Тюнинг подвеска для рено дастер

Минчанин сделал крутой внедорожник из Renault Duster, вложив 12 тысяч рублей. Что из этого получилось?

Этот ярко-оранжевый ProDuster уже стал героем нашего большого внедорожного теста. Как и обещали, рассказываем подробно об этом необычном проекте Андрея Барашко. Сколько прет, сколько жрет и сколько денег потрачено.

Искал внедорожник с определенным набором качеств

— Всю жизнь у меня были седаны, но однажды мой механик пригласил меня на подъемник в бокс. Поднял машину и сказал — тебе нужен кроссовер. Гонять по полям на седане — не вариант. Так появилась идея покупки проходимого автомобиля. Плюс всегда мечтал о каком-то тюнинге, но понимал, что это требует денег. Соответственно, требовалось что-то простое и недорогое.

Все эти мысли поселились в голове Андрея примерно три года назад. Все проведенные тест-драйвы и рекомендации коллег говорили о том, что Renault Duster — это золотая середина. Недорогой, с достаточным дорожным просветом, короткими свесами и полным приводом. Рассматривались, по сути, только три варианта: Duster, LADA 4×4 и Chevrolet Niva. Выбор минимальный.

— В итоге был приобретен автомобиль с задачей быстро преобразиться в то, что мне необходимо. Какое-то время я ездил в «стоке» по бездорожью. Но если нет лебедки и ты застреваешь, то дальше никуда не едешь. Где-то не хватало клиренса. Я понял, что пора действовать. При этом мне не нужен был хардкорный внедорожник. Мне нужен был fun-to-drive car, то есть автомобиль для получения удовольствия от вождения. Он должен быть с настроением и включенными в него приключениями. Чтобы я мог ездить каждый день на работу, а когда работа задалбывает — выехать на трассу, потом свернуть где-то в лес-поле, на разбитую дорожку, покрошить лед, помесить грязь. А когда отпустит — вернуться к работе. В какой-то степени это экспедиционный автомобиль, на котором можно смело ехать на «дальняк» туда, где может не быть дорог. И со второй стороны — это автомобиль для покатушек с друзьями там, где обычные машины не проедут. Это машина не для трофи, не для триала, не для того, чтобы утирать нос мастодонтам на раздатках и мостах.

Читайте также:  Проблемы подвески рено логан

Справа — стоковый Renault Duster. Слева — автомобиль от польского тюнинг-ателье

И вот, нагруженный этими мыслями, Андрей случайно увидел у поляков в Познани Duster с тюнингом от местного ателье Over Limit. Компания занимается изготовлением лифт-комплектов для Renault Duster (в Европе — Dacia Duster). Чтобы удостовериться в том, что кит-набор подойдет к машине российского производства, Андрей сел в свой Duster и поехал к ребятам в гости. Там по месту прикинули, что все ставится без проблем. Был куплен полный комплект внедорожного тюнинга: проставки, лебедка от квадроцикла, шноркель, стальные листы для защиты двигателя, картера заднего редуктора, бензобака. Актуальная цена «пакета» на сегодня — примерно 2160 евро.

В гостях у тюнинг-ателье прикинули, подойдут ли детали кит-комплекта для Duster российской сборки

— Какое-то время весь этот комплект лежал в гараже. Но до тех пор, пока я на даче случайно не примял передний бампер. Это и стало стартом проекта. С установкой все просто было. Это как конструктор — посмотрел в инструкцию и поставил. Правда, сделал это не сам (руки не из того места), а на одной из минских СТО. Хотя без некоторых шероховатостей не обошлось. Лифт подвески увеличил клиренс на четыре сантиметра. Еще нужно было добавить настроения. Но не машине, а мне — после поездок по лесу. Блестящие кузова машин имеют недостаток: на них остаются царапины при езде рядом с кустами и ветками деревьев. И чтобы мое настроение от этих поездок не портилось, я решил покрыть кузов защитной краской. В народе она называется «раптором», но в моем случае это была немецкая краска Chamaleon Guard. Был выбран яркий оранжевый цвет. По этой причине пришлось поменять техпаспорт. И вот история с проектом, который я назвал ProDuster, не заканчивается уже два года.

