- Транспортно схема грузов автомобилем
- Построение схемы
- Транспортно-технологические схемы перевозок разных видов грузов
- Транспортно схема грузов автомобилем
- Для схем дополнительно можно настраивать:
- Схемы транспортной доставки
- В двух словах: что такое транспортная логистика
- Какие существуют схемы транспортной доставки
- Категории грузов
- Плюсы и минусы различных видов перевозок
Транспортно схема грузов автомобилем
Автопоезд (Д×Ш×В, м): трехосный тягач + трехосный полуприцеп, 19,4 × 3 × 3,8
Осевые нагрузки, т: 6,15 – 7,25 – 7,25 – 6,4 – 6,4 – 6,4
Межосевые расстояния, м: 3,2 – 1,4 – 9,0 – 1,36 – 1,36
Ошиновка везде двускатная, кроме 1-й оси.
Груз (Д×Ш×В, м): 12 × 3 × 2,8
Свес груза за край погрузочной площадки, м: 1,0
Передний свес тягача, м: 1,33
Задний свес прицепа, м: 0,75
Построение схемы
1 При создании новой перевозки выбираем нужный автопоезд из справочника конфигураций.
2 В группе полей «Параметры осей» вводим данные по осям
3 В группе полей «Параметры транспортного средства вводим габариты автопоезда и груза»
4 В группе полей «Схема автопоезда» указываем свес груза
Для этого в Инспекторе объектов выбираем (a) Полуприцеп → (б) Груз → (в) задний свес и вводим значение.
В окне просмотра груз сдвинется на указанное значение.
Аналогичным образом указываем:
Задний свес прицепа ( Полуприцеп → Шасси → задний свес ) и
Передний свес тягача ( Седельный тягач → Кабина → Передний свес)
Нажмите кнопку на верхней панели инструментов, появится окно предварительного просмотра
5 Напечатайте схему, нажав на кнопку печати..
В примере даны минимальные настройки схемы.
В реальной схеме может потребоваться задание высоты погрузочной площадки, колеи и дорожного просвета, изображений груза и т.д. Всё это задается через параметры Инспектора объектов.
Источник статьи: http://ayt.su/docs/aytoschema-2019-db/29-docs/aytoschema-common/skhema-avtopoezda/97-primer-postroeniya-skhemy
Транспортно-технологические схемы перевозок разных видов грузов
Цель занятия:составление транспортно-технологической схемы (ТТС) перевозок груза по вариантам.
Материально-техническое обеспечение: конспект лекций, данное учебно-методическое пособие.
Теоретическая часть.Технология грузовых перевозок – это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.
Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению предмета труда.
Важную роль в четкой организации перевозочного процесса, повышении эффективности использования подвижного состава играют разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов, которые необходимы для тщательной проработки процесса
выполнения перевозок в конкретных условиях и согласовываются грузоотправителем и грузополучателем.
Разработка и внедрение ТТС доставки позволяют:
— упростить оперативное планирование и диспетчерское руководство перевозками;
— обеспечить поточность, непрерывность и максимальную параллельность выполнения технологических операций;
— организовать согласованное выполнение операций сотрудниками различных организаций;
— сократить общее время доставки грузов.
Прямые автомобильные перевозки включают в себя следующие ТТС: «отправитель – получатель» (О – П), «отправитель – грузовая станция – получатель» (О – Г – П).
Все варианты ТТС оцениваются по одному критерию: числу погрузо-разгрузочных (перегрузочных) операций, приходящихся на одну схему.
На основании ТТС разрабатывается технологический график доставки с учетом времени выполнения работ и возможности их одновременного проведения различными исполнителями, определя- ется фактическое время, необходимое для выполнения каждой
операции. На основании полученных значений согласовывается работа автотранспортных средств и погрузо-разгрузочных пунктов за счет корректировки количеств подвижного состава (ПС) и погрузо-разгрузочных механизмов (ПРМ) и при необходимости изменения технологии выполнения работ. Процесс перевозки груза от отправителей до получателей состоит из трех основных элементов:
1) погрузки груза на подвижной состав в пункте отправления;
2) перемещения груза на подвижном составе от пункта отправления до пункта назначения;
3) выгрузки груза из подвижного состава в пункте назначения. Кроме того, в процессе доставки выполняются работы, связанные с перевозкой и, в первую очередь, с оформлением документов.
