Трансмиссия вольво хс60 схема

Содержание
  1. Volvo XC60 (2019 год). Руководство — часть 15
  2. Трансмиссии 4×4: все четыре колеса
  3. Полноприводная трансмиссия с электронным управлением «Вольво‑ХС90»: 1 — щиток приборов; 2 — главный электронный модуль; 3 — блок ABS; 4 — блок управления двигателем; 5 — электронный модуль дифференциала; 6 — муфта «Халдекс».
  4. КОРОТКО И ЯСНО
  5. Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси: 1 — задний дифференциал, перераспределяющий под контролем электроники момент между колесами; 2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распре- деление тяги между осями и задними колесами; 3 — муфта «Халдекс».
  6. РАЗНЫЕ ТЕЗКИ
  7. Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег».
  8. КРАСИВО, НО НЕПОНЯТНО
  9. Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:
  10. Полный привод AWD автомобилей марки Volvo – все о нем!
  11. Какие плюсы и какие минусы?
  12. Где это все на автомобиле?
  13. Общие сведения Volvo XC60 с 2008 года
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , система охлаждения Volvo XC60 , система смазки Volvo XC60 , система питания Volvo XC60 , система управления Volvo XC60 , система впуска Volvo XC60 , система выпуска Volvo XC60 , электросхема Volvo XC60 , коробка передач Volvo XC60 , тормоза Volvo XC60 , кузов Volvo XC60 , подвеска Volvo XC60
  15. 1. Общие сведения
  16. Автоматическая трансмиссия MPS6
  17. Автоматическая трансмиссия TF-80SC
  18. Автоматическая трансмиссия TG-81SC
  19. Дифференциал

Volvo XC60 (2019 год). Руководство — часть 15

03 Среда обитания водителя

Положение для стоянки (P)

Выбирайте P при пуске двигателя или на
стоянке. Чтобы переместить селектор пере-
дач из положения P, необходимо выжать
педаль тормоза.

В положении P коробка передач механиче-
ски заблокирована. Для надежности задей-
ствуйте также стояночный тормоз – см.
стр. 144.

Читайте также:  Схема автомобильного ресивера rolsen

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.

Выработайте привычку обязательно
задействовать стояночный тормоз при
парковке на наклонной поверхности –
положение Р в автоматической коробке
передач недостаточно для удерживания
автомобиля во всех ситуациях.

Положение передачи заднего хода (R)

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.

Нейтральное положение (N)

Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, если автомобиль стоит неподвижно
и селектор передач находится в положении
N.

Положение для вождения (D)

D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
ускорения и скорости. Автомобиль должен
стоять неподвижно при выборе положения
D из положения R.

Geartronic – Положения передач в
ручном режиме (+/-)

Автоматическая коробка передач
Geartronics позволяет также водителю
переключать передачи вручную. Когда
педаль газа отпускается, происходит тор-
можение двигателем.

Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в крайнее положение +/. На
информационном дисплее символ

яется на одну из цифр

от того, какая передача включена, см.
стр. 77.

Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите – рычаг возвращается в
положение покоя между + и .

Потяните рычаг назад к (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.

Положение ручного переключения передач
(+/) может выбираться в любое время во
время движения.

Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.

Для возврата в автоматический режим дви-
жения:

Переместите рычаг в крайнее положе-
ние D.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Volvo/135_Volvo_xc60_2019_4600_raznie_11/015.htm

Трансмиссии 4×4: все четыре колеса

Полноприводная трансмиссия с электронным управлением «Вольво‑ХС90»:

Полноприводная трансмиссия с электронным управлением «Вольво‑ХС90»: 1 — щиток приборов; 2 — главный электронный модуль; 3 — блок ABS; 4 — блок управления двигателем; 5 — электронный модуль дифференциала; 6 — муфта «Халдекс».

1 — щиток приборов;

2 — главный электронный модуль;

3 — блок ABS;

4 — блок управления двигателем;

5 — электронный

модуль дифференциала;

6 — муфта «Халдекс».

КОРОТКО И ЯСНО

Большинство производителей используют незамысловатые и интуитивно понятные обозначения. Например, классическое 4×4 у «Шкоды» и «Опеля» (флагман «Инсигния»), в недрах которых трудится муфта «Халдекс».

Лишь одну цифру 4 к индексу приписывает «Кадиллак» на моделях CTS и SRX. У первой постоянный полный привод (распределение тяги 25:75), а в арсенале кроссовера муфта «Халдекс» и задний умный дифференциал eLSD. Такую же четверку ставит и «Порше» на 911-х и «панамерах» со всеми ведущими. Однако этой цифры нет на легковых «Турбо» и вседорожниках «Кайен»: они полноприводные по умолчанию. Фирменное название системы — Porsche Traction Management (PTM).

Изначально аббревиатура 4WD обозначала подключаемый полный привод, а AWD — постоянный. Со временем все смешалось: например, схемы внутри модельных рядов «Тойоты», «Мицубиси» и «Ниссана» разные, а обозначение одно — 4WD. У «Вольво» с обозначением AWD заднюю ось подключает муфта «Халдекс», а у «Крайслера-300С» постоянный полный привод, распределяющий тягу в соотношении 38:62.

Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси:

Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси: 1 — задний дифференциал, перераспределяющий под контролем электроники момент между колесами; 2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распре- деление тяги между осями и задними колесами; 3 — муфта «Халдекс».

2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распределение тяги между осями и задними колесами;

3 — муфта «Халдекс».

Сокращение AWD использует и «Субару» для фирменного симметричного полного привода. Забавно, что в зависимости от типа коробки передач стоит одна из четырех трансмиссий. Механике положена вискомуфта, на «Форестере» с атмосферным мотором и «Импрезе XV» — даже с понижающим рядом. К пятиступенчатому автомату прилагается муфта с блокировкой центра с электронно-гидравлическим управлением (к слову, распределение момента по осям 45:55 для «Субару» нетрадиционно). Автомат с четырьмя передачами и вариатор Lineartronic дружат с системой активного распределения крутящего момента. Для лучшего охлаждения многодисковая муфта установлена в корпусе коробки передач. Заряженная WRX STI с механикой оснащена активным межосевым дифференциалом с несколькими фиксированными режимами и ручными регулировками трансмиссии, чтобы настраивать автомобиль на недостаточную или избыточную поворачиваемость.

