- UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
- Самый важный трутень
- Наследство подранков
- Бензином единым
- Прыг-скок, джип в прок!
- Не вывод
- Особое мнение
- Отучите «козла» прыгать!
- УАЗ Пикап с французским автоматом и индийской раздаткой: рассказываю, чем он лучше и хуже конкурентов
- UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
- Самый важный трутень
- Наследство подранков
- Бензином единым
- Прыг-скок, джип в прок!
- Не вывод
- Особое мнение
- Отучите «козла» прыгать!
UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
Производитель: | ОАО «Соллерс», Ульяновский автомобильный завод | |
---|---|---|
Модель: | UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320 | |
Начало продаж: | 2008 г. | |
Цена тестовой машины: | 501 000 руб. | |
Базовые цены:
| 415 000 руб. 450 000 руб. |
Ни один пикап на моей памяти не собирал столько удивленных взглядов. Причина интереса понятна – внедорожные пикапы нехарактерны для отечественного автопрома. Кроме этого UAZ Pickup получился действительно огромным, ярким и неординарным. И несмотря на то что он относится к компактным пикапам, выглядит как среднеразмерный.
В октябре мы испытывали грузовой УАЗ-23602-130 Cargo на базе UAZ Patriot, который, по задумке конструкторов, должен сменить бортового «головастика». И вот перед нами еще одно творение с берегов Волги. Хотя обе машины можно отнести к коммерческому транспорту и базируются они на платформе «Патриота», это идеологически разные автомобили. И по назначению, и по классу, и даже по ощущениям.
В отличие от многих отечественных производителей, которые не балуют покупателей богатством выбора, ульяновцы попытались выжать максимум из своего «Патриота». Практически на одной платформе выпускают универсал, коммерческий грузовик и пятиместный пикап. К выпуску последнего приступили осенью 2008 года, и этой модели предстоит еще долгий и тернистый путь к сердцам покупателей.
Самый важный трутень
От своего прародителя новичок унаследовал вызывающий, но слаженный дизайн. Размеры автомобиля позволяют чувствовать себя королем дороги. Даже на другие джипы из окна UAZ Pickup смотришь, как Мюллер, надменно: стоя на светофоре рядом с далеко не самым маленьким Opel Frontera, я разглядел царапину на его крыше. «Вот это высота», – подумал я. «Меняюсь не глядя!» – подумал Штирлиц из рамной «Фронтеры». А может, и не подумал. Но главное, что Pickup рослый, высота боковой подножки чуть меньше полуметра, а уровень пола так и вовсе на заоблачной высоте – 620 мм. Колесная база увеличена в сравнении с Patriot на 240 мм и равна 3 метрам, что вряд ли положительно скажется на характеристиках проходимости автомобиля. Зато благодаря колесной базе Pickup имеет полноценный пятиместный салон. Но о нем чуть позже.
В отличие от аскетичного Cargo, пикап выглядит богато. В передний бампер врезаны круглые противотуманные фары, вместо стандартных колесных дисков на пикап установили симпатичное литье. Зеркала заднего вида заимствованы у Patriot и имеют куда более скромные размеры, чем «лопухи» у Cargo. Так симпатичнее, но учтите что с практической точки зрения «грузовые» зеркала у УАЗ-23602-130 Cargo обеспечивают лучшую обзорность.
Собрана и окрашена машина, что называется, по-легковому: добротно и тщательно. Все зазоры ровные и симметричные.
Досадная неприятность – замерз замок борта кузова. В базовой комплектации грузовой отсек УАЗ-23632 открыт всем ветрам и дождям. Теоретически за дополнительную плату можно заказать пластиковую крышку на кузов. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Не хватает полноценного «кунга». Это не только придало бы пикапу законченный внешний облик, но и увеличило полезный объем грузового отделения и снизило расход топлива на трассе.
Наследство подранков
В салоне пикапа ничего принципиально нового я не увидел. Он полностью заимствован у Patriot. Рулевое колесо от «сто десятой» «Лады». Передние кресла от SsahgYong Rexton с большим диапазоном регулировок, мягкими подголовниками и даже поясничным упором. Для тех, кто не собирается экономить на спичках, из радостей жизни можно отметить функцию постоянного ближнего света: при включении зажигания фары автоматически загораются, а при вы ключении гаснут. Как говорится, один раз включил и забыл. Просто и удобно.
Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировок, пластик не скрипит, показания приборов отлично читаются, педальный узел неплохо скомпонован и даже имеет подсветку. Ноги удобно становятся на педали. Для отдыха левой ноги предусмотрена специальная площадка. Электрические передние стеклоподъемники в «базе» только для передних дверей, на задних – «весла». Зато машина оснащена электрорегулировкой зеркал и даже подогревом передних сидений.
В нашем пикапе была установлена заводская магнитола, оставившая не самое лучшее впечатление. Во-первых, она звучала на «троечку», не больше, а при сильном нажатии на кнопки пыталась «убежать» внутрь панели.
Пассажирам сзади места предостаточно. Даже три человека смогут разместиться вполне комфортно. Правда, спинка заднего дивана установлена слишком вертикально, что несколько портит удовольствие: и почему на пикапах не придумали продольную регулировку подушек сидений?
Ко второму ряду выведены дополнительные дефлекторы отопления с собственным вентилятором и двумя вариантами мощности, и работает эта конструкция шумновато.
Отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Шумопоглощающими материалами отделано не только подкапотное пространство, но и днище автомобиля, что ограждает пассажиров от не самых приятных «песен» полноприводной трансмиссии. На скорости до 100 км / ч в салоне вполне комфортно, и только после «сотни» появляется вибрация и паразитный гул.
Бензином единым
В настоящее время UAZ Pickup, как Patriot и Cargo, предлагают только с одним вариантом силового агрегата и трансмиссии – 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ 409.10 и 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos.
Может, это и правда, что при нормальных условиях на скорости 90 км / ч расход бензина чуть меньше 11 л на «сотню». По нашим же данным, при смешанном режиме движения (город, трасса и легкое бездорожье) УАЗ-23632 на заднем приводе скушал не менее 15 л «92-го» бензина. Многовато! Под капот пикапа явно просится двигатель имени Рудольфа Дизеля.
Большой аппетит – один из немногих недостатков инжекторного ЗМЗ-409.10. В плане надежности и ремонтопригодности бензиновый мотор зарекомендовал себя удовлетворительно, даже несмотря на большое количество электронной начинки. Вот только обслуживать его неудобно. Расположен он высоко, и для доступа к узлам нужно карабкаться на специальную площадку переднего бампера. Об удобстве размещения масляного щупа тоже думали в последний момент. Расположен он не возле радиатора (как это сделано на большинстве европеоидов), а наоборот, ближе к ветровому стеклу. Проверить уровень масла можно только вытерев животом двигатель или крыло.
Корейская коробка с пониженной передачей и возможность подключения переднего моста во время движения удачно прижилась в тяжелых российских реалиях и, по отзывам, не очень капризничает. К тому же, по слухам, на фирменных СТО отлажена схема ремонта трансмиссии (значит, все-таки ломается?). Работа непосредственно КП не вызывает нареканий, ходы ступеней хоть и великоваты, но четкость включения достойна похвалы. Закусывает только рычаг подключения полного привода. Чтобы отключить пониженную передачу или передний привод, как на «Уралах», иногда может понадобиться грубая мужская сила. Рычаг намертво закусывает, и выбить его можно со второй-третьей попытки. За три дня моего тест-драйва подобный казус случился лишь однажды, но осадок остался.
Прыг-скок, джип в прок!
К управлению пикапом надо приноровиться. Несмотря на отказ от использования ужасных борисовских ГУР и внедрение немецких комплектующих Delphi в рулевом управлении, машина продолжает рыскать по дороге. Особенно на высоких скоростях. Приходится постоянно подруливать, ловить автомобиль. Хотя это уже далеко не то поведение, с которым сталкивались владельцы «Симбира», не говоря уж о «козлах» и «бобиках». Порадовало наличие на руле обратной связи, но с набором скорости «баранка» наливается приятной тяжестью.
Для машины грузоподъемностью 0,8 т подвеска достаточно мягкая. Даже на порожнем автомобиле ехать приятно, передние амортизаторы и задние рессоры неплохо съедают неровности дорожного полотна. Думаю, не последнюю роль здесь сыграла увеличенная длина колесной базы и немалый собственный вес автомобиля. Нам не удалось проверить развесовку по осям груженого «уазика», но можно предположить, что, как и на Cargo, она окажется не идеальной, если 0,8 т груза бухнуть прямо в кузов. Но c 4 пассажирами в двухрядном салоне кузов нельзя грузить более 0,5 т. Естественно, что часть нагрузки (с пассажирами в салоне) и достаточно тяжелой кабины придется уже на передний мост.
