- Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail
- 1. Лифт подвески Nissan X-Trail
- 2. Тюнинг-комплект для задней подвески Nissan X-Trail
- Тюнинг Nissan X-Trail T31
- Аксессуары для Nissan X-Trail t31
- Тюнинг салона X-Trail T31
- Чехлы на сидения
- Звукоизоляция
- Меняем вид торпедо и дверных карт
- Улучшение внешности Nissan X-Trail T31
- Перед установкой кенгурятника
- Установка ксенона
- Заключение
- Тюнинг Ниссан Х трейл – мощный и агрессивный внедорожник своими силами
- 1 Замена стандартной прошивки – эффективная альтернатива турбине
- Похожие статьи
- 2 Настройка элементов авто – как не наделать ошибок?
- 3 Монтаж кенгурятника – немаловажная часть доработки внедорожника
- 4 Тюнинг панели приборов карбоном – когда это на пользу?
Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Лифт подвески Nissan X-Trail
Рашенбаферы ставил давненько, решил еще немного приподняться. Были куплены усиленные проставки под задние пружины деу нексия, 500 р пара. Толщина 25 мм. Время выдалось, и теплая яма подвернулась. Со стяжками как ни бился, зацепить никак не получалось так, чтобы равномерно сжать их. Помучился немного и плюнул. Открутил верхнее крепление задней стойки стабилизатора
Ключи на 18 надо
и нижнее крепление заднего аммортизатора
Ход работ по лифту подвески Nissan X-Trail
Приподнял на домкрат, снял колесо, ну а дальше длинный лом и помощник. Ломом надавили посильнее и пружину сняли. Старую верхнюю проставку убираем, 6овую вставляем на пружине прямо. С трудом, но встает.
Собираем в обратной последовательности. Там уже расписывать нечего.
Самое оптимальное положение на мой взгляд
Баферы поставил на место, дабы лишний раз не лазить ставить и снимать их в случае если окажутся лишними. Не попробуешь, не узнаешь. Машина приподнялась сзади на 3 см спереди на 1. От центра колеса до края крыла стало 45 см. Ну и развал развалить надо немного, но чуть позже. Придется и перед регулировать тоже. Там внезапно умер левый наконечник. Пару дней назад появилась вибрация при торможении, грешил на тормозной диск, ан нет, наконечник кончился. А проехал то всего 20 т на нем. И не помню какой брал.
Результат: лифт подвески Nissan X-Trail произведен.
Проехать посмотреть, что к чему не получилось километра 3 удалось только дабы остудить машину после теплого бокса. По ощущениям, вроде как, угол восприятия немного изменился и стало чуть пожестче. Но это еще может колеса чуть перекачал.
Ну и сам результат
2. Тюнинг-комплект для задней подвески Nissan X-Trail
Изначально планировал поднимать подвеску по кругу с помощью проставок под амортизационную стойку спереди и под пружину сзади на 20мм, но мягко говоря все это попахивает колхозом и кустарщиной.
На форуме x-trail-club.ru есть целая ветка про «Увеличение дорожного просвета», где достаточно много полезной и интересной информации. Из которой были выбраны решающие на мой взгляд факты:
1. При увеличении дорожного просвета неважно при помощи чего: более длинноходных пружин или штатных пружин и проставок (про заднюю ось), проставок под передние стойки меняются углы работы приводов что само по себе уже не очень хорошо, но и за счет изменения геометрии подвески автомобиль становится жестче. И если ускоренный износ приводов — это когда-то там «далеко» за горизонтом, то более жесткая подвеска это уже здесь и сейчас.
2. Запас артикуляции задней подвески есть, благодаря чему можно поиграться не только с более высокими пружинами или проставками, но и с более длинноходными амортизаторами — например от Chevrolet Captiva.
3. В передней подвеске такого запаса нет, поэтому о поиске более длинноходных стоек никто не заморачивается и все ставят тупо проставки.