СААБ 9–3 с муфтой «Халдекс» и электронным задним дифференциалом eLSD носит приставку XWD. Остальные автомобили 4×4 из Тролльхеттана приобретали скромную литеру Х, стоящую после обозначения модели. Как и в «Инфинити», для внедорожников буква зарезервирована в самом индексе.

РАЗНЫЕ ТЕЗКИ

Кое-кто предпочитает банальным аббревиатурам изощренные фирменные названия. Новинка в полноприводном семействе quattro — дифференциал с корончатыми шестернями, впервые примененный на «Ауди-RS5». За таким же обозначением скрывается постоянный полный привод с дифференциалом «Торсен» для продольно расположенного двигателя или подключаемая «Халдексом» задняя ось на моделях с моторами поперек. «Фольксваген» именует последний вариант 4MOTION.

Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег»:

Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег».

«Мерседес-Бенц» верен постоянному полному приводу. Любопытно, что тяга на моделях ML, GL и R с шильдиками 4MATIC делится поровну, на S-классе в пропорции 45:55 и 40:60 на всех остальных моделях. Для лучшей проходимости вседорожники оснащают еще и принудительными блокировками дифференциалов. БМВ с буквой Х в индексе оснащают трансмиссией xDrive, по умолчанию отдающей 60% тяги задним колесам. А на моделях Х5 и Х6 система дополнена активным задним дифференциалом Dynamic Performance Control (DPC).

КРАСИВО, НО НЕПОНЯТНО

Аналог умного баварского дифференциала работает в системе полного привода «Хонды-Ледженд» Super Handling All Wheel Drive (SH-AWD). На «Шевроле-Тахо» и «Трейлблейзере» стоит классическая внедорожная трансмиссия Autotrac 4×4 — при хорошем сцеплении машина заднеприводная, вне асфальта можно подключить переднюю ось (распределение 50:50) и еще дополнительно пониженную передачу.

«Ниссан-Теана» с шильдиком Four и «Х-Трейл» скрывают фирменный All Mode 4×4. Задние колеса подключает электромагнитная муфта, а полному приводу в сложных условиях помогают системы стабилизации и управления тягой. Вседорожники «Мицубиси» оснащены трансмиссиями Easy Select или Super Select. У первой жестко подключается передняя ось, у другой — три дифференциала с принудительной блокировкой центрального и понижающей передачей.

Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:

Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:

Но такого разнообразия, как у «Джипа», нет, пожалуй, ни у кого: семь вариантов трансмиссий. На «Рэнглере» полный привод с пониженной передачей подключается жестко (Command-Trac I), а на «Чероки» момент между передними и задними колесами распределяет автоматика (Selec-Trac II). Постоянный полный на «Либерти» и «Компасе» Freedom-Drive I дополнен принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Quadra-Trac II и Quadra-Drive II («Гранд Чероки» и «Коммандер») автоматически перебрасывают тягу по осям (вторая еще и по колесам) и снабжены пониженными передачами. На экстремальном «Гранд Чероки SRT8» полностью автоматическая Quadra-Trac I не выдает себя никакими кнопками и рычагами в салоне, а у вездеходной Rock-Trac для «Рэнглера Рубикон» впечатляющее передаточное отношение понижающей передачи — 4:1.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/371076-transmissii_4_4_vse_chetyre_kolesa/

Полный привод AWD автомобилей марки Volvo – все о нем!

Сегодня мы поговорим о такой теме, как полный привод на автомобилях Вольво. Мы расскажем, как он работает, как он устроен, из чего состоит, какие поломки, какие в нем плюсы и какие в нем минусы.
Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены красным цветом (угловой редуктор, муфта Haldex, задний редуктор).
Полный привод Вольво работает следующим образом: крутящий момент передается от двигателя к коробке, затем он идет на угловой редуктор, а соединение углового редуктора с коробкой передач осуществляется при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Соответственно, с задней оси крутящий момент идет через карданную передачу к муфте Халдекс, далее на задний редуктор. Угловой редуктор выгибает крутящий момент на карданную передачу.

Муфта халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию.
Полный привод на Вольво постоянно полный, во всяком случае так говорят шведы. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось. После муфты Халдекс идет задний редуктор от которого идут два приводных вала на левое и правое колесо, которые их и вращают.

Какие плюсы и какие минусы?

На Вольво мы рассматриваем полный привод паркетного варианта, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. На Вольво полный привод используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду. Нельзя сказать, что на Вольво нельзя штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого. Также в муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках. Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.

Где это все на автомобиле?

Теперь о ресурсах агрегата трансмиссии, которые находятся спереди. Говоря о коробке, то здесь ресурс будет зависеть от того, как вы будете её эксплуатировать и обслуживать. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это около 300 т.км. Касаемо углового редуктора, по большому счету такая же история. Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то все эти узлы изнашиваются быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.

Единственный момент, который случается со втулкой – это течь сальников. Когда сальники меняются и на шлицевых соединениях есть какой-то люфт, то тогда уже безусловно втулку нужно заменить. Как правило втулка меняется, когда появляется течь. По поводу карданной передачи. Большое внимание нужно уделять переднему шарниру, особенно на бензиновых моторах, так-как шарнир находится близко к выпускному коллектору и при высоких температурах смазка со временем высыхает. Раз в 120 т.км. стоит на него обращать внимание и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем. Карданная передача в середине имеет подвесной подшипник. В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км.

Далее идет муфта Халдекс. На наиболее современных автомобилях можно выделить 3 вида муфт: 3,4 поколение — с фильтром и 5 поколение – все современные автомобили. Отличительными особенностями являются то, что на 3,4 поколении есть масляные фильтры и разумный ресурс эксплуатации без замены масла – 100 – 120 т.км. На муфтах 5го поколения где-то раз в 60 т.км. нужно разбирать и промывать саму муфту, промывать сетку масляного насоса и заменять масло. С точки зрения ресурса муфта работает очень долго и очень редко, когда выходит из строя. Те же самые 300 т.км. муфта уверено работает. Единственное, о чем нужно сказать – это о масляном насосе в муфте Халдекс 5го поколения. Здесь его хватает на 150 т.км, когда на муфтах 3,4го поколения насосы работают весь срок эксплуатации.

