Уаз 31514 крепление кузова

Содержание
  1. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
  2. Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
  3. Кузовы УАЗ
  4. Кузов на УАЗ: назначение и устройство
  5. Крепление и уплотнение кузова на УАЗ
  6. Типы и модели кузовов на УАЗ
  7. Другие статьи
  8. Кузовы УАЗ
  9. Кузов на УАЗ: назначение и устройство
  10. Крепление и уплотнение кузова на УАЗ
  11. Типы и модели кузовов на УАЗ
  12. Другие статьи
  13. Как снять кузов уаз 469 с рамы
  14. Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
  15. Сообщений [ 9 ]
  16. 1 Тема от Тёма 27.03.2010 21:09:35
  17. Тема: Как снять кузов с УАЗА
  18. 2 Ответ от Евгений 27.03.2010 21:18:31
  19. Re: Как снять кузов с УАЗА
  20. 3 Ответ от Тёма 27.03.2010 21:23:39
  21. Re: Как снять кузов с УАЗА
  22. 4 Ответ от старик 27.03.2010 22:03:31
  23. Re: Как снять кузов с УАЗА
  24. 5 Ответ от Евгений 28.03.2010 06:16:51
  25. Re: Как снять кузов с УАЗА
  26. 6 Ответ от Suslik 28.03.2010 08:18:59
  27. Re: Как снять кузов с УАЗА
  28. 7 Ответ от Тёма 28.03.2010 11:33:56
  29. Re: Как снять кузов с УАЗА
  30. 8 Ответ от MOHCTPOXOD 28.03.2010 19:09:07
  31. Re: Как снять кузов с УАЗА
  32. 9 Ответ от Савелий 29.03.2010 12:38:47
  33. Re: Как снять кузов с УАЗА

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.

Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.

Рис.1. Рама УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — опоры кронштейнов передних рессор; 2 — поперечина № 1; 3—продольная балка; 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя; 5 — усилители продольных балок; 6 — передние кронштейны крепления кузова; 8 — поперечина N 2; 9 — средние кронштейны крепления кузова; 10 — поперечина № 3; 11 — задние кронштейны крепления кузова; 12—поперечина № 4; 13 — поперечина № 5; 14 — опоры кронштейнов задних рессор; 15 — кронштейны крепления задних амортизаторов; 16 — кронштейны неподвижных кондов передних рессор; 17 — кронштейны; 18 — кронштейны крепления оперения кузова

Читайте также:  Автомобили с оцинкованным кузовом полный список до 2020 года

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных концов передних рессор приклепаны.

К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.

Рис.2 – Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-колпак, 2-опорная гайка, 3-корпус, 4-упругий элемент, 5-кронштейн, 6-буксировочный крюк, 7-собачка, 8-защелка, 9-цепочка, 10-болт с гайкой, 11- пресс-масленка, 12-шайбы, 13-шплинт

Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе.

Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой.

Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11.

Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.

Рис.3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения.

Если при осмотре и проверке установлено нарушение правильной формы рамы, то ее необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений.

При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Усилитель должен быть плотно пригнан к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью.

Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.

Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте.

Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и сварного шва следует шов делать под углом 45°.

Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук.

Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.

Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным.

В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Корпус кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 — металлический, сварной конструкции.

В полу кузова имеются люки (рис.4), закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.

Рис.4. Расположение люков в полу кузова УАЗ-469

1 — крышка уплотнителей педалей; 2—крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки; 4 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков

В задней части пола за кожухами задних колес имеются ящики для размещения инструмента и принадлежностей.

Ветровая рама — съемная, установлена на кузове на двух петлях и при необходимости может быть откинута в горизонтальное положение на капот до упора в специальные буфера и закреплена на нем ремнями.

Двери крепятся к кузову на петлях болтами. Передние и задние двери каждой стороны взаимозаменяемые.

Внутренняя панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.

Двери имеют металлические надставки, представляющие собой верхнюю съемную часть дверей. Надставки дверей имеют поворотные форточки и неподвижные стекла.

Задний борт УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — съемный, крепится к кузову на трех петлях и удерживается в закрытом положении запором и держателем запасного колеса.

В откинутом положении задний борт поддерживается двумя складными растяжками (ограничителями).

Рис.5. Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — панель капота; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик колеса; 4 — облицовка радиатора; 5 — петля капота; 6 — предохранитель открывания капота; 7 — кнопка замка капота; 8 — крючок замка капота; 9 — пружина крючка замка; 10 — защелка замка капота

Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.5) — съемное, состоит из облицовки радиатора, крыльев и брызговиков передних колес и панели капота.

Тент кузова монтируется на металлическом разборном каркасе. При необходимости тент и его каркас, а также надставки дверей могут быть сняты с автомобиля и уложены в кузов.