При ближайшем рассмотрении кузов пикапа оказался куда больше, чем казалось со стороны. Для того чтобы освободить место, запасное колесо убрали под кузов. Задний борт сделан откидным, но открывается только на 90° и ложится вровень с полом багажника. Для перевозки длинномерных грузов это хорошо, а вот дотянуться до поклажи сзади будет непросто.
Уместно озадачиться вопросом: на какого потребителя рассчитан данный пикап? Полный привод придется по сердцу сервисным предприятиям, аварийно-техническим службам и др. В сельском хозяйстве новинка вряд ли пригодится: как показывает практика, дорогие пикапы в России приобретают не для использования по предлагаемому маркетологами назначению. Так что правильнее будет квалифицировать UAZ Pickup как автомобиль для активного отдыха и путешествий. В кузов легко войдет мотоцикл, снегоход, сноуборд, серф, дайвинговый комплект на всю семью либо море другого туристического инвентаря. Для доставки пресловутого навоза на дачу лучше наймите тракториста – поддержите фермеров и крестьян!
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная/ полная масса, кг | 2090/ 2890 |
Распределение полной массы по осям, кг | 1245/ 1645 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
| ЗМЗ-409.10, бензиновый, I-4, 16v 2693 128 при 4400 мин -1 217,6 при 2500 мин -1 |
Коробка передач | Dymos механическая 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | механическая, 2-ступенчатая |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах |
Тормоза спереди | дисковые, вентилируемые |
Тормоза сзади | барабанного типа |
Вместимость топливного бака, л | 43,5х2 |
Шины | 225/75 R16 или 245/70 R16 |
Расход топлива л/100 км, при 90 км/ч | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км, при 120 км/ч | 14,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Не вывод
Pickup, возможно, утрет нос заморским джипам на бездорожье, но мы это не проверяли. Тем более что не в последнюю очередь здесь играют шины. Важно другое: ульяновцы, сделав пикап для расширения модельного ряда, не озаботились другими двигателями, а в гамму напрашивается дизель.
Весьма странно читать, как маркетологи с апломбом называют джип и пикап Patriot полноразмерными, хотя они даже не среднеразмерные и у них нет 3-литровой «шестерки». Американизм возвели в ранг клише безо всякого понимания его значения. Тем временем за 9 лет, когда появился первый УАЗ-3262, в СНГ было продано примерно 20 000 иностранных пикапов, включая подержанные, из них лишь не более 4 % составляют полноразмерные мастодонты!
Особое мнение
Отучите «козла» прыгать!
Иметь такую машину приятно. Я выхожу из подъезда, и передо мной стоит электрически-красный танк с чистослойным металликом и серыми клиркот-окантовками. Для комплекта не хватает только перекрещенной пулеметной ленты на моей груди и ПТУРа на крыше моего буцефала. Особого флера придает приветливый отзыв этого металлического чуда на мой брелок сигнализации — «ти-там»! В этом явно патрульно-бандитском пикапе бренд УАЗа звучит уже гордо!
В транспортном потоке ощущаешь себя богдыханом, которого сквозь рыночную толчею на носилках несут рабы. На всю транспортную суету взираешь сверху вниз. В пробках можно снисходительно поглядывать на согбенные плечи водителей «ГАЗелей» и «Соболей»! Тебе же уступают дорогу! Сбоку работает опахало отопителя. Но в закоулках родного двора наступает momento more: невозможно следить за всем и вся, а припаркованные машины уступать не умеют!
Несмотря на высокую посадку, через высокий капот в поворотах не видно ни зги: ни бордюров, ни заборчиков, ни соседних машин. Тужась, прощупываю проездную тропинку мимо крыш легковушек и совершенно не понимаю ни своих, ни чужих габаритов – элементарный паркинг-маневр становится проблемой! На этом пикапе на «права» сдать будет трудно!
После недельного теста я допытывался у дочки, понравилась ей новинка или нет? Настя сначала хоть и морщила лоб, но вроде была довольна машиной, а в конце поездки дала убийственно краткий приговор: «Не понравилась! Она прыгает!»
