- Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36
- 1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
- Пример цепи загрязнения для 3 класса
- Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
- 2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
- Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
- Правила экологической безопасности
- Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.
- Практическая работа
- 1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
- 2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
- 3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
- Обсудим!
- 1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
- 2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
- 3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
- Проверь себя
- 1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
- 2. Что такое экологическая безопасность?
- 3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
- 4. Как защититься от загрязнённой воды?
- 5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
- Задания для домашней работы
- 2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
- 3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
- Пушкин сделал!
- Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Стр 36 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков
- Урок экологии «Планета в опасности» (3-й класс)
Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36
1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.
На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.
Пример цепи загрязнения для 3 класса
Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.
Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.
Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.
Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.
Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.
Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.
2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.
Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.
Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.
Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.
Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязнённые овощи.
Правила экологической безопасности
Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.
От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.
Человек их не видит невооружённым глазом.
Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.
Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.
От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.
Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.
Не пить воду из открытых водоёмов.
Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.
От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.
Не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.
Овощи и фрукты следует тщательно мыть.
Практическая работа
1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.
В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.
При этом вода очищается специальными веществами.
2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.
3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.
На вкус вода из фильтра кажется более приятной.
У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.
Обсудим!
1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.
А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.
Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.
А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.
Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.
Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.
После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.
За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.
2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.
В моём городе много машин, заводов, других предприятий.
Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.
Жить в таком городе очень вредно для здоровья.
3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.
Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.
Проверь себя
1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.
2. Что такое экологическая безопасность?
Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.
3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.
4. Как защититься от загрязнённой воды?
Использовать специальные фильтры.
5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
Продукты следует мыть. Покупать нужно специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в лесах близ промышленных зон, не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение:
Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.
Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.
Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.
2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса
Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.
Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.
На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.
Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.
Источник информации: инструкция к фильтру Аквафор Агат.
Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-2-chast-ekologicheskaya-bezopasnost-str-31-36.html
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
а) от машин идут выхлопные газы, которые содержат большое количество вредных веществ. Эти вещества попадают и накапливаются в растениях, которые растут рядом с дорогой. В том числе в грибах и ягодах. Человек собирает загрязненные грибы и ягоды и затем употребляет их в пищу. Так вредные вещества попадают в организм человека.
б) фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества и загрязняют воздух. Из воздуха они попадают в организм человека. Но даже если человек и не находится рядом с заводом, он все равно может пострадать. Сначала загрязняющие вещества могут попасть в организм животных. Затем человек употребляет в пищу этих животных и так вредные вещества попадают в организм человека.
2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, запах хлора и металлический привкус.
Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился.
Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром
3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке. Как нарисовать условные знаки, примеры условных знаков вы найдете здесь
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/yekologicheskaya-bezopasnost-str-19-21-okr/
Стр 36 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков
№11. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Когда мы дышим воздухом, когда мы кушаем продукты.
№12. Что такое экологическая безопасность?
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
№13. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.
Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.
Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.
№14. Как защититься от загрязнённой воды?
О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.
В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.
№15. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?
Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Ответы на задания для домашней работы
№16. Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Цепь загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.
Бытовой фильтр — специальные устройства, очищающие воду от загрязнителей: органических веществ (фенолов, нефтепродуктов), тяжелых металлов, а также уменьшающие жесткость воды.
№17. Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.
Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).
Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому.
Источник статьи: http://xn——7cdhsdgvpzbpdbnvhvc2aee0lqb2f.xn--p1ai/3-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-36/
Урок экологии «Планета в опасности» (3-й класс)
Класс: 3
Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.
Предварительная работа:
Клипы о природе, мультфильм «Валли», музыкальное сопровождение, стихи, кроссворды, тесты, знаки, схемы, черный ящик «Спасите планету», выставка поделок из бросового материала.
1. Вводная часть.
Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)
Земля – наш дом родной!
Учитель: Да! Наш дом планета Земля!
Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.
Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?
2. Основная часть.
Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд. (Приложение № 2)
- Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
- Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
- Плодородный слой Земли.
- Смесь газов.
Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).
Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?
Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.
А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.
Учитель: А что такое окружающая среда?
Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.
Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Клип о природе «Как прекрасен этот мир». (Приложение № 3)
Так давайте скажем.
Здравствуй, свежий воздух!
Здравствуйте, моря и реки.
Здравствуйте, растения и животные.
Здравствуй, природа!
Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…
Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова:
Стук в дверь: «В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик».
Клип «Послание из будущего». (Приложение № 4)
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?
Что является источником загрязнения?
Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.
- Наиболее загрязненные автотранспортом города: Прокопьевск, Киселевск, Междуреченск.
- Заводами: Новокузнецк, Кемерово.
- Наиболее загрязненные реки области: Аба, Иня, Искитим. В реку Аба сбрасывают загрязненные вещества предприятия городов Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка.
- Самый экологический чистый город Калтан.
Пластиковый стакан за 100 лет.
Телефонную карту за 1000 лет
Стеклянную бутылку за 4000 лет.
Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.
Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты — экологии. Что такое экология?
Экология — наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.
В переводе с греческого языка «экос» – дом, «логос» – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.
Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)
Работа в группах:
- Охрана воздуха.
- Охрана воды.
- Охрана природы.
- Охрана почвы.
(Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски)
Воздух:
- Не вырубать деревья.
- Не выбрасывать мусор.
- Выхлопы машин.
- Выброс фабрик и заводов.
- Аэрозоли.
Почва:
- Добыча полезных ископаемых.
- Химические отходы.
- Мусор.
- Костры.
Вода:
- Экономия воды.
- Мусор.
- Мытье машин, стирка.
- Отходы заводов.
Живая природа:
Скоро Новый год. В этом году трудно найти настоящую елку. Во многих городах Кемеровской области запрещена массовая вырубка елок. Только одна из десяти доходит до покупателя. Остальные гибнут в подсобках магазинов.
Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины, самолеты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Действует как наркотик. Резкая музыка разрушает слуховой аппарат. А вот спокойная музыка и разговор создают комфорт.
Выставка работ из бросового материала.
Учитель: Посмотрите на нашу выставку.
Бумага не мусор, положим в мешок
Пусть людям послужит она новый срок.
Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.
Для яблочных огрызков местечко мы найдем —
Отходы пищевые на огород отнесем.
Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.
Мы растим в этих стаканах рассаду!
Игрушки для детского делаем сада.
Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?
Составьте цепь загрязнения:
- Дорога – грибы, собранные у дороги – употребление в пищу – отравление.
- Сброс грязных вод – купание – заболевание кожи и т.д..
- Грязная вода – плохая очистка – использование для питья – заболевание.
- Несвежие продукты – употребление в пищу – отравление.
- Грязные руки – загрязнение продуктов – отравление.
- Долгое нахождение в непроветренном помещение – попадание загрязненного воздуха в организм – головные боли, недомогание.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств? И встреч?
Человек — он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?
Примерные ответы детей:
Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Учитель: Дома вы поработаете с тестом и закрепите полученные знания на уроке.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/578525