Задний редуктор идет уже за муфтой и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира. Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км. Бывают косяки на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.

Если у Вас возникли вопросы в процессе чтения, напишите нам в заявке или просто позвоните!

Источник статьи: http://bilprime.ru/volvo-awd

Общие сведения Volvo XC60 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , система охлаждения Volvo XC60 , система смазки Volvo XC60 , система питания Volvo XC60 , система управления Volvo XC60 , система впуска Volvo XC60 , система выпуска Volvo XC60 , электросхема Volvo XC60 , коробка передач Volvo XC60 , тормоза Volvo XC60 , кузов Volvo XC60 , подвеска Volvo XC60

1. Общие сведения

Автомобиль Volvo XC60 может оборудоваться одной из трех автоматических коробок передач: MPS6, TF-80SC и TG-81SC.

Автоматическая трансмиссия MPS6

Коробка передач MPS6 – шестиступенчатая, с электронным управлением Powershift. Функции данной коробки передач полностью соответствуют автоматической трансмиссии, однако по устройству она больше схожа с механическими коробками передач.

Коробка передач MPS6 предназначена для поперечного силового агрегата с приводом на передние колеса автомобиля. Масса коробки передач, заправленной маслом, составляет 91 кг. Максимальный крутящий момент составляет 450 Н · м.

  1. Муфта 1, нечетные диски.
  2. Торсионный демпфер.
  3. Муфта 2, четные диски.
  4. Винтовые пружины.

Конструктивно коробка передач трехвальная с двумя муфтами (гидравлическое двойное сцепление), но без педали сцепления. Сцепление имеет гидроэлектронное управление, делающее работу коробки передач полностью идентичным автоматической трансмиссии.

  1. Внутренний первичный вал.
  2. Наружный первичный вал.
  3. Вторичный вал пятой и шестой передач, а также передачи заднего хода и режима парковки.
  4. Масляный поддон.
  5. Масляный насос.
  6. Масляный фильтр.
  7. Вилка переключения передач.
  8. Вторичный вал первой, второй, третьей и четвертой передач.
  9. Дифференциал.

Коробка передач имеет четыре вилки переключения передач, управляемые блоком управления трансмиссии (TCM) посредством соленоидов. Возможен режим ручного переключения передач водителем.

Переключение передач преселективное, то есть одна муфта выключает текущую передачу в правильном положении, а одновременно с этим другая муфта подготавливает следующую передачу. Таким образом, передача потока мощности от двигателя трансмиссии происходит без прерывания при переключении передач, даже под нагрузкой.

Рычаг селектора ничем не отличается от рычагов для обычных автоматических трансмиссий. Он располагается на центральной консоли и механически соединен с коробкой передач посредством приводного троса. Рычаг селектора имеет положения P, R, N, D и M. Режим ручного переключения передач может быть включен в любой момент движения автомобиля. Для переключения на пониженную передачу нужно переместить рычаг в сторону минуса (-). Для переключения на повышенную передачу – в сторону плюса (+). Двигатель может быть запущен только в положениях P или N.

Гидравлическая система коробки передач:

  1. Блок управления трансмиссией (TCM).
  2. Гидравлический блок.
  3. Двойная гидромуфта.
  4. Масляный фильтр.
  5. Масляный радиатор.
  6. Масляный насос.
  7. Масляный поддон.
  8. Вилки переключения.

Рабочая жидкость коробки передач – высококачественное синтетическое масло, предназначенное специально для данного типа коробки передач.

Блок управления коробкой передач (TCM), соленоиды и датчики встроены в коробку передач.

В следующей таблице приведены входные и выходные сигналы блока управления трансмиссией. Типы сигналов делятся на непосредственно подключенные, последовательно подключенные и передаваемые через шину CAN.

