- Меняем трос ручника Renault Logan 1
- Когда менять трос ручника, а когда отрегулировать?
- Артикулы и инструменты для смены тросиков ручного тормоза Логан
- Замена троса ручника Logan 1
- Снятие барабана и привода
- Завершение замены
- Заключение
- Видео
- Замена тросика ручника Рено Логан — излагаем суть
- Настройка ручника своими руками
- Как поменять трос ручника
- Пошаговая инструкция
- Совет
- Видео урок
Меняем трос ручника Renault Logan 1
Ручник в автомобиле (он же – ручной тормоз) – это система, основная функция которой – фиксировать машину на период остановок, продолжительных простоев.
На большей части транспорта она механическая – то есть, рычаг с тросовым приводом оказывает прямое влияние на колодки тормозной системы. Самое слабое место ручного тормоза – это трос. С течением времени он растягивается и больше не может работать нормально.
Замена троса ручника Рено Логан – процедура, ради которой не обязательно обращаться в СТО. Все можно сделать собственными силами.
Когда менять трос ручника, а когда отрегулировать?
Вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание для замены или регулировки троса ручника:
- Раскисание. Внутрь обоймы из резины могут время от времени попадать грязь и вода. Если ручным тормозом пользоваться редко или не пользоваться совсем, тогда все закончится коррозией. А та, в свою очередь, способна заблокировать данную деталь в изоляции.
- Срыв. Зачастую причиной становится некачественное крепление. В результате запчасть провисает из-под днища и его может сорвать. Более редкий случай – закрепление в кронштейнах без защитной втулки. В этом случае вибрации либо шевеление троса в ходе поднятия ручника обычно заканчиваются перетиранием изоляции. Если с причиной не разобраться, тогда обновленную запчасть совсем скоро придется чинить снова.
- Ручной тормоз не удерживает. При этом доступного диапазона наладки уже не хватает для того, чтобы вернуть системе функциональность. Это происходит, если ручник часто затягивать в ходе передвижения или же оставлять Рено Логан 1-го поколения на длительное время с активным ручным тормозом, даже если авто не стоит на уклоне.
Отметим, трос ручника Renault Logan сам по себе растягивается не так уж часто.
А потому, приняв решение заменить его, просто потому что «хромает ручник», первостепенно следует проверить регулировку тормоза.
Артикулы и инструменты для смены тросиков ручного тормоза Логан
Вот какой инструмент потребуется для ремонта поврежденного троса ручника в Reno Logan 1:
- глубокая головка «на 10»;
- головка «на 30»;
- домкрат;
- крупный и маленький воротки;
- кусачки;
- молоток;
- отвертка Torx T20;
- плоская отвертка.
001547169 – артикул оригинального троса для Logana без гидроусилителя (для одного колеса, длина 166,7 см). Аналоги:
- ASAM 01-340
- FRANCECAR FCR-210-149
- BOSCH 1987-477-956
- АВТОПАРТНЕР AVP-600-154-7169
- PATRON PC-3425
RENAULT 600-154-7168 – тросик стояночного тормоза Рено Логан с ГУР (на одно колесо, длина 168,0 см). Аналоги:
Артикул оригинального рычага стояночного тормоза – RENAULT 360-109-167-R. Каталожный номер фиксатора стояночного тормоза – RENAULT 770-317-9103.
Замена троса ручника Logan 1
Процесс замены тросика ручника в Рено Логан 1-го поколения проходит по следующему алгоритму:
- Внутри салона посредством плоской отвертки открыть крышечку на консоли позади.
- Там в отверстии открутить болтик крепления консоли отверткой Torx T20.
Теперь настало время воспользоваться домкратом и ямой.
Снятие барабана и привода
Процедура на Renault Logan 1-го поколения:
- Требуется отпустить колесные болты, поставить машину на домкрат.
- Затем снять колесо, убрать колпачок плоской отверткой и молотком.
По правой стороне заменить тросик ручника можно также.
С той разницей, что там не требуется снимать кожух, но надо отделить трос ручника от топливных трубок. Однако сложностей это не вызовет.
Завершение замены
До конца процедуры осталось недолго:
- Взять новые тросы ручника Рено Логан 1-го поколения, завести их на положенные им точки фиксации. Вставить сразу же до щелчка там, где тросики входят в салон, так пройтись по всем фиксаторам.
Теперь остается снова поддомкратить Logan, провернуть покрышки.
Вращение должно быть свободным. А если затянуть ручник на 2 щелчков, то вращение должно блокироваться.
Заключение
У механического тормоза Логана упрощенная конструкция, но временами потребуется заменять трос ручника. Сделать это своими руками не трудно.
Видео
Источник статьи: http://carenault.ru/logan/logan-1/menyaem-tros-ruchnika-renault-logan-1/
Замена тросика ручника Рено Логан — излагаем суть
Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.
Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.
В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.
Настройка ручника своими руками
В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.
Воспользуйтесь ключом TORX T20
Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:
- Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
- Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
- После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
По мере затяжки проверяйте ход рычага
Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.
Как поменять трос ручника
Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро
Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио
Тюнинг Рено Сандеро фото
Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:
- Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
- С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
- После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
- Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
- Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
- После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
- Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.
Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.
ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.
2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.
3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.
4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.
5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.
6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.
8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.
9. Далее нужна яма и домкрат.
10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.
11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.
12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.
13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.
Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.
Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.
15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.
Защелки точно такие же как в салоне.
16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.
Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.
18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.
19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.
20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.
Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).
21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.
23. Заводим трос в зацепление с колодкой.
24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.
25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.
После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.
Совет
Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:
- тормозных колодок
- тормозных поршней
- механизма ручника
- тормозного барабана
- мелких деталей тормозной системы
Если что-то изношено, заменить.
Видео урок
Источник статьи: http://razborov.net/renault/zamena-trosika-ruchnika-reno-logan.html