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/24329-uaz-pickup-comfort-uaz-236320-elektricheskiy-tank/
УАЗ Пикап с французским автоматом и индийской раздаткой: рассказываю, чем он лучше и хуже конкурентов
Все улучшения, которые внедрены в «УАЗ Пикап» 2020 модельного года, включая импортную АКП, вначале апробировали на модели «Патриот». Можно ли считать это признанием того, что пикап является более престижной машиной для ульяновских автомобилестроителей и прибавит ли автомат популярности коммерческому грузовичку?
Отечественного потребителя коммерческой полноприводной техники удивить просто. Дайте ему то, что давно стало нормой у импортных аналогов, желательно по приемлемой цене, и дело в шляпе. Обычно производитель работу комфортных опций оттачивает на своих массовых моделях. В случае с пикапом из Ульяновска так и получилось. Шестиступенчатую автоматическую КП Punch Powerglide французского производства сначала «обкатали» на «Патриоте», и только потом АКП появилась на коммерческой машине. Адептов «честного» полного привода такой маркетинговый ход наверняка изумил, поклонников самой «американизированной» по духу из всех отечественных машин — обрадовал.
Ухватистые ручки на передних стойках — то, что нужно было сделать давно.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ
Так как пикап стоит на конвейере с 2008 года, для полноты картины напомним, что машина представляет собой в техническом плане. В 2018 году состоялось мощное обновление всего семейства «Патриот». Один из главных результатов — появление 150‑сильного двигателя «ЗМЗ Про». Тяги прежнего, на 127 «лошадей», машине откровенно не хватало, а дизельные версии завод перестал выпускать давно. Запас топлива на борту — всего 68 л (топливный бак, кстати, один). Даже у пикапа JAC T6 бак 76‑литровый. Учитывая, что мотор бензиновый, машина тяжелая, а паспортный расход топлива деликатно заявлен на уровне 14,3 л/100 км — для бензиновой машины с коммерческой составляющей этого мало.
Управление круиз-контролем на уазовском руле — космос!
Что до двигателя, то, в принципе, получился новый мотор, так как в нем около 30 оригинальных деталей: иные блок и головка цилиндров, усилитель картера, помпа, термостат, коленвал и многое другое. Новый термостат, к примеру, позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. Благодаря переносу точки забора охлаждающей жидкости в отопитель салон стал прогреваться быстрее. Особенно это заметно на пикапе, так как у него салон компактный. Грузоподъемные параметры и объем остались прежними: 800 кг и 1400 л. Но это, если у вас будет пластиковая крышка. Есть варианты с кунгом, тогда впихнуть в машину можно больше. Но груз должен быть не намного тяжелее — задняя подвеска рессорная, всего по четыре листа в пакете. Это не VW Amarok, у которого два варианта подвески: «легковая» и грузоподъемная, до 1200 кг. У обновленного отечественного пикапа амортизаторы жестче, чем прежде, а задний стабилизатор мягче — теперь меньшего диаметра. Еще один важный внедорожный параметр — глубина преодолеваемого брода в стандартном исполнении составляет 500 мм. Неплохо, но если вы заглянете в ТТХ импортных одноклассников, там другие цифры. У «японцев», Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, 700 мм, а пикап машина явно для поездок с экстремальным уклоном.
Две педали в интерьере внедорожника выглядят сиротами без привычной третьей.
Вектор заводских улучшений достиг и переднего моста. У него теперь поворотные кулаки открытого типа. Более жесткой получилась рулевая трапеция, теперь там рулевой демпфер. Машина совершенно иначе стала вести себя как при движении по прямой, так и в поворотах. Заодно уменьшился радиус разворота. Для городской эксплуатации, а именно под нее заточена машина, это очень здорово.
Передний парктроник полагается только топовым комплектациям.
Из видимых «благ цивилизации» — поручни на передних стойках кузова, благодаря чему теперь удобнее забираться в кабину. Водителю и раньше было легче, он цеплялся за руль. Сложнее было пассажиру: подножка высоко, а хвататься не за что. Теперь есть. Из невидимых, но ощутимых на слух — новая шумоизоляция. В машине стало тише, правда, это могут уловить только те, у кого большой опыт общения с ульяновским внедорожником. Тем, кто впервые садится в пикап новой формации, все равно будет шумно. Наконец, кожаный салон с обогревом (включая два места заднего ряда), мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида плюс обогрев рулевого колеса с кожаной отделкой в самой топовой комплектации, все это тоже сыграло свою положительную роль. Но окончательной вишенкой на торте стало соединение этого великолепия с 6‑ступенчатой АКП модели 6L50.