Входящие сигналы Исходящие сигналы
Непосредственно подключенные — Датчик скорости первичного вала: подает информацию относительно скорости первичного вала коробки передач; помимо всего прочего, используется для расчета последовательности переключения передач и диагностики гидравлической/механической работы коробки передач.
— Датчик положения переключения передач: подает информацию относительно выбранной передачи на блок управления трансмиссией (TCM); обеспечивает запуск двигателя только в положениях P или N. Состоит из постоянного магнита, перемещаемого относительно двух элементов Холла для создания определенного напряжения для каждого положения передач.
— Переключатель зажигания (3/1): питание 15, логический сигнал для запуска и остановки блока управления трансмиссией (TCM).
— Датчики скорости четных/нечетных дисков первичного вала (встроен в блок управления трансмиссией (TCM)): предоставляет информацию относительно частоты вращения первичного вала по четным/нечетным дискам; помимо всего прочего, значение используется для расчета последовательности переключения передач, скорости и направления движения автомобиля, а также диагностики гидравлической/механической работы коробки передач.
— Датчик температуры масла: предоставляет информацию относительно температуры рабочей жидкости коробки передач.
— Блок управления датчика температуры (встроен в блок управления трансмиссией (TCM)): предоставляет информацию относительно температуры окружающей среды.
— Датчик давления (встроен в блок управления трансмиссией (TCM)): предоставляет информацию относительно давления в гидромуфте.
— Датчик положения вилки переключения передач (встроен в блок управления трансмиссией (TCM)): предоставляет информацию относительно положения четырех вилок переключения передач.
(Подача питания, если не указано иное)
— Соленоиды переключения: блок управления трансмиссией (TCM) проверяет, какая из передач включена, по различным схемам активации соленоидов.
— Соленоиды давления: блок управления трансмиссией (TCM) управляет давлением в гидромуфте и потоком охлаждаемой рабочей жидкости коробки передач активацией соленоидов давления.
— Блок переключения передач (GSM) (3/156): блок управления трансмиссией (TCM) проверяет работоспособность блокировки переключения по сигналу на блок переключения передач (GSM); блок управления трансмиссией (TCM) подает напряжение на блок переключения передач (GSM).
— Блок управления двигателем (ECM) (4/46): предоставляет информацию на блок управления двигателем (ECM) относительно положения выбранной передачи; обеспечивает запуск двигателя только в положениях Р или N.
Последовательно подключенные — Блок переключения передач (GSM) (3/156): предоставляет информацию о том, что рычаг селектора заблокирован в положении Р; также обеспечивает управляющий сигнал переключения Geartronic и информацию по статусу неисправности в блоке переключения передач (GSM) для генерирования соответствующего диагностического кода неисправности (DTC). — Блок переключения передач (GSM) (3/156): блок управления трансмиссией (TCM) предоставляет сигнал блока переключения передач (GSM) о включении светодиодов на панели рычага селектора в зависимости от выбранной передачи; также посылает сигнал через шину LIN для деактивации блокировки переключения в случае короткого замыкания непосредственной проводки; блок управления трансмиссией (TCM) управляет интенсивностью свечения светодиода. Geartronic предоставляет информацию блока переключения передач (GSM) по положению ручного переключения передач.
Посредством шины данных CAN Блок переднего зондирования (FSM) (4/80): — Вычисляет скорость; сигнал используется для вычисления расстояния, которое пройдет автомобиль на текущей скорости, для активного круиз-контроля (АСС); это предотвращает частые переключения передач.
Модуль датчика поворота рулевого колеса (SAS) (3/130): — Блок управления трансмиссией (TCM) использует информацию, которая интерпретируется блоком управления двигателем (ECM) для круиз-контроля.
Блок управления тормозами (BCM) (4/16): — Предоставляет информацию относительно скорости автомобиля, а также о разнице скоростей правого и левого колес автомобиля, это используется для предотвращения переключения при различных режимах вождения; сигнал также используется для диагностики собственных датчиков скорости.
— Сигнал тормозного давления от блока управления тормозами (BCM) на блок управления трансмиссией (TCM) для регулировки давления в гидромуфте. Например, проверка нейтрального положения (NIC – управление нейтралью на холостом ходу) при разъединении муфты нажатой педалью тормоза на стоящем автомобиле.
— Блок управления трансмиссией (TCM) получает сигнал относительно продольного ускорения автомобиля, используемый для трогания автомобиля на склоне.
Блок управления двигателем (ECM) (4/46): — Используется включение/выключение стоп-сигналов.
— Температура двигателя используется, например, для управления счетчиком циклов (цикл прогрева).
— Частота вращения коленчатого вала двигателя используется для диагностики датчика частоты вращения первичного вала коробки передач.
— Режим «кикдаун», если педаль акселератора резко до упора, блок управления двигателя (ECM) посылает сигнал на блок управления трансмиссией (TCM).
— Текущий крутящий момент двигателя используется для управления давлением гидромуфты.
— Положение педали акселератора используется для расчета времени переключения.
— Давление воздуха блока управления трансмиссией (TCM) используется для выбора различных шаблонов переключения передач при движении автомобиля на разных высотах (например, при движении в горной местности).
— Доступные максимальный и минимальный крутящие моменты регулируют компенсацию, имеющую место в случае, если блок управления трансмиссией (TCM) по какой-либо причине требует больший или меньший крутящий момент, чем позволяет лимит.
— Тяговое усилие, запрашиваемое круиз-контролем для поддержания выбранной скорости движения или соответствующего ускорения при выходе с заданной скорости. Используется в качестве основы для выбора передачи.
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56): — Замороженные значения. Блок управления трансмиссией (TCM) использует значения параметров для замороженных значений при возникновении диагностических кодов неисправностей.
— Конфигурация автомобиля. Блок управления трансмиссией (TCM) получает информацию о конфигурации автомобиля.
— Статус автомобиля. Блок управления трансмиссией (TCM) получает информацию относительно статуса автомобиля, например, если автомобиль находится в нормальном, заводском или транспортировочном режиме, а также касательно режимов зажигания. Режим зажигания используется для инициализации блока управления трансмиссией (TCM).
Блок переднего зондирования (FSM) (4/80): — Положение рычага селектора.
Блок управления тормозами (BCM) (4/16): — Переключение, подается сигнал о предстоящем переключении передачи.
Блок управления головным освещением (HCM) (4/118) (с 2011 модельного года): — Положение рычага селектора.
Блок управления двигателем (ECM) (4/46): — Выбранная передача используется для того, чтобы двигатель мог компенсировать различные нагрузки.
— Следующая передача, запланированная блоком управления трансмиссией (TCM) используется для того, чтобы двигатель мог компенсировать различные нагрузки.
— Запрос на понижение крутящего момента двигателя при переключении для обеспечения качественного переключения передач.
— Запрос на ограничение крутящего момента двигателя в зависимости от выбранной передачи.
— Увеличение крутящего момента двигателя для получения желаемого тягового усилия после переключения передачи.
— Запрос частоты вращения и крутящего момента для компенсации двигателем высоких нагрузок на трансмиссию.
— Статус гидромуфты предоставляет блоку управления двигателем (ECM) информацию относительно статуса включения муфт.
— Вентилятор системы охлаждения может через блок управления двигателем (ECM) включить охлаждение рабочей жидкости коробки передач.
— Проверка нейтрального положения предоставляет информацию на блок управления двигателем (ECM) о том, что автомобиль находится в режиме NIC (управление нейтралью на холостом ходу).
Информационный модуль водителя (DIM) (5/1): — Geartronic предоставляет информацию на информационный модуль водителя (DIM) относительно положения переключения передач в ручном режиме.
— Текущее положение рычага селектора используется для индикации режима трансмиссии на информационном дисплее.
— Отправка текстового сообщения на информационный модуль водителя (DIM) с включением соответствующего предупредительного индикатора.
— Блок управления трансмиссией (TCM) передает сигнал посредством шины CAN на блок управления двигателем (ECM) для включения индикатора неисправности (MIL) на информационном модуле водителя (DIM) в случае возникновения соответствующей неисправности.
— Скорость автомобиля используется в качестве обратной связи с блоком управления тормозами (BCM).
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56): — Блок управления трансмиссией (TCM) посылает сигнал о текущем положении рычага селектора, что соответствующим образом интерпретируется центральным электронным модулем (CEM), который включает фонарь заднего хода.
Положение рычага селектора (с 2012 модельного года)

Автоматическая трансмиссия TF-80SC

Коробка передач TF-80SC – шестиступенчатая автоматическая с электронным управлением Geartronic. Система Geartronic объединяет две трансмиссии в одной: шестиступенчатую автоматическую, обеспечивающую комфортное вождение, и трансмиссию с «ручным» переключением, позволяющую более активное вождение. При ручном режиме переключения передач рычаг селектора переводится вперед для переключения на повышенную передачу, или назад – на пониженную.

