Тяга рулевой рейки шкода фабия

Замена рулевых тяг Skoda Fabia

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Skoda Fabia определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Skoda Fabia можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Skoda Fabia и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Skoda Fabia состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Skoda Fabia, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Skoda Fabia. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Skoda Fabia отдельно от рейки.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Skoda Fabia применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Skoda Fabia, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Skoda Fabia используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Skoda Fabia оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Skoda Fabia подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Skoda Fabia;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Skoda Fabia на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Skoda Fabia и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Skoda Fabia на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Skoda Fabia может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia

В зависимости от модели автомобиля Skoda Fabia определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Skoda Fabia будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Skoda Fabia уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Skoda Fabia стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Skoda Fabia автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Skoda Fabia (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Skoda Fabia, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Источник статьи: http://skodafabia.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/zamena_rulevoy_tyagi

Тяга рулевой рейки шкода фабия

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia II (2007-2015)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IIРулевое управление (Fabia II)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена тяги рулевой рейки

MST » Сб фев 27, 2010 10:36

юра » Сб фев 27, 2010 20:53

MST » Сб фев 27, 2010 20:56

юра » Сб фев 27, 2010 21:08

MST » Сб окт 02, 2010 14:36

Max » Вс ноя 28, 2010 18:20

Необходимо приподнять двигатель ,для того чтобы разгрузить опоры двигателя. Для этого нужно либо приподнять чуть -чуть его талью, при её наличии в гараже, или поставить 2 опоры на желоба ,около опорных чашек передних стоек. И между ними ,поперек моторного отсека положить толстый деревянный брус, или металлический уголок достаточной толщины. Вобщем любую железяку или деревяшку , которая обеспечит поддержку двигателя. И приподняв двигатель подвязать его на стропе к этой перекладине . Можно еще прподнять чуть -чуть его. Вставив между стропами палку или вороток сделать несколько оборотов скручивая стропы.

Для автомобилей с подушкой безопасности водителя, установить колеса в положение для прямолинейного движения. Зафиксировать их , вытащив ключь из замка зажигания. Слегка качнуть рулевое колесо в сторону , до срабатывания замка. В противном случае будет порвана катушка к элементу SRS ( падушке) в рулевом колесе.

Снять передние колеса

Снять наконечники рулевых тяг с поворотных рычагов (используя съемник) или далее по тексту.

Измерить длинну рулевой тяги от картера рулевого механизма (рейки) до шарнира тяги.

Снять брызговоик и защиту картера под двигателем.

Снять кронштейны трубопроводов спереди и сзади.

Снятие рулевой колонки и рулевой рейки.

Открутить болт крепления рулевой колонки к валу рулевого редуктора.

В салоне снять крышку подрулевого пространства (пластиковая защита колен ) , открутить болты крепления рулевой колонки к торпедо.

С помощью рычага (монтировки) снять c вала карданчик (гибкое соединение) в сторону салона, направляя его в салоне.
Подвесить передок, снять колеса, открутить гайки крепления рулевых рычагов. Поддомкратив болты рулевого рычага (предварительно накрутив на них гайки) ударом молотка по гнезду болта высвободить болты.

Откручиваем все гайки крепления рулевой рейки к подрамнику (ключ (головка) на 15 (если болты слишком длинные может понадобится глубокая головка). Их 5 штук .

С помощью домкрата поднять заднюючасть подрамника.
Вывернуть по два с каждой стороны крепления опорных кронштейнов подрамника к кузову.
Вывернуть болты по одному с каждой стороны крепления опорных кронштейнов к подрамнику и снять шайбы.
Передние болты в подрамнике выкрутить на 10-15 мм.
Опустить на домкрате заднюю часть подрамника.
Шпильки рулевой рейки должны выйти из подрамника. Убедитесь что это произошло.
Ставим под механизм емкость для сбора жидкости.