Посему, проанализировав всю информацию вывел для себя несколько вариантов тюнинга подвески, которые периодически, в зависимости от фаз Луны, сменяли друг друга:
1. Тупо взять проставки 20мм подоткнуть под стойки спереди и под пружины сзади, нашпиговать пружины ТТС-полиуретановыми проставками и успокоиться, но как выше писалось — «это не наш метод, Шурик».
2. Под переднюю стойку вставить проставку 20мм, заднюю пружину заметить на что-то типа Dobinson, OBK из разряда +30мм, вставить за место штатных задних амортизаторов более длинноходные от Chevrolet Captiva и приправить это все ТТС-проставками. Да, проставки будут присутствовать в качестве неотъемлемой части моего «блюда» везде 🙂
После того как узнал стоимость этих пружин было решено отказаться от такого варианта. Ибо вбухивать около 10000 рублей только в одни пружины, причем ради сомнительной выгоды, — это глупо.
Нашел в интернете отечественный завод по производству всякого рода запчастей для подвески где в каталоге были усиленные пружины на X-Trail по 2500 тысячи рублей (причем цена такая уже после нового года), но смутило то, что высота штатной пружины — 310мм, а заявленная там — 370мм. Оставил там запрос на разъяснение, никто естественно не ответил. Вариант с отечественными пружинами тоже отвалился.
3. И вот финальный вариант. Уже в который раз проанализировав все вдоль и поперек, решил остановиться просто на усиленных пружинах и более длинноходных амортизаторах от Chevrolet Captiva в заднюю подвеску, а переднюю подвеску оставить без изменений. Ну и конечно же межвитковые подушки ТТС на обе оси. Ну и в качестве острого перчика чили подумываю об отключении заднего стабилизатора для увеличения хода подвески.
Разумность и пользу такой приправы придется определить при монтаже амортизаторов замерив сначала ход подвески на штатном амортизаторе, потом на амортизаторе от Chevolet Captiva (хотя что-то не подсказывает, что он будет такой же как и на штатном), а потом на отключенном стабилизаторе. Может быть там выигрыш будет копеечный и лучше будет оставить стабилизатор на месте.
Есть еще мнение, что при отключенном стабилизаторе не будет хватать длины пружины… Но это все выясним по месту.
Такой вариант мне показался наиболее рациональным ибо:
1. Штатные пружины с проставками будут так же проседать под загруженной машиной и максимум, что мы сможем — это компенсировать просадку автомобиля, но получим эффект просевшей кормы как на вазовской десятке, в которой 10 узбеков едут в ФМС.
2. Амортизаторы KYB в качестве аналога сами по себе жестче родных TOKICO, а от более тяжелой Chevrolet Captiva еще жестче, что вкупе с усиленными пружинами и измененной геометрией подвески будут уменьшать комфорт во время повседневной эксплуатации автомобиля. А комфорт — это то, за что мы все любим Nissan X-Trail. Да и большую часть времени автомобиль эксплуатируется все-таки по обычным дорогам.
3. Да, подъема подвески не будет, но будет увеличенная артикуляция задней подвески, что вкупе с установленной блокировкой должно облегчить преодоление геометрически сложных участков.
Итак, вот они ништяки:
Амортизаторы KYB от Chevrolet Captiva. Артикул 345 084. Даже одним внешним видом внушают больше доверия чем штатные Tokico.
Пружины Kilen для Nissan X-Trail 2007-2014 Heavy Duty. Артикул 59043. Причем что самое обидное, межвитковое расстояние на них чуть меньше чем на штатных пружинах, а это значит, что придется покупать межвитковые подушки другого размера 🙁
Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%9B%D0%B8%D1%84%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-Nissan-X-Trail.html
Тюнинг Nissan X-Trail T31
Тюнинг Ниссан X-Tрейл T31 можно сделать по-разному.
Доступные и популярные варианты — преображение внешности, улучшение комфорта в салоне с помощью аксессуаров.
