику и ответственность отмеченной доработки, группе З.И. Стильбанса пришлось часть элементов колесного редуктора, примыкающих к ступице, выдавать в подготовку производства и участвовать в их освоении, после чего они были по принадлежности переданы мостовикам (Пузенину П.И.).
Следует отметить, что была проведена также доработка шкворневых узлов и шаровых опор переднего редукторного моста, но ненадежность их работы отмечалась только для вагонников УАЗ-468, которые разрабатывали и проходили испытания совместно с УАЗ-469, но в производство эти автомобили не пошли. Доработкой этих элементов занимался Варченко Е.Р., который и был ведущим конструктором вагонника с редукторными мостами.»
Не все так просто было в то время.
Добавлю — вояки ломает тот кто ездит по принципу тапках в пол или синька чмо.
Что за бред? Езжу на вояках все стандарт 36 колеса уже 2 года, 2 раза мотор ложил, но в мосты даже не заглядывал, правда после покупки их перебрал, на счёт шкворней согласен, поэтому были сделаны усиленные на 2 подшипниках каждый… У нас горы, глина в перемешку со скальником, подъёмы, лесовозная калея и тд и все почти на вояках друзья и знакомые просвет у нас в калее решает многое и ни кто ни чего не ломает… Можешь глянуть где и как катаемся на моем канале www.youtube.com/channel/UCefyqJguuyp025zwFJVJP4A
У меня стоят вояки, и нормально 36 тапочки носят . Жалоб на эксплуатацию нет
«Отзывы автовладельцев говорят, что машина с трудом набирает скорость больше 60 километров в час. » — это абсолютный бред! Имею УАЗ — 31519 уже 16 лет (брал с завода), скорость 90-100 по трассе в порядке вещей, без каких либо особых проблем, кроме несколько повышенного шума. При установке «мягкой» резины — только «шуршание». Расход за эти годы несколько возрос: в среднем не более 15 л на 100 км при 50% бездорожьеасфальт.
Если сел на мосты, то вряд ли блокировки помогут (разве что закопаться поглубже). Толк от них есть, несомненно, но не в этих ситуациях. Кстати, по моим наблюдениям (4 последних года активных охот зимой, весной и осенью) УАЗы с колхозными мостами как правило теряют возможность передвигаться именно из-за посадки на мосты. Помню только один случай, когда блокировки могли бы реально помочь — двигаясь по замерзшей большой луже УАЗ проломил лед и провалился правыми колесами (на мосты не сел). В итоге: левые колеса на льду «мылят», а правые, достающие до твердого грунта на дне лужи, стоят без движения. Ну, а я все-таки взял УАЗ с военными мостами. В охотугодьях редко кто-либо ездит по целине (почти никогда). В основном, народ ездит по «дорогам» — этаким просекам в лесу, или накатанным «дорогам» по полям. В таких условиях основным препятствием становятся глубокие тракторные КОЛЕИ, особенно в низинах, болотинах и ручьях, либо поваленные деревья, либо пни и т. д. Т. е. не столь важны становятся характеристики «гребли» всеми колесами одновременно, сколько дорожный просвет. В практических условиях, если у меня одно (или два по борту/ диагонали) колеса пробуксуют, то мне легче будет что-нить под них подложить (ветки, сучья и пр.), чем вывешивать УАЗ, сидящий на мостах и буксующий всеми четырьмя заблокированными колесами.
Вот что я могу сказать по этому поводу:
У меня было три машинки на разных типах мостов, причем в течение долгого времени: 3151 на вояках, с 3-литровым двигателем(УМЗ 4218), фермер на колхозах с УМЗ 4216, патриот на спайсерах соответственно с ЗМЗ-409, и кроме того на нескольких казенных уазиках ездил(буханка, головастик, фермер) в разных вариациях.
3151 на вояках — это просто реальный танк, в комплекте с большими колесами ему равных нет на бездорожье, асфальта он не видел в течение 100 тыс километров, использовал в основном как тягач для бревен, свай, плит, груженых прицепов и застрявших машин, вытаскивал даже маленького камаза). В снегу идет лучше других.На трассе скорость 90, дальше разгоняется, но не стоит, мосты не для гонок. еще на ступицу заднего моста можно такие же муфты отключения поставить, как на переднем мосту.
Фермеры с буханками в снегу оказались похуже, но не критично. правда на одном фермере мосты были скоростные (4,625), на другом тяговитые (5,125), по трассе на них приемлимо ездить, и по пересеченной местности неплохо.
Патриот в снегу и грязи тоже едет неплохо на хороших больших колесах и за счет мощного двигателя,хотя и буровит редуктором снег как бульдозер, мосты в плане обслуживания и скорости отличные, но сцепление сжигал постоянно в отличие от других машин), хотя это уже другая тема).
По большому счёту, военные мосты имеют не так уж и много преимуществ. Могу сказать по себе -раньше у меня был старый УАЗ-469, купленный в военкомате — на военных мостах как раз. А сейчас я езжу на «Хантере» с обычными, как вы говорите, колхозными мостами. Если говорить кратко — никаких особых преимуществ не замечаю. По крайней мере, за такую цену.
Просто «военные мосты» — это такая разновидность понтов. У многих спросишь: «Объясни мне, чем принципиально отличаются военные мосты от обычных?». А он и не знает толком. Но при этом не устаёт их нахваливать.
Источник статьи: http://autobryansk.info/princip-raboty-voennyh-mostov-uaz.html