Камера заднего вида и селектор АКП — признаки, что у вас «статусный» УАЗ.
БЕРЕГИСЬ, РАБОТАЕТ АВТОМАТ
«Аутомат працюе аутоматычно», — так говорил один знакомый прапорщик, объясняя принцип работы автомата АК-74 в мою бытность службы в армии. Собственно, этой фразой можно объяснить и работу автоматической коробки. Она гидромеханическая, 6‑ступенчатая, но можно переключать передачи и вручную. У одноклассников только немецкий пикап Amarok может похвастать 8‑ступенчатой АКП. Остальные либо 6‑, либо 5‑ступенчатые.
Выбор на эту модель коробки пал, думается, не только из-за приемлемой для завода закупочной цены, но и заложенного в агрегат потенциала. Крутящий момент нынешнего двигателя, объемом 2,7 л, составляет 235 Нм. Французская АКП способна «переварить» момент до 500 Нм. Столько выдает бензиновый мотор рабочим объемом под 5 литров. Некоторые версии пикапа Chevrolet Colorado как раз и оснащают АКП производства Punch Powerglide. Если УАЗ задумает выпускать свой грузовичок с дизельным двигателем, нынешняя модель коробки передач тоже подойдет по своим характеристикам.
Новая форма передних сидений с боковой поддержкой.
Еще один неоспоримый плюс этой коробки — она адаптивная и может подстраиваться под стиль вождения. Как ни удивительно, но на обновленном пикапе можно и похулиганить, и сэкономить топлива. Правда, для ощутимой экономии им придется завести для этого спецжурнал — бортовой комп точных цифр расхода горючего не дает.
Есть новости и по части работы полного привода. Он по-прежнему подключаемый. Автоматическая коробка стыкуется с импортной индийской раздаткой с электронным управлением TZ-94 от компании Divgi-TTS. Передаточное число понижающей передачи — 2,48.
ДВЕ ВМЕСТО ТРЕХ
Версия «Статус Автомат» действительно очень статусно выглядит. Приятный темно-коричневый окрас кузова с кожаным салоном кирпичного оттенка — почти «фэмили-лук», как говорят блогеры. Единственный минус — 16‑дюймовые литые колеса. Смотрятся они в достаточно больших колесных арках комично, но именно с такими машина сертифицирована.
Двигатель «ЗМЗ Про» выдает 150 сил.
В «двухпедальной» кабине порадовал удобный руль с кнопками активации круиз-контроля — прогресс! Но я так и не смог подобрать посадку, чтобы не тянуться далеко к рычагу АКП. А переключать передачи вручную хотелось. В этом режиме они отображались на панели приборов, в автоматическом — нет. В ручном режиме энергичные разгоны тут же пресекала стрелка указателя топлива.
Озаботьтесь защитой рулевого демпфера — он первый будет встречать все препятствия.
В городе пикап без нагрузки — как слон в посудной лавке: большой, управляемый, но тяжелый. Вдобавок ему противопоказаны пробки — сразу увеличивается расход топлива. Я в кузове перевез мебель — комод не поражал своими габаритами, но в багажник легкового универсала не помещался. Стал бы я возить ту же мебель в нем постоянно — вопрос. А вот просто ехать, не спеша в «автоматическом» варианте по незагруженному шоссе стало весьма приятно. Будто и не «уазиком» управляешь. Но все же такой вариант пикапа — машина не на каждый день. Или на каждый, но там, где нет пробок либо вы — наемный водитель и деньги на топливо вам выдают, ибо коммерческий грузовик на бензине — нонсенс.
УАЗ, в каком бы он ни был обличье — техника не для асфальта. На грунтовке либо вообще в колее пикап «раскрывается» — спасибо блокировке заднего дифференциала. Но если соберетесь штурмовать бездорожье, советую подобрать более «зубастые» шины. И озаботьтесь защитой рулевого демпфера — он первый будет встречать все препятствия. Итого: для городской эксплуатации машина с автоматом стала более дружелюбной, про коммерческие перевозки и говорить нечего.
Ульяновский пикап для тех, кому нужно зримое подтверждение статуса автомобилиста-путешественника, который не хочет вникать в тонкости внедорожного вождения. Он теперь действует «на автомате»: селектор в положение D, плюс подключение шайбой переднего моста (он мощный, неразрезной) по надобности. Думается, вся эта автоматика привлечет к себе внимание аудитории, которая не купит дорогую импортную технику или не умеет шуровать рычагом механической коробки, а прослыть крутым джипером очень хочет.