Аксессуары для Nissan X-Trail t31
Простой способ тюнинга X-Трейл T31 — покупка для машины полезных мелочей. Можно рассмотреть следующие аксессуары для Ниссан X-Трейл T31:
- Видеорегистратор – в движении могут случиться неприятности, которые возникают даже не по вашей вине. Видеорегистратор докажет вашу правоту в любой ситуации. При выборе обратите внимание на расширение камеры и крепёжный элемент.
- Пылесос – компактная ручная модель, но быстро уберет частицы грязи, крошек и т.д. Питание на пылесос подаётся через прикуриватель.
- Навигатор – пригодится путешественникам и жителям больших городов. Помимо непосредственной прокладки пути к требуемому адресу, навигатор обозначит места заторов и варианты их объезда.
- Мусоросборник – позволит соблюдать чистоту и безопасность на дорогах. При этом мусор не будет валяться по салону, а аккуратно храниться в одном месте.
Тюнинг салона X-Trail T31
Улучшение интерьера и комфорта салона X-Трейл T31 можно провести с использованием чехлов на сиденья, оклейки пластиковых элементов и повышения качества шумоизоляции.
Чехлы на сидения
Тюнинг салона X-Трейл T31 можно сделать быстро, используя чехлы на кресла.
- Накидки – для водителей и пассажиров, которым приходится садиться в салон в испачканной одежде. Сами чехлы накидываются на кресла и в любой момент могут быть сняты для чистки. Они не дорогие, из отрицательных моментов:
- защита только части поверхности, что при долгой эксплуатации приводит к образованию пятен в незащищённых зонах;
- выпускаются только для переднего ряда кресел;
- периодически сползают со своего места.
Звукоизоляция
Тюнинг салона X-Trail T31 лучше начать с шумоизоляции, она на порядок увеличит комфорт.
Для этого понадобится освободить салонное пространство, в том числе демонтировав карты дверей и торпедо.
В дальнейшем выполняются следующие действия:
- Удаляется старое покрытие.
- Первоначально наносится слой виброизоляции для снижения вибрации.
- Укладывается слой звукоизоляции.
Материалы без труда найдете в автомобильных магазинах. Их укладка производится в один или два слоя, в зависимости от толщины. Для лучшего прилегания воспользуйтесь строительным феном.
Меняем вид торпедо и дверных карт
Ещё один способ тюнинга салона X-Трейл T31 – это модернизация торпеды и дверных карт, а также других пластиковых элементов.
Доступный способ — оклейка поверхности пластиковых элементов виниловой или карбоновой пленкой. Предварительно очистите от грязи и пыли обрабатываемую поверхность, а также обезжирьте. Используя куски материала соответствующего размера, оклеить деталь от центра к краям.
Самым распространенным методом тюнинга карт дверей, торпеды X-Trail T31 является флокирование.
Использование химически обработанного текстиля, который наносится на поверхность в распыленном виде. Предварительно подготовьте детали:
- обезжирьте;
- ошкурьте наждачной бумагой;
- нанесите грунтовку;
- равномерное распределите клеевой слой.
Более богатая отделка салонного пространства — кожа или алькантара. При этом понадобится купить автомобильную кожу, которая дорога. Выполнить такую работу самостоятельно сложно.
Улучшение внешности Nissan X-Trail T31
Для преобразования вида можно установить обвес на X-Trail T31, а также сделать тюнинг фар. При этом водители могут рассмотреть вариант с монтажом кенгурятника на X-Трейл Т31.
Перед установкой кенгурятника
Выполнять тюнинг внешности X-Трейл T31 с помощью монтажа кенгурятника можно при обоснованной необходимости. Дело в том, что согласно действующему законодательству РФ нельзя самовольно вносить изменения в конструкцию автомобиля.
В случае установки кенгурятника на X-Trail T31 понадобится использовать только сертифицированное оборудование, а также получить разрешение от ГИБДД.
Кенгурятник при сильных столкновениях может увеличить повреждения передней части автомобиля. А в случае наезда на пешехода увеличиваются травмы.