Передние сиденья водителя и пассажира — раздельные, взаимозаменяемые, имеют регулировку положения по длине в пределах ±40 мм и угла наклона спинок в пределах 6°30′.

Заднее трехместное сиденье — складное, с двумя раздельными спинками, может быть сложено к спинкам передних сидений. Спинки сиденья в откинутом положении удерживаются двумя фиксаторами, закрепленными на бортах кузова.

Кроме того, имеются два дополнительных откидных одноместных полужестких сиденья, расположенных по боковым бортам сзади трехместного сиденья.

Отопление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при движении автомобиля, так и при его стоянке.

Для отопления используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Поток теплого воздуха, прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя и переднего пассажира, а также заднюю часть помещения кузова. Поток теплого воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла.

Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционный люк передка при выключенном или включенном вентиляторе отопителя, а также через поворотные форточки. В жаркое время года могут быть сняты надставки дверей.

Рис.6. Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—болт М10Х100 2— распорная втулка подушек; 3 — верхняя подушка; 4—нижняя подушка; 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — фиксатор болта; 8 — болт М10Х90, 9—опора заднего пола

Крепление кузова с оперением в сборе на раме производится на резиновых подушках двойного действия в 12 точках при помощи болтов (рис.6).

Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Снятие и установка кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для снятия кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или для его установки необходимо пользоваться подъемным устройством с цепями, имеющими на концах крючки.

Для зацепления крючков в кузове предусмотрены отверстия в передних и задних стойках, которые закрываются резиновыми заглушками. Кузов можно снимать с автомобиля вместе с оперением, а также предварительно сняв оперение.

При установке кузова на раму необходимо следить за правильностью установки резиновых подушек в отверстиях поперечин и кронштейнов рамы и наличием распорных втулок.

При креплении кузова гайки болтов должны быть затянуты до отказа (до упора шайб подушек в распорные втулки) и законтрены контргайками.

Кузов следует снимать и устанавливать на шасси автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка коробок.

В случае снятия и установки кузова с оперением в сборе во избежание повреждения радиатор необходимо наклонить к лопастям вентилятора, предварительно ослабив болты крепления его к раме.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_31512_rama_i_kuzov.html

Кузовы УАЗ

Внедорожники Ульяновского автозавода десятилетиями верой и правдой служат своим владельцам и лишь время от времени требуют замены выработавших свой ресурс узлов и деталей, в том числе и кузовов. О том, какие кузова на УАЗ предлагает рынок, какие функции они выполняют и чем отличаются друг от друга — читайте в этой статье.

Кузов на УАЗ: назначение и устройство

Несмотря на то, что в автомобилях УАЗ основные нагрузки на себя принимает рама, к их кузову предъявляются жесткие требования — у внедорожника, которому не страшно российское бездорожье, должен быть прочный и надежный кузов, способный вынести самые жесткие условия эксплуатации. Но кроме прочности кузов на УАЗ имеет и еще одно достоинство — простую конструкцию, многократно повышающую надежность всего автомобиля в целом.

Кузов автомобилей УАЗ решает сразу несколько задач:

— Обеспечение комфорта пассажирам;
— Монтаж различного оборудования автомобиля;
— Обеспечение доступа к деталям и компонентам систем автомобиля;
— Обеспечение привлекательного внешнего вида.

Последний пункт не особо относится к автомобилям УАЗ, так как похоже, что о привлекательности своих автомобилей конструкторы из Ульяновска думали в последнюю очередь. Хотя им и удалось создать запоминающийся образ, который знает каждый наш соотечественник, и который изменился лишь в последние годы с началом выпуска автомобилей УАЗ-3160 и его дальнейших модификаций.

Нельзя сказать, чтобы автомобили УАЗ отличались и высокой степенью комфорта, хотя в последних модификациях конструкторы сделали большой шаг в этом направлении, и остается надеяться, что новые УАЗы будут более комфортны и «дружелюбны» к пассажирам.

А об устройстве кузова и обо всем оборудовании, которое несет в себе кузов, необходимо сказать особо. Здесь можно выделить несколько отдельных элементов:

  • Двери;
  • Оперение;
  • Остекление;
  • Стеклоочиститель и омыватели;
  • Сиденья;
  • Вентиляция и отопление;
  • Приборная панель;
  • Электрооборудование.

Двери. В различных модификациях автомобилей УАЗ имеется различное количество дверей — от двух в УАЗ-3303, до пяти в УАЗ-31514 (с задней дверью) и более поздних моделей. Кроме того, во многих моделях предусмотрены задние распашные двери. Крепление дверей к кузову осуществляется с помощью простых по конструкции петель. В модификациях УАЗ, выпускаемых с 1996 года, двери получили более удобные ручки, а передние двери — замки. Интересно, что передние и задние двери одной боковины на ранних моделях пассажирских УАЗов взаимозаменяемы.