- Наличие блокировки заднего дифференциала.
- Нет альтернативы по двигателю.
Источник статьи: http://5koleso.ru/avtopark/uaz-pikap-s-franczuzskim-avtomatom-i-indijskoj-razdatkoj-rasskazyvayu-chem-on-luchshe-i-huzhe-konkurentov/
UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
Производитель: | ОАО «Соллерс», Ульяновский автомобильный завод | |
---|---|---|
Модель: | UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320 | |
Начало продаж: | 2008 г. | |
Цена тестовой машины: | 501 000 руб. | |
Базовые цены:
| 415 000 руб. 450 000 руб. |
Ни один пикап на моей памяти не собирал столько удивленных взглядов. Причина интереса понятна – внедорожные пикапы нехарактерны для отечественного автопрома. Кроме этого UAZ Pickup получился действительно огромным, ярким и неординарным. И несмотря на то что он относится к компактным пикапам, выглядит как среднеразмерный.
В октябре мы испытывали грузовой УАЗ-23602-130 Cargo на базе UAZ Patriot, который, по задумке конструкторов, должен сменить бортового «головастика». И вот перед нами еще одно творение с берегов Волги. Хотя обе машины можно отнести к коммерческому транспорту и базируются они на платформе «Патриота», это идеологически разные автомобили. И по назначению, и по классу, и даже по ощущениям.
В отличие от многих отечественных производителей, которые не балуют покупателей богатством выбора, ульяновцы попытались выжать максимум из своего «Патриота». Практически на одной платформе выпускают универсал, коммерческий грузовик и пятиместный пикап. К выпуску последнего приступили осенью 2008 года, и этой модели предстоит еще долгий и тернистый путь к сердцам покупателей.
Самый важный трутень
От своего прародителя новичок унаследовал вызывающий, но слаженный дизайн. Размеры автомобиля позволяют чувствовать себя королем дороги. Даже на другие джипы из окна UAZ Pickup смотришь, как Мюллер, надменно: стоя на светофоре рядом с далеко не самым маленьким Opel Frontera, я разглядел царапину на его крыше. «Вот это высота», – подумал я. «Меняюсь не глядя!» – подумал Штирлиц из рамной «Фронтеры». А может, и не подумал. Но главное, что Pickup рослый, высота боковой подножки чуть меньше полуметра, а уровень пола так и вовсе на заоблачной высоте – 620 мм. Колесная база увеличена в сравнении с Patriot на 240 мм и равна 3 метрам, что вряд ли положительно скажется на характеристиках проходимости автомобиля. Зато благодаря колесной базе Pickup имеет полноценный пятиместный салон. Но о нем чуть позже.
В отличие от аскетичного Cargo, пикап выглядит богато. В передний бампер врезаны круглые противотуманные фары, вместо стандартных колесных дисков на пикап установили симпатичное литье. Зеркала заднего вида заимствованы у Patriot и имеют куда более скромные размеры, чем «лопухи» у Cargo. Так симпатичнее, но учтите что с практической точки зрения «грузовые» зеркала у УАЗ-23602-130 Cargo обеспечивают лучшую обзорность.
Собрана и окрашена машина, что называется, по-легковому: добротно и тщательно. Все зазоры ровные и симметричные.
Досадная неприятность – замерз замок борта кузова. В базовой комплектации грузовой отсек УАЗ-23632 открыт всем ветрам и дождям. Теоретически за дополнительную плату можно заказать пластиковую крышку на кузов. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Не хватает полноценного «кунга». Это не только придало бы пикапу законченный внешний облик, но и увеличило полезный объем грузового отделения и снизило расход топлива на трассе.
Наследство подранков
В салоне пикапа ничего принципиально нового я не увидел. Он полностью заимствован у Patriot. Рулевое колесо от «сто десятой» «Лады». Передние кресла от SsahgYong Rexton с большим диапазоном регулировок, мягкими подголовниками и даже поясничным упором. Для тех, кто не собирается экономить на спичках, из радостей жизни можно отметить функцию постоянного ближнего света: при включении зажигания фары автоматически загораются, а при вы ключении гаснут. Как говорится, один раз включил и забыл. Просто и удобно.
Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировок, пластик не скрипит, показания приборов отлично читаются, педальный узел неплохо скомпонован и даже имеет подсветку. Ноги удобно становятся на педали. Для отдыха левой ноги предусмотрена специальная площадка. Электрические передние стеклоподъемники в «базе» только для передних дверей, на задних – «весла». Зато машина оснащена электрорегулировкой зеркал и даже подогревом передних сидений.
В нашем пикапе была установлена заводская магнитола, оставившая не самое лучшее впечатление. Во-первых, она звучала на «троечку», не больше, а при сильном нажатии на кнопки пыталась «убежать» внутрь панели.
Пассажирам сзади места предостаточно. Даже три человека смогут разместиться вполне комфортно. Правда, спинка заднего дивана установлена слишком вертикально, что несколько портит удовольствие: и почему на пикапах не придумали продольную регулировку подушек сидений?
Ко второму ряду выведены дополнительные дефлекторы отопления с собственным вентилятором и двумя вариантами мощности, и работает эта конструкция шумновато.
Отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Шумопоглощающими материалами отделано не только подкапотное пространство, но и днище автомобиля, что ограждает пассажиров от не самых приятных «песен» полноприводной трансмиссии. На скорости до 100 км / ч в салоне вполне комфортно, и только после «сотни» появляется вибрация и паразитный гул.
Бензином единым
В настоящее время UAZ Pickup, как Patriot и Cargo, предлагают только с одним вариантом силового агрегата и трансмиссии – 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ 409.10 и 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos.
Может, это и правда, что при нормальных условиях на скорости 90 км / ч расход бензина чуть меньше 11 л на «сотню». По нашим же данным, при смешанном режиме движения (город, трасса и легкое бездорожье) УАЗ-23632 на заднем приводе скушал не менее 15 л «92-го» бензина. Многовато! Под капот пикапа явно просится двигатель имени Рудольфа Дизеля.
Большой аппетит – один из немногих недостатков инжекторного ЗМЗ-409.10. В плане надежности и ремонтопригодности бензиновый мотор зарекомендовал себя удовлетворительно, даже несмотря на большое количество электронной начинки. Вот только обслуживать его неудобно. Расположен он высоко, и для доступа к узлам нужно карабкаться на специальную площадку переднего бампера. Об удобстве размещения масляного щупа тоже думали в последний момент. Расположен он не возле радиатора (как это сделано на большинстве европеоидов), а наоборот, ближе к ветровому стеклу. Проверить уровень масла можно только вытерев животом двигатель или крыло.
Корейская коробка с пониженной передачей и возможность подключения переднего моста во время движения удачно прижилась в тяжелых российских реалиях и, по отзывам, не очень капризничает. К тому же, по слухам, на фирменных СТО отлажена схема ремонта трансмиссии (значит, все-таки ломается?). Работа непосредственно КП не вызывает нареканий, ходы ступеней хоть и великоваты, но четкость включения достойна похвалы. Закусывает только рычаг подключения полного привода. Чтобы отключить пониженную передачу или передний привод, как на «Уралах», иногда может понадобиться грубая мужская сила. Рычаг намертво закусывает, и выбить его можно со второй-третьей попытки. За три дня моего тест-драйва подобный казус случился лишь однажды, но осадок остался.
Прыг-скок, джип в прок!
К управлению пикапом надо приноровиться. Несмотря на отказ от использования ужасных борисовских ГУР и внедрение немецких комплектующих Delphi в рулевом управлении, машина продолжает рыскать по дороге. Особенно на высоких скоростях. Приходится постоянно подруливать, ловить автомобиль. Хотя это уже далеко не то поведение, с которым сталкивались владельцы «Симбира», не говоря уж о «козлах» и «бобиках». Порадовало наличие на руле обратной связи, но с набором скорости «баранка» наливается приятной тяжестью.
Для машины грузоподъемностью 0,8 т подвеска достаточно мягкая. Даже на порожнем автомобиле ехать приятно, передние амортизаторы и задние рессоры неплохо съедают неровности дорожного полотна. Думаю, не последнюю роль здесь сыграла увеличенная длина колесной базы и немалый собственный вес автомобиля. Нам не удалось проверить развесовку по осям груженого «уазика», но можно предположить, что, как и на Cargo, она окажется не идеальной, если 0,8 т груза бухнуть прямо в кузов. Но c 4 пассажирами в двухрядном салоне кузов нельзя грузить более 0,5 т. Естественно, что часть нагрузки (с пассажирами в салоне) и достаточно тяжелой кабины придется уже на передний мост.