  1. Муфта С2.
  2. Тормоз В2.
  3. Обгонная муфта F1.
  4. Передний планетарный редуктор.
  5. Муфта С1.
  6. Тормоз В1.
  7. Муфта С3.
  8. Гидротрансформатор.
  9. Блок дифференциала.
  10. Паразитная ведомая шестерня.
  11. Ведомая шестерня.
  12. Задний планетарный редуктор Равинье.
  13. Первичный вал.

Коробка передач TF-80SC имеет функцию блокировки для всех передач переднего хода, кроме первой. Гидротрансформатор коробки передач имеет функции блокировки и пробуксовки.

  1. Большая солнечная шестерня.
  2. Малая солнечная шестерня.
  3. Наружная планетарная шестерня.
  4. Внутренняя планетарная шестерня.
  5. Шестерня с внутренним зацеплением.
  6. Водило планетарного редуктора.

Коробка передач TF-80SC имеет два планетарных редуктора, передний и задний. Причем задний планетарный редуктор системы Равинье, то есть зубчатая передача имеет шестерни внутреннего и наружного зацепления, обеспечивающие разнообразные способы объединения ее частей для получения разных передаточных чисел.

  1. Блок управления трансмиссией (TCM).
  2. Гидротрансформатор.
  3. Клапаны и соленоиды.
  4. Муфты и тормоза.
  5. Масляный радиатор.
  6. Масляный насос.
  7. Планетарный редуктор.
  8. Масляный поддон.

Переключение передач управляется гидравлической рабочей системой. Переключение передач производится без свободного хода и полностью автоматически в зависимости от нагрузки и скорости.

Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяется посредством уровневого патрубка (заглушки), то есть коробка передач не имеет традиционного масляного щупа.

Коробка передач имеет общей сложностью 8 соленоидов, управляющих гидравлическим потоком. 6 из этих соленоидов управляют процессом переключения, 1 – функцией блокировки гидротрансформатора, и еще 1 – управляет давлением в системе.

Блок управления трансмиссией (TCM) встроен в коробку передач. Он расположен с верхней стороны картера коробки передач на валу переключения передач. Разъем блока управления непосредственно подсоединен к коробке передач.

В следующей таблице приведены входные и выходные сигналы блока управления трансмиссией. Типы сигналов делятся на непосредственно подключенные, последовательно подключенные и передаваемые через шину CAN.

Входящие сигналы Исходящие сигналы
Непосредственно подключенные Датчик скорости, первичный вал (7/61): Предоставляет информацию относительно скорости первичного вала. Используется для расчета процесса переключения, проверки блокировки и диагностики гидромеханических функций в коробке передач.
Датчик скорости, вторичный вал (7/62): Предоставляет информацию относительно скорости вторичного вала. Используется для расчета скорости автомобиля и диагностики гидромеханических функций в коробке передач.
Датчик температуры рабочей жидкости (7/74): Предоставляет информацию относительно температуры рабочей жидкости коробки передач. Данная информация используется для регулировки времени переключения и давления рабочей жидкости.
Датчик положения передачи (4/28) (встроен в блок управления трансмиссией (TCM)): Предоставляет информацию относительно выбранной передачи на блок управления трансмиссией (TCM). Позволяет запуск двигателя только в режимах Р или N. Состоит из постоянного магнита, перемещаемого относительно двух элементов Холла для создания определенного напряжения для каждого положения передач.