Что получилось, а что нет после тюнинга на 12 тысяч рублей

— Есть вещи, которыми я очень доволен после двухлетней эксплуатации. Но есть немало моментов, которые хотелось бы исправить или доработать. Если в целом — я очень доволен собой и машиной. Мне все пытаются доказать — то, что я сделал, должно «валить» просто по дикому бездорожью там, где лесовозы воют от бессилия. Но эта машина другого формата — пять дней на работу/с работы, по выходным — вылазки для удовольствия. И все это без каких-то последствий для самого автомобиля. То есть стояла задача защитить автомобиль и не ремонтировать его после каждой поездки.

Но только установкой купленного в Польше лифт-комплекта не обошлось. ProDuster потребовал еще некоторых доработок, которые Андрею Барашко казались необходимыми. Все это в итоге вылилось в сумму, сопоставимую с половиной стоимости нового авто. По подсчетам Андрея, в машину вложено за все это время около 12 тысяч рублей.

— Если ты лифтуешь автомобиль, предполагая вылазки на бездорожье, то следующим шагом однозначно должна стать покупка шин. Правильные шины — это больше половины успеха. Поэтому место штатных колес заняли внедорожные BFGoodrich All Terrain. Это очень универсальные шины — они хорошо гребут по песку, грязи, снегу, и при этом легко катятся по асфальту. Шины всесезонные, но надо понимать, что укатанный снег и лед — не для них. Даже на мокром асфальте сцепление заметно ухудшается. Шины обошлись в полторы тысячи рублей. После установки колес клиренс вырос до очень внушительных 270 мм.

Правильные шины — предмет первой необходимости для внедорожника

Установка более крупной резины влечет замену подкрылков. Заводской «пластик» шины, что называется, «съели». Владелец купил комплект китайских подкрылков, при установке грел феном, убирая ненужные выпуклости и углы. Сейчас не трет.

— Я очень благодарен себе за идею перекрасить машину. Когда ты едешь по лесу и по кузову скребут ветки, ты спокоен. Да, от некоторых веток остаются следы. Но на обычном кузове это была бы уже вскрытая консерва. А у меня только царапина, которая даже не достает до грунта. Я уже думаю о том, можно ли переделать это покрытие. Изначально покрыли не очень качественно, пожалели краски. Через «шагрень» в некоторых местах просвечивается грунтовка.

Лебедка здесь — от квадрицикла. Для относительно легкого Duster ее возможностей достаточно

Лебедкой владелец пользуется нечасто. За все время, по словам Андрея, он разматывал ее три раза. Но два раза в год стальной трос смазывает советским солидолом, чтобы не заржавел.

— Передние кресла перешиты, потому как стандартные не очень удобные. Мне сделали более плотную боковую поддержку поясницы и бедер, увеличили подголовник. От идеи поменять кресла отказался. Слишком много нюансов всплывало, хотя даже были мысли интегрировать в кресла вентиляцию.

Передние кресла после перешивки стали удобнее, но регулировки руля по вылету все равно не хватает

Шноркель — обязательный атрибут серьезного внедорожника. Он нужен в ситуациях, когда машина погружается выше уровня стандартного воздухозаборника, а у Duster он и так расположен на высоте фар. Для ProDuster это, скорее, имиджевый элемент. Причем доставляющий определенные неудобства.

Обзорность слева пострадала из-за шноркеля

— Шноркель расположен на левой передней стойке и скрадывает обзорность. Я уже привык заглядывать через стойку, наклонять голову то в одну, то в другую сторону. Хорошая профилактика остеохондроза. Еще момент. Сам шноркель во время движения немного вибрирует. А еще это, по сути, звукопроводящая труба, и она прекрасно «транслирует» звук двигателя из-под капота. При сбросе или добавлении газа возле головы водителя раздается характерный и хорошо слышный «рык».

Двигатель в «Дастере» не защищен от грязи, поэтому владелец применил известный лайфхак — взял уплотнитель от «Газели» и проложил по периметру капота. Тем не менее грязь под капотом все равно есть. Откуда?

Уплотнитель от «Газели» решил проблему грязи под капотом

— То, что сейчас находится там — это с тех времен, когда уплотнителя еще не было. Грязь теперь здесь в качестве музейного экспоната, — смеется Андрей.