Оперение. В состав оперения, которое несет кузов УАЗ, входит капот, крылья, надколесные шины, люки бензиновых баков. Все эти компоненты выполнены съемными и при необходимости могут быть легко заменены.

Остекление. Все стекла кузова на УАЗ крепятся с помощью резиновых уплотнителей. В различных модификациях автомобилей УАЗ предусмотрено различное количество окон, которые отвечают особенностям эксплуатации этих моделей.

Стеклоочиститель и омыватель. На моделях УАЗ, выпущенных до 1997 года, мотор с редуктором стеклоочистителя устанавливался в верхней части рамы окна, в более поздних модификациях этот узел перенесен под приборную панель. Очистка ветрового стекла осуществляется с помощью двух щеток-дворников. С помощью омывателей можно быстро отмыть стекло водой или незамерзающей жидкостью.

Сиденья. Водительское и переднее пассажирское сиденья всех модификаций УАЗов — мягкие, складные, с широкими регулировками. Задние сиденья также складные, однако в них не предусмотрено регулировок. В фургонах и санитарных автомобилях устанавливаются складные жесткие сиденья, которые при необходимости можно поднять и закрепить на борту. Небольшие одно- и двухместные складные сиденья устанавливались в легковые автомобили (модели 31512 и более поздние, вплоть до «Хантера»).

Вентиляция и отопление. Для отопления в кузове УАЗ предусмотрена установка печки, шлангов и патрубков, выводящих теплый воздух в салон и обеспечивающих обдув ветрового стекла. Вентиляция обеспечивается с помощью форточек (в некоторых модификациях — и с помощью люка в потолке), в современных модификациях предусмотрена установка кондиционера.

Приборная панель. Все кузовы УАЗ поставляются с приборными панелями, которые стандартны для большинства модификаций.

Электрооборудование. В кузове прокладываются электрические кабели, устанавливаются осветительные приборы и иное электрооборудование.

Крепление и уплотнение кузова на УАЗ

Различные типы кузовов УАЗов имеют различные схемы крепления к раме, однако все они выполнены с помощью одних и тех же компонентов — болтами через резиновые подушки двойного действия, гасящие удары и вибрации, препятствуя передаче их от рамы к кузову. Специально для этого в раме и кузове предусмотрены отверстия, в которые вставляются подушки. Крепление кузова осуществляется в 14 или 16 точках (в зависимости от марки автомобиля).

Для предотвращения проникновения воды и пыли в салон двери кузова имеют уплотнители, выполненные из губчатой резины. Также уплотнители предусмотрены в крышках люков и в отверстиях выхода рычагов раздаточной коробки.

Все эти меры способствуют повышению герметичности кузова, и при нормальном состоянии уплотнителей при преодолении бродов или больших луж в салон УАЗа не проникает вода.

Типы и модели кузовов на УАЗ

За последние сорок лет Ульяновские автомобили внешне практически не изменились, поэтому сейчас без проблем можно найти кузов на УАЗ даже первых моделей, давно снятых с производства. Это обстоятельство значительно облегчает ремонт УАЗов, у которых есть те или иные проблемы с кузовом.

В настоящее время рынок предлагает кузов на УАЗ нескольких моделей и модификаций.

УАЗ-2206. Это легендарная «Буханка», микроавтобус, который выпускается с 1965 года и на сегодняшний день имеет десятки модификаций. В частности, можно встретить следующие типы кузова на УАЗ-2206:

  • С количеством мест от 8 до 11;
  • Мягкие и жесткие сиденья;
  • Наличие столика;
  • С двигательными отсеками под моторы ЗМЗ и УМЗ различных модификаций.

УАЗ-2360, 2362. Одна из новейших модификаций автомобиля УАЗ — УАЗ «Патриот» Cargo, пришедший на замену старым «Головастикам» УАЗ-3303. Существует несколько модификаций этого типа кузова:

  • Пассажирская кабина + фургон;
  • Пассажирская кабина + кузов (пикап).

Эти типы кузова на УАЗ могут поставляться как в виде готовой конструкции, так и в виде каркаса для установки фургона по требованию заказчика.

УАЗ-31512. «Классический» УАЗ, с которого началась вся история этого легендарного автомобиля. Несмотря на то, что выпуск этой модели окончательно прекращён в 2005 году, кузов на УАЗ этой модификации остается крайне востребованным на рынке. Поэтому сейчас можно встретить широкое разнообразие модификаций кузова на УАЗ-31512:

  • Под тент;
  • С металлической крышей;
  • С жесткими и мягкими сиденьями.