Таким образом, процесс доставки грузов может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом:
1) контрольно-учетная (оформление документов, поиск грузов, осмотр грузов, пломбирование дверей фургонов и крышек люков цистерн и т. п.);
2) строповочная (застропка и отстропка штучных грузов);
3) грузовая (подъем и опускание грузов при помощи погрузочно-разгрузочных механизмов или автомобилей-самопогрузчиков);
4) перемещения (перемещения погрузочно-разгрузочных механизмов с грузом и без груза и грузов с их помощью к подвижному составу и от него в пунктах отправления и назначения);
5) установка-съем (установка контейнеров, крупногабаритных грузов на платформе; захват грузов фиксаторами, освобождени грузов от фиксаторов и т. п.);
6) вспомогательная (открывание-закрывание бортов, дверей, крышек люков; поднимание-опускание сдвигающихся крыш фургонов; присоединение-отсоединение штуцеров шлангов цистерн;
укрытие грузов брезентом и раскрытие его; увязка грузов; взвешивание порожнего и груженного подвижного состава и т. п.);
7) транспортная (движение автомобиля с грузом и без него);
8) складская (подготовка грузов на складе отправителя к отправке, подбор по партиям, по направлениям перевозок, опломбирование контейнеров и т.п.).
Транспортно-технологическая схема состоит из двух ведомостей, выполненных в виде таблиц и чертежа-схемы: в первой таблице дается общая характеристика процесса (начало и конец грузопотока; наименование, номинальная масса брутто и габаритные размеры грузовой единицы; используемый подвижной состав); во второй – данные о количестве и способе выполнения (ручной
или механизированный) операций и количестве занятых в каждой операции человек (табл. 10.1 и 10.2).
Таблица 10.2
На чертеже-схеме (пример приведен в табл. 10.3) дается
укрупненное графическое изображение процесса, и по каждой
— содержание работ, способ их выполнения и применяемое оборудование;
— число операций в цикле и их продолжительность;
— профессия и число занятых работников;
Транспортно-технологические схемы необходимо разрабатывать
применительно к конкретным условиям перевозки и с учетом
действующих нормативов-норм времен простоя подвижного состава в
Задачи:
1) используя теоретические знания, материалы по транспортно-технологическим схемам, свойствам грузов, таре, упаковке, маркировке, способам погрузки и разгрузки, разработать одну из
возможных транспортно-технологических схем перевозок груза: бензин наливом; цемент насыпью; цемент в мешках; асфальтобетонная смесь; плиты перекрытия; чай в ящиках; лес-кругляк;
жидкий бетон; мясо в полутушах; зерно насыпью; мягкая мебель; битум в чушка2х); ответить на вопросы.
Порядок выполнения работы: задание выполняется в группах (по два человека).
При выполнении работы необходимо:
1) определить возможных грузоотправителя, грузополучателя и расстояние перевозки груза;
2) указать способы погрузки и разгрузки груза;
3) выбрать тип грузового и транспортного оборудования;
4) рассчитать количество грузовых мест в кузове подвижного состава и определить количество технологических циклов при погрузке и разгрузке груза;
5) рассчитать примерное время погрузки, разгрузки и транспортировки груза;
6) указать необходимость оформления дополнительных документов: разрешений, свидетельств и т.д.;
7) указать способы и оборудование для крепления груза в подвижном составе, если это необходимо;
8) указать прочие операции, выполнение которых необходимо при осуществлении перевозки груза;
9) рассчитать суммарное время на выполнение перевозки груза от места отправления до места назначения.
Результат работы оформить в виде таблиц (образец представлен в табл. 10.1, 10.2, 10.3).
Источник статьи: http://studopedia.ru/19_91991_transportno-tehnologicheskie-shemi-perevozok-raznih-vidov-gruzov.html
Транспортно схема грузов автомобилем
Программа автоматически строит схему транспортного средства на основании типа транспортного средства, его общих фактических габаритов, межосевых расстояний и габаритов груза (грузов).
Схемы полностью соответствуют форме, указанной в приложении №3 к приказу Минтранса РФ от 05.06.2019 №167 (Порядок выдачи разрешений на перевозки КТГ)
Для построения схем необходимо перейти в раздел программы » Схема автопоезда»
На схемах в виде одиночных ТС или в составе автопоезда может быть изображена следующая техника:
- Грузовые автомобили
- Седельные тягачи
- Прицепы
- Полуприцепы
- Подкатные тележки – (прицеп/dolly, полуприцеп/jeep, обратный полуприцеп/reverse jeep) 1
- Спецтехника на базе автошасси (автокраны, коммунальные машины, автобетоносмесители и пр.) 1
- Спецтехника колесная самоходная (тракторы, бульдозеры, погрузчики, грейдеры и т.д.) 1
Для схем дополнительно можно настраивать:
- положение на погрузочной площадке, свесы •••
- изображения •••
Все транспортные средства:
- передний и задний свесы ТС;
- дорожный просвет и колея;
- размеры, положение и изображения кабины, кузова (при их наличии в конструкции);
- размеры и положение шасси;
- размер и ширина шин.