Кстати, двигатель остался совершенно стандартным. В перспективе рассматривается его «перепрошивка», чтобы сместить пик тяги в зону более низких оборотов.

«Узким» местом Duster Андрей считает бампер. И в шутку называет его «быстросъемным». Бампер уже закручен на саморезы, потому что все штатные пистоны сломаны.

После нескольких таких ситуаций владелец прикрутил бампер на саморезы и болты

— В чем недостаток? Если вы на бездорожье двигаетесь назад, то бампер, словно бульдозер, набирает землю и отщелкивается. После того как бампер несколько раз оказывался у меня на лобовом стекле, я завел его нижнюю кромку за металлическую защиту и прикрутил болтами. В перспективе буду искать элегантное решение, чтобы еще больше увеличить угол въезда. Но рассматриваю только варианты из пластика. Железный — это увеличение веса, проблемы с техосмотром и выездом в Европу.

Важный момент. Все детали, установленные на Duster, — сертифицированные, от производителей. Никакого «самопала» нет. Поэтому машина проходит техосмотр, за нее уплачен дорожный сбор. И последующие переделки тоже будут такими, чтобы автомобиль оставался в правовом поле.

По неизвестной пока причине передние крылья «уползли» вперед — кузов расходится по швам?

— А вот еще одна вещь, которая произошла с машиной. ProDuster начал, как это сказать… расходиться по швам. Переднее крыло сантиметра на полтора «уехало» вперед от кромки двери. С другой стороны такая же ситуация, но чуть менее заметная. Пока это загадка для меня, которую я буду решать. Возможно, крыло просто сошло со штатных креплений. Опять же Duster — это не рамный внедорожник. И жесткие нагрузки ему не слишком полезны.

Амортизаторы выдержали все отлично, только спустя три года один начал постукивать. Требует замены одна шаровая опора. Подвеска у Duster даже в «стоке» выносливая.

— Расход топлива вырос. На магазинной версии он был в районе 10 литров, сейчас — 12 литров. Большие колеса добавили литр, кофр на крыше — еще литр. Приятно, что автомобиль не доставляет неудобства на «дальняках». Я на нем ездил в Карпаты и обратно. Машина продолжает быть удобной и комфортной для своего класса и цены, естественно.

— У меня еще есть планы по доработке, но я не хочу, чтобы машина меня напрягала. Поэтому все это будет проходить в таком «павольным» режиме. Пока не скажу, что это будет, но точно повысятся внедорожные возможности. Так что история с превращением обычного Duster в ProDuster пока не закончена.

Источник статьи: http://auto.tut.by/news/test-drive/663936.html

Как модернизировать Рено Дастер для бездорожья

Владельцы подвергают свои Рено Дастер тюнингу для бездорожья. Это вызвано стремлением увеличить возможности кроссовера преодолевать участки дорог с плохой проходимостью.

Характеристики для бездорожья

Официально Рено Дастер относится к кроссоверам, что обусловлено техническими, эксплуатационными и динамическими характеристиками. Тест-драйвы и владельцы подтверждают его проходимость на тех дорогах, которые недоступны другим автомобилям этого класса. Уверенное передвижение по городским улицам и бездорожью обеспечивает полный привод с 3 режимами:

  • 2WD – крутящий режим передается только на передние колеса;
  • Auto – автоматическое подключение полного привода в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий;
  • Lock – полный привод включен постоянно.

Другие характеристики, которыми должен обладать внедорожник:

  • мощный двигатель;
  • высокий клиренс;
  • кузов с короткими свесами, большими углами съезда и въезда;
  • надежная подвеска;
  • колеса крупного размера;
  • хорошая защита редуктора, арок, радиатора, бензобака.

Рено Дастер обладает такими характеристиками, но некоторые автовладельцы считают их недостаточными для уверенного передвижения по бездорожью.

Модернизация автомобиля

Доработка автомобиля направлена на улучшение эксплуатационных возможностей в условиях плохих дорог или бездорожья. Модернизация касается, в первую очередь, узлов, влияющих на проходимость.

