- Ford Focus Wagon Капелька › Logbook › Подтяжка рулевой рейки
- Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
- Устройство
- Как это действует
- Стучит? Почему? Устраняем источник
- Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
- Теперь поговорим о ремонте
- Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
- Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2
Ford Focus Wagon Капелька › Logbook › Подтяжка рулевой рейки
Всем привет!
Начну с шаблонной фразы — доконала ты меня стучащая рулевая рейка.
Всем владельцам Форд Фокус 2 известно, рейка слабое место данного авто. Стук и течь может появиться на совсем новой рейке, т.к. она не лишена конструктивных недостатков. Иначе бы не было этого поста и многих тысяч аналогичных на драйве.
С момента приобретения авто зимой 2016-го, все время слышал стук с левой стороны по ходу движения, при выкручивании руля в крайнее правое положение, особенно на спусках с горки.
После обслуживания передней подвески стук остался без изменений, проехались с моим мастером, после чего он сказал: это рулевая рейка стучит — ремонт стоит мать его 15 тыс., но ты не парься она у всех стучит, пока не потекла — забудь.
Я был бы не я, если бы стал ждать умирания рейки…
Матчасть
Изучив тьму умных статей и форумов, для себя понял — буду делать все сам для продления ее жизни.
Есть 2 способа (относительно переборки всей рейки конечно):
1) Подтяжка заглушки рулевой рейки (на рисунке ниже №3).
Попытка номер раз
Дабы не усложнять себе жизнь, решил начать с простого — попытаться подтянуть заводскую пластиковую заглушку №3, так как у рейки я первый.
Попытка номер два
Прошел месяц, решил закупить:
№1 вилку/сухарь finis 6317116 ;
№2 пружину finis 3707496 (купить нереально), купил как замену 53413SCC003 HONDA — не подошла, диаметр в 1,5 раза больше чем нужно;
№3 заглушку finis 6772170.
На этот раз задача предстояла много сложнее, открутить старую заглушку и поставить на место новые детали.
Задачу можно решить двумя способами:
1-й, потратив много часов и сил на откручивание подрамника, чтобы получить полный доступ с торца.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/514866111989155016/
Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.
Устройство
В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.
В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:
- электрические;
- гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
- и механические рейки.
По способу расположения бывают нижними и верхними.
Рейка-шестерня включает в себя:
- пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
- втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
- шестеренку;
- картер из алюминия.
Схема рейки такова:
Как это действует
Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.
Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.
Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.
Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.
Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.
Стучит? Почему? Устраняем источник
Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.
Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!
Итак, рассмотрим возможные причины
- Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
сальников. - Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
- Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
- Образование люфта в подшипниках первичного вала.
Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.
Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.
Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.
Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.
Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.
После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.
Теперь поговорим о ремонте
С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?
Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:
- Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
- Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
- Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
- Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
- Полировка.
Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.
Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
Для снятия поднимаем машину.
Снимаем поперечину с рейкой.
Штангу стабилизатора тоже нужно снять.
Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку.
Снимаем термоэкран (открутив 2 болта).
Демонтаж — в обратном порядке.
Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
- Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
- Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
- Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
сальник).
Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.
Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.
Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.
Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.
Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.
Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить.
1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер
Источник статьи: http://myfords.ru/razbor-s-rulevoj-rejkoj-na-focus-2
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2
Рис. 1. Система рулевого управления автомобиля Форд Фокус 2
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — чехол; 4 — рулевая тяга; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — рулевая рейка; 7 — шланг, идущий от рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости; 8 — охладитель рабочей жидкости; 9 — реле давления гидроусилителя рулевого управления (PSP); 10 — насос гидроусилителя рулевого управления; 11 — питающий шланг; 12 — бачок для рабочей жидкости; 13 — шланг, идущий от насоса ГУР к рулевому механизму; 14 — муфта вала рулевой колонки
Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму.
Рулевой механизм Форд Фокус 2 типа «рулевая рейка» преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.
Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.
Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 подает гидравлическую жидкость под давлением к механизму рулевой рейки.
По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия.
Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо.
Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.
Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя рулевого управления, имеют реле давления ГУР Форд Фокус 2 (PSP).
Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости.
РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.
Механизм рулевой рейки Форд Фокус 2
Операции по снятию рулевой рейки:
— Сцентрируйте рулевое колесо.
— Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом положении. Отсоедините вал рулевой колонки от механизма рулевой рейки.
— Выверните болт. Отсоедините вал шестерни рулевой рейки от рулевой колонки Форд Фокус 2.
— Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности колесо снято).
— При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть тканью.
— Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
— Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек в сборе с пружинами.
— Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
— Снимите теплозащитный экран механизма рулевой рейки Ford Focus 2.
— Выверните два болта. Отсоедините зажим шланга.
— Выверните винт. Отсоедините шланги ГУР от рулевой рейки (рис.2).
Рис.2. Отсоединение шлангов гидроусилителя руля от механизма рулевой рейки Форд Фокус 2
— Выверните болт. Поверните зажимную планку.
— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Подоприте поперечину подходящим домкратом для коробки передач.
— Выверните шесть болтов поперечины.
— Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения пола.
— Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25–30) мм. Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.
— Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере механизма рулевой рейки.
Операции по установке рулевой рейки Форд Фокус 2:
— Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола. Установите болты поперечины.
— Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.
— Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.
— Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих штифтов.
— Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для выверки шасси.
— Установите болты поперечины. Уберите домкрат. Снимите штифты для выверки подрамника.
— Установите шланги гидроусилителя рулевого управления.
— Установите шланги и поверните зажимную планку. Установите опорный зажим шланга.
— Установите теплозащитный экран рулевой рейки Форд Фокус 2.
— Установите центральный болт опорной подушки.
— Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам в сборе с пружинами. Установите наконечники рулевых тяг.
— Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление находится в положении «прямо вперед». Опустите автомобиль.
— Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевой рейки.
— Залейте рабочую жидкость в систему ГУР. Проверьте схождение колес.
Замена рулевой тяги Форд Фокус 2
Работы по снятию рулевой тяги Форд Фокус 2:
— Снимите рулевую рейку.
— Отметьте количество оборотов, требуемых для снятия наконечника рулевой тяги.
— Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.
— Снимите наконечник рулевой тяги Ford Focus 2.
— Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.
— Снимите чехол. Снимите зажимы.
— Отсоедините трубку сапуна (при наличии). Поверните шестерню, чтобы открыть зубья реечной передачи.
Рис. 3. Рулевой привод Форд Фокус 2
1 — механизм рулевой рейки; 2 — чехол; 3 — рулевая тяга Ford Focus 2; 4 — контргайка наконечника рулевой тяги; 5 — гайка крепления наконечника рулевой тяги; 6 — поворотный кулак; 7 — наконечник рулевой тяги
— Чтобы создать значительное усилие, требуемое для снятия тяти, зажмите рулевую рейку в подходящих тисках.
— Не зажимайте картер рулевого механизма. Используйте защитные элементы для губок тисков.
— Чтобы облегчить снятие рулевой тяги Форд Фокус 2, может потребоваться закрепить рейку вместе с рулевым механизмом в вертикальном положении.
— Закрепите рулевую рейку в подходящих тисках. Используя подходящий трубный ключ, снимите рулевую тягу (рис. 3).
Работы по установке рулевой тяги Форд Фокус 2:
— Снимите с рулевой рейки все следы компаунда для стопорения резьбовых соединений.
— Установите рулевую тягу, используя специальный инструмент.
— Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на внутреннюю резьбу новой рулевой тяги Форд Фокус 2.
— Используйте новые зажимы. Установите чехол пыльника.
— Установите зажимы. Подсоедините трубку сапуна (при наличии).
— Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.
— Установите наконечник рулевой тяги и контргайку.
— Установите механизм рулевой рейки. Проверьте схождение колес.
Наконечник рулевой тяги Форд Фокус 2
Операции по замене наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2:
— Отпустите гайки на передних колесах. Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите колесо.
— Отпустите контргайку наконечника рулевой тяги и снимите гайку (рис. 4).
— Отпустите контргайку. Снимите гайку.
Рис. 4. Снятие гайки наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2
— Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
— Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.
— Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.
— Установите новую гайку крепления наконечника рулевой тяги.
— После установки проверьте схождение колес.
— Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
Рулевой привод автомобиля Форд Фокус 2
Осмотрите чехлы механизма рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 на наличие порезов, смещения, скручивания или деформации. Убедитесь в надежности закрепления чехлов. При необходимости установите новые чехлы или зажимы.