Наличие на рынке этого кузова позволяет содержать в отличном техническом состоянии автомобили возрастом 20-30 лет, кузов которых уже пришел в негодность или поврежден, но остальные компоненты могут служить еще многие десятилетия.

УАЗ-31514, 315148, 315195. Это различные модификации автомобилей УАЗ, пришедшие на смену устаревшему УАЗ-31512. Главное отличие кузова этих моделей — замена тента металлической крышей, что многократно повысило комфортабельность и удобство автомобиля. Модели УАЗ-315148 и 315195 имеют собственное название УАЗ «Хантер». Эти кузова поставляются в нескольких модификациях:

  • Под бензиновые двигатели;
  • Под дизельный двигатель;
  • С распашной задней дверью.

УАЗ-3163 «Патриот». Начиная с модели 3160 кузов на УАЗ приобрел новые черты, которые практически без изменений перенял и УАЗ «Патриот» (модель 3163). Сейчас рынок готов предложить несколько модификаций кузова на УАЗ-3163:

  • Классический кузов и кузов с салоном повышенной комфортности;
  • Под установку различных двигателей;
  • С верхним люком;
  • Для установки на модификации авто с АБС.

УАЗ-3741, 3962. Модификация УАЗ, положившая начало нескольким семействам микроавтобусов, цельнометаллических фургонов и санитарных автомобилей (модель 3962, метко прозванная «Таблеткой»). Существует несколько типов кузовов этих автомобилей:

  • Остекленный фургон;
  • Кузов со столиком;
  • Под установку различных двигателей;
  • Жесткие и мягкие сиденья.

УАЗ-3909. В это семейство автомобилей УАЗ входит несколько модификаций, которые получили самое широкое распространение и завоевали популярность. Всего выпускается более десятка типов кузова на УАЗ-3909, которые имеют многие отличия друг от друга:

  • Цельнометаллический фургон (вагонное исполнение);
  • Легкий грузовой автомобиль;
  • Грузопассажирский автомобиль (сдвоенная кабина + грузовая платформа);
  • Фермер (кабина + укороченный фургон);
  • Кузовы под установку различных типов двигателей.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что кузовы могут поставляться как в полной комплектации (с остеклением, дверями, приборными панелями, разнообразным оборудованием и т.д.), так и в виде окрашенных или подготовленных под окраску каркасов с минимальным набором оборудования или вовсе без него.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/2216749

Кузовы УАЗ

Внедорожники Ульяновского автозавода десятилетиями верой и правдой служат своим владельцам и лишь время от времени требуют замены выработавших свой ресурс узлов и деталей, в том числе и кузовов. О том, какие кузова на УАЗ предлагает рынок, какие функции они выполняют и чем отличаются друг от друга — читайте в этой статье.

Кузов на УАЗ: назначение и устройство

Несмотря на то, что в автомобилях УАЗ основные нагрузки на себя принимает рама, к их кузову предъявляются жесткие требования — у внедорожника, которому не страшно российское бездорожье, должен быть прочный и надежный кузов, способный вынести самые жесткие условия эксплуатации. Но кроме прочности кузов на УАЗ имеет и еще одно достоинство — простую конструкцию, многократно повышающую надежность всего автомобиля в целом.

Кузов автомобилей УАЗ решает сразу несколько задач:

— Обеспечение комфорта пассажирам;
— Монтаж различного оборудования автомобиля;
— Обеспечение доступа к деталям и компонентам систем автомобиля;
— Обеспечение привлекательного внешнего вида.

Последний пункт не особо относится к автомобилям УАЗ, так как похоже, что о привлекательности своих автомобилей конструкторы из Ульяновска думали в последнюю очередь. Хотя им и удалось создать запоминающийся образ, который знает каждый наш соотечественник, и который изменился лишь в последние годы с началом выпуска автомобилей УАЗ-3160 и его дальнейших модификаций.

Нельзя сказать, чтобы автомобили УАЗ отличались и высокой степенью комфорта, хотя в последних модификациях конструкторы сделали большой шаг в этом направлении, и остается надеяться, что новые УАЗы будут более комфортны и «дружелюбны» к пассажирам.

А об устройстве кузова и обо всем оборудовании, которое несет в себе кузов, необходимо сказать особо. Здесь можно выделить несколько отдельных элементов:

  • Двери;
  • Оперение;
  • Остекление;
  • Стеклоочиститель и омыватели;
  • Сиденья;
  • Вентиляция и отопление;
  • Приборная панель;
  • Электрооборудование.

Двери. В различных модификациях автомобилей УАЗ имеется различное количество дверей — от двух в УАЗ-3303, до пяти в УАЗ-31514 (с задней дверью) и более поздних моделей. Кроме того, во многих моделях предусмотрены задние распашные двери. Крепление дверей к кузову осуществляется с помощью простых по конструкции петель. В модификациях УАЗ, выпускаемых с 1996 года, двери получили более удобные ручки, а передние двери — замки. Интересно, что передние и задние двери одной боковины на ранних моделях пассажирских УАЗов взаимозаменяемы.

