Уаз 3303 бортовой размеры кузова железный

Содержание
  1. Технические характеристики бортового УАЗ-3303
  2. О технических характеристиках
  3. По поводу грузоподъёмности и размера кузова
  4. Расход топлива
  5. Коробка передач
  6. Описание двигателя
  7. ЗМЗ-409: последняя модификация
  8. Об особенностях комплектации 3303-01
  9. 330364: особенности комплектации
  10. Стоимость приобретения: новые и б/у модели
  11. Заключение
  12. Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
  13. Технические характеристики УАЗ 3303 (Бортовой грузовик)
  14. УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель
  15. Общее описание транспортного средства
  16. Характеристика отдельных узлов и элементов машины
  17. Технические характеристики
  18. Комплектация автомобиля
  19. Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации
  20. Общая информация о заводе УАЗ
  21. описание, технические характеристики :: SYL.ru
  22. Технические характеристики УАЗ 3303
  23. Технические характеристики
  24. Комплектация автомобиля
  25. Модификация
  26. По типу кузова
  27. По двигателю
  28. УАЗ 3303 бортовой -характеристики и модельный ряд автомобилей УАЗ
  29. Тест-драйв
  30. Движение по асфальту
  31. Проселочные и полевые дороги
  32. Технические характеристики бортового УАЗ-3303
  33. О технических характеристиках
  34. По поводу грузоподъёмности и размера кузова
  35. Расход топлива
  36. Коробка передач
  37. Описание двигателя
  38. ЗМЗ-409: последняя модификация
  39. Об особенностях комплектации 3303-01
  40. 330364: особенности комплектации
  41. Стоимость приобретения: новые и б/у модели
  42. Заключение
  43. Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
  44. Технические характеристики УАЗ 3303 (Бортовой грузовик)
  45. УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель
  46. Общее описание транспортного средства
  47. Характеристика отдельных узлов и элементов машины
  48. Технические характеристики
  49. Комплектация автомобиля
  50. Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации
  51. Общая информация о заводе УАЗ
  52. описание, технические характеристики :: SYL.ru
  53. Технические характеристики УАЗ 3303
  54. Технические характеристики
  55. Комплектация автомобиля
  56. Модификация
  57. По типу кузова
  58. По двигателю
  59. УАЗ 3303 бортовой -характеристики и модельный ряд автомобилей УАЗ
  60. Тест-драйв
  61. Движение по асфальту
  62. Проселочные и полевые дороги

Технические характеристики бортового УАЗ-3303

Одна из легенд советского автопрома. Время начала производства – 1966 год. До сих пор грузовиком активно пользуются на многих предприятиях. Удобная эксплуатация и простая конструкция вместе с отличными техническими характеристиками делают машину незаменимым помощником при любых условиях. Потому во всех сферах народного хозяйства бортовой УАЗ 3303 приобрёл популярность.

Читайте также:  Устройство гидроцилиндра подъема кузова камаз 65115

О технических характеристиках

Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:

  1. Колёса с размером 225/75R16.
  2. Использование двухдиапазонной раздаточной коробки.
  3. Механическая коробка передач на пять ступеней.
  4. Полноприводная колёсная формула 4×4.
  5. 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду.
  6. На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров.
  7. 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто.
  8. Бензобак может вмещать до 50 литров топлива.
  9. Рекомендуется использовать бензин А-92.
  10. Мотор весит до 0,17 тонн.
  11. Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы.
  12. Стандартный рабочий объём – 2,69 литров.
  13. L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь.
  14. Используется 4 штуки цилиндров.
  15. Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя.
  16. Соответствие экологическому классу Евро-5.
  17. Четырёхтактный бензиновый двигатель.
  18. Полный вес в 3,07 тонн.
  19. Вместимость составляет два человека.
  20. Грузоподъёмность – до 1,2 тонн.
  21. 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета.
  22. Высота – 2,34 метра.
  23. Ширина – 1,98 метров.
  24. Длина – 4,50 метров.
  25. 2,54 метра колёсной базы.

Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.

По поводу грузоподъёмности и размера кузова

Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

Расход топлива

Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.

Коробка передач

С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:

  1. Экономия бензина.
  2. Увеличение скорости.
  3. Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.
Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля без сварки стекловолокном

Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.

Описание двигателя

Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.

В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.

ЗМЗ-409: последняя модификация

Был создан на базе одного из предыдущих моторов – 406. Характерно в данном случае применение следующих деталей:

  1. Блок 405-ой серии. Высота у всех блоков остаётся примерно одинаковой.
  2. Коленвал, ход которого увеличивается до 94 миллиметров.
  3. Шатуны такие же, что и у прошлых моделей.
  4. Изменённые поршни, с добавлением смещения на 4 миллиметра. Длина кузова от этого не зависит.

В настоящее время чаще всего отдают предпочтение инжекторной бензиновой разновидности двигателей. Она полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5. Характеристики у мотора следующие:

  1. Рабочий объём на 2,693 литра.
  2. 112,2 лошадиных силы – максимум мощности.
  3. При 2500 оборотах в минуту мощность достигает 198 Н.м.
  4. На 100 километров пути агрегат расходует 9,6 литров топлива.

Стабильный запуск даже при низких температурах – отличительная черта именно этой серии. Имеется быстрый прогрев, неприхотливость по отношению к используемым видам топлива. Грузоподъёмность устроит любого покупателя.

Об особенностях комплектации 3303-01

Данная модель запущена в производство, начиная с 1985 года. У неё практически отсутствуют отличия от других модификаций. Но имеются и особенные характеристики:

  1. Установка двигателя УМЗ-414.
  2. Предпусковой подогреватель.
  3. Общая мощность движка до 75 лошадиных сил.
  4. Заправка бензином АИ-72 или 76.

Комплектация выпускалась вплоть до 1996 года. Размер кузова оставался стандартным.