Грузовые транспортные средства:
- высота и ширина погрузочной площадки
Техника с седельно-сцепным устройством
- размеры, положение и изображения навесного оборудования (спереди, сзади и бокового)
- размеры, положение и изображения стрелы и крановой установки
_________________________________
1 Доступно в версиях Max и Database
Источник статьи: http://ayt.su/docs/aytoschema-2019-db/29-docs/aytoschema-common/skhema-avtopoezda/95-postroenie-skhem-transportnykh-sredstv
Схемы транспортной доставки
Один из важных аспектов развития экономики — скорость, с которой грузы доставляются из одного пункта в другой. Ведь эффективность любой компании в условиях рынка во многом определяется возможностью обеспечить сбыт произведенных изделий. При этом пункты А и B могут находиться как на территории одного государства, так и в разных странах. Различные методы транспортной логистики позволяют сократить время, необходимое для этого, максимально эффективно использовать транспортные средства и осуществлять доставку в соответствии с требованиями местного законодательства.
В двух словах: что такое транспортная логистика
Это сложная система, цель которой — организовать своевременную доставку материальных предметов из одной точки в другую. Она позволяет решать следующие задачи:
- привезти груз точно в срок;
- построить оптимальный маршрут, по которому он будет следовать;
- эффективно использовать ТС. (Вопервых, выбрать одно или несколько ТС, которые подходят для перевозки. Во-вторых, следить за тем, чтобы они были максимально укомплектованы);
- обеспечить сохранность товаров;
- затратить на транспортировку как можно меньше средств;
- оформить необходимые документы;
- соблюдать требования местного и международного законодательства.
Максимально эффективно решать эти задачи помогает автоматизация. Благодаря ей компания может оптимизировать транспортные расходы, что благотворно влияет на конечную стоимость товара и повышает его конкурентоспособность.
Какие существуют схемы транспортной доставки
По числу видов транспорта, которые участвуют в процессе, они могут быть:
- юнимодальные . Для транспортировки груза используются либо автомобили, либо ж/д, либо воздушные пути сообщения и т. д.;
- интермодальные . Это схема доставки грузов несколькими видами транспорта. Она предполагает таможенное опломбирование контейнера, согласно требованиям международного законодательства. Вся ответственность за груз возлагается на одного перевозчика на всем пути его следования вне зависимости от того, сколько видов транспорта участвует в перевозке;
- мультимодальные . Эта схема доставки также подразумевает использование нескольких видов транспорта. Однако в данном случае каждый перевозчик несет ответственность за груз на своем участке пути.
Грамотное использование интер/мультимодальных перевозок позволяет существенно снизить себестоимость транспортировки. В свою очередь, транспортные схемы могут варьироваться в соответствии с типом ТС, видом тары и упаковки, условиями хранения и рядом других аспектов.
Категории грузов
При выборе схемы транспортной доставки следует учитывать разновидности грузов, которые бывают:
- длинномерными. Требуют повышенного внимания со стороны перевозчика, поскольку он должен обеспечить сохранность товара;
- скоропортящимися. Транспортировка выполняется с помощью холодильного оборудования;
- сыпучими. Предъявляет особые требования в отношении контейнеров;
- в цистернах. Выбор емкости должен осуществляться с учетом того, какие виды жидкости перевозятся;
- неделимыми. Предполагается транспортировка крупных конструкций;
- в контейнерах.
Плюсы и минусы различных видов перевозок
В настоящий момент это очень востребованный вид перевозок, что обусловлено рядом объективных причин. Использование автомобильного транспорта позволяет доставлять грузы со склада непосредственно потребителю. К достоинствам таких перевозок также относятся оперативность доставки и гибкость в выборе маршрута. К минусам — дорогое топливо, относительно ограниченную грузоподъемность, риск ДТП и угона ТС.
Их очевидный плюс заключается в том, что, в отличие от автомобильного транспорта, они не зависят от погодных условий. Кроме того, они позволяют быстро доставить любые виды груза в отдаленные пункты назначения. Железнодорожный транспорт имеет четкий график передвижений, характеризуется высоким уровнем безопасности и низкой себестоимостью. Однако с его помощью нельзя доставить груз прямо к потребителю.
Их достоинства — это высокая скорость доставки, использование самого короткого маршрута, надежность. Однако авиационные перевозки дорого стоят, что отражается на стоимости конечного продукта. Кроме того, сроки доставки напрямую зависят от погоды.
Перевозки по морю или реке позволяют переправлять практически любые виды грузов, при это они имеют небольшую стоимость. Главным недостатком этой категории транспорта можно назвать долгий срок доставки, его зависимость от погодных условий, а также наличия судоходных водных путей и инфраструктуры, обилия различных нормативов и стандартов, которые касаются упаковки и фиксации грузов.
г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Говорова, д. 35, к. 4
БЦ «Пропаганда»
г. Москва,
ул. Большая Академическая, д. 4
Источник статьи: http://www.logismart.ru/articles/skhemy-transportnoj-dostavki/