(Подача питания, если не указано иное)
Соленоид S1 (8/38): Блок управления трансмиссией (TCM) активирует соленоид для определенного переключения.
Соленоид S2 (8/39): Блок управления трансмиссией (TCM) активирует соленоид в процессе торможения двигателем на первой передаче.
Соленоид блокировки, SLU (8/40): Адаптирует давление системы к давлению блокировки. Также используется в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SLT (8/71): Адаптирует линейное давление системы в процессе переключения.
Соленоид линейного давления, SLC1 (8/143): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С1 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SLC2 (8/144): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С2 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SLC3 (8/145): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С3 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SLB1 (8/142): Адаптирует давление системы к давлению переключения для тормозного хомута В1 и активирует его в процессе определенных переключений.
Модуль переключения передач (GSM) (3/156): Управляет соленоидом блокировки переключения в блоке переключения передач.
Блок управления двигателем (ECM) (4/46): Пусковой замедлитель. Предоставляет блоку управления двигателем (ECM) сигнал, согласно которому происходит авторизация для запуска.
Последовательно подключенные Модуль переключения передач (GSM) (3/156): Предоставляет информацию относительно блокировки селектора в положении Р. Также предоставляет управляющий сигнал в процессе переключения Geartronic и информацию о статусе неисправностей в блоке переключения передач (GSM) для генерирования диагностических кодов неисправностей (DTC) при сбоях в блоке управления. Модуль переключения передач (GSM) (3/156): Блок управления трансмиссией (TCM) подает сигнал модуля переключения передач (GSM) относительно того, какие светодиоды светятся на панели рычага селектора в зависимости от выбранного режима трансмиссии. Также посылает сигнал через шину LIN для деактивации блокировки переключения в случае короткого замыкания непосредственной проводки.
Блок управления трансмиссией (TCM) управляет интенсивностью свечения диодов.
Geartronic предоставляет модулю переключения передач (GSM) информацию относительно положения ручного переключения.
Посредством шины данных CAN Центральный электронный модуль (CEM) (4/56): — Положение зажигания, используется для инициализации блока управления трансмиссией (TCM).
— Режим подачи питания.
— Режим автомобиля, предоставляет информацию, если автомобиль находится в режиме транспортировки с или без ограничения скорости или в нормальном режиме.
Блок управления тормозами (BCM) (4/16): — Скорость автомобиля.
— Сигнал скорости от каждого колеса, блок управления трансмиссией (TCM) рассчитывает разницу скорости между правым и левым колесами. Предотвращается переключение на повышенную передачу, если разность скорости между колесами превышает 40 км/ч с целью защиты дифференциала в коробке передач.
— Поперечное ускорение автомобиля.
— Продольное ускорение автомобиля.
— Текущее тормозное давление.
— Активация ABS, системы стабилизации DSTC (активный контроль рыскания, стабилизация и контроля тягового усилия системы помощи троганию на склоне HDC).
Блок управления двигателем (ECM) (4/46): — Включение/выключение стоп-сигналов, используется для блокировки гидротрансформатора.
— Температура двигателя, используется для диагностики датчики температуры коробки передач и для пусковой функции каталитического нейтрализатора.
— Скорость двигателя, если более 400 об/мин – двигатель работает. Используется для нагнетания давления рабочей жидкости коробки передач при запуске и в качестве диагностической функции.
— Скорость двигателя. Используется для проверки скорости пробуксовки гидротрансформатора и нагнетания давления, что повышает комфорт переключения передач.
— «Кикдаун». Если педаль акселератора нажата и дроссельная заслонка полностью открыта, блок управления двигателем (ECM) посылает сигнал на блок управления трансмиссией (TCM) на режим «кикдаун».
— Текущий крутящий момент двигателя, используется для проверки системного давления коробки передач.
— Открытие дроссельной заслонки, используется для расчета переключения передач. Спортивный режим и «кикдаун».
— Положение педали акселератора, используется для расчета времени переключения передачи.
— Атмосферное давление.
— Наружная температура.
— Статус двигателя.
Блок переднего зондирования (FSM) (4/80): — Вычисляет скорость. Сигнал используется для вычисления расстояния, которое пройдет автомобиль на текущей скорости, для активного круиз-контроля (АСС); это предотвращает частые переключения передач.
— Запрос скорости от адаптивного круиз-контроля (АСС).
Модуль датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) (3/130): — Текущее значение угла поворота колеса. Используется для адаптации стратегии переключения передач для различных дорожных условий.
Блок управления тормозами (BCM) (4/16): — Текущая передача, используется для предоставления сигнала для управления при переключении передач.
— Скорость автомобиля, используется в качестве сменного значения, если блок управления трансмиссией (TCM) обнаруживает неисправность любого внутреннего датчика частоты вращения.
— Положение селектора для Geartronic.
— Текущий крутящий момент.
— Статус блокировки.
— Передаточное отношение.
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56): — Блок управления трансмиссией (TCM) передает сигнал через центральный электронный модуль (CEM) на включение фонаря заднего хода.
— Блокировка селектора в Р. Используется для блокировки дистанционного доступа в блоке управления запуском (SCU) до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение Р.
— Блокировка запуска, для возможности пуска двигателя.
— Текущая передача.
— Сигнал отсутствия доступа через шину CAN до готовности блока управления трансмиссией (TCM).
Положение рычага селектора (с 2012 модельного года) Блок управления двигателем (ECM) (4/46): — Температура коробки передач, используется для компенсации увеличения нагрузки при низкой температуре рабочей жидкости.
— Выбранная передача, используется двигателем для того, чтобы он мог компенсировать различные нагрузки.
— Блокировка, используется двигателем для компенсации различных нагрузок.
— Следующая запланированная передача блоком управления трансмиссии (TCM), используется двигателем для компенсации различных нагрузок.
— Запрос на понижение крутящего момента двигателя при переключении для обеспечения качественного переключения передач.
— Запрос на ограничение крутящего момента двигателя в зависимости от выбранной передачи.
— Блокировка, для разрешения запуска.
Информационный модуль водителя (DIM) (5/1): — Текущее положение рычага селектора используется для индикации режима трансмиссии на информационном дисплее.
— Проверка предупреждающих индикаторов через центральный электронный модуль (CEM). Включение общего предупреждающего индикатора в случае неисправности.
— Отправка текстовых сообщений через центральный электронный модуль (CEM) на информационный модуль водителя (DIM). Водитель может получать различные сообщения от блока управления трансмиссией (TCM).
— Блок управления трансмиссией (TCM) передает сигнал посредством шины CAN на блок управления двигателем (ECM) для включения индикатора неисправности (MIL) на информационном модуле водителя (DIM) в случае возникновения соответствующей неисправности.
Блок переднего зондирования (FSM) (4/80): — Положение рычага селектора.
Блок управления головным освещением (HCM) (4/118) (с 2011 модельного года) — Положение рычага селектора.
Блок стояночного тормоза (PBM) (4/115): — Положение рычага селектора. Используется блоком стояночного тормоза (PBM) для выключения стояночного тормоза в нужный момент.
— Включенная передача. Используется блоком стояночного тормоза (PBM) для выключения стояночного тормоза в нужный момент.
— Статус функции PNP (положение парковки/нейтрали). Используется блоком стояночного тормоза (PBM) для деактивации (выключения) стояночного тормоза.
Модуль скорости сближения (CVM) (4/125): — Положение рычага селектора.
Камера системы помощи при парковке (PAC) (4/120): — Положение рычага селектора.
Модуль двери водителя (DDM) (3/126): — Положение рычага селектора.
Модуль пассажирской двери (PDM) (3/127): — Положение рычага селектора.

Автоматическая трансмиссия TG-81SC

Коробка передач TG 81SC – восьмиступенчатая автоматическая с функцией блокировки для семи повышенных передач. Блок управления трансмиссией (TCM) адаптирует переключения передач к режиму вождения, нагрузке на двигатель, запросов водителя, скорости и т.п. Данная коробка передач обеспечивает хорошую топливную экономичность в сочетании с повышенным комфортом, связанным с плавностью переключения и пониженной шумностью работы.

