- Опрокидывание кабины Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Volvo FH12 , давление в шинах Volvo FH12 , неисправности Volvo FH12 , подготовка к зиме Volvo FH12 , тормоза Volvo FH12 , масляный фильтр Volvo FH12 , топливный фильтр Volvo FH12 , фильр салона Volvo FH12 , регулировка фар Volvo FH12 , номер кузова Volvo FH , давление в шинах Volvo FH , неисправности Volvo FH , подготовка к зиме Volvo FH , тормоза Volvo FH , масляный фильтр Volvo FH , топливный фильтр Volvo FH , фильр салона Volvo FH , регулировка фар Volvo FH
- 9. Опрокидывание кабины
- Электрическое устройство подъема кабины
- Механическое опрокидывание
- Опускание кабины на место
- Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
- Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
- Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
- Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Замена цилиндра подъема кабины
- Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Re: Замена цилиндра подъема кабины
- Цилиндр подъёма кабины
- Цилиндр подъёма кабины ⇐ Scania. Кабина, кузов, прицеп
Опрокидывание кабины Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volvo FH12 , давление в шинах Volvo FH12 , неисправности Volvo FH12 , подготовка к зиме Volvo FH12 , тормоза Volvo FH12 , масляный фильтр Volvo FH12 , топливный фильтр Volvo FH12 , фильр салона Volvo FH12 , регулировка фар Volvo FH12 , номер кузова Volvo FH , давление в шинах Volvo FH , неисправности Volvo FH , подготовка к зиме Volvo FH , тормоза Volvo FH , масляный фильтр Volvo FH , топливный фильтр Volvo FH , фильр салона Volvo FH , регулировка фар Volvo FH
9. Опрокидывание кабины
Внимание:
— Поднимать кабину следует полностью! Запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, если она поднята не полностью. Если кабину нельзя поднять полностью, прежде чем работать под ней, ее следует надежно закрепить.
— Никто не должен оставаться под или перед кабиной во время ее подъема.
Электрическое устройство подъема кабины
1. Вставьте ключ в выключатель стартера. Ключ зажигания должен находиться в положении «Вспомогательное приспособление» или в любом следующем за ним положении.
2. Нажмите нижний край клавиши выключателя. Встроенный в клавишу индикатор загорится.
3. Убедитесь в выполнении следующих требований:
- в кабине не должны находиться незакрепленные предметы, которые в процессе опрокидывания кабины могут повредить ее отделку или ветровое стекло,
- перед автомобилем должно быть достаточно пространства, чтобы можно было откинуть кабину,
- стояночный тормоз должен быть включен,
- переключатель передач должен находиться в нейтральном положении,
- двери должны быть полностью открыты или надежно закрыты,
- в микроволновке не должно быть никаких продуктов, она должна быть выключена, а ее дверца закрыта.
4. Откройте переднюю крышку капота.
- Снимите торцевой гаечный ключ, высвободив его из держателя.
Примечание:
Когда кабина поднимается, во избежание повреждений передний люк должен быть открыт.
5. Установите торцевой ключ на кран гидравлического насоса и поверните его по часовой стрелке до упора.
6. Снимите выключатель с держателя под крышкой капота, нажмите и удерживайте кнопку, пока кабина не будет полностью опрокинута.
Механическое опрокидывание
При необходимости кабину можно откинуть с помощью механического привода. Используйте рычаг насоса вместо электронасоса.
Если использовать электропривод опрокидывания кабины более двух раз подряд, может сработать защита системы от перегрева. В этом случае необходимо выждать 15 минут, чтобы электродвигатель привода насоса успел остыть. Если через 15 минут насос не будет работать, проверьте целостность предохранителя в блоке предохранителей, установленном в кабине.
Если опрокинуть кабину не удается, она может быть слишком тяжело загружена, или в системе привода может присутствовать воздух.
Опускание кабины на место
Примечание:
Чтобы опустить кабину, ключ зажигания должен находиться в положении «Вспомогательное приспособление» или любом следующем за ним положении.
1. Ключ должен быть вставлен в выключатель стартера и повернут в положение «Вспомогательное приспособление» или любое следующее за ним положение.
2. Нажмите кнопку выключателя опрокидывания кабины.
3. Поверните гидравлический кран против часовой стрелки до упора.
4. Удерживайте кнопку включения насоса, пока кабина полностью не опустится.
5. Уложите выключатель и инструменты обратно, вставив их в держатели под крышкой капота.
6. Закройте крышку капота.
7. Включите двигатель и убедитесь, что индикатор разблокированной кабины не горит.
8. Верните клавишу выключателя опрокидывания кабины в исходное положение.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volvo-fh-2012-glava2-oprokidyvanie-kabiny
Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.
Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.
Цилиндр МОК имеет несколько функций:
- Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
- Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
- Плавное опускание кабины без толчков и рывков.
Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.
Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.
В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.
Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.
Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).
Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:
- С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
- С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.
Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.
Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).
Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.
В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:
- Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
- Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
- Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.
Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.
Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.
Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.
При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/35387379
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Замена цилиндра подъема кабины
Модератор: POIKO
Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение dalV » 01 дек 2019, 18:38
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение nomercy » 01 дек 2019, 21:08
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение dalV » 02 дек 2019, 00:25
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение Пловец » 02 дек 2019, 02:02
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение nomercy » 02 дек 2019, 09:55
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение Sania » 02 дек 2019, 10:08
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение dalV » 02 дек 2019, 18:35
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение Sergey88 » 03 дек 2019, 16:25
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение POIKO » 03 дек 2019, 17:00
Re: Замена цилиндра подъема кабины
Сообщение dalV » 04 дек 2019, 00:05
Источник статьи: http://www.fmscan.ru/viewtopic.php?t=960
Цилиндр подъёма кабины
Scania. Кабина, кузов, прицеп. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Цилиндр подъёма кабины ⇐ Scania. Кабина, кузов, прицеп
Сообщение Александр Щ » 01 фев 2015, 13:39
Сообщение POIKO » 01 фев 2015, 13:50
Сообщение Александр Щ » 01 фев 2015, 14:11
Сообщение POIKO » 01 фев 2015, 14:49
Сообщение dimich24 » 01 фев 2015, 15:02
Сообщение Иконников Евгений » 01 фев 2015, 16:13
Сообщение POIKO » 01 фев 2015, 16:26
Сообщение successful » 01 фев 2015, 16:54
Забиты каналы и клапана.
Жидкость не вечная, менять нужно.
Хоть раз за срок эксплуатации меняли жидкость ?
Если просто долили, то могли смешать разные жидкости.
В Вашем случае, либо грязь,
либо старая жидкость или из-за смешивания жидкостей образовался осадок,
плюс трубки (шланги) могли со временем дать осадок (резина в шлангах расслоение и отрыв мелких кусочков),
ну и наконец (учитывая что ремонтировали)
естественный износ внутренних поверхностей, уплотнений, направляющих цилиндра и насоса.
Выход:
Промыть. Заменить. Установить положенное. Залить качественную новую жидкость. Прокачать и Вперёд.
Источник статьи: http://gruzovod.ru/viewtopic.php?t=10348