Оперение. В состав оперения, которое несет кузов УАЗ, входит капот, крылья, надколесные шины, люки бензиновых баков. Все эти компоненты выполнены съемными и при необходимости могут быть легко заменены.

Остекление. Все стекла кузова на УАЗ крепятся с помощью резиновых уплотнителей. В различных модификациях автомобилей УАЗ предусмотрено различное количество окон, которые отвечают особенностям эксплуатации этих моделей.

Стеклоочиститель и омыватель. На моделях УАЗ, выпущенных до 1997 года, мотор с редуктором стеклоочистителя устанавливался в верхней части рамы окна, в более поздних модификациях этот узел перенесен под приборную панель. Очистка ветрового стекла осуществляется с помощью двух щеток-дворников. С помощью омывателей можно быстро отмыть стекло водой или незамерзающей жидкостью.

Сиденья. Водительское и переднее пассажирское сиденья всех модификаций УАЗов — мягкие, складные, с широкими регулировками. Задние сиденья также складные, однако в них не предусмотрено регулировок. В фургонах и санитарных автомобилях устанавливаются складные жесткие сиденья, которые при необходимости можно поднять и закрепить на борту. Небольшие одно- и двухместные складные сиденья устанавливались в легковые автомобили (модели 31512 и более поздние, вплоть до «Хантера»).

Вентиляция и отопление. Для отопления в кузове УАЗ предусмотрена установка печки, шлангов и патрубков, выводящих теплый воздух в салон и обеспечивающих обдув ветрового стекла. Вентиляция обеспечивается с помощью форточек (в некоторых модификациях — и с помощью люка в потолке), в современных модификациях предусмотрена установка кондиционера.

Приборная панель. Все кузовы УАЗ поставляются с приборными панелями, которые стандартны для большинства модификаций.

Электрооборудование. В кузове прокладываются электрические кабели, устанавливаются осветительные приборы и иное электрооборудование.

Крепление и уплотнение кузова на УАЗ

Различные типы кузовов УАЗов имеют различные схемы крепления к раме, однако все они выполнены с помощью одних и тех же компонентов — болтами через резиновые подушки двойного действия, гасящие удары и вибрации, препятствуя передаче их от рамы к кузову. Специально для этого в раме и кузове предусмотрены отверстия, в которые вставляются подушки. Крепление кузова осуществляется в 14 или 16 точках (в зависимости от марки автомобиля).

Для предотвращения проникновения воды и пыли в салон двери кузова имеют уплотнители, выполненные из губчатой резины. Также уплотнители предусмотрены в крышках люков и в отверстиях выхода рычагов раздаточной коробки.

Все эти меры способствуют повышению герметичности кузова, и при нормальном состоянии уплотнителей при преодолении бродов или больших луж в салон УАЗа не проникает вода.

Типы и модели кузовов на УАЗ

За последние сорок лет Ульяновские автомобили внешне практически не изменились, поэтому сейчас без проблем можно найти кузов на УАЗ даже первых моделей, давно снятых с производства. Это обстоятельство значительно облегчает ремонт УАЗов, у которых есть те или иные проблемы с кузовом.

В настоящее время рынок предлагает кузов на УАЗ нескольких моделей и модификаций.

УАЗ-2206. Это легендарная «Буханка», микроавтобус, который выпускается с 1965 года и на сегодняшний день имеет десятки модификаций. В частности, можно встретить следующие типы кузова на УАЗ-2206:

  • С количеством мест от 8 до 11;
  • Мягкие и жесткие сиденья;
  • Наличие столика;
  • С двигательными отсеками под моторы ЗМЗ и УМЗ различных модификаций.

УАЗ-2360, 2362. Одна из новейших модификаций автомобиля УАЗ — УАЗ «Патриот» Cargo, пришедший на замену старым «Головастикам» УАЗ-3303. Существует несколько модификаций этого типа кузова:

  • Пассажирская кабина + фургон;
  • Пассажирская кабина + кузов (пикап).

Эти типы кузова на УАЗ могут поставляться как в виде готовой конструкции, так и в виде каркаса для установки фургона по требованию заказчика.

УАЗ-31512. «Классический» УАЗ, с которого началась вся история этого легендарного автомобиля. Несмотря на то, что выпуск этой модели окончательно прекращён в 2005 году, кузов на УАЗ этой модификации остается крайне востребованным на рынке. Поэтому сейчас можно встретить широкое разнообразие модификаций кузова на УАЗ-31512:

  • Под тент;
  • С металлической крышей;
  • С жесткими и мягкими сиденьями.