Установка ксенона
Тюнинга фар X-Трейл T31 с использованием ксенона может вызвать сомнения, так как многие уверены, что ксенон в России запрещен.
X-Trail T31 комплектовался ксеноновой оптикой с завода, поэтому ее можно купить и установить вполне легально.
Заключение
Благодаря тюнингу можно не только преобразить внешность Х-Трейл Т31, но и улучшить комфорт в салоне. При этом многое можно сделать своими руками.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/tyuning-nissan-x-trail-t31
Тюнинг Ниссан Х трейл – мощный и агрессивный внедорожник своими силами
Тюнинг Ниссан Х-Трейл – это мероприятие, требующее немалых денежных вложений. Независимо от того, какую машину вы хотите получить в итоге – солидное городское авто или мощный вездеход, вам все равно придется потратиться. Как же сэкономить на тюнинге без потери результата – давайте разбираться на примере модификаций т30 и т31.
1 Замена стандартной прошивки – эффективная альтернатива турбине
Многие опытные специалисты, да и просто водители, знающие толк в улучшении авто, с уверенностью скажут, что на каждый дорогостоящий способ доработки машины всегда найдется метод на порядок дешевле. И первым примером такого утверждения можно с уверенностью назвать чип-тюнинг – мероприятие, которое с достоинством заменит покупку и монтаж турбины на мотор Ниссан. Последнее, на минутку, обойдется вам минимум в 60 тыс. руб.
Похожие статьи
Некоторые владельцы моделей t30 и t31 от Ниссан с недоумением спросят: «Как повлияет чип-тюнинг на характеристики внедорожника, ведь в большинстве случаев этот метод используют для легковых авто?». Ответ достаточно прост, и кроется он в универсальности данного способа доработки. Ведь замена штатной прошивки – это давно уже не только повышение мощности т30 и т31. Перепрошивка сегодня – это стабилизация работы трансмиссии, повышение надежности подвески и тормозной системы, улучшение выхлопа и многое другое. Именно эти и другие достоинства чип-тюнинга делают этот способ одним из самых востребованных на российском и мировом рынке автоуслуг.
Можно еще долго рассуждать на тему перепрошивки, но лучше всего взять и начать готовиться к работе. В первую очередь нужно убедиться в идеальном состоянии двигателя. Настоятельно советуем вам проверить каждый из узлов силового агрегата внедорожника, заменить фильтры и моторное масло, подкрутить патрубки и очистить дроссельную заслонку. Только после этого можно покупать оборудование и ПО для чип-тюнинга. Как только вы привели силовой агрегат t31 в порядок, можно приступать к покупке оборудования и скачиванию программ для чип-тюнинга. Касаемо первого необходимо приобрести оригинальный K-Line адаптер и 1 USB переходник к нему. Нам также потребуется ноутбук с заранее установленной Windows XP, так как другие ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг.
Что же касается программной части, то здесь, в первую очередь, необходимо скачать новую прошивку. Сделать это лучше всего на официальном сайте компании Keiko, которая снабжает блоками управления модели t30 и t31 от Ниссан. Выбирать стоит ту программу, которая появилась на сайте не раньше 2014 г. Более старые программы пользуются плохой репутацией из-за большого количества ошибок, которые выдает бортовой компьютер после чип-тюнинга. Помимо новой программы, для ЭБУ необходимо скачать утилиту, которая поможет правильно настроить работу деталей Nissan. В случае с моделями t30 и t31 лучше всего загрузить программу Чиплоадер 2.22.0. Советуем скачивать платную версию, так как она имеет больше функций для калибровки.
Итак, после подготовки можно приступать к работе. Открываем капот авто и видим под щетками стеклоочистителей черный ящик. Необходимо открутить 4 крепежа, удерживающие крышку ящика. Под ней находится ЭБУ внедорожника. Поворачиваем блок разъемами к себе и подключаем K-Line адаптер к OBD-разъему. Второй конец адаптера через переходник подключаем к ноутбуку. Заводим авто и ждем, когда на дисплее ноутбука появится папка с информацией ЭБУ. Сворачиваем папку и переходим к установке программы Чиплоадер. Далее открываем последнюю и также сворачиваем ее.
