УАЗ 3303 2дв. бортовой, 76 л.с, 4МКПП, 1985 – 1997 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) | Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи | Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений | Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте легкость движения заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |
Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
Технические характеристики УАЗ 3303 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 76 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 1997 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/003_dvig_rab_neustoichivo_gruzovik/112.htm
Уаз 3303 двигатель глохнет
Помогите, кто знает? УАЗ — 3303, двигатель 417, выставил зажигание, двигатель работает хорошо, поехал, километров через 10 на холостых оборотах начинает глохнуть. Глохнет при торможении, глохнет на нейтральной скорости. Вытягиваю подсос, таким образом, добавляю обороты, к вечеру подсос до конца выдергиваю. На завтра регулирую зажигание, и песня начинается сначала. И так с осени по сей день.
хорош уже КЛОНИРОВАТЬ ТЕМЫ.
пиши вопрос в тему твоего карбюратора! или хотя бы подробнее.
симптомы тобою описаны ваще мистические.) нет уточнений:D
какой карбюратор то.
Николаич, никого не бойся. Эти хомячки, все ручные. Похоже на то что из под впускного коллектора сосёт. Надо на работающем моторе побрызгать водой или ВэДэшкой между головкой и впускным коллектором. Если характер работы мотора изменился, значит проблема там.
заодно и шланг проверь, что на вакумник идёт, может лопнутый?!
Николаич, никого не бойся.
Улыбнуло.
Где-то уже писал, не найду.
Кроме сказанного, это могут быть проблемы с механическими движущимися частями трамблера или карбюратора.
То ли подклинивает что-то в трамблере – грузики на пружинках или вакуумное опережение зажигания.
Или не до конца закрывается первичная камера карбюратора – пружина слабая или сломана.
Холостой ход отрегулирован с учетом этого «зазора», на холодную все нормально.
На горячую — карбюратор прогревается, оси начинают легче крутиться – пружина уже заслонку до конца закрывает, двигатель глохнет. Подос заслонку приоткрывает – опять все хорошо.
Осмотрите все внимательно.
Где-то уже писал, не найду.
вот именно. ему уже писали, кто то всё зачистил!:confused:
глюки на форуме!
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-106478.html
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Глохнет при нагрузке и без
Глохнет при нагрузке и без
mobkin » Чет червня 12, 2008 10:18
DeadLift » Чет червня 12, 2008 10:25
Может бензин хреновый залил — или просто сам по себе, или еще и с водой. У меня такая хрень была на авейке — катался катался, а потом заправился — вроде все в порядке. Утром заводиться — хрен. Газую — вроде расчихается. Начинаю ехать — давится. И так пока не прогреется до полного. Думаю: усе, писец движку (а я тогда перекатался замену масла уже на 5 тысяч). Три дны мучался с машиной и душевно. Потом заправился и все глюки исчезли.
По поводу воды в бензе — спроси у Сергея — у него такая проблема была. Поедет трошки и глохнет. Дашь газу хорошо — вроде взревит — и снова сдохнет. Проблема воды значительно усиливается, когда некоторые «умные и продвинутые» мастера убирают стандартный УАЗовский бензоотстойник. Если с тобой такое произошло — немедлено верни его на место.
Если карб продувал и насос тоже работает — то то, шо я назвал — наиболее вероятные причины.
mobkin » Чет червня 12, 2008 10:33
DeadLift » Чет червня 12, 2008 10:46
mobkin » Чет червня 12, 2008 11:02
Re: Глохнет при нагрузке и без
Onega » Чет червня 12, 2008 11:06
Напомни какая у тебя машина, двигатель, зажигание, карбюратор.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
DeadLift » Чет червня 12, 2008 11:09
Может свечи переливаешь. Почему так — не знаю — наши мастера лучше скажут. Но симптом — тоже вероятный.
Student » Чет червня 12, 2008 11:12
DeadLift » Чет червня 12, 2008 11:31
Shurik » Чет червня 12, 2008 12:54
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
hellcat » Чет червня 12, 2008 13:00
Drive. to survive!
УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85
Onega » Чет червня 12, 2008 13:47
+1
Только тогда бы он не «чихал».