330364: особенности комплектации

Такое наименование было применено с 1997 года. Это значило, что модельный ряд грузовиков УАЗ обновился, снова получил улучшенные технические характеристики. Собрать кузов на УАЗ 3303 своими руками не составит труда.

Отличием от предыдущих версий стали не только качественно новые моторы. База у машины стала длиннее по сравнению с предшественниками. Увеличение габаритов составило 25 сантиметров. Другие технические характеристики могут описываться так:

  1. Грузоподъёмность машины увеличилась на 200-300 килограмм. Теперь составляла 1200-1500 кг.
  2. Колея сохранила прежние габариты.
  3. Объём топливного бака увеличивается до 112 литров.
  4. Установка новых двигателей, чья мощность, соответственно – 98 и 117 лошадиных сил.
  5. Передние колёса стали снабжаться дисковыми тормозами. Задние так и остались обычными барабанными.
  6. Увеличение комфорта внутри кабины. Установка мягких сидений с дополнительной регулировкой. Рулевое колесо заменяется на более удобный вариант. Под заказ стало возможно выбирать гидроусилитель руля.
  7. Металлическая грузовая платформа, с добавлением откидных бортов. Ею снабжается и УАЗ с кузовом, модель 3303 не исключение.

Стоимость приобретения: новые и б/у модели

489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.

Заключение

Бывшие владельцы успели оценить преимущества грузовиков от УАЗ:

  1. Отличная тяга на «низах» благодаря большому объёму двигателей.
  2. Большой показатель грузоподъёмности.
  3. Самые низкие цены относительно всего класса представленных машин.
  4. Простое обслуживание, ремонт.
  5. Высокая проходимость при любых дорожных покрытиях и погодных условиях.

Благодаря этим характеристикам спрос на грузовики до сих пор не падает. На отечественном рынке появились и зарубежные внедорожники, но даже они не смогли вытеснить классические варианты.

Соотношение по цене и качеству не уступает тому, что есть у зарубежных аналогов. Стоит отметить и почти идеальную приспособленность к условиям конкретно российских дорог.

Источник статьи: http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303

Технические характеристики УАЗ 3303 (Бортовой грузовик)

Колесная формула 4 х 4
Количество мест 2
Длина, мм 4474
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного ам, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподьёмность, кг 1225
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 15,4
Емкость топливных баков, л 50
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16


Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в компанию АвтоГЕРМЕС. www.avtogermes.ru

УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель

Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.

Общее описание транспортного средства

На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.

Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:

Габаритные характеристики
Габариты автомобиля:
длина
Колесная база 2300 мм
Колесная колея 1442 мм
Клиренс 220 мм
Характеристики двигателя
Тип УМЗ
Мощность 80 л. с.
Топливный бак 56 л
Потребление топлива на скорости 60 и 80 км/ч 9,56 и 12,39 л
Рекомендуемое топливо А-92
Вес двигателя 0,17 т.
Характеристики веса
Грузоподъемность 1,23 т.
Полный вес 3,07 т.
Эксплуатационные возможности
Угол наклона препятствий для въезда 36°
Преодолеваемый брод 0,5 м
Максимально возможная скорость 114,5 км/час
Прочие характеристики
Трансмиссия 4 МКПП
Характеристики тормозов Двухконтурные, барабанные, с вакуумным усилителем
Колесная формула 4х4 полноприводная
Напряжение бортовой сети 12 В
Размер колес 225 /75R16

Комплектация автомобиля

В окончательной вариации силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 приобрел лучшие эксплуатационные характеристики. Двигатель УМЗ-417 оснащался новой головкой блока цилиндров. Она отличалась лучшей конструкцией, имела чугунный распределительный вал.

Топливная система была оснащена двухкамерным карбюратором. Он отличался довольно инновационными на то время решениями. Карбюратор УАЗ 3303 оснащался электронным датчиком К-151В и впускным коллектором. Подобное решение позволило повысить мощность и производительность автомобиля на 10 л. с.

Благодаря внедренным решениям существенно улучшились и другие характеристики модели. Грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Это существенно расширило спектр применения данного автомобиля. Его стали использовать для перевозки хлебобулочных изделий, топлива, жидкостей в цистернах или даже людей.

Топливная система УАЗ 3303

УАЗ 3303 оборудован рессорными подвесками. При необходимости автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием – топливным баком, пусковым обогревателем. Это обеспечивает надежную работу силового агрегата при любой погоде, что особенно актуально при наличии суровых зим.

Усилителя рулевого управления в данной модели не предусмотрено. Это связано с тем, что при создании транспортного средства делался упор на его надежность.

Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

описание, технические характеристики :: SYL.ru

УАЗ 3303 представляет собой бортовой грузовой автомобиль с повышенной проходимостью. Это поистине легенда советского автопрома. Выпуск упомянутой модели начался в далеком 1966 году и, что самое интересное, продолжается по сегодняшний день. В чем же заключается уникальность рассматриваемого автомобиля и почему он пользуется такой неугасающей популярностью? УАЗ 3303, этот небольшой грузовичок, предназначен для перевозки грузов до одной тонны по всем типам дорог: по асфальтовому покрытию, по грунту, а самое главное, даже там, где дорог нет вообще. Он прекрасно себя чувствует и на сыпучих песках, и в болотистой местности, и даже в тяжелых горных условиях. На нем запросто можно форсировать небольшие речушки, карабкаться по скальным породам, прокладывать просеки в молодом лесу… Не зря ведь автовладельцы называют его вездеходом: везде, куда бы его ни занесла нелегкая, проложит путь УАЗ 3303.