Наличие на рынке этого кузова позволяет содержать в отличном техническом состоянии автомобили возрастом 20-30 лет, кузов которых уже пришел в негодность или поврежден, но остальные компоненты могут служить еще многие десятилетия.

УАЗ-31514, 315148, 315195. Это различные модификации автомобилей УАЗ, пришедшие на смену устаревшему УАЗ-31512. Главное отличие кузова этих моделей — замена тента металлической крышей, что многократно повысило комфортабельность и удобство автомобиля. Модели УАЗ-315148 и 315195 имеют собственное название УАЗ «Хантер». Эти кузова поставляются в нескольких модификациях:

  • Под бензиновые двигатели;
  • Под дизельный двигатель;
  • С распашной задней дверью.

УАЗ-3163 «Патриот». Начиная с модели 3160 кузов на УАЗ приобрел новые черты, которые практически без изменений перенял и УАЗ «Патриот» (модель 3163). Сейчас рынок готов предложить несколько модификаций кузова на УАЗ-3163:

  • Классический кузов и кузов с салоном повышенной комфортности;
  • Под установку различных двигателей;
  • С верхним люком;
  • Для установки на модификации авто с АБС.

УАЗ-3741, 3962. Модификация УАЗ, положившая начало нескольким семействам микроавтобусов, цельнометаллических фургонов и санитарных автомобилей (модель 3962, метко прозванная «Таблеткой»). Существует несколько типов кузовов этих автомобилей:

  • Остекленный фургон;
  • Кузов со столиком;
  • Под установку различных двигателей;
  • Жесткие и мягкие сиденья.

УАЗ-3909. В это семейство автомобилей УАЗ входит несколько модификаций, которые получили самое широкое распространение и завоевали популярность. Всего выпускается более десятка типов кузова на УАЗ-3909, которые имеют многие отличия друг от друга:

  • Цельнометаллический фургон (вагонное исполнение);
  • Легкий грузовой автомобиль;
  • Грузопассажирский автомобиль (сдвоенная кабина + грузовая платформа);
  • Фермер (кабина + укороченный фургон);
  • Кузовы под установку различных типов двигателей.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что кузовы могут поставляться как в полной комплектации (с остеклением, дверями, приборными панелями, разнообразным оборудованием и т.д.), так и в виде окрашенных или подготовленных под окраску каркасов с минимальным набором оборудования или вовсе без него.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/2216749

Как снять кузов уаз 469 с рамы

Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.

Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.

Рис.1. Рама УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — опоры кронштейнов передних рессор; 2 — поперечина № 1; 3—продольная балка; 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя; 5 — усилители продольных балок; 6 — передние кронштейны крепления кузова; 8 — поперечина N 2; 9 — средние кронштейны крепления кузова; 10 — поперечина № 3; 11 — задние кронштейны крепления кузова; 12—поперечина № 4; 13 — поперечина № 5; 14 — опоры кронштейнов задних рессор; 15 — кронштейны крепления задних амортизаторов; 16 — кронштейны неподвижных кондов передних рессор; 17 — кронштейны; 18 — кронштейны крепления оперения кузова

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных концов передних рессор приклепаны.

К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.

Рис.2 – Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-колпак, 2-опорная гайка, 3-корпус, 4-упругий элемент, 5-кронштейн, 6-буксировочный крюк, 7-собачка, 8-защелка, 9-цепочка, 10-болт с гайкой, 11- пресс-масленка, 12-шайбы, 13-шплинт

Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе.

Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой.

Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11.

Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.

Рис.3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения.

Если при осмотре и проверке установлено нарушение правильной формы рамы, то ее необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений.

При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Усилитель должен быть плотно пригнан к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью.

Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.

Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте.

Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и сварного шва следует шов делать под углом 45°.

Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук.

Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.

Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным.

В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Корпус кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 — металлический, сварной конструкции.

В полу кузова имеются люки (рис.4), закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.

Рис.4. Расположение люков в полу кузова УАЗ-469

1 — крышка уплотнителей педалей; 2—крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки; 4 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков

В задней части пола за кожухами задних колес имеются ящики для размещения инструмента и принадлежностей.

Ветровая рама — съемная, установлена на кузове на двух петлях и при необходимости может быть откинута в горизонтальное положение на капот до упора в специальные буфера и закреплена на нем ремнями.

Двери крепятся к кузову на петлях болтами. Передние и задние двери каждой стороны взаимозаменяемые.

Внутренняя панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.

Двери имеют металлические надставки, представляющие собой верхнюю съемную часть дверей. Надставки дверей имеют поворотные форточки и неподвижные стекла.

Задний борт УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — съемный, крепится к кузову на трех петлях и удерживается в закрытом положении запором и держателем запасного колеса.