Блок управления трансмиссией (TCM) получает информацию о требуемом режиме трансмиссии и стиле вождения (программе вождения) от водителя. Наряду с сигналами от множества датчиков коробки передач и системы управления двигателем, это позволяет рассчитать оптимальное время переключения передач и включение блокировки, в отличие от коробок передач с исключительно гидравлической системой управления. Блок управления учитывает любые малейшие изменения в условиях работы и адаптирует различные функции коробки передач таким образом, чтобы всегда выбирать правильную передачу в соответствии с выбранной программой вождения.

Блок управления трансмиссией (TCM) имеет способность к адаптации, предназначенную для обеспечения качественного равномерного переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.

Для того, чтобы иметь возможность определить время переключения передач и точность включения блокировки, основанные на выбранной программе вождения, блок управления получает следующую информацию:

  • Положение выбранной передачи – от датчика положения передачи.
  • Скорость первичного вала коробки передач – от датчика скорости первичного вала.
  • Скорость вторичного вала коробки передач – от датчика скорости вторичного вала.
  • Температура рабочей жидкости – от датчика температуры рабочей жидкости коробки передач.
  • Скорость и крутящий момент, величина открытия дроссельной заслонки – от блока управления двигателем (ECM) через шину CAN.
  • Момент и степень нажатия педали акселератора – от блока управления двигателем (ECM) через шину CAN.
  • Температура двигателя – от блока управления двигателем (ECM) через шину CAN.
  • Скорость автомобиля – от блока управления тормозами (BCM) через шину CAN.
  • Момент и степень нажатия педали тормоза – от блока управления тормозами (BCM) через CAN.
  • Поперечное ускорение – от блока управления тормозами (BCM) через CAN.
  1. Блок управления трансмиссией.
  2. Проверочная система.
  3. Проводка проверочной системы.
  4. Датчик температуры рабочей жидкости.
  5. Соленоид линейного давления SL1.
  6. Соленоид переключения S1.
  7. Датчик скорости вторичного вала коробки передач.
  8. Соленоид линейного давления SL4.
  9. Соленоид линейного давления SL5.
  10. Соленоид блокировки SLU.
  11. Соленоид переключения S2.
  12. Соленоид линейного давления SL2.
  13. Соленоид линейного давления SL3.
  14. Датчик частоты вращения первичного вала коробки передач.
  15. Соленоид линейного давления SLT.
  16. Электромагнитный масляный насос EMOP.

Блок управления трансмиссией (TCM) управляет активацией/деактивацией соленоидов посредством обработки входящих сигналов от различных датчиков. Кроме того, хранит адаптивные данные, диагностические коды неисправностей и замороженные значения для диагностики.

В следующей таблице приведены входные и выходные сигналы блока управления трансмиссией. Типы сигналов делятся на непосредственно подключенные, последовательно подключенные и передаваемые через шину CAN.