Технические характеристики

Конструкция этого автомобиля включает цельнометаллическую закрытого типа кабину, рассчитанную на двух человек, с двумя дверями, и грузовую платформу с откидными бортами. В зависимости от модификации кузов может быть и деревянным, и металлическим. В комплектацию кузова входят: два двухместных сидения, которые устанавливаются вдоль переднего борта автомобиля, и съемный тент с каркасом. Колесная база УАЗ 3303 составляет 2300 мм, высота 2460 мм, длина 4460 мм, ширина 1940 мм. Автомобиль оборудован четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 2,5 литра, мощностью 92 л. с. Эти двигатели поставляются двумя заводами: Ульяновским – УМЗ 4178 и Заволжским – ЗМЗ 402. Силовые агрегаты оборудованы механической четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, а также двухступенчатой двухходовой раздаточной коробкой. Максимальной скоростью УАЗ 3303 похвастаться не может, она составляет всего 110 км/ч. Автомобиль обладает двухконтурной тормозной системой, которая включает в себя передние барабанные тормоза и задние с вакуумным усилителем. Грузовик оборудован передними и задними рессорными подвесками. Предусмотрена установка дополнительного оборудования — топливного бака, пускового подогревателя, — которое обеспечивает надежный пуск двигателя в холодное время года. Усилитель рулевого управления в этом автомобиле не предусмотрен, так как основной упор при создании авто в первую очередь делался на его надежность.

Описание и возможности

Салон грузовика довольно прост, по сути, как и у всех автомобилей хозяйственного назначения. В различных видах комплектации кабина оснащается как обычными сидениями, так и комфортабельными с подголовниками. «Вездеход» УАЗ 3303 при максимальной загрузке в состоянии преодолевать подъемы с наклоном до 30 градусов, а также водные препятствия глубиной до полуметра. Автомобиль прост в обслуживании, ремонте и довольно неприхотлив. Благодаря своим характеристикам он стал отличным вариантом для эксплуатации в сельской местности, а также в суровых условиях.

УАЗ 3303: отзывы владельцев

По сути, срок выпуска этого автомобиля (47 лет) уже говорит сам за себя. А что говорят водители об этом грузовике? Все сходятся на том, что это по-настоящему рабочий автомобиль, высокоманевренный, неприхотливый, способный на все. Владельцы говорят, что он способен перевозить грузы большего веса, чем заявлено в технических характеристиках, и это неудивительно, ведь в советское время, в отличие от нашего «рыночного», все изделия делались с огромным запасом прочности, в том числе и машины.

Технические характеристики УАЗ 3303

История УАЗ-3303 начинается еще в пятидесятых годах XX века, когда ульяновский автомобильный завод впервые начал выпуск полноприводных легкотонных грузовиков. С тех пор автомобили претерпели множество доработок и усовершенствований в результате которых сегодня мы имеет один из лучших автомобилей этого класса, а именно УАЗ-3303.


Обзор грузового автомобиля УАЗ-3303

Одним из первых малотоннажных автомобилей, выходивших с конвейера ульяновского завода, был УАЗ-452Д, на смену которому в начале восьмидесятых годов пришел УАЗ-3303. При конструировании автомобиля большое внимание инженеров было уделено простоте конструкции, которая смогла бы показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. В основе УАЗ-3303 лежит простая конструкция, обладающая высокой прочностью и износостойкостью.

Все ключевые узлы и элементы транспортного средства расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали. Подобный подход позволил облегчить выполнение ремонтных работ даже в полевых условиях, с использованием основного набора инструментов.

Силовой агрегат расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю очень удобный, благодаря чему обслуживание и ремонт автомобиля осуществляются непосредственно из кабины, что обеспечивает проведение ремонтных работ при любых климатических условиях.

Кабина автомобиля рассчитана на водителя и одного пассажира. Рулевая колонка имеет удобное расположение, что обеспечивает легкость управления транспортным средством водителю любой комплекции. Большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья.

Особого внимания заслуживает переключение скоростей, поскольку переход между скоростями осуществляется при помощи тяг, что не совсем удобно.

Кузов и платформа выполнены из дерева и при необходимости могут быть доукомплектованы тентом. Борта УАЗ-3303 откидные, что обеспечивает удобную погрузку и разгрузку автомобиля. Подвеска автомобиля сконструирована на зависимом переднем и заднем мосту, в основе которых лежат полуэллиптические рессоры. Ведущим является задний мост, а передний — подключаемый редукторный. Оба моста оборудованы двумя амортизаторами, обеспечивающими мягкий ход автомобиля на любом типе трассы.

Технические характеристики

Легкотоннажный автомобиль УАЗ-3303 обладает очень компактными габаритами, для автомобиля этого класса. Длина грузовика достигает 4469 мм, ширина кузова составляет 2044 мм, а в высоту автомобиль возвышается всего на 2070 мм. Длина колесной базы составляет 2300 мм при высоте дорожного просвета 220 мм.

Автомобили выходят с конвейера на двигателе внутреннего сгорания УМЗ с рабочим объемом 2,4 дм. кв. и максимальной мощностью 80 лошадиных сил. В тандеме с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая механическая коробка передач. До первой сотни УАЗ-3303 разгоняется за 35 секунд при максимальной скорости 100 км/ч. Согласно заявленным заводским характеристикам, расход топлива составляет около 16 литров при передвижении по смешанному типу местности.

За безопасность движения отвечают двухконтурные передние и барабанные с вакуумным усилителем задние тормоза.

Комплектация автомобиля

Впервые в серийное производство легкотонный грузовик УАЗ-3303 был запущен в 1985 году. До 1989 года автомобиль собрался на двух типах бензиновых двигателей: УМЗ-414 и УМЗ-41416. Оба мотора были рассчитаны на бензин АИ-72 или АИ-76, что обеспечивало их дешевую эксплуатацию.

В конце восьмидесятых годов инженеры решили усовершенствовать комплектацию транспортного средства, с целью увеличения технических характеристик. Силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМЗ-417 с новой головкой блока цилиндров с усовершенствованной конструкцией и чугунным распределительным валом. Топливную систему оснастили двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически до 10 лошадиных сил.