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
mobkin » Чет червня 12, 2008 13:58
Onega » Чет червня 12, 2008 14:15
для начала, смотри зажигание
Поменяй топливные фильтры (почисть сеточку в бензонасосе)
-Поменяй свечи.
-Поставь засечку «текущего» положения трамбл:ера, сними трамбл:ер.
Проверь затяжку винта который крепит скобу крепления трамбл:ера к самому трамбл:еру.
-Разбери контактную группу в трамбл:ере, зачисть контакт, отрегулируй зазор, проверь, не лопнула ли та текстолитовая фиговинка на самом контакте.
Поставь трамбл:ер на место (так как стоял)
-Посмотри какой люфт на бегунке.
-Почисть крышку распределителя изнутри, проверь не сточился ли «угол:ек»
-Проверь правильность подключения высоковольтных проводов. (1,2,4,3)
Попробуй завестись.
.
потом регулируй зажигание, и смотри клапана.
Если ситуация не изменится, смотри бакелитку.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Onega » Чет червня 12, 2008 17:09
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?p=44953
Уаз 3303 двигатель глохнет
. -Заменен датчик расхода воздуха
-заменены свечи
-перепрошит микас
-проверены контакты выключателя массы
-заменены все фильтры
-заменены обе катушки зажигания + силовые провода с наконечниками
-был снят поганый католизатор и безжалостно проткнут монтировкой
-проверен клапан ХХ.
И ни слова про подачу топлива. Присоединяюсь к NaumichУ:
. + замер давление в рампе и проверка целосности диафрагмы на регуляторе давления. Не мешало проверить не забилась ли сетка в баке.
Видимо,я начну с датчика холостого хода.а затем поменяю воздушный фильтр
фильтрующий элемент воздушного фильтра поменять никогда не вредно (хотя он тут не причем), а вот про датчик ХХ — нет такого датчика на 409-м
фильтрующий элемент воздушного фильтра поменять никогда не вредно (хотя он тут не причем), а вот про датчик ХХ — нет такого датчика на 409-м
А куда его дели?
А куда его дели?
А и не было отродясь на 409-м. Регулятор Холостого Хода (РХХ, он же РДВ — регулятор дополнительного воздуха) — есть, упарвляется блоком управления, но это не датчик, а исполнительный механизм.
проблемма не исчезла. На ходу машина начинает дергаться, а если едешь накатом глохнет
Было то же самое, 1:1. Причина — излом одного из проводов от ДМРВ. То есть контакт то был, то нет. Соответственно МИКАС то показывал ошибку «низкий уровень сигнала с ДМРВ», то нет. Выяснилось путём теребления в руках жгута проводов. Место излома было примерно
5 см от разъема датчика.
От РХХ (РДВ) тоже может такое быть, но вряд ли. Если на ходу машина сильно дергается, то это не может быть причиной нехватки воздуха, проходящего через РХХ, из-за преобладания воздушного потока, идущего напрямую. В любом случае — можно проверить степень открытия и закрытия РХХ на ХХ и при открытой дросельной заслонке, и заодно — проверить скорость отрабатывания регулятора.
ЗЫ: электрика — наука о контактах. Не торопитесь менять прошивку, настолько заметные косяки не могут зависеть от нее.
ЗЗЫ: было еще нечто похожее — в произвольные моменты времени двигатель терял обороты, и приходилось подгазовывать. Путём прислушивания к работе выявилась корреляция со звуком бензонасоса. Сломал всю голову и вырвал все волосы на попе, пока _случайно_ не обнаружил, что криворукие маньяки на сервисе криво запихали в разъем предохранитель насоса, и соответственно контакт от нагрева или от тряски ухудшался (как можно запихать пред _рядом_ с контактными площадками — просто удивительно). Поправил разъем, поменял пред — и всё стало на свои места.
ЗЗЗЫ: электрика — наука о контактах!
Здравствуйте,все.
Только что приехал с диагностики двигателя. Компьютер показал ошибки датчика расхода воздуха,но мастер сказал что это скорее всего случайность, и множество ошибок датчика угловой синхронизации. Мастером были стерты все ошибки. и сказано мне,что если опять начнет глохнуть, приезжать и менять этот датчик(угловой синхронизации)
С уважением Иван
Это датчик распредвала или коленвала? Или вообще какой то другой, что за датчик такой «угловой синхронизации»?.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-26204.html