Входящие сигналы Исходящие сигналы
Непосредственно подключенные Датчик скорости, первичный вал (7/61): Предоставляет информацию относительно скорости первичного вала. Используется для расчета процесса переключения, проверки блокировки и диагностики гидромеханических функций в коробке передач.
Датчик скорости, вторичный вал (7/62): Предоставляет информацию относительно скорости вторичного вала. Используется для расчета скорости автомобиля и диагностики гидромеханических функций в коробке передач.
Датчик температуры рабочей жидкости (7/74): Предоставляет информацию относительно температуры рабочей жидкости коробки передач. Данная информация используется для регулировки времени переключения и давления рабочей жидкости.
Датчик положения передачи (4/28) (встроен в блок управления трансмиссией (TCM)): Предоставляет информацию относительно выбранной передачи на блок управления трансмиссией (TCM). Позволяет запуск двигателя только в режимах Р или N. Состоит из постоянного магнита, перемещаемого относительно двух элементов Холла для создания определенного напряжения для каждого положения передач.
Электромагнитный масляный насос EMOP: Блок управления трансмиссии получает статусный сигнал (OPST) от насоса.
(Подача питания, если не указано иное)
Соленоид S1 (8/38): Блок управления трансмиссией (TCM) активирует соленоид для определенного переключения.
Соленоид S2 (8/39): Блок управления трансмиссией (TCM) активирует соленоид в процессе торможения двигателем на первой передаче.
Соленоид блокировки, SLU (8/40): Адаптирует давление системы к давлению блокировки. Также используется в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SLT (8/71): Адаптирует линейное давление системы в процессе переключения.
Соленоид линейного давления, SL1 (8/143): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С1 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SL2 (8/144): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С2 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SL3 (8/145): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С3 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SL4 (8/145): Адаптирует давление системы к давлению переключения для муфты С4 и активирует её в процессе определенных переключений.
Соленоид линейного давления, SL5 (8/142): Адаптирует давление системы к давлению переключения для регулятора В1 и активирует её в процессе определенных переключений.
Модуль переключения передач (GSM) (3/156): Управляет соленоидом блокировки переключения в блоке переключения передач.
Блок управления двигателем (ECM) (4/46): Пусковой замедлитель. Предоставляет блоку управления двигателем (ECM) сигнал, согласно которому происходит авторизация для запуска.
Электромагнитный масляный насос EMOP: Блок управления трансмиссией активирует масляный насос в процессе автоматического пуска/остановки.
Последовательно подключенные Модуль переключения передач (GSM) (3/156): Предоставляет информацию относительно блокировки селектора в положении Р. Также предоставляет управляющий сигнал в процессе переключения Geartronic и информацию о статусе неисправностей в блоке переключения передач (GSM) для генерирования диагностических кодов неисправностей (DTC) при сбоях в блоке управления. Модуль переключения передач (GSM) (3/156): Блок управления трансмиссией (TCM) подает сигнал модуля переключения передач (GSM) относительно того, какие светодиоды светятся на панели рычага селектора в зависимости от выбранного режима трансмиссии. Также посылает сигнал через шину LIN для деактивации блокировки переключения в случае короткого замыкания непосредственной проводки.
Блок управления трансмиссией (TCM) управляет интенсивностью свечения диодов.
Geartronic предоставляет модулю переключения передач (GSM) информацию относительно положения ручного переключения.
Посредством шины данных CAN Центральный электронный модуль (CEM) (4/56): — Положение зажигания, используется для инициализации блока управления трансмиссией (TCM).
— Режим подачи питания.
— Режим автомобиля, предоставляет информацию, если автомобиль находится в режиме транспортировки с или без ограничения скорости или в нормальном режиме.
Блок управления тормозами (BCM) (4/16): — Скорость автомобиля.
— Сигнал скорости от каждого колеса, блок управления трансмиссией (TCM) рассчитывает разницу скорости между правым и левым колесами. Предотвращается переключение на повышенную передачу, если разность скорости между колесами превышает 40 км/ч с целью защиты дифференциала в коробке передач.
— Поперечное ускорение автомобиля.
— Продольное ускорение автомобиля.
— Текущее тормозное давление.
— Активация ABS, системы стабилизации DSTC (активный контроль рыскания, стабилизация и контроля тягового усилия системы помощи троганию на склоне HDC).
Блок управления двигателем (ECM) (4/46): — Включение/выключение стоп-сигналов, используется для блокировки гидротрансформатора.
— Температура двигателя, используется для диагностики датчики температуры коробки передач и для пусковой функции каталитического нейтрализатора.
— Скорость двигателя, если более 400 об/мин – двигатель работает. Используется для нагнетания давления рабочей жидкости коробки передач при запуске и в качестве диагностической функции.
— Скорость двигателя. Используется для проверки скорости пробуксовки гидротрансформатора и нагнетания давления, что повышает комфорт переключения передач.
— «Кикдаун». Если педаль акселератора нажата и дроссельная заслонка полностью открыта, блок управления двигателем (ECM) посылает сигнал на блок управления трансмиссией (TCM) на режим «кикдаун».
— Текущий крутящий момент двигателя, используется для проверки системного давления коробки передач.
— Открытие дроссельной заслонки, используется для расчета переключения передач. Спортивный режим и «кикдаун».
— Положение педали акселератора, используется для расчета времени переключения передачи.
— Атмосферное давление.
— Наружная температура.
— Статус двигателя.
Блок переднего зондирования (FSM) (4/80): — Вычисляет скорость. Сигнал используется для вычисления расстояния, которое пройдет автомобиль на текущей скорости, для активного круиз-контроля (АСС); это предотвращает частые переключения передач.
— Запрос скорости от адаптивного круиз-контроля (АСС).
Модуль датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) (3/130): — Текущее значение угла поворота колеса. Используется для адаптации стратегии переключения передач для различных дорожных условий.
Блок управления тормозами (BCM) (4/16): — Текущая передача, используется для предоставления сигнала для управления при переключении передач.
— Скорость автомобиля, используется в качестве сменного значения, если блок управления трансмиссией (TCM) обнаруживает неисправность любого внутреннего датчика частоты вращения.
— Положение селектора для Geartronic.
— Текущий крутящий момент.
— Статус блокировки.
— Передаточное отношение.
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56): — Блок управления трансмиссией (TCM) передает сигнал через центральный электронный модуль (CEM) на включение фонаря заднего хода.
— Блокировка селектора в Р. Используется для блокировки дистанционного доступа в блоке управления запуском (SCU) до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение Р.
— Блокировка запуска, для возможности пуска двигателя.
— Текущая передача.
— Сигнал отсутствия доступа через шину CAN до готовности блока управления трансмиссией (TCM).
Положение рычага селектора (с 2012 модельного года) Блок управления двигателем (ECM) (4/46): — Температура коробки передач, используется для компенсации увеличения нагрузки при низкой температуре рабочей жидкости.
— Выбранная передача, используется двигателем для того, чтобы он мог компенсировать различные нагрузки.
— Блокировка, используется двигателем для компенсации различных нагрузок.
— Следующая запланированная передача блоком управления трансмиссии (TCM), используется двигателем для компенсации различных нагрузок.
— Запрос на понижение крутящего момента двигателя при переключении для обеспечения качественного переключения передач.
— Запрос на ограничение крутящего момента двигателя в зависимости от выбранной передачи.
— Блокировка, для разрешения запуска.
Информационный модуль водителя (DIM) (5/1): — Текущее положение рычага селектора используется для индикации режима трансмиссии на информационном дисплее.
— Проверка предупреждающих индикаторов через центральный электронный модуль (CEM). Включение общего предупреждающего индикатора в случае неисправности.
— Отправка текстовых сообщений через центральный электронный модуль (CEM) на информационный модуль водителя (DIM). Водитель может получать различные сообщения от блока управления трансмиссией (TCM).
— Блок управления трансмиссией (TCM) передает сигнал посредством шины CAN на блок управления двигателем (ECM) для включения индикатора неисправности (MIL) на информационном модуле водителя (DIM) в случае возникновения соответствующей неисправности.
Блок переднего зондирования (FSM) (4/80): — Положение рычага селектора.
Блок управления головным освещением (HCM) (4/118) (с 2011 модельного года) — Положение рычага селектора.
Блок стояночного тормоза (PBM) (4/115): — Положение рычага селектора. Используется блоком стояночного тормоза (PBM) для выключения стояночного тормоза в нужный момент.
— Включенная передача. Используется блоком стояночного тормоза (PBM) для выключения стояночного тормоза в нужный момент.
— Статус функции PNP (положение парковки/нейтрали). Используется блоком стояночного тормоза (PBM) для деактивации (выключения) стояночного тормоза.
Модуль скорости сближения (CVM) (4/125): — Положение рычага селектора.
Камера системы помощи при парковке (PAC) (4/120): — Положение рычага селектора.
Модуль двери водителя (DDM) (3/126): — Положение рычага селектора.
Модуль пассажирской двери (PDM) (3/127): — Положение рычага селектора.

Дифференциал

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между ведущими колесами, даже в повороте, когда внутреннее и наружное колеса вращаются с различной скоростью.

Дифференциал состоит из коробки дифференциала, большой и малой боковых шестерен, осей сателлитов и упорных шайб. В версиях с полным приводом дифференциал также оснащен втулкой для отбора мощности на угловую передачу.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/volvo-xc60-2008-glava14b-obshhie-svedenija

Оцените статью
Все про машины