Грузоподъемность обновленного УАЗ-3303 увеличилась на 400 килограмм и составляла 1,2 тонны. Это позволило значительно расширить сферы применения малотоннажного грузовика, например, для перевозки хлебобулочных изделий или, при оборудовании цистернами, для транспортировки жидких продуктов и топлива. Помимо этого УАЗ-3303 активно использовался в качестве вахтового транспорта для доставки людей на место работ. Благодаря своей грузоподъемности и превосходной проходимости, УАЗ-3303 нашел широкое применение и во время военных действий в Афганистане. В то время грузовики оборудовали зенитными установками, минометами или другим крупнокалиберным вооружением и использовали для выполнения различных оборонительных и наступательных операциях.


Модифицированная версия УАЗ-330364

В конце 90-х годов XX века ульяновский автомобильный завод выпустил модифицированную версию своего грузовика, получившую маркировку УАЗ-330394. В новых автомобилях были установлены новые, более мощные силовые агрегаты УМЗ-4218 и ЗМЗ-409, способные выдавать максимальную мощность 98 и 117 лошадиных сил.

Значительно усовершенствована конструкция колесной базы, из-за чего ее длина увеличилась на 25 сантиметров и в новых автомобилях составляла 2550 мм. Это позволило инженерам увеличить грузоподъемность УАЗ 330394 до 1500 килограмм. Внешние габариты транспортного средства немного выросли: длина грузовиков нового поколения составляет 4535 мм, ширина кузова достигает 1974 мм, а в высоту автомобиль вырос до 2355 мм.

При разработке транспортного средства большое внимание инженеры уделили безопасности автомобиля. Передние колеса были оснащены дисковыми тормозами, а задние по-прежнему остались барабанными. Это позволило немного уменьшить тормозной путь УАЗ-330395.

Модификация

За свою историю УАЗ «головастик» — модель 3303 — не раз использовался в качестве базового авто для мелкосерийных модификаций, производства спецмашин коммунальных услуг и прочих транспортных средств хозяйственного назначения. Сегодня «уазики» имеют определенные модельные различия.

По типу кузова

Ранний вариант автомобиля был оснащен двухместной цельнометаллической кабиной с боковыми одностворчатыми дверями. Размер кузова УАЗ 3303 (бортовой) был значительно меньше, в сравнении с последователями. Машина имела деревянную или металлическую грузовую платформу с откидными бортами.

УАЗ 330364 имеет более длинную колесную базу, что позволило увеличить его грузоподъемность до 1500 кг. Платформа может быть как деревянная, так и металлическая, на вкус покупателя. Специальные кронштейны на бортах позволяют не только фиксировать груз, но и дают возможность устанавливать влагонепроницаемый тент для защиты. Кабина стандартная, двухместная.

УАЗ 330394 — тоже двухместный вариант грузовика с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на водителя и одного пассажира. Но производится модель только с деревянной грузовой платформой.

По двигателю

Все модели УАЗа имеют характерное расположение двигателя: продольно на оси, практически внутри кабины, что имеет определенные плюсы и минусы при ремонте. Мощность силовых агрегатов в разные годы значительно отличалась.

УМЗ 414 имел четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 77-90 л. с., который устанавливался на ранние модели грузовиков с 1985 года. Разработчики увеличили жесткость блока, оснастили кронштейном для набивки сальника заднего конца коленвала и изменили конструкцию передней прокладки, сделав ее наружной.

Изменилась конструкция впускной трубы, были улучшены клапаны на головке блока, начал применяться масляный насос с повышенной производительностью и закрытая система вентиляции картера. Значительно повысилась надежность и износостойкость деталей и узлов.

С 1989 года грузовик УМЗ 417 претерпел ряд изменений, целью которых было повышение технических характеристик автомобиля. Смена конструкции внедорожника повлекла за собой необходимость установки более мощного и современного двигателя, который был усовершенствован, получил новую головку блока и чугунный распредвал большего диаметра (с 44 мм до 47 мм).

Топливная система стала оснащаться двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К–151В и совершенно новым впускным коллектором. Изменения способствовали повышению мощности до 98 л. с. и производительности двигателя.

Модель ЗМЗ 409 создавалась на основе своего предшественника ЗМЗ 405, блок которого остался прежним в новом агрегате. Но стали устанавливаться измененные поршни со смещением на четыре миллиметра и коленчатый вал с увеличенным до 94 мм ходом.

Сейчас это бензиновый инжекторный двигатель с рабочим объемом 2,69 л и мощностью 112,2 л. с. Отличительной чертой силового агрегата стал уверенный запуск в зимний период, быстрый прогрев и приемистость. Автолюбители отмечают также неприхотливость мотора к качеству топлива.

УАЗ 3303 бортовой -характеристики и модельный ряд автомобилей УАЗ

Грузовой полноприводный бортовой автомобиль УАЗ 3303

Цельнометаллическая двухместная кабина с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съемной крышкой капота двигателя. Модификации автомобиля имеют деревянную или металлическую платформы.

Колесная формула 4х4
Количество мест 2
Длина, мм 4501
Ширина, мм 1990
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1225
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911.10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2,693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,6
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 12,4
Емкость топливных баков, л 50
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступ. с отключ. привода переднего моста
Тормозная система Перед — дисковые, зад — барабанные
Шины 225/75 R16

Тест-драйв

Внедорожник имеет неплохие технические данные, но в разных условиях проявляет свой «характер» неодинаково.

Движение по асфальту

В городских условиях явно ощущаются низкие динамические характеристики и недостаточная маневренность, поэтому водители вынуждены держаться правой полосы. Преимуществом становится большой дорожный просвет, позволяющий с легкостью преодолевать бордюры и глубокие лужи.

