«Троит» двигатель Фольксваген: кто виноват и что делать?
Троением называют нарушение функционирования двигательной системы. К этому приводят некорректная работа либо полный отказ одного или нескольких цилиндров. Владельцы автомобилей Volkswagen, к сожалению, сталкиваются с такой проблемой регулярно.
Что вызывает нарушения в работе ДВС?
Основная причина – сбои в механизме подачи и воспламенения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает «троить» при некорректном соотношении воздуха и горючего (слишком богатая или обедненная топливная смесь), неполадках в системе зажигания, снижении компрессии в цилиндрах.
У перечисленных неприятностей в свою очередь другие причины:
- заправка авто топливом низкого качества (выходят из строя свечи зажигания, забиваются форсунки);
- естественный износ элементов двигательной системы;
- разгерметизация системы подачи топлива, подсос воздуха;
- неправильно отрегулированная система газораспределения;
- вышедшие из строя или просто некачественные свечи зажигания.
Как действовать, если двигатель Фольксваген «троит»?
При первых признаках сбоев в работе мотора, следует осмотреть свечи. Наверняка есть проблемы с зажиганием – оно может быть слишком ранним или, наоборот, запаздывать, либо иметь слабую искру. Если свечи зажигания вышли из строя, имеют какие-либо повреждения или просто низкого качества, то их следует заменить. Вместе с тем проверяются центральный и боковой электроды.
Мотор троит только в дождливую сырую погоду? Тогда причиной может быть повреждение свечных проводов – окисление металлической жилы, повреждение в процессе ремонтных работ, разрушение от старости. Для замены вышедших из строя элементов необходимо обратиться к мастеру.
Если свечи и проводка в рабочем состоянии, придется проверить катушку зажигания с помощью мультимера или вручную. В последнем случае снимается наконечник свечи первого цилиндра, устанавливается на рабочую свечу — затем включается зажигание. Если между электродами свечи появилась искра – катушка исправна. Если нет, ее тоже нужно менять.
Какие ещё причины троения ДВС на Фольксвагене бывают?
Если с системой зажигания все в порядке, стоит обратить внимание на саму двигательную систему. Существуют несколько распространенных причин неисправности:
- Засорение воздушного фильтра. Проблема возникает в результате несвоевременной замены очистителя и приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси. Фильтр теряет пропускную способность, топливная смесь не получает необходимого количества воздуха. Требуется замена фильтрующего элемента.
- Некорректная регулировка клапанной системы. От регулировки зависит, будут ли происходить открытие и закрытие клапанов. Необходимо произвести проверку и при необходимости правильно отрегулировать клапаны.
- Загрязнение форсунок. Является следствием использования некачественного топлива и приводит к нарушению подачи топливной смеси в камеру сгорания. В этом случае поможет чистка форсунок.
Как видно, возможных причин троения целая уйма – не каждый любитель разберётся. Поэтому при возникновении проблем с ДВС Фольксваген лучше доехать до сервиса – всё-таки техника этого немецкого производителя довольно дорогостоящая.
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/remont/troit-dvigatel-folksvagen-kto-vinovat-i-chto-delat
B5 троит, нужен Ваш совет
Здравствуйте!
Проблема с холодным пуском B5 — троит.
Машина: 1998, двигатель ADR1.8., коробка — механика, пробег 170 ткм, расход по городу 12-13, город Москва.
Собственно проблема: завожу авто на холодную — заводится нормально, обороты взлетают до 1300, а потом плавно опускаются до 1100 за 3 секунды. Раньше такие обороты держались некоторое время, а потом по мере прогревания двигателя опускались до 800-900, и стрелка стояла на этой отметки мертво на горячем двигателе. Теперь наблюдается следующая картина: обороты 1100 держаться примерно секунд 5, а потом начинается сильная вибрация (троит), обороты уменьшаются, а двигатель может заглохнуть, если не подгазовывать. Причем до недавнего времени такая картина была один раз на пять-десять запусков, а теперь почти каждый пуск. Приходится повышать обороты до 2000, пока двигатель не прогреется (т.е. стрелка температуры сдвинется с 0), и только тогда троение пропадает. Горячий двигатель и заводится отлично и обороты держит строго 800-900 (точное значение не помню).
Заметил следующую закономерность, когда двигатель только завел, обороты 1100 и все нормально, то стоит включить какую-нибудь нагрузку (щетки, стекло опустить, обогрев и т.д.), то троение сразу начинается.
Свечи менял уже два раза NGK, разницы практически нет, может быть только первую тысячу км меньше или реже троит, а потом все заново.
Сервис.
