Статьи
- 219939 просмотров
- 24 комментария
Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?
Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.
Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.
По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.
Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:
Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене;
Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;
Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;
Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;
Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;
В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратный клапан;
Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.
Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее .
Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.
Как проверить работу вакуумного усилителя?
Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза — в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.
Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.
Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.
Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку . Работает доставка в любой автосервис.
Источник статьи: http://interkom-l.ru/info/articles/tormoza/tugaya-pedal-tormoza-prichiny-i-ikh-ustranenie/
Тугая педаль тормоза опель зафира
Доцент
Группа: Болтуны
Сообщений: 112
Регистрация: 25.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 17957
Opel Zafira ’02 (z22se+AT)
Бочек полный, колодки везде новые стоят.
При торможении машинку никуда не ведет.
Задние колодки менял сам недавно (remsa), задний контур прокачал и жидкость старую слил, передние (оригинальные вроде) были заменены не мной у официалов, но не так давно.
А не может быть дело в усилители?!
Сказали, а результат?
Сообщение отредактировал Pash — 14.10.2010, 22:18
Брабус
Группа: Болтуны
Сообщений: 762
Регистрация: 5.5.2010
Из: минск
Пользователь №: 19736
Имя:
()-() ()-()
Бочек полный, колодки везде новые стоят.
При торможении машинку никуда не ведет.
Задние колодки менял сам недавно, задний контур прокачал и жидкость старую слил, передние были заменены не мной, но не так давно.
А не может быть дело в усилители?!
При торможении машинку никуда не ведет.
так всетаки тормозит.
Задние колодки менял сам недавно,
задний контур прокачал
а остальные
А не может быть дело в усилители?!
в каком. тормозной цилиндр.
Опелевод
Группа: Болтуны
Сообщений: 310
Регистрация: 6.12.2009
Из: Орша
Пользователь №: 16245
контакте: 30840019
Имя: Владимир
Opel Zafira A-2001-Y2.0DTH
Бочек полный, колодки везде новые стоят.
При торможении машинку никуда не ведет.
Задние колодки менял сам недавно (remsa), задний контур прокачал и жидкость старую слил, передние (оригинальные вроде) были заменены не мной у официалов, но не так давно.
А не может быть дело в усилители?!
Сказали, а результат?
Ты ж писал что педаль ватняя. Сравни усилие при нажатии на педаль на незаведённной машине и на заведённой.
Сообщение отредактировал pts78 — 14.10.2010, 22:20
Пивной Барон(УРАГАН)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2002
Регистрация: 14.5.2008
Из: г.Минск,ул.Байкальская
Пользователь №: 8800
Имя: Виталий
OmegaB X20XEV,Sintra Х22ХЕ
Брабус
Группа: Болтуны
Сообщений: 762
Регистрация: 5.5.2010
Из: минск
Пользователь №: 19736
Имя:
()-() ()-()
Доцент
Группа: Болтуны
Сообщений: 112
Регистрация: 25.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 17957
Opel Zafira ’02 (z22se+AT)
При торможении машинку никуда не ведет.
так всетаки тормозит.
Задние колодки менял сам недавно,
задний контур прокачал
а остальные
Тормоза придумали трусы, поэтому не тормозит, но мне пофиг.
Конечно тормозит, но фигово.
Остальные прокачали официалы. наверное.
Пивной Барон(УРАГАН)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2002
Регистрация: 14.5.2008
Из: г.Минск,ул.Байкальская
Пользователь №: 8800
Имя: Виталий
OmegaB X20XEV,Sintra Х22ХЕ
Доцент
Группа: Болтуны
Сообщений: 112
Регистрация: 25.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 17957
Opel Zafira ’02 (z22se+AT)
Ватная так и есть, если с пыжом 406 сравнивать, то так так просто шило.
Но педать ватная, а ноги сильные, потому и тормозится кое как.
Надо будет сходить попробывать.
Течи нигде нет, жидкость из бачка не уходит, да и педаль ведь не проваливается, а наоборот упирается как может. диски вроде тоже меняные, не бьют и толщина в норме.
Опелевод
Группа: Болтуны
Сообщений: 310
Регистрация: 6.12.2009
Из: Орша
Пользователь №: 16245
контакте: 30840019
Имя: Владимир
Opel Zafira A-2001-Y2.0DTH
Пивной Барон(УРАГАН)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2002
Регистрация: 14.5.2008
Из: г.Минск,ул.Байкальская
Пользователь №: 8800
Имя: Виталий
OmegaB X20XEV,Sintra Х22ХЕ
Тормозная система
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед проверкой работы тормозной системы проверьте, что давление в шинах
соответствует требуемому, углы установки передних колес правильные и автомобиль
загружен равномерно.
При торможении автомобиль уводит в сторону:
– изношены или загрязнены тормозные колодки на одной стороне автомобиля;
– заклинен поршень рабочего тормозного цилиндра или суппорта;
– на разных сторонах автомобиля установлены тормозные колодки с разными
свойствами;
– ненадежно затянуты болты крепления суппорта;
– изношены или повреждены элементы подвески.
Посторонний шум при торможении:
– износ тормозной колодки до металла;
– коррозия тормозного диска или тормозного барабана;
– между тормозным диском и тормозным щитом попали посторонние предметы (камни).
Увеличен ход тормозной педали:
– неисправен главный тормозной цилиндр;
– воздух в системе привода тормозов;
– неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Легкое нажатие педали тормоза:
– воздух в системе привода тормозов;
– дефект резиновых тормозных шлангов;
– ненадежно затянуты гайки крепления главного тормозного цилиндра;
– неисправен главный тормозной цилиндр.
Для остановки автомобиля необходимо прилагать слишком большое усилие к
педали тормоза:
– неисправен вакуумный усилитель тормозов;
– негерметичен вакуумный шланг усилителя тормозов;
– пережаты или деформированы тормозные трубки;
– заклинен поршень в рабочем тормозном цилиндре;
– неправильно установлены тормозные колодки;
– тип тормозных колодок не соответствует требуемому;
– загрязнение тормозных колодок;
– неисправен вакуумный насос (дизельные двигатели).
Вибрация при торможении:
– биение тормозного диска превышает допустимые пределы;
– изношены тормозные колодки;
– ненадежно затянуты болты крепления тормозного щита или суппорта;
– износ элементов подвески.
– заклинен поршень рабочего тормозного цилиндра;
– неправильно отрегулирован механизм ручного тормоза;
– неисправен главный тормозной цилиндр.
Блокирование задних колес при торможении:
– загрязнение задних тормозных колодок;
– деформация заднего тормозного барабана.
Источник статьи: http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=27238&st=20