На трассе машина уверенно держит скорость 90-100 км/ч, но для дальнейшего разгона мощности двигателя недостаточно. Это заметно и при затяжных подъемах. Груженый автомобиль не всегда способен идти в гору на 4-й или 3-й передаче.

Позитивный момент — автомобиль с легкостью «проглатывает» неровности дороги, так что в кабине водителя только покачивает. Обледенелости на дороге и большие сугробы для УАЗика тоже — не проблема.

Сложности вызывают крутые повороты. Приходится значительно снижать скорость, иначе не избежать заноса, существует риск и вовсе отправиться в придорожный кювет.

Проселочные и полевые дороги

Рекомендованная скорость при движении по проселку составляет 45–60 км/час, особенно по жидкой грязи, чтобы избежать залитых свечей и трамблера, а также сильного повреждения подвески на участках, состоящих из ям. В полевых условиях водитель действует по ситуации.

УАЗ без проблем и особой подготовки преодолевает водные преграды до 0,6 м, так что глубокие лужи на грунтовке для него не являются серьезным препятствием.

Посмотрите подробный обзор автомобиля ульяновского .

В этом видео демонстрируется высокая проходимость грузовиков УАЗ 3303 по заснеженной местности.

Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/uaz-330365-901.html

Технические характеристики бортового УАЗ-3303

Одна из легенд советского автопрома. Время начала производства – 1966 год. До сих пор грузовиком активно пользуются на многих предприятиях. Удобная эксплуатация и простая конструкция вместе с отличными техническими характеристиками делают машину незаменимым помощником при любых условиях. Потому во всех сферах народного хозяйства бортовой УАЗ 3303 приобрёл популярность.

О технических характеристиках

Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:

  1. Колёса с размером 225/75R16.
  2. Использование двухдиапазонной раздаточной коробки.
  3. Механическая коробка передач на пять ступеней.
  4. Полноприводная колёсная формула 4×4.
  5. 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду.
  6. На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров.
  7. 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто.
  8. Бензобак может вмещать до 50 литров топлива.
  9. Рекомендуется использовать бензин А-92.
  10. Мотор весит до 0,17 тонн.
  11. Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы.
  12. Стандартный рабочий объём – 2,69 литров.
  13. L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь.
  14. Используется 4 штуки цилиндров.
  15. Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя.
  16. Соответствие экологическому классу Евро-5.
  17. Четырёхтактный бензиновый двигатель.
  18. Полный вес в 3,07 тонн.
  19. Вместимость составляет два человека.
  20. Грузоподъёмность – до 1,2 тонн.
  21. 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета.
  22. Высота – 2,34 метра.
  23. Ширина – 1,98 метров.
  24. Длина – 4,50 метров.
  25. 2,54 метра колёсной базы.

Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.

По поводу грузоподъёмности и размера кузова

Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

Расход топлива

Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.

Коробка передач

С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:

  1. Экономия бензина.
  2. Увеличение скорости.
  3. Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.

Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.

Описание двигателя

Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.

В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.

ЗМЗ-409: последняя модификация

Был создан на базе одного из предыдущих моторов – 406. Характерно в данном случае применение следующих деталей:

  1. Блок 405-ой серии. Высота у всех блоков остаётся примерно одинаковой.
  2. Коленвал, ход которого увеличивается до 94 миллиметров.
  3. Шатуны такие же, что и у прошлых моделей.
  4. Изменённые поршни, с добавлением смещения на 4 миллиметра. Длина кузова от этого не зависит.

В настоящее время чаще всего отдают предпочтение инжекторной бензиновой разновидности двигателей. Она полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5. Характеристики у мотора следующие:

  1. Рабочий объём на 2,693 литра.
  2. 112,2 лошадиных силы – максимум мощности.
  3. При 2500 оборотах в минуту мощность достигает 198 Н.м.
  4. На 100 километров пути агрегат расходует 9,6 литров топлива.

Стабильный запуск даже при низких температурах – отличительная черта именно этой серии. Имеется быстрый прогрев, неприхотливость по отношению к используемым видам топлива. Грузоподъёмность устроит любого покупателя.

Об особенностях комплектации 3303-01

Данная модель запущена в производство, начиная с 1985 года. У неё практически отсутствуют отличия от других модификаций. Но имеются и особенные характеристики:

  1. Установка двигателя УМЗ-414.
  2. Предпусковой подогреватель.
  3. Общая мощность движка до 75 лошадиных сил.
  4. Заправка бензином АИ-72 или 76.

Комплектация выпускалась вплоть до 1996 года. Размер кузова оставался стандартным.

330364: особенности комплектации

Такое наименование было применено с 1997 года. Это значило, что модельный ряд грузовиков УАЗ обновился, снова получил улучшенные технические характеристики. Собрать кузов на УАЗ 3303 своими руками не составит труда.

Отличием от предыдущих версий стали не только качественно новые моторы. База у машины стала длиннее по сравнению с предшественниками. Увеличение габаритов составило 25 сантиметров. Другие технические характеристики могут описываться так:

  1. Грузоподъёмность машины увеличилась на 200-300 килограмм. Теперь составляла 1200-1500 кг.
  2. Колея сохранила прежние габариты.
  3. Объём топливного бака увеличивается до 112 литров.
  4. Установка новых двигателей, чья мощность, соответственно – 98 и 117 лошадиных сил.
  5. Передние колёса стали снабжаться дисковыми тормозами. Задние так и остались обычными барабанными.
  6. Увеличение комфорта внутри кабины. Установка мягких сидений с дополнительной регулировкой. Рулевое колесо заменяется на более удобный вариант. Под заказ стало возможно выбирать гидроусилитель руля.
  7. Металлическая грузовая платформа, с добавлением откидных бортов. Ею снабжается и УАЗ с кузовом, модель 3303 не исключение.

Стоимость приобретения: новые и б/у модели

489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.

