- После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?
- После мойки происходит дерганье машины: что послужило причиной?
- Как должен поступить водитель?
- После мойки двигателя машина дергается: причины
- Основные причины нестабильной работы мотора после мойки
- Как помыть двигатель?
- Что делать, если после мойки машина дергается
- Есть ли необходимость мыть мотор
- Как должен поступить водитель?
- Как исправить ситуацию
- Причины тряски машины после мойки
- Нет искры
- Действие щелочи
- Механическая поломка
- Как исправить ситуацию
- Приводим в порядок подкапотное пространство
После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?
Владельцы автомобилей стараются поддерживать автомобиль в исправном состоянии и следят за его внешней презентабельностью. Технический осмотр и мойка стали привычными процедурами для автомобилистов. Некоторые из них прикладывают излишние усилия для поддержания своего авто в чистоте и умудряются неправильно вымыть мотор. После таких мероприятий вполне закономерно машина начинает подергиваться, а сам мотор начинает троить. Осуществлять мойку двигателя необходимо очень аккуратно, иначе последствия могут вылиться обладателю авто в большую сумму и существенно ударят по личному бюджету. Попробуем же выяснить, из-за чего машина дергается после мойки и что делать в таком случае.
После мойки происходит дерганье машины: что послужило причиной?
Автомобиль ведет себя так неспроста. Во многих случаях данный фактор свидетельствует о сбое в работе самого мотора либо о неправильной работе цилиндров. Происходит это по ряду причин, главные из которых напрямую связаны с:
- Попаданием воды в свечные колодцы;
- Появлением нарушений в функционировании датчиков;
- Повреждением важных элементов мотора.
При попадании в свечные колодцы жидкости (воды) не образуется искра.
Заряд, поступающий на свечи, растекается в разных направлениях и при длительной эксплуатации в подобном режиме способствует полному выходу из строя свечей. С датчиками нарушения возникают из-за используемых для мытья щелочных чистящих средств. Если они попадают на датчики, обычно это приводит к их нестабильной работе и в последующем к полной поломке. Что же касается повреждений отдельных составляющих двигателя, то в них неисправности возникают из-за неаккуратной мойки. В особенности, если речь касается мойки под высоким давлением. Причем, здесь очень важно заметить, что проблем после халатной мойки намного больше. Многие из них носят скрытый характер и проявляют себя через довольно долгий период времени.
Как должен поступить водитель?
Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям. Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:
- Пригнать авто на диагностику в помещение;
- Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие элементы зажигания;
- Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
- Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
- Собрать и запустить мотор.
После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.
Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:
Источник статьи: http://automend.ru/articles/posle-mojki-mashina-nachala-dergatsya-pochemu-tak-proiskhodit/
После мойки двигателя машина дергается: причины
Основные причины нестабильной работы мотора после мойки
Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.
Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:
- сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
- также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
- повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
- повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;
Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.
Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать, если принято решение мыть двигатель авто аппаратом высокого давления.
Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.
Как помыть двигатель?
Чтобы избежать плясок с бубнами вокруг неисправного автомобиля, следует правильно мыть мотор. Не стоит использовать для помывки большой напор воды. Также не рекомендуется применять для помывки двигателя шампуни для бесконтактной мойки, они содержат щелочь, которая отрицательно сказывается на состоянии двигателя.
Безопаснее всего воспользоваться специальным аэрозолем. Перед этим укрывают все навесные детали. Наносить вещество следует на теплый двигатель. После чего, дают постоять машине в течение получаса. Остается только смыть аэрозоль с помощью слабой струи проточной воды.
. Двигатель требуется иногда мыть, это положительно сказывается на его теплоотдаче. Но, делать это нужно аккуратно. Если вы сделаете это с нарушениями, то вероятнее всего, вам придется решать вопрос, почему после мойки двигателя машина дергается. Причины этого напрямую связаны с попаданием влаги на систему зажигания, а также на датчики. Для устранения этой проблемы потребуется протестировать все эти элементы.
Что делать, если после мойки машина дергается
Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.
Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.
Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.
В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.
Есть ли необходимость мыть мотор
Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.
Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.
Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.
Будет полезно: Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2107
Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывки мотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, как предотвратить попадание воды на электрические элементы.
Как должен поступить водитель?
Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям. Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:
- Пригнать авто на диагностику в помещение;
- Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие элементы зажигания;
- Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
- Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
- Собрать и запустить мотор.
После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.
Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:
Многим автолюбителям интересно, почему после мойки двигателя машина дергается. Ситуация это неприятная. Такое поведение может напугать даже опытных водителей, что уже говорить о новичках. Обычно, причиной такого невнятного поведения автомобиля является неудачная мойка. Поэтому, владельцу нужно знать, как правильно мыть мотор своего транспортного средства. Также желательно ознакомиться с тем, как устранять уже появившуюся проблему. На самом деле, причины троения мотора лежат на поверхности, и никаких особых навыков в выявлении и устранении проблемы не должно требоваться.
Почему после мойки двигателя машина дергается? Основная проблема заключается в троении двигателя. По сути, это сбой в работе мотора, который проявляется в отказе одного из цилиндров. После мойки возникает такое явление по следующим причинам:
- В свечные колодцы попала влага. При этом, заряд идущий на контакты свечи растекается по сторонам, не образуя искры. Такая ситуация приводит к быстрому выходу из строя свечей;
- При использовании щелочных моющих средств могут выйти из строя датчики;
- Если применялось оборудование, подающее воду под высоким давлением, то имеется вероятность поломки некоторых хрупких деталей силового агрегата. Поэтому, большая часть автопроизводителей запрещает использовать для мойки двигателя установки высокого давления.
Как исправить ситуацию
Если все-таки после того, как помыли двигатель затроил, нужно предпринять меры. Для начала все просушить. Снять высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания со свечей и продуть колодцы. Осушить все разъемы и обработать водоотталкивающей жидкостью, к примеру WD-40. Она как раз обладает эффектом вытеснения влаги с контактов. Если под рукой нет компрессора для продувки, придется ждать с открытым капотом, пока не просушиться само по себе.
Причины тряски машины после мойки
Нет искры
Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.
Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.
Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.
Действие щелочи
Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.
Механическая поломка
Не маловажным фактором может быть механическая поломка деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков, электронного блока управления, катушек зажигания.
Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр. При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру, если воздушный фильтр вообще не установлен.
Как исправить ситуацию
Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.
Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.
Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.
Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены
Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.
В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.
Приводим в порядок подкапотное пространство
Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.
В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.
Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.
Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.
При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.
Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии
Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.
Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.
Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.
Источник статьи: http://roomavto.ru/drugoe/pomyl-dvigatel-mashina-dergaetsya-troit-2.html