При ближайшем рассмотрении кузов пикапа оказался куда больше, чем казалось со стороны. Для того чтобы освободить место, запасное колесо убрали под кузов. Задний борт сделан откидным, но открывается только на 90° и ложится вровень с полом багажника. Для перевозки длинномерных грузов это хорошо, а вот дотянуться до поклажи сзади будет непросто.
Уместно озадачиться вопросом: на какого потребителя рассчитан данный пикап? Полный привод придется по сердцу сервисным предприятиям, аварийно-техническим службам и др. В сельском хозяйстве новинка вряд ли пригодится: как показывает практика, дорогие пикапы в России приобретают не для использования по предлагаемому маркетологами назначению. Так что правильнее будет квалифицировать UAZ Pickup как автомобиль для активного отдыха и путешествий. В кузов легко войдет мотоцикл, снегоход, сноуборд, серф, дайвинговый комплект на всю семью либо море другого туристического инвентаря. Для доставки пресловутого навоза на дачу лучше наймите тракториста – поддержите фермеров и крестьян!
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная/ полная масса, кг | 2090/ 2890 |
Распределение полной массы по осям, кг | 1245/ 1645 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
| ЗМЗ-409.10, бензиновый, I-4, 16v 2693 128 при 4400 мин -1 217,6 при 2500 мин -1 |
Коробка передач | Dymos механическая 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | механическая, 2-ступенчатая |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах |
Тормоза спереди | дисковые, вентилируемые |
Тормоза сзади | барабанного типа |
Вместимость топливного бака, л | 43,5х2 |
Шины | 225/75 R16 или 245/70 R16 |
Расход топлива л/100 км, при 90 км/ч | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км, при 120 км/ч | 14,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Не вывод
Pickup, возможно, утрет нос заморским джипам на бездорожье, но мы это не проверяли. Тем более что не в последнюю очередь здесь играют шины. Важно другое: ульяновцы, сделав пикап для расширения модельного ряда, не озаботились другими двигателями, а в гамму напрашивается дизель.
Весьма странно читать, как маркетологи с апломбом называют джип и пикап Patriot полноразмерными, хотя они даже не среднеразмерные и у них нет 3-литровой «шестерки». Американизм возвели в ранг клише безо всякого понимания его значения. Тем временем за 9 лет, когда появился первый УАЗ-3262, в СНГ было продано примерно 20 000 иностранных пикапов, включая подержанные, из них лишь не более 4 % составляют полноразмерные мастодонты!
Особое мнение
Отучите «козла» прыгать!
Иметь такую машину приятно. Я выхожу из подъезда, и передо мной стоит электрически-красный танк с чистослойным металликом и серыми клиркот-окантовками. Для комплекта не хватает только перекрещенной пулеметной ленты на моей груди и ПТУРа на крыше моего буцефала. Особого флера придает приветливый отзыв этого металлического чуда на мой брелок сигнализации — «ти-там»! В этом явно патрульно-бандитском пикапе бренд УАЗа звучит уже гордо!
В транспортном потоке ощущаешь себя богдыханом, которого сквозь рыночную толчею на носилках несут рабы. На всю транспортную суету взираешь сверху вниз. В пробках можно снисходительно поглядывать на согбенные плечи водителей «ГАЗелей» и «Соболей»! Тебе же уступают дорогу! Сбоку работает опахало отопителя. Но в закоулках родного двора наступает momento more: невозможно следить за всем и вся, а припаркованные машины уступать не умеют!
Несмотря на высокую посадку, через высокий капот в поворотах не видно ни зги: ни бордюров, ни заборчиков, ни соседних машин. Тужась, прощупываю проездную тропинку мимо крыш легковушек и совершенно не понимаю ни своих, ни чужих габаритов – элементарный паркинг-маневр становится проблемой! На этом пикапе на «права» сдать будет трудно!
После недельного теста я допытывался у дочки, понравилась ей новинка или нет? Настя сначала хоть и морщила лоб, но вроде была довольна машиной, а в конце поездки дала убийственно краткий приговор: «Не понравилась! Она прыгает!»
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/24329-uaz-pickup-comfort-uaz-236320-elektricheskiy-tank/