На диагностику естественно ездил (три раза с перерывами в 2-3 месяца), подключали VAG TOOL или что еще, считывали ошибки и смотрели все доступные параметры. Вердикт был такой: все в норме, только появляется ошибка дроссельной заслонки – её убирали. Этого хватало примерно на 1 – 2 недели потом все повторялось. Т.е. в течение этих двух недель ни разу не троило. Посоветовали поменять блок дроссельной заслонки (БДЗ).
Но гарантию на исчезновение дефекта не дадут.
Первый раз такая проблема возникла прошлой осенью, но так как неисправность «плавающая», поймать её в сервисе достаточно сложно, приходится оставлять машину на ночь, да и то нет гарантии, что у них начнется троение. Зиму отъездил нормально, более того, в морозы заводилась вообще без вопросов, и про троение я не вспоминал все зиму вообще. Снова началось периодически весной, потом летом, а сейчас прогрессирует.
Почитал тут: http://wwwboards.auto.ru/vw/1541/493375.shtml
Ситуация похожа, но у меня в движение на прогретом двигателе нет троения. Да и коммутатор я у себя так и не нашел. Если он вообще у меня есть – двигатель то другой.
Готов поменять БДЗ, но сомнение что поможет. Может же быть, что ошибка является как следствие от троения? Что вы посоветуете еще посмотреть. НА что обратить внимание. Могут ли вносить свой вклад в эту неисправность датчики температур воздуха и ОЖ?
Нужны ваши советы.
С Уважением,
Александр
Re:Снял Ничего не изменилось почти. Почти — это обороты на холодном упали не до 1100 , как положено, а сразу до 850. Секунд через десять опять началось троение.
Проделал все это вчера после работы. И сразу по дороге домой заехал в сервис обнулить ошибки. Видно не в МАФе дело. В сервисе еще порекомендовали почистить трубку отвода картерных газов.
С Уважением,
Александр
Re:Понял, попробую Это тот что ДМРВ? Сам датчик прошлой осенью я выкрутил и помыл. Без изменений.
Блок ДЗ мыл в сервисе прошлой осенью. Собственно это первое что я сразу сделал после появления данной неисправности.
Еще вопрос. А у ADR есть тот самый коммутатор, о котором шла речь по ссылке?
Re:B5 троит, нужен Ваш совет Обратись к Dick он такую байду массово лечит
Источник статьи: http://forum.auto.ru/vw/1050042/
ПРОБЛЕМА! Пассат GP 1,8тб,Троит! Помогите!
Пассат 2001 г.в. 1,8 турбо, начал троить.
Началось всё с того что утром он завёлся не так как всегда: было морозно и мотор завёлся как подобает на отметке 1000 оборотов, но в момент когда я решил газонуть, машина просто заглохла. Дальше было хуже, прогрев движок, я поехал. Вдруг замигал Check Engine, притом замигал а не просто загорелся. И вместо привычной работы двигателя началась колбаса- движок затроил. Поработав так пару минут, всё вернулось на своё место и как будто всё прошло.
С тех пор это происходит каждый день. Особенно проблемно утром, движок просто дохнет от подгазовки, или сам в невзначай может заглохнуть. CHeck engine, то горит, то моргает.
Ездил счтывать ошибку сказали в 3 и в 4 цилиндр не в норме. Может у кого такое было, помогите пожалуйста в чём дело и как быть что бы избавиться от этой ерунды.
У меня та же проблема. Появляется периодически. При утреннем пуске движок начинает троить через минуту примерно. Чек при этом мигает. Если в это время заглушить — ошибка запишется и чек будет гореть до сервиса. В сервисе кивают на плохой бензин. Меняли свечи, промывали форсунки с заменой свечей еще раз — результат тот же. Начало проявляться при температуре ниже 0 — +2.
Еще при этой температуре обороты прогрева 900 примерно, а если Т выше — то 1300. Мне уже объяснили, по моему |TANK|, что это сделано в угоду экологии. Но вот вчера вечером завел машину и пошел снег сметать, обороты были ок. 900. Минуты 2 может прошло, торопился уехать до пробок больших. Сел, но вспомнил, что второпях не разлочил коробку (Dragon у меня). А поскольку ключ на одном кольце с ключем зажигания — пришлось дрыгатель заглушить. Коробку разлочил, это секунды, завожу — и обороты уже 1300, как будто он пару минут не работал и снова греется, но при этом на улице резко потеплело до +2 :)) Прогрелся как обычно за пару минут, (еще пару) обороты уронил до ХХ.
Еще было два раза чек загорался после пол-дня езды по магазинам (оба раза в выходной), при постоянном движении в последние пол-часа при скорости около 80 км.ч на ровном газу (без ускорения) при проезде мимо лукойловской заправки (на которой я не заправляюсь) :))))) Оба раза чек гас сам собой через 2 дня. Что это было — х.з.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/vw/966786/