Следующим этапом чип-тюнинга станет распаковка новой прошивки. Открываем архив утилиты и вводим в качестве конечной папку ЭБУ. Какую конкретно папку выбирать – об этом в случае с t30 и t31 позаботиться Чиплоадер. Нажимаем «Ок», после чего на дисплее появится окно, в котором вам предложат настроить работу элементов внедорожника.
2 Настройка элементов авто – как не наделать ошибок?
Калибровка параметров Ниссан – очень ответственный процесс, требующий внимания и терпения. Начинать настройку лучше всего с мотора. Выбираем раздел «Engine» и переводим бегунок вправо. Сбоку на дисплее вы увидите, что программа Чиплоадер показывает, как изменится работа этого элемента после чип-тюнинга. Так, если вы переведете бегунок мотора слишком далеко вправо, то трансмиссия и подвеска станут красными. Это значит, что последние поддадутся сильной нагрузке. Ваша задача состоит в том, чтобы настроить работу каждой системы авто максимально эффективно, но без вреда для других деталей.
По окончанию калибровки жмем «Ок» и ждем окончания установки новой прошивки. В среднем это займет 5–10 минут. Не переживайте, если за это время мотор вашего т30 или т31 несколько раз сам заведется и заглохнет – так и должно быть. После того, как бегущая линия загрузки обретет зеленый цвет, можно отключать адаптер и ставить на место ЭБУ. Прикручиваем крышку ящика, в котором находится блок, и закрываем капот. Далее проверяем результат выполненного чип-тюнинга. При условии, что вы все сделали правильно, ваш t30 обретет дополнительные 35 л. с. Крутящий момент авто увеличится на 25 %.
Кроме этого, у машины пропадут крены на резких поворотах, торможение станет более плавным. Отдельное слово стоит сказать об управлении – руль станет гораздо чувствительнее, а машина будет быстрее реагировать на ваши команды. В случае с t31 результаты будут еще лучше. Мощность и крутящий момент увеличатся на 25 и 35 % соответственно. Изменится и работа трансмиссии. Вы больше не заметите сбоев при переключении передач, которые волновали вас раньше. Лучше станет и работа выхлопа t31 за счет употребления большего количества воздуха инжектором. При всем этом снизится потребление топлива – вы будете экономить примерно 1 л. на каждые 100 км.
3 Монтаж кенгурятника – немаловажная часть доработки внедорожника
Так уж повелось, что тюнинг Nissan X-Trail невозможно представить без использования кенгурина. Проблема только в том, что многие владельцы т30 и т31 попросту не решаются вешать на свои авто дополнительные конструкции, ведь, как говорится, нашему инспектору только повод дай. Но спешим вас успокоить – кенгурин разрешен для установки на внедорожники, к каковым относится и ваш Ниссан. Тем более что производитель предусмотрел возможность монтажа конструкции, заранее снабдив передний бампер X-Trail всеми нужными отверстиями и стойками. Разобравшись с законностью кенгурятника, можно переходить к его покупке.
Первое, на что нужно обращать внимание в магазине – это фирма-производитель и подлинность продукции. Если вы найдете кенгурины компании TCC – вам повезло, но также необходимо убедиться в том, что перед вами оригинальный товар.
Если же вам предлагают подделку, то прослужит она вам не более полугода. А отвалившись, оторвет еще и часть бампера. Еще один производитель, на которого советуем обратить внимание – это отечественная компания Технотек. Если вы найдете оригинальную защиту этой фирмы, то сможете надолго забыть о вмятинах на бампере и разбитых фарах. Определить подлинность продукции вышеуказанных фирм очень просто. Для этого достаточно посмотреть на страну-производителя. Товары TCC выпускаются в Германии, а кенгурины от Технотек – в России. Что касается размеров детали, то здесь все еще проще. На упаковке кенгурятников производители указывают перечень автомобилей, которым подходят эти конструкции.
