Тугая педаль тормоза рено меган

Статьи

  • 219939 просмотров
  • 24 комментария

Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?

Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.

Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.

По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.

Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:

Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене;

Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;

Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;

Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;

Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;

В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратный клапан;

Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.

Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее .

Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.

Как проверить работу вакуумного усилителя?

Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза — в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.

Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.

Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.

Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку . Работает доставка в любой автосервис.

Источник статьи: http://interkom-l.ru/info/articles/tormoza/tugaya-pedal-tormoza-prichiny-i-ikh-ustranenie/

Почему педаль тормоза становится тугой?

Причин, по которым педаль тормоза становится тугой, может быть несколько, основными из которых являются:

    засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя – для исправления данной проблемы необходимо заменить воздушный фильтр

заедает корпус клапана в вакуумном усилителе – для решения проблемы необходимо произвести замену вышедшей из строя детали

разрушение диафрагмы и неисправность наконечника вакуумного усилителя – также требуют замены вышедших из строя элементов

если заедает обратный клапан вакуумного усилителя, проблему решит замена клапана

потеря герметичности вакуумного клапана приводит к попаданию топлива в полость вакуумного усилителя – для решения данной проблемы необходимо произвести замену вакуумного усилителя в сборе с обратным клапанном

повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором, ведет к необходимости замены самого шланга

  • неисправная работа уплотнительных колец в рабочих (колесных) цилиндрах, в следствие попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости, требует ремонта тормозных цилиндров, а также замены тормозной жидкости
  • Как мы видим, основные большинство причин появления тугого тормоза связаны с нестабильной работой вакуумного усилителя. Давайте рассмотрим несколько способов диагностики работоспособности элемента.

    Диагностика работоспособности вакуумного усилителя

    Для диагностики работы вакуумного усилителя, следуйте нижеприведённой инструкции:

    — Запустите двигатель для создания разряжения, нажмите на тормоз. Жесткая педаль тормоза будет говорить о неисправности усилителя или шланга. Заглушите двигатель, подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз. Если после проведенных действий педаль по-прежнему остается жесткой, скорее всего неисправен клапан вакуумного усилителя.

    — При выключенном двигателе, несколько раз нажмите на педаль тормоза для снятия разряжения в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль слегка опускается вниз, то усилитель в оптимальном состоянии.

    Мы рекомендуем регулярно производить диагностику тормозной системы, а также вовремя проводить замену неисправных элементов.

    Производитель Номер детали Название детали
    ATE 03786335024 Вакуумный усилитель тормозной системы
    ATE 03658302163 Регулятор распределения тормозных усилий
    ATE 03784840034 Вакуумный усилитель тормозной системы
    ATE 03786320024 Вакуумный усилитель тормозной системы
    ATE 03786333324 Вакуумный усилитель тормозной системы
    TRW PSA118 Вакуумный усилитель тормозной системы
    TRW PSA122 Вакуумный усилитель тормозной системы
    TRW PSA139 Вакуумный усилитель тормозной системы
    TRW PSA526 Вакуумный усилитель тормозной системы
    TRW PSA908 Вакуумный усилитель тормозной системы
    TRW PSA920 Вакуумный усилитель тормозной системы
    VAG 1K1614106A Вакуумный усилитель тормозной системы
    VAG 5N1614106A Вакуумный усилитель тормозной системы
    MANDO EX5861045022 Вакуумный усилитель тормозной системы
    MANDO EX586105K001 Вакуумный усилитель тормозной системы
    MANDO EX586105L000 Вакуумный усилитель тормозной системы
    MANDO EX5911038306 Вакуумный усилитель тормозной системы
    GREAT WALL 3505110D01 Вакуумный усилитель тормозной системы
    GREAT WALL 3505110F00 Вакуумный усилитель тормозной системы
    GREAT WALL 3505120F00B1 Вакуумный усилитель тормозной системы

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Источник статьи: http://ixora-auto.ru/Info/tugaya_pedal_tormoza_diagnostika_i_prichiny_poyavleniya_nepoladok.html

    2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы

    Диагностика неисправностей тормозной системы

    Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза

    Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.

    Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

    Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

    Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

    Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

    Имеет место “прихватывание” тормозов

    Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

    Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

    Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

    Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

    Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

    Для выявления признаков прихватывания тормозов поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращая колеса вручную, проверьте не прихвачены ли тормоза. Если все колеса вращаются свободно, попросите помощника выжать и отпустить педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь, что тормозные механизмы “отпускают” колеса без задержки. Нарушение проходимости штуцера ГТЦ вызывает одновременное прихватывание двух колес, тормозные механизмы которых включены в соответствующий конкретный гидравлический контур. Отпустите вентиль прокачки на одном из прихваченных колес, удостоверившись, что причиной прихватывания является повышение давления в контуре.
    Заклинивание приводного троса стояночного тормоза обычно ведет к прихватыванию заднего карданного вала. Для проверки поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, отсоедините приводной трос от исполнительного рычага, — задний карданный вал должен начать вращаться свободно.

    Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

    Торможение сопровождается визгом. Заполирован материал фрикционных накладок. Снимите подозреваемые колодки/башмаки (см. сопроводительную иллюстрацию) и удалите полировку с их поверхности при помощи наждачной бумаги.
    Торможение сопровождается скрежетом. Изношен материал фрикционных накладок. Проверьте состояние колодок/башмаков и дисков/барабанов подозреваемых тормозных механизмов. Замените изношенные колодки/башмаки, отдайте в проточку испорченный диск/барабан (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Визг тормозов в большинстве случаев вызывается заполировыванием до блеска поверхностей фрикционных накладок тормозных колодок, однако не следует упускать из виду и такие возможные причины как использование колодок неподходящего типа, а также утрата антивизговых пружин или противоскрипных накладок.
    Если имеет место износ фрикционных накладок колодок/башмаков до металла подложки, замене подлежат все четыре колодки/башмака, даже если на противоположном колесе они находятся в исправном состоянии.
    При сильном исцарапывании тормозного диска/барабана его следует проточить либо заменить для восстановления эффективности торможения.

    Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

    Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

    Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, — внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

    В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

    В большинстве случаев “мягкость” хода тормозной педали оказывается связанной с попаданием в гидравлическую систему воздуха. Обязательно следует отыскать источник проникновения воздуха и устранить имеющий место дефект (уплотнения или штуцерного соединения). Затем систему следует прокачать.
    Дефектные компоненты тормозной системы легко определить по наличию на их поверхности следов утечек тормозной жидкости.При торможении происходит блокировка колес

    Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

    Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

    Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

    Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

    Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

    Снимите все колеса и, оцените степень износа фрикционных накладок и проверьте их на наличие признаков загрязнения маслом. Проверьте состояние стяжных пружин тормозных башмаков, сравнив их свободную длину с таковой для новых пружин.
    Признаком деформации тормозного барабана является пульсация тормозной педали при легком торможении.
    Если задние колеса постоянно заблокированы, следует проверить исправность регулятора давления.

    Имеют место пульсации педали во время торможения

    Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

    Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

    Деформированные тормозные барабаны/диски подлежат проточке. Данную работу следует поручить специалистам мастерской автосервиса, которые также помогут Вам определить целесообразность этой процедуры. Возможно придется приобрести новые компоненты.

    Имеет место “увядание” тормозов

    Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

    Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

    Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

    Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

    Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

    В большинстве случаев увядание тормозов происходит вследствие выполнения резких и частых торможений, ведущих к разогреву фрикционных накладок и дисков/барабанов тормозных механизмов. После остужения механизмов торможение должно прийти в норму.

    Происходит перегрев тормозных механизмов

    Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

    Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

    Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

    Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

    Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

    Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

    Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

    Чтобы проверить тормозные механизмы на заклинивание поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращайте каждое из колес руками. Если поршень колесного ура/суппорта одного из тормозных механизмов заклинен, имеет смысл проверить и произвести восстановительный ремонт всех цилиндров/суппортов, а также ГТЦ.

    Произошел отказ тормозов

    Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

    Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

    Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

    В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

    Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

    Источник статьи: http://automn.ru/renault-megane-2/renault-14593-10.m_id-1403.m_id2-1417.html

    Читайте также:  Заедает ручной тормоз фольксваген
    Оцените статью
    Все про машины