В откинутом положении задний борт поддерживается двумя складными растяжками (ограничителями).

Рис.5. Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — панель капота; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик колеса; 4 — облицовка радиатора; 5 — петля капота; 6 — предохранитель открывания капота; 7 — кнопка замка капота; 8 — крючок замка капота; 9 — пружина крючка замка; 10 — защелка замка капота

Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.5) — съемное, состоит из облицовки радиатора, крыльев и брызговиков передних колес и панели капота.

Тент кузова монтируется на металлическом разборном каркасе. При необходимости тент и его каркас, а также надставки дверей могут быть сняты с автомобиля и уложены в кузов.

Передние сиденья водителя и пассажира — раздельные, взаимозаменяемые, имеют регулировку положения по длине в пределах ±40 мм и угла наклона спинок в пределах 6°30′.

Заднее трехместное сиденье — складное, с двумя раздельными спинками, может быть сложено к спинкам передних сидений. Спинки сиденья в откинутом положении удерживаются двумя фиксаторами, закрепленными на бортах кузова.

Кроме того, имеются два дополнительных откидных одноместных полужестких сиденья, расположенных по боковым бортам сзади трехместного сиденья.

Отопление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при движении автомобиля, так и при его стоянке.

Для отопления используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Поток теплого воздуха, прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя и переднего пассажира, а также заднюю часть помещения кузова. Поток теплого воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла.

Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционный люк передка при выключенном или включенном вентиляторе отопителя, а также через поворотные форточки. В жаркое время года могут быть сняты надставки дверей.

Рис.6. Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—болт М10Х100 2— распорная втулка подушек; 3 — верхняя подушка; 4—нижняя подушка; 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — фиксатор болта; 8 — болт М10Х90, 9—опора заднего пола

Крепление кузова с оперением в сборе на раме производится на резиновых подушках двойного действия в 12 точках при помощи болтов (рис.6).

Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Снятие и установка кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для снятия кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или для его установки необходимо пользоваться подъемным устройством с цепями, имеющими на концах крючки.

Для зацепления крючков в кузове предусмотрены отверстия в передних и задних стойках, которые закрываются резиновыми заглушками. Кузов можно снимать с автомобиля вместе с оперением, а также предварительно сняв оперение.

При установке кузова на раму необходимо следить за правильностью установки резиновых подушек в отверстиях поперечин и кронштейнов рамы и наличием распорных втулок.

При креплении кузова гайки болтов должны быть затянуты до отказа (до упора шайб подушек в распорные втулки) и законтрены контргайками.

Кузов следует снимать и устанавливать на шасси автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка коробок.

В случае снятия и установки кузова с оперением в сборе во избежание повреждения радиатор необходимо наклонить к лопастям вентилятора, предварительно ослабив болты крепления его к раме.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 9 ]

1 Тема от Тёма 27.03.2010 21:09:35

  • Тёма
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 2299

Тема: Как снять кузов с УАЗА

Ребя та подскажите как снять кузов не нанимая кран??
Мож кто подскажет чего по этому поводу??
Или всёже не париться и нанять кран??
и за что стропы циплять если краном поднимать??

2 Ответ от Евгений 27.03.2010 21:18:31

  • Евгений
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: из прошлого.
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 4569

Re: Как снять кузов с УАЗА

Ну ты темный,руками гражданин,руками. Четыре двенадцати вольтовых это делают с легкостью,еще и пиво потребляют.

3 Ответ от Тёма 27.03.2010 21:23:39

  • Тёма
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 2299

Re: Как снять кузов с УАЗА

его разве руками подымешь??
сколько чел надо??

4 Ответ от старик 27.03.2010 22:03:31

  • старик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 02.01.2009
  • Сообщений: 1331

Re: Как снять кузов с УАЗА

тальку соорудить не вариант? и ремни вместо стальных строп.

5 Ответ от Евгений 28.03.2010 06:16:51

  • Евгений
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: из прошлого.
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 4569

Re: Как снять кузов с УАЗА

Четыре чела и нех..р городить.

6 Ответ от Suslik 28.03.2010 08:18:59

  • Suslik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 1161

Re: Как снять кузов с УАЗА

Самый простой вариант:
Один человек берет хайджек, домкратит сначала морду или зад, подставляет козлы.
Проделывает туже процедуру с другой стороны.
Потом выкатывает раму — ВСЕ.

Обратная процедура в обратном порядке.

7 Ответ от Тёма 28.03.2010 11:33:56

  • Тёма
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 2299

Re: Как снять кузов с УАЗА

ОК всем спасибо теперь буду пробовать!
С хайджеком больше всех понравилось начну с этой идеи!