Запаркуйте автомобиль на сухой, ровной, горизонтальной поверхности и задействуйте стояночный тормоз. Сцентрируйте рулевое управление (положение «прямо вперед»).
При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Люфт измеряется на ободе рулевого колеса и его величина должна находиться в границах, предписанных спецификацией.
Если величина люфта выходит за предписанные границы, значит, изношен рулевой привод или рулевая колонка или же имеется повышенный боковой зазор в рулевой рейке.
Если рулевой привод Форд Фокус 2 изношен, при необходимости установите новые элементы.
При выключенном двигателе возьмитесь за рулевое колесо и крепко держите его двумя руками. Попытайтесь подвигать рулевое колесо вверх-вниз, а также влево-вправо, при этом не вращая его.
Это позволяет проверить износ подшипников рулевой колонки, зазор в шарнире вала рулевой колонки и слабину в рулевом колесе или рулевой колонке.
При обнаружении люфта проверьте правильность затяжки болтов рулевой колонки, муфты вала рулевой колонки и рулевого колеса. Рулевая колонка не подлежит ремонту, установите новую рулевую колонку.
Замена рулевой колонки Форд Фокус 2
Действия по снятию рулевой колонки:
— Снимите модуль подушки безопасности водителя. Убедитесь в том, что ведущие колеса развернуты прямо вперед.
— Сцентрируйте рулевое управление автомобиля Форд Фокус 2 и заблокируйте его в этом положении.
— Отсоедините нижнюю секцию от панели приборов. Снимите нижнюю секцию панели приборов.
— Рассоедините штекерный разъем канала передачи данных (DLC).
— Рассоедините штекерный разъем лампы освещения выемки для ног (при наличии). Снимите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.
— Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два зажима (по одному с каждой стороны).
— Отсоедините переключатель управления аудиосистемой от нижнего кожуха рулевой колонки Ford Focus 2 (при наличии).
— Используя отвертку с тонким наконечником, освободите блокировочный элемент.
— Снимите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).
— Рассоедините штекерный разъем. Снимите нижний кожух рулевой колонки (рис. 5). 1. Освободите блокировочный рычаг рулевой колонки. 2. Выверните винты.
— Рассоедините штекерные разъемы приемопередатчика пассивной противоугонной системы автомобиля (PATS), переключателя очистителей/омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).
— Рассоедините штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар.
— Автомобили с функцией поддержания устойчивости на курсе — Рассоедините штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.
— Отсоедините жгут электропроводки от рулевой колонки (рис. 6).
Высвободите стопорный штифт. Отсоедините жгут электропроводки.
Рис. 6. Отсоединение жгута электропроводки от рулевой колонки Форд Фокус 2
— Отсоедините вал рулевой колонки от рулевой рейки.
— Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью. Снимите рулевую колонку.
Действия по установке рулевой колонки:
— При установке рулевой колонки Ford Focus 2 следует использовать новые гайки. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Установите рулевую колонку.
— Установите новый стяжной болт рулевой колонки. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
— Подсоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке.
— В случае установки нового датчика вращения рулевого колеса стопорный штифт датчика вращения рулевого колеса следует снять. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Снимите штифт. Подсоедините жгут электропроводки к рулевой колонке Форд Фокус 2.
— Подсоедините жгут электропроводки. Установите установочный штифт.
— Состыкуйте штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.
— Состыкуйте штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар.
— Состыкуйте штекерные разъемы приемопередатчика PATS, переключателя очистителей/ омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).
— Установите нижний кожух рулевой колонки. Вверните винты. Зафиксируйте рычаг блокировки рулевой колонки.
— Состыкуйте штекерный разъем переключателя управления аудиосистемой (при наличии).
— Установите переключатель управления аудиосистемой (при наличии). Установите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.
— Состыкуйте штекерные разъемы DLC и лампы освещения выемки для ног (при наличии).
— Подсоедините нижнюю секцию к панели приборов. Установите модуль подушки безопасности водителя.
— Требуется изменить конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Используя WDS, настройте конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_focus_2_rulevaya_reika_i_tyagi.html