Заключение

Бывшие владельцы успели оценить преимущества грузовиков от УАЗ:

  1. Отличная тяга на «низах» благодаря большому объёму двигателей.
  2. Большой показатель грузоподъёмности.
  3. Самые низкие цены относительно всего класса представленных машин.
  4. Простое обслуживание, ремонт.
  5. Высокая проходимость при любых дорожных покрытиях и погодных условиях.

Благодаря этим характеристикам спрос на грузовики до сих пор не падает. На отечественном рынке появились и зарубежные внедорожники, но даже они не смогли вытеснить классические варианты.

Соотношение по цене и качеству не уступает тому, что есть у зарубежных аналогов. Стоит отметить и почти идеальную приспособленность к условиям конкретно российских дорог.

Источник статьи: http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303

Технические характеристики УАЗ 3303 (Бортовой грузовик)

Колесная формула 4 х 4
Количество мест 2
Длина, мм 4474
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного ам, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподьёмность, кг 1225
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 15,4
Емкость топливных баков, л 50
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16


Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в компанию АвтоГЕРМЕС. www.avtogermes.ru

УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель

Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.

Общее описание транспортного средства

На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.

Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:

Габаритные характеристики
Габариты автомобиля:
длина
Колесная база 2300 мм
Колесная колея 1442 мм
Клиренс 220 мм
Характеристики двигателя
Тип УМЗ
Мощность 80 л. с.
Топливный бак 56 л
Потребление топлива на скорости 60 и 80 км/ч 9,56 и 12,39 л
Рекомендуемое топливо А-92
Вес двигателя 0,17 т.
Характеристики веса
Грузоподъемность 1,23 т.
Полный вес 3,07 т.
Эксплуатационные возможности
Угол наклона препятствий для въезда 36°
Преодолеваемый брод 0,5 м
Максимально возможная скорость 114,5 км/час
Прочие характеристики
Трансмиссия 4 МКПП
Характеристики тормозов Двухконтурные, барабанные, с вакуумным усилителем
Колесная формула 4х4 полноприводная
Напряжение бортовой сети 12 В
Размер колес 225 /75R16

Комплектация автомобиля

В окончательной вариации силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 приобрел лучшие эксплуатационные характеристики. Двигатель УМЗ-417 оснащался новой головкой блока цилиндров. Она отличалась лучшей конструкцией, имела чугунный распределительный вал.

Топливная система была оснащена двухкамерным карбюратором. Он отличался довольно инновационными на то время решениями. Карбюратор УАЗ 3303 оснащался электронным датчиком К-151В и впускным коллектором. Подобное решение позволило повысить мощность и производительность автомобиля на 10 л. с.

Благодаря внедренным решениям существенно улучшились и другие характеристики модели. Грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Это существенно расширило спектр применения данного автомобиля. Его стали использовать для перевозки хлебобулочных изделий, топлива, жидкостей в цистернах или даже людей.

Топливная система УАЗ 3303

УАЗ 3303 оборудован рессорными подвесками. При необходимости автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием – топливным баком, пусковым обогревателем. Это обеспечивает надежную работу силового агрегата при любой погоде, что особенно актуально при наличии суровых зим.

Усилителя рулевого управления в данной модели не предусмотрено. Это связано с тем, что при создании транспортного средства делался упор на его надежность.

Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

описание, технические характеристики :: SYL.ru

УАЗ 3303 представляет собой бортовой грузовой автомобиль с повышенной проходимостью. Это поистине легенда советского автопрома. Выпуск упомянутой модели начался в далеком 1966 году и, что самое интересное, продолжается по сегодняшний день. В чем же заключается уникальность рассматриваемого автомобиля и почему он пользуется такой неугасающей популярностью? УАЗ 3303, этот небольшой грузовичок, предназначен для перевозки грузов до одной тонны по всем типам дорог: по асфальтовому покрытию, по грунту, а самое главное, даже там, где дорог нет вообще. Он прекрасно себя чувствует и на сыпучих песках, и в болотистой местности, и даже в тяжелых горных условиях. На нем запросто можно форсировать небольшие речушки, карабкаться по скальным породам, прокладывать просеки в молодом лесу… Не зря ведь автовладельцы называют его вездеходом: везде, куда бы его ни занесла нелегкая, проложит путь УАЗ 3303.

Технические характеристики

Конструкция этого автомобиля включает цельнометаллическую закрытого типа кабину, рассчитанную на двух человек, с двумя дверями, и грузовую платформу с откидными бортами. В зависимости от модификации кузов может быть и деревянным, и металлическим. В комплектацию кузова входят: два двухместных сидения, которые устанавливаются вдоль переднего борта автомобиля, и съемный тент с каркасом. Колесная база УАЗ 3303 составляет 2300 мм, высота 2460 мм, длина 4460 мм, ширина 1940 мм. Автомобиль оборудован четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 2,5 литра, мощностью 92 л. с. Эти двигатели поставляются двумя заводами: Ульяновским – УМЗ 4178 и Заволжским – ЗМЗ 402. Силовые агрегаты оборудованы механической четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, а также двухступенчатой двухходовой раздаточной коробкой. Максимальной скоростью УАЗ 3303 похвастаться не может, она составляет всего 110 км/ч. Автомобиль обладает двухконтурной тормозной системой, которая включает в себя передние барабанные тормоза и задние с вакуумным усилителем. Грузовик оборудован передними и задними рессорными подвесками. Предусмотрена установка дополнительного оборудования — топливного бака, пускового подогревателя, — которое обеспечивает надежный пуск двигателя в холодное время года. Усилитель рулевого управления в этом автомобиле не предусмотрен, так как основной упор при создании авто в первую очередь делался на его надежность.

