Почему мотор в автомобиле начинает троить на морозе?
Многие автомобилисты замечают, что с приходом холодов поведение их машины значительно изменяется. В частности, при прогреве двигателя он начинает троить, а после прогрева этот неприятный симптом пропадает. Рассмотрим, в чём же может быть причина такого странного поведения мотора?
Как проявляется проблема?
При запуске холодного мотора многие водители сталкиваются с сильной вибрацией и очень шумной работой двигателя на холостом ходу. Складывается ощущение, что не работает один цилиндр, стрелка тахометра нервно дёргается, а на приборной панели даже может появляться ошибка двигателя. При нажатии на педаль газа вибрация и шум усиливаются, но постепенно при прогревании мотора все эти симптомы пропадают.
В чём может быть причина?
В такой ситуации необходимо ехать на диагностику в автосервис, чтобы определить, в каком конкретно цилиндре происходят пропуски зажигания. Но сделать это можно и самостоятельно при помощи доступных сканеров ошибок двигателя, например, типа ELM 327. Также можно обойтись и вовсе без электронного оборудования, используя дедовский метод. Для этого нужно поочерёдно выкручивать свечки зажигания и осматривать состояние электродов на них. Если вы обнаружите, что на свече много нагара и сажи, то такой элемент нужно заменить на новый.
Если замена свечей не устранила эту проблему, то, скорее всего, причина кроется в неисправности катушки зажигания. В зимнее время повышается влажность в подкапотном пространстве, что и приводит к сбоям в работе зажигания. На некоторых машинах у каждого цилиндра своя отдельная катушка, поэтому прежде, чем покупать новую, необходимо определить, какая конкретно вышла из строя. Также причиной такого странного поведения мотора может быть сбившийся зазор между распредвалом и клапанами, который нужно периодически заново выставлять.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-motor-v-avtomobile-nachinaet-troit-na-moroze-id35913
Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.
На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.
Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.
На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.
В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.
Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.
Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.
Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.
Причины троения двигателя на холодную.
Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
Заниженная компрессия в цилиндре.
Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
Неисправность датчика температуры двигателя.
Датчик массового расхода воздуха.
Регулятор холостого хода.
Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/delovbobine/pochemu-posle-zapuska-holodnyi-dvigatel-troit-a-kak-progreetsia-rabotaet-normalno-sovety-avtomehannika-5e19b1830ce57b00acf16aaf