8 Ответ от MOHCTPOXOD 28.03.2010 19:09:07

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232

Re: Как снять кузов с УАЗА

Мы тоже в четвером кузов ставили. А снимал я его один! Сдвинул с рамы на 2-колёсную тележку так чтобы центр тяжести кузова был примерно над осью и руками прокатил в дальний угол участка.

9 Ответ от Савелий 29.03.2010 12:38:47

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13161
  • User Karma: 4

Re: Как снять кузов с УАЗА

ОК всем спасибо теперь буду пробовать!
С хайджеком больше всех понравилось начну с этой идеи!

Только доски мощные подсовывай на всю длинну кузова, и их домкрать.. А то не ровен час, сломается кузов. Пугают этим на Уазбуке

Категория: Тюнинг УАЗ 469 | Дата: 30-08-2010, 13:36

Автомобиль УАЗ 469 известен своими уникальными свойствами проходимости еще с советских времен. Однако в остальных аспектах (внутренний дизайн и комфорт салона, надежность двигателя и т.д.) он несколько устарел от современных внедорожников. Однако находятся люди, которые не желают менять свои УАЗ 469, на какие либо другие внедорожники. А самое потрясающее, что находятся недовольные проходимостью УАЗ 469. И поэтому на ряду с тюнингом салона и двигателя очень часто проводят тюнинг УАЗ 469 еще советского производства, то выполнить такой тюнинг вполне реально своими руками. Что его существенно отличает его даже от других моделей УАЗ. Так как тюнинг УАЗ буханка своими руками и тюнинг УАЗ патриот своими руками будут на порядок сложнее, чем в 469.Один самых распространенных способов тюнинга УАЗ 469 для повышения проходимости выполняемый своими руками является лифтинг кузова. Рассмотрим самый простой способ лифтинга. Такой тюнинг предусматривает лифт кузова относительно рамы УАЗ 469. подвески. Учитывая, что автомобили

Итак, приступим, для начала необходимо определится на какую высоту, вы хотите приподнять кузов. Специалисты рекомендуют от 50 и до 100 мм. Меньше 50 нет смысла, а больше 100 уже опасно (смещается центр тяжести и многие системы могут просто порваться при таком подъеме кузова). Далее необходимо изготовить проставки, которые и приподымут ваш кузов. Для этих целей идеально подойдет металлический квадратный профиль со стороной 80мм. Нарезаем из такого профиля 12 заготовок высотой в100мм. После из листа металла (желательно толщиной 2-3мм) нарезаем 24 квадратика размером 80х80мм. После привариваем квадратики на профиль с торцов (получаются такие себе неправильные кубики). После сверху и снизу на торцах сверлим во всех заготовках сквозное отверстие размером 10мм под болты крепления. Изготовив 12 таких заготовок, не забудьте приобрести болты размером 10х150мм, а так же 24 гайки и шайбы под болты. Лучше всего приобрести это все в магазине новое.

Теперь приступаем к подъему кузова над рамой. Для этого пользуемся домкратом и деревянными проставками. Но перед подъемом не забудьте отключить клеммы от аккумулятора, установить упоры под колеса. А так же радиатор тоже необходимо отсоединить от рамы. Если на вашем двигателе установлен карбюратор К 150, обязательно отсоедините тягу которая проходит через весь кузов. И непосредственно перед подъемом откручиваем 12 болтов крепления кузова к раме.

После, в несколько приемов приподымаем кузов на необходимую высоту. Очень важно приподымать равномерно и перед и зад. Именно поэтому подъем производим поочередно то перед то зад в 2-3 приема (если это не выполнить кузов может сместится относительно рамы, и тогда совместить все отверстия для крепления обратно будет проблематично). После устанавливаем наши проставки (резиновые при этом снимать не нужно). Наживляем новые болты с гайкой (пока одной), и после опускаем так же не спеша кузов обратно на раму. И теперь уже тщательно затягиваем все болты и гайки и дополнительно контрим каждую гайку второй. После собираем все в обратной последовательности обратно. Если каких-то проводов или трубопроводов по длине маловато тогда придется их удлинять. Кроме этого, когда загляните в салон, то обнаружите что рулем совершенно невозможно работать. Поэтому берем болгарку и обрезаем крепление рулевой колонки к кузову пополам (не забудьте только закрыть провода от искр так как крепеж находится прямо под торпедой). После смещаем крепеж в необходимом нам направлении и привариваем к торпеде (к сожалению другого способа, устранить проблемы с рулем, нет). Ну вот и все вы выполнили тюнинг УАЗ 469 причем своими руками. Это же можно выполнить и на УАЗ Хантер при тюниге своими руками.

Еще новости по теме

Новости на УАЗовке

© 2015 УаЗовка При использовании статей с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-kuzov-uaz-469-s-ramy

Оцените статью
Все про машины