Описание и возможности

Салон грузовика довольно прост, по сути, как и у всех автомобилей хозяйственного назначения. В различных видах комплектации кабина оснащается как обычными сидениями, так и комфортабельными с подголовниками. «Вездеход» УАЗ 3303 при максимальной загрузке в состоянии преодолевать подъемы с наклоном до 30 градусов, а также водные препятствия глубиной до полуметра. Автомобиль прост в обслуживании, ремонте и довольно неприхотлив. Благодаря своим характеристикам он стал отличным вариантом для эксплуатации в сельской местности, а также в суровых условиях.

УАЗ 3303: отзывы владельцев

По сути, срок выпуска этого автомобиля (47 лет) уже говорит сам за себя. А что говорят водители об этом грузовике? Все сходятся на том, что это по-настоящему рабочий автомобиль, высокоманевренный, неприхотливый, способный на все. Владельцы говорят, что он способен перевозить грузы большего веса, чем заявлено в технических характеристиках, и это неудивительно, ведь в советское время, в отличие от нашего «рыночного», все изделия делались с огромным запасом прочности, в том числе и машины.

Технические характеристики УАЗ 3303

История УАЗ-3303 начинается еще в пятидесятых годах XX века, когда ульяновский автомобильный завод впервые начал выпуск полноприводных легкотонных грузовиков. С тех пор автомобили претерпели множество доработок и усовершенствований в результате которых сегодня мы имеет один из лучших автомобилей этого класса, а именно УАЗ-3303.


Обзор грузового автомобиля УАЗ-3303

Одним из первых малотоннажных автомобилей, выходивших с конвейера ульяновского завода, был УАЗ-452Д, на смену которому в начале восьмидесятых годов пришел УАЗ-3303. При конструировании автомобиля большое внимание инженеров было уделено простоте конструкции, которая смогла бы показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. В основе УАЗ-3303 лежит простая конструкция, обладающая высокой прочностью и износостойкостью.

Все ключевые узлы и элементы транспортного средства расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали. Подобный подход позволил облегчить выполнение ремонтных работ даже в полевых условиях, с использованием основного набора инструментов.

Силовой агрегат расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю очень удобный, благодаря чему обслуживание и ремонт автомобиля осуществляются непосредственно из кабины, что обеспечивает проведение ремонтных работ при любых климатических условиях.

Кабина автомобиля рассчитана на водителя и одного пассажира. Рулевая колонка имеет удобное расположение, что обеспечивает легкость управления транспортным средством водителю любой комплекции. Большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья.

Особого внимания заслуживает переключение скоростей, поскольку переход между скоростями осуществляется при помощи тяг, что не совсем удобно.

Кузов и платформа выполнены из дерева и при необходимости могут быть доукомплектованы тентом. Борта УАЗ-3303 откидные, что обеспечивает удобную погрузку и разгрузку автомобиля. Подвеска автомобиля сконструирована на зависимом переднем и заднем мосту, в основе которых лежат полуэллиптические рессоры. Ведущим является задний мост, а передний — подключаемый редукторный. Оба моста оборудованы двумя амортизаторами, обеспечивающими мягкий ход автомобиля на любом типе трассы.

Технические характеристики

Легкотоннажный автомобиль УАЗ-3303 обладает очень компактными габаритами, для автомобиля этого класса. Длина грузовика достигает 4469 мм, ширина кузова составляет 2044 мм, а в высоту автомобиль возвышается всего на 2070 мм. Длина колесной базы составляет 2300 мм при высоте дорожного просвета 220 мм.

Автомобили выходят с конвейера на двигателе внутреннего сгорания УМЗ с рабочим объемом 2,4 дм. кв. и максимальной мощностью 80 лошадиных сил. В тандеме с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая механическая коробка передач. До первой сотни УАЗ-3303 разгоняется за 35 секунд при максимальной скорости 100 км/ч. Согласно заявленным заводским характеристикам, расход топлива составляет около 16 литров при передвижении по смешанному типу местности.

За безопасность движения отвечают двухконтурные передние и барабанные с вакуумным усилителем задние тормоза.

Комплектация автомобиля

Впервые в серийное производство легкотонный грузовик УАЗ-3303 был запущен в 1985 году. До 1989 года автомобиль собрался на двух типах бензиновых двигателей: УМЗ-414 и УМЗ-41416. Оба мотора были рассчитаны на бензин АИ-72 или АИ-76, что обеспечивало их дешевую эксплуатацию.

В конце восьмидесятых годов инженеры решили усовершенствовать комплектацию транспортного средства, с целью увеличения технических характеристик. Силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМЗ-417 с новой головкой блока цилиндров с усовершенствованной конструкцией и чугунным распределительным валом. Топливную систему оснастили двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически до 10 лошадиных сил.

Грузоподъемность обновленного УАЗ-3303 увеличилась на 400 килограмм и составляла 1,2 тонны. Это позволило значительно расширить сферы применения малотоннажного грузовика, например, для перевозки хлебобулочных изделий или, при оборудовании цистернами, для транспортировки жидких продуктов и топлива. Помимо этого УАЗ-3303 активно использовался в качестве вахтового транспорта для доставки людей на место работ. Благодаря своей грузоподъемности и превосходной проходимости, УАЗ-3303 нашел широкое применение и во время военных действий в Афганистане. В то время грузовики оборудовали зенитными установками, минометами или другим крупнокалиберным вооружением и использовали для выполнения различных оборонительных и наступательных операциях.


Модифицированная версия УАЗ-330364

В конце 90-х годов XX века ульяновский автомобильный завод выпустил модифицированную версию своего грузовика, получившую маркировку УАЗ-330394. В новых автомобилях были установлены новые, более мощные силовые агрегаты УМЗ-4218 и ЗМЗ-409, способные выдавать максимальную мощность 98 и 117 лошадиных сил.