Отсоединяем трубопроводы от механизма.
Вывернуть болт крепления рулевой рейки к задней опоре двигателя
Вытолкнуть шарнир из рулевой сошки.Колонку снимать не нужно в данном случае.
Снять рулевую рейку вытаскивая её вправо.
Откручиваем верхнюю гайку и нижний болт крепления задней опоры двигателя (подушки), она крепиться нижним болтом к рулевому цилиндру.
Откручиваем крепление подушки к двигателю (три болта).
Откручиваем верхний сайлентблок двигателя.
Откручиваем нижнюю трубку подачи масла в рулевой редуктор (ключ на 19, очень неудобно, особенно лёжа под машиной).
Откручиваем верхнюю трубку подачи (или обратка) в рулевой редуктор.
Поддомкрачиваем двигатель (иначе выхлопная не даст вытащить) и вытаскиваем, поворачивая вправо-влево, рулевое в сторону правого колеса.
Далее выполняем необходимый ремонт, если бежит верхний сальник (его можно заменить, не снимая рулевого, а, лишь только освободив вал редуктора от карданчика) — вынимаем пробочку (отверткой в середину, возле вала), вынимаем стопорное кольцо, вынимаем сальник, далее в обратном порядке. Если масло бежит в пыльники на рулевых тягах, тогда необходимо разбирать весь цилиндр и менять сальники внутри цилиндра , знающие люди говорят что для сборки редуктора и цилиндра гидроусилителя, необходимы особые знания, так что, думаю, прежде чем его разбирать, надо узнать, как его собирать.
На концах трубок (ввод в рулевой редуктор) установлены уплотнительные (резиновые) кольца, как ни странно, но в ремкомплекте для рулевого их не оказалось. Износ этих колец может привести к протечке масла из-под трубок.
Большое внимание завода-изготовителя уделяется креплению трубок подачи масла к корпусу автомобиля (в двух местах) и связи их между собой. Видимо, это связано с тем, что при работе двигателя, от вибрации, может произойти ослабление крепления трубок к рулевому редуктору и, как результат, протечка масла. Нерадивые ремонтники в некоторых автосервисах из-за неудобства, или по забывчивости, не устанавливают на место эти крепления после ремонта колонки, так что следует обращать внимание на это при проведении ремонта своими силами.

Установка рулевой рейки
При замене рулевой рейки переставить центральный крепежный кронштейн со старого рулевого механизма, не затягивая болты кронштейна
Поставить заглушки на открытые окончания трубопроводов

Проверить чтобы рулевые тяги распологались точно также как и до снятия (помните мы меряли их длину ? иначе порвете катушку SRS . )
Установить рулевой механизм справа .
Опереть на заднюю опору двигателя , держать его прямо относительно рамы двигателя.
Затянуть болт опоры двигателя до момента 5,0 кгс.м.
Присоединить ведущий вал рулевой рейки к нижнему карданному шарниру (рулевой сошки).
Затянуть установочный болт шарнира до момента 2,0 кгс.м.
Поставить стопорную пружину болта.
Присоединить трубопроводы к рулевой рейке , вытащив предварительно заглушки , использовать новые уплотнительные кольца. Соединения не затягивать.
Поставить передние кронштейны трубопроводов (не затягивать)
Выровнять трубопроводы в кронштейнах и затянуть соединения.
Поднять заднюю часть подрамника домкратом.
При подъеме вставить шпильки рулевой рейки в отверстия подрамника.
Установить опорные кронштейны подрамника не затягивая болты.
Ввернуть новые болты подрамника не затягивая.
Переставить домкрат под переднюю часть подрамника .
Поддомкратить переднюю часть.
Затянуть болты на левой стороне подрамника до момента 10,5 кгс.м и довернуть на 120 град.
Тоже самое повторить с тем же моментом для противоположной стороны.
Затянуть болты опорных кронштейнов с обеих сторон до момента 5 кгс.м Использовать новые гайки.
Затянуть центральный болт крепления рулевого механизма до момента 8 кгс.м
Установить и затянуть крепеления кронштейнов и скоб трубопроводов спереди и сзади.
Установить рулевые тяги на поворотные рычаги , используя новые гайки.
Затянуть гайки моментом 7,0 кгс.м
Заполнить бачок ГУРа жидкостью и прокачать систему.
Долить жидкость при необходимости.

SNN1979 » Сб мар 26, 2011 22:33

Источник статьи: http://clubfabia.ru/forum/viewtopic.php?t=1022

Читайте также:  Стук передней подвески форд фокус 2 рестайлинг
Оцените статью
Все про машины