Увеличение клиренса

Способов, как увеличить клиренс Рено Дастер, немало. По соотношению цены и качества оптимальный вариант – комплект из проставок и удлинителей штоков амортизаторов. Поднимает машину на 2-3 см, цена 3,5-6 тыс. руб. На задок Дастера устанавливают передний комплект, всего на обе подвески понадобится 4.

Перед началом работы поднимают автомобиль, демонтируют амортизаторные стойки. Дальше действуют согласно инструкции производителя. Не забывают нанести на резьбовые соединения герметик. После монтажа регулируют схождение.

Об усиленных пружинах для увеличения лифта водители, испытавшие метод на практике, отзываются отрицательно. Диагональное вывешивание вредит кузову, он ломается, разрушаются опорные стаканы задней стойки.

Вариант с полиуретановыми проставками для увеличения клиренса многие считают наиболее приемлемым. Только устанавливают снизу на опорной чашке, а не сверху. Пружины и стойки остаются штатными. Машина сохраняет управляемость.

Защита арок

Надежную защиту арок обеспечивают подкрылки. Благодаря им в целости сохраняется лакокрасочное покрытие, которое повреждается различными твердыми частицами, выбрасываемыми колесами. Улучшается шумоизоляция: камни ударяются о пластик, а не металл кузова, звук более глухой. Меньше налипает снег, лед и грязь. Колеса вращаются даже при самой неблагоприятной погоде.

Монтировать пластиковые подкрылки легко. Все, что требуется от водителя, – выбрать изделия для модели, установить на место.

Как вариант – подкрылки, получившие название «жидких», из синтетической резины. Арку изнутри моют, дают высохнуть, наносят 3 слоя с перерывами в 20 минут. Эксплуатировать машину можно через 2 часа.

Установка лебедок

Когда автомобиль на бездорожье не может передвигаться самостоятельно, выручает лебедка. Ее монтаж не должен отражаться на величине клиренса и углах въезда.

Можно купить комплект оборудования и крепежа под лебедку для Рено Дастер STO QX 4.5 LS. Несущим элементом служит защита картера из прочной стали. Спереди она соединяется косынкой с усилителем переднего бампера. Электрическая лебедка Stokrat STO QX 4.5 SL устанавливается в отведенное место. Для монтажа подрезают пластиковую накладку, удаляют несколько ячеек из воздухозаборника.

Желающие оборудовать машину электролебедкой должны установить детали заднего фаркопа и переднего крепления. Как выглядят эти узлы, можно увидеть на фото.

Заднее крепление состоит из центральной части и кронштейнов. Монтировка производится в такой очередности:

  1. Боковые кронштейны через втулки устанавливают на штатные отверстия лонжеронов. Болты М10 пока только наживляют.
  2. В пластиковом бампере по центру прорезают отверстие по сечению профиля. Центральная съемная часть фиксируется болтами М12, на каждой стороне по 2. Теперь затягивают болты кронштейнов.
  3. Устанавливают розетку, подсоединяют провода.

Чтобы пользоваться лебедкой спереди автомобиля, требуется более сложная конструкция. Она включает нижний лист, опорную плоскость, на которой устанавливают крепление под лебедку (квадрат).

Защита фиксируется на подрамнике и днище болтами М10 в штатных отверстиях. Квадрат закрепляют в нижней части на защите, сверху он обхватывает штатную поперечину, на которой фиксируется болтами. Чтобы установить на место бампер, в решетке проделывают отверстие. Квадрат закрывают заглушкой, чтобы не набивалась грязь.

Рекомендуемая лебедка – RUNVA EWX9500S-G2. Провода подсоединяют через силовые разъемы. Чтобы подключить лебедку к заднему квадрату, пользуются переходником.

Выбор шин

Штатные шины Renault Duster 215/65 R16. Учитывая разболтовку, можно поставить диски меньшего диаметра и высокопрофильные шины. При этом убеждаются, что арки и подвеска не мешают. Выигрывают до 10 мм клиренса, в скорости, но следует учитывать нюансы:

  • спидометр и одометр отображают неточные показания;
  • немного теряется тяга;
  • возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Водители, приспосабливая автомобили к бездорожью, устанавливают шины 215/70 R16. Немного дорабатывают с помощью фена подкрылки: при повороте колеса задевают их. Дорожный просвет после этого увеличивается на 1 см. Машина идет мягче. Движение, хотя с трудом, можно начинать с первой передачи.

