Тяга останова двигателя камаз для чего

Тяга останова двигателя камаз для чего

Порядок пуска двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже минус 10 °С для облегчения пуска холодного двигателя пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 30°С. При более низких температурах обязателен предварительный прогрев двигателя предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя без применения ЭФУ: установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение; нажать педаль подачи топлива до упора; кратковременно нажать кнопку выключателя батарей; включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ. Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогреть двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300…1600 мин-1.

Если двигатель не начал работать, повторить пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Для пуска горячего двигателя установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение. Включить выключатель батарей. Включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, и после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ.

Для пуска двигателя с применением ЭФУ:
– прокачать топливную систему ручным топливоподкачиваю-щим насосом;
– установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопить рукоятку останова двигателя;
– нажать педаль подачи топлива до среднего положения и вытянуть рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;
– включить выключатель батарей автомобиля;
– нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);
– нажать до упора педаль сцепления;
– после загорания контрольной лампы нажать до упора педаль подачи топлива;
– не отпуская кнопки, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25…30 с;
– удерживать кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с от момента включения стартера.

Читайте также:  Средний ремонт двигателя автомобиля

Не пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

При неудачной попытке пуск повторить с выдержкой между включениями 1…2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью Тосол или антифризом марок 40, 45 проводить с особой осторожностью. Применять подогреватель разрешается лицам, хорошо изучившим указания Инструкции по эксплуатации автомобиля.

При использовании подогревателя помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть причинами пожара. Обязательно присутствовать при разогреве двигателя, следить за горением топлива в котле подогревателя.

Помнить, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя; в остальное время держать кран закрытым. Не отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).

Не оставлять переключатель предпускового подогревателя в положении I на время более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его котле не допускается.

Не заполнять жидкостью прогретый котел подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости охладить котел подогревателя.

При появлении открытого пламени на выходе при установившемся режиме работы подогревателя немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности. До устранения неисправности не пользоваться предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя с помощью предпускового подогревателя:
– включить выключатель батарей автомобиля; открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом;
– установить ручку выключателя предпускового подогревателя в положение III на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 с — до минус 40 °С; 90 с — до минус 50 °С;
– перевести выключатель подогревателя в положение I и удерживать его в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
– отпустить выключатель подогревателя, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на время 30 с с интервалами между попытками в 1 мин подогреватель не начал работать, найти неисправность и устранить ее.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70…80°С, продлить работу подогревателя еще на 10 мин для прогрева масла в поддоне двигателя, прекратить подачу топлива, установив выключатель подогревателя в положение III . Затем через 15…20 с перевести выключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

Дальнейшие операции по пуску двигателя после разогрева его предпусковым подогревателем такие же, как и при пуске при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска.

Для пуска двигателя с помощью предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения водой:
– подготовить 35…40 л мягкой воды без механических примесей;
– закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и опрокинуть кабину;
– при этом масляный радиатор должен быть отключен;
– снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя;
– закрыть все краны сливных отверстий; если краны замерзли, закрыть их в процессе разогрева двигателя после того, как из кранов потечет вода;
– до начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10…15 с работы выключить его;
– через воронку залить в котел подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель;
– немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно через воронку 4 л воды и завернуть пробку воронки.

При неудачном пуске подогревателя или его самопроизвольной остановке повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель разогреется до температуры открытия клапанов термостатов (появится пар из заливной горловины расширительного бачка), заполнить систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный кран) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой опустить кабину и дать подогревателю поработать, пока температура воды в системе охлаждения двигателя не достигнет 80 °С, а затем выключить подогреватель, закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 объема.

Пуск двигателя при опрокинутой кабине осуществляется выключателем, установленным под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску проводить в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки выключателя включить стартер и после начала устойчивой работы двигателя опустить кабину.

Для включения постоянной подачи топлива нажать педаль управления подачей топлива, а затем вытянуть рукоятку троса ручного управления подачей топлива и повернуть, что обеспечит ее фиксацию.

Для отключения постоянной подачи топлива вновь нажать педаль, повернуть рукоятку троса, возвратить ее в первоначальное положение и отпустить педаль.

Не использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля.

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1…3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала.

Для останова уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

После окончания работы выключить выключатель АКБ.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/pusk-i-ostanov-dvigatelya-kamaz-4310

Пуск и останов двигателя КамАЗ


Пуск и останов двигателя с механической системой управления подачей топлива

Пуск двигателя КАМАЗ без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:

  1. Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
  2. Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД (при срабатывании клапана появляется характерный звук).
  3. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
  4. Утопить рукоятку останова двигателя.
  5. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  6. Нажать педаль подачи топлива до упора.
  7. Нажать педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, но не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
  8. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, а также отпустить педаль подачи топлива до положения, соответствующего минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (600-1000 мин-1), убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.

Если двигатель не начал работать, повторить пуск после минутного перерыва. При неудавшемся пуске (после трех попыток) найти и устранить неисправность.

Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогреть двигатель постепенным повышением частоты вращения, через каждые 1,5. 2 мин на 100 мин-1. Максимальная частота не должна превышать 1600 мин-1. Нагружать двигатель рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 40 °С.
При пуске прогретого двигателя выполнение требований пунктов 2 и 6 необязательно.

Внимание! При пуске двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск, не воздействовать на педаль или рукоятку ручного управления подачей топлива до поворота ключа выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При несоблюдении этой последовательности устройство не позволит пустить двигатель.

Пуск двигателя КАмАЗ с применением средств облегчения пуска описан в разделе « Эксплуатация автомобиля в холодный период времени ».

Останов двигателя КАМАЗ

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

После окончания работы двигателя повернуть ключ выключателя приборов и стартера в нулевое положение и выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Пуск и останов двигателя с электронной системой управления подачей топлива

Пуск двигателя КАМАЗ без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:

  1. Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
  2. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
  3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя.
  4. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на Зс загорится контрольная лампа диагностики двигателя (цвет — красный). В зависимости от вариантного исполнения комбинации приборов, контрольная лампа диагностики двигателя расположена:
    — в блоке контрольных ламп на панели приборов ИКАР-ЛТД;
    — в комбинации приборов АМЕТЕК.
    Если лампа не загорится или продолжает гореть более 3 с, это означает, что в системе управления возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем (см. Режим диагностики двигателя ) и принять меры для устранения неисправности.
  5. Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
  6. Нажать до упора педаль сцепления.
  7. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
  8. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 мин.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 5 и 6 настоящего раздела необязательно.

Внимание! Не допускать прокачку системы топливо подачи при выключенном выключателе приборов и стартера.

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение.
После окончания работы выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через 30 сек после выключения двигателя; для двигателей экологического класса 4 -через 30-40 сек., это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти ЭБУ.

Источник статьи: http://www.bashtehavto.ru/puskdv.html

Оцените статью
Все про машины