После покупки кенгурятника можно переходить к монтажу. Сначала демонтируем штатный бампер и очищаем кузов под ним. Далее осматриваем сам бампер t31. Если на нем есть ржавчина, обязательно удаляем ее и очищаем поверхность детали. Наносим на элемент обезжириватель и ждем, когда бампер высохнет. После этого приступаем к монтажу кенгурина на деталь. Прикладываем 2 элемента один поверх другого и вкручиваем штыри из комплекта кенгурятника. Соблюдайте правильность установки, внимательно прочтите инструкцию! Далее прикладываем соединенные детали к кузову. Лучше всего, если в этом вам поможет ваш друг.
Пока он будет держать конструкцию, вы должны прикрутить бампер, после чего немедленно приступить к вкручиванию штырей в передней части днища кузова авто. Последним этапом станет фиксация элемента над решеткой радиатора. После установки нужно внимательно проверить надежность креплений. Все штыри должны быть вкручены до упора, иначе при езде кенгурин будет раскачиваться на бампере t30 и t31 и может отлететь вместе с последним.
4 Тюнинг панели приборов карбоном – когда это на пользу?
Многие из нас слышали о нанесении карбоновой пленки на разные элементы салона авто. Но далеко не все знают, что этот материал обладает не только выдающимися эстетическими свойствами. Помимо этого, карбон также надежно защищает детали салона от царапин и вредного воздействия ультрафиолета. А это именно то, что так нужно владельцам t30 и t31. В штатной комплектации приборные щитки этих моделей выполнены из довольно качественного пластика. Однако сомнения вызывает лакокрасочное покрытие последнего, которое теряет свой цвет и защитные свойства уже через год после покупки нового авто.
Именно поэтому для доработки панели приборов лучше всего использовать карбон, и чем больше деталей вы оклеите сейчас, тем меньше элементов придется перекрашивать потом. Очень большое влияние на конечный результат оказывает сама карбоновая пленка и ее качество. В продаже можно встретить изделия, имеющие эффект ребристой структуры только визуально. На самом деле такой карбон полностью гладкий. В больших автомобильных магазинах можно найти 3D пленку, на поверхности которой есть тонкие полоски разной тональности. Такие изделия стоят уже немного дороже, однако именно их чаще всего выбирают автовладельцы.
При покупке карбоновой пленки стоит учитывать размеры салона т30 и т31. Обе модели имеют довольно просторную кабину, поэтому лучше всего купить немного больше материала про запас. Помимо самого карбона для работы также потребуется:
- плоская и крестовая отвертка;
- малярный скотч;
- валик;
- мыльный раствор;
- канцелярский нож;
- суперклей;
- наждачная бумага;
- обезжириватель.
Для начала нужно демонтировать все мелкие детали салона. Выносим их на улицу, моем, сушим и обезжириваем. Пока они будут сохнуть, можно приступать к работе над более крупными элементами. Для этого замеряем размеры запчастей и переносим их на карбон. Обрезаем нужные нам куски материала. Наносим на детали салона мыльный раствор и снимаем бумажную подкладку с пленки. Смачиваем последнюю и аккуратно прикладываем к мокрому элементу кабины Ниссан. Не дожидаясь нужно начать выгонять из-под пленки мыльные пузыри. Для этого берем валик и водим им от центра пленки до ее краев.
В тех местах, где изделие не схватилось с поверхностью, можно использовать немного суперклея. Аналогичную процедуру выполняем с каждым большим по площади элементом салона t30 и t31. С мелкими деталями придется «повозиться» немного дольше. Из-за их округлой формы нужно будет проследить, чтобы пленка правильно встала на место и схватилась везде. После нанесения все детали должны полностью высохнуть. На это потребуются примерно сутки. После этого можно установить все мелкие запчасти на место и продолжить эксплуатацию внедорожника.
Источник статьи: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-inomarok/tyuning-nissan/tyuning-nissan-x-trejl-t31.html