Значительно усовершенствована конструкция колесной базы, из-за чего ее длина увеличилась на 25 сантиметров и в новых автомобилях составляла 2550 мм. Это позволило инженерам увеличить грузоподъемность УАЗ 330394 до 1500 килограмм. Внешние габариты транспортного средства немного выросли: длина грузовиков нового поколения составляет 4535 мм, ширина кузова достигает 1974 мм, а в высоту автомобиль вырос до 2355 мм.

При разработке транспортного средства большое внимание инженеры уделили безопасности автомобиля. Передние колеса были оснащены дисковыми тормозами, а задние по-прежнему остались барабанными. Это позволило немного уменьшить тормозной путь УАЗ-330395.

Модификация

За свою историю УАЗ «головастик» — модель 3303 — не раз использовался в качестве базового авто для мелкосерийных модификаций, производства спецмашин коммунальных услуг и прочих транспортных средств хозяйственного назначения. Сегодня «уазики» имеют определенные модельные различия.

По типу кузова

Ранний вариант автомобиля был оснащен двухместной цельнометаллической кабиной с боковыми одностворчатыми дверями. Размер кузова УАЗ 3303 (бортовой) был значительно меньше, в сравнении с последователями. Машина имела деревянную или металлическую грузовую платформу с откидными бортами.

УАЗ 330364 имеет более длинную колесную базу, что позволило увеличить его грузоподъемность до 1500 кг. Платформа может быть как деревянная, так и металлическая, на вкус покупателя. Специальные кронштейны на бортах позволяют не только фиксировать груз, но и дают возможность устанавливать влагонепроницаемый тент для защиты. Кабина стандартная, двухместная.

УАЗ 330394 — тоже двухместный вариант грузовика с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на водителя и одного пассажира. Но производится модель только с деревянной грузовой платформой.

По двигателю

Все модели УАЗа имеют характерное расположение двигателя: продольно на оси, практически внутри кабины, что имеет определенные плюсы и минусы при ремонте. Мощность силовых агрегатов в разные годы значительно отличалась.

УМЗ 414 имел четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 77-90 л. с., который устанавливался на ранние модели грузовиков с 1985 года. Разработчики увеличили жесткость блока, оснастили кронштейном для набивки сальника заднего конца коленвала и изменили конструкцию передней прокладки, сделав ее наружной.

Изменилась конструкция впускной трубы, были улучшены клапаны на головке блока, начал применяться масляный насос с повышенной производительностью и закрытая система вентиляции картера. Значительно повысилась надежность и износостойкость деталей и узлов.

С 1989 года грузовик УМЗ 417 претерпел ряд изменений, целью которых было повышение технических характеристик автомобиля. Смена конструкции внедорожника повлекла за собой необходимость установки более мощного и современного двигателя, который был усовершенствован, получил новую головку блока и чугунный распредвал большего диаметра (с 44 мм до 47 мм).

Топливная система стала оснащаться двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К–151В и совершенно новым впускным коллектором. Изменения способствовали повышению мощности до 98 л. с. и производительности двигателя.

Модель ЗМЗ 409 создавалась на основе своего предшественника ЗМЗ 405, блок которого остался прежним в новом агрегате. Но стали устанавливаться измененные поршни со смещением на четыре миллиметра и коленчатый вал с увеличенным до 94 мм ходом.

Сейчас это бензиновый инжекторный двигатель с рабочим объемом 2,69 л и мощностью 112,2 л. с. Отличительной чертой силового агрегата стал уверенный запуск в зимний период, быстрый прогрев и приемистость. Автолюбители отмечают также неприхотливость мотора к качеству топлива.

УАЗ 3303 бортовой -характеристики и модельный ряд автомобилей УАЗ

Грузовой полноприводный бортовой автомобиль УАЗ 3303

Цельнометаллическая двухместная кабина с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съемной крышкой капота двигателя. Модификации автомобиля имеют деревянную или металлическую платформы.

Колесная формула 4х4
Количество мест 2
Длина, мм 4501
Ширина, мм 1990
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1225
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911.10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2,693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,6
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 12,4
Емкость топливных баков, л 50
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступ. с отключ. привода переднего моста
Тормозная система Перед — дисковые, зад — барабанные
Шины 225/75 R16

Тест-драйв

Внедорожник имеет неплохие технические данные, но в разных условиях проявляет свой «характер» неодинаково.

Движение по асфальту

В городских условиях явно ощущаются низкие динамические характеристики и недостаточная маневренность, поэтому водители вынуждены держаться правой полосы. Преимуществом становится большой дорожный просвет, позволяющий с легкостью преодолевать бордюры и глубокие лужи.

На трассе машина уверенно держит скорость 90-100 км/ч, но для дальнейшего разгона мощности двигателя недостаточно. Это заметно и при затяжных подъемах. Груженый автомобиль не всегда способен идти в гору на 4-й или 3-й передаче.

Позитивный момент — автомобиль с легкостью «проглатывает» неровности дороги, так что в кабине водителя только покачивает. Обледенелости на дороге и большие сугробы для УАЗика тоже — не проблема.

Сложности вызывают крутые повороты. Приходится значительно снижать скорость, иначе не избежать заноса, существует риск и вовсе отправиться в придорожный кювет.

Проселочные и полевые дороги

Рекомендованная скорость при движении по проселку составляет 45–60 км/час, особенно по жидкой грязи, чтобы избежать залитых свечей и трамблера, а также сильного повреждения подвески на участках, состоящих из ям. В полевых условиях водитель действует по ситуации.

УАЗ без проблем и особой подготовки преодолевает водные преграды до 0,6 м, так что глубокие лужи на грунтовке для него не являются серьезным препятствием.

Посмотрите подробный обзор автомобиля ульяновского .

В этом видео демонстрируется высокая проходимость грузовиков УАЗ 3303 по заснеженной местности.

Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/uaz-330365-901.html

Оцените статью
Все про машины