Резина 225/70 R16 еще больше увеличивает клиренс. Теперь можно уверенно передвигаться по колеям после лесовоза, пересекать ее, где ниже, брать в разрез. Дорабатывают передние арки, иначе колеса не влезут. Большие широкие шины сказываются на динамике: тронуться можно только с первой передачи, скорость падает. С энергоемкой подвеской давление стравливают до 1,4 атм, автомобиль уверенно идет по грейдерной или разбитой асфальтной дороге.

Защита муфты

В задней части машины муфта – самая нижняя точка днища. Деталь дорогая, поэтому требует надежной защиты. На рынке предлагают готовые изделия для монтажа:

Стоимость в пределах 1200-1800 руб., только «Автоброня» – 700 руб. Материал – сталь, у Patriot есть алюминиевый вариант за 2100 руб. У защиты «Автоброня» хорошее качество и приемлемая цена, поэтому многие останавливают выбор на ней. Продается комплектом с болтами, шайбами, закладной планкой, 2 кронштейнами. Жесткость защите придает качественная крепкая выштамповка.

Устанавливают на яме, работа занимает до 10 минут. Сначала прикидывают места крепления, потому что в инструкции они не указаны. Порядок такой:

  1. Слегка откручивают болты, крепящие бензобак, чтобы завести под них кронштейны.
  2. Примеряют по месту защиту. Короткими болтами с шайбами соединяют с кронштейнами.
  3. Устанавливают закладную планку. Прикручивают защиту, придерживая планку через отверстие.

Болты перед вкручиванием смазывают графитовой смазкой, чтобы можно было открутить при надобности.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз у Рено Дастер саморегулируемый, но привод нужно подтягивать. Процедуру проводят по такой технологии:

  1. Снимают с туннеля кожух. Для этого освобождают фиксаторы, вынимают каркас пыльника.
  2. Отверткой отклоняют стопор регулятора электропривода задних зеркал. Снимают накладку.
  3. Отжимают крышку кожуха. Переводят рычаг вниз до предела.
  4. Автомобиль сзади поддомкрачивают, чтобы свободно вращались колеса.
  5. Несколько раз резко нажимают и удерживают тормозную педаль. Ключом на 10 вращают регулировочную шайбу, натягивая трос.

Регулируя ручник, несколько раз приводят рукоятку в рабочее положение. Храповик должен срабатывать на 6-8 щелчке. По окончании прокручивают каждое колесо, убеждаются, что они не блокируются, когда рукоятка отпущена.

Нужны ли брызговики

На бездорожье грязь встречается чаще всего. Вместе с камнями, песком она летит на днище, кузов, пробирается к ручкам и стойкам. Если установлены брызговики, эта грязная смесь отбивается от них и ложится на землю. Кроме того, брызговики на автомобиле подчеркивают его формы, завершая контур арки.

Брызговики бывают универсальными и для отдельных марок автомобилей. У пластиковых изделий самый существенный недостаток – хрупкость. У резино-пластиковых характеристики лучше. Самые гибкие – резиновые. Они переносят удары, на поверхности не скапливается грязь.

Но даже индивидуальные брызговики для Рено Дастер не выдерживают нагрузок, поэтому приобретают увеличенные фартуки. Спросом у автомобилистов пользуются изделия «Дастер Гард», разработанные специально для кроссовера Renault Duster. Они устанавливаются точно на место, подгонка не требуется.

Увеличенные брызговики эффективны на бездорожье. Кузов после передвижения более чистый. Съезд с бордюров несколько затруднен.

Комплект необходимого оборудования

Чтобы сделать тюнинг для бездорожья (Off-Road) своими руками, понадобятся, кроме набора автомобилиста, другие инструменты: дрель, строительный фен, сварочный аппарат, ножовка для пластмассы и конечно много желания, времени и терпения.

Кроме перечисленных выше элементов, также устанавливают:

Детали преимущественно заказывают или изготавливают самостоятельно, в магазинах автозапчастей встречаются редко.

Источник статьи: http://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-modernizirovat-reno-daster-dlya-bezdorozhya

Оцените статью
Все про машины