Уаз 3303 с двигателем 406 инжектор

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.

На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.

Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12340-o-dvigatelyah-dlya-gruzovogo-uaz-3303-buhanka/

УАЗ 3151 и ЗМЗ-406 (инжектор)

Приветствую всех!
Подскажите, может кто имеет опыт установки ЗМЗ-406 (инжектор) на УАЗ.
Как вообще? 😊

Имел опыт эксплуатации Патриота с таким движком.
Ну его нах, лучше УМЗ карбюраторный. 😊

Dmitry_SPB
Имел опыт эксплуатации Патриота с таким движком.
Ну его нах, лучше УМЗ карбюраторный. 😊

Постоянно дохли катушки зажигания (за 2 года и 70к пробега заменено было 4шт), хреново заводился в холод, на пробеге 50 пробило прокладку блока и прочие мелкие шалости.
В командировке оказалось, что лучше карбюратор и набор ключей. 😊

warrior_of_truth
Приветствую всех!
Подскажите, может кто имеет опыт установки ЗМЗ-406 (инжектор) на УАЗ.
Как вообще? 😊

Никак. 406 легковой мотор, Крутильный и короткоходный, у которого пик крутящего момента — хорошо за 4000 оборотов. На УАЗе он добавит немного скорости и чуть динамики на асфальте. При этом способность ездить за пределами асфальта — резко ухудшится. Ввиду того, что УАЗ — не Нива. На Ниве можно раскрутить двигатель на второй пониженной и преодолеть грязевой участок броском. УАЗ так не умеет — на нем надо просто ехать прямо, держа руль большими пальцами вдоль обода. Держать двигатель на пике момента и не срываться в пробуксовку. Старые восьмиклапанные 421 и проч — это позволяют. На 405 — ехать странно. Или надо газом играть и жечь сцепление. Или наслаждаться фонтанами грязи из под колес. Хотя 405 — у него низы получше, чем у 406.
Мне как-то довелось порулить по грязи на
полноприводной Газели-летучке по ремонту электросетей. Как раз у неё 406 стоял. Драйвер малость прилёг с трансформатора и освежил привычный вывих. Ехать было всего ничего — километров шессь до асфальта и 30 с небольшим до райцентра. Пока осваивался — раза четыре глушил в колеях двигатель и раза два поджёг сцепление. Характер у машины странный — едет ровно, пока дорога ровная. А чуть неровность — двигатель говорит «дык» и встаёт. Ехать быстрее — дорога по лесу, в одну колею. Вспомнил, что перед неровностью надо пяткой чуть прижать тормоз, а носком газ держать и чуть сцеплением пробуксовывать. Ногу с газа убирать нельзя, даже когда тормозишь. Иначе двигатель провалит обороты и не успеет раскрутиться, когда нужна тяга. Когда бугор или гребёнка от коровьйх копыт или ещё что. А не собьешь скорость и попробуешь ходом — получишь чувствительный удар в руль. Заберешь дерево или свалиться в колею. В таком режиме на мотоцикле по лесным тропинкам ездил. Но на мотоцикле проще — на задний тормоз, сцепление и газ — нога и две руки.
И у мотоцикла колесо узкое, жидкую грязь до твердого грунта продавливает. А у Газели — колеса двухскатные и грунтозацепы асфальт сжевал. Чуть буксанул в луже — и ищи трактор. Но это ладно, это Газель. УАЗ с 406 на бездоре чуть получше. Тем не менее, даже с 405 3151 теряет смысл. Потому что чуть недодержал газ — двигатель встал. Передержал — сорвал колеса в пробуксовку. Остаётся только работать педалями.

Никак. 406 легковой мотор, Крутильный и короткоходный, у которого пик крутящего момента — хорошо за 4000 оборотов. На УАЗе он добавит немного скорости и чуть динамики на асфальте. При этом способность ездить за пределами асфальта — резко ухудшится. Ввиду того, что УАЗ — не Нива. На Ниве можно раскрутить двигатель на второй пониженной и преодолеть грязевой участок броском. УАЗ так не умеет — на нем надо просто ехать прямо, держа руль большими пальцами вдоль обода. Держать двигатель на пике момента и не срываться в пробуксовку. Старые восьмиклапанные 421 и проч — это позволяют. На 405 — ехать странно. Или надо газом играть и жечь сцепление. Или наслаждаться фонтанами грязи из под колес. Хотя 405 — у него низы получше, чем у 406.
Мне как-то довелось порулить по грязи на
полноприводной Газели-летучке по ремонту электросетей. Как раз у неё 406 стоял. Драйвер малость прилёг с трансформатора и освежил привычный вывих. Ехать было всего ничего — километров шессь до асфальта и 30 с небольшим до райцентра. Пока осваивался — раза четыре глушил в колеях двигатель и раза два поджёг сцепление. Характер у машины странный — едет ровно, пока дорога ровная. А чуть неровность — двигатель говорит «дык» и встаёт. Ехать быстрее — дорога по лесу, в одну колею. Вспомнил, что перед неровностью надо пяткой чуть прижать тормоз, а носком газ держать и чуть сцеплением пробуксовывать. Ногу с газа убирать нельзя, даже когда тормозишь. Иначе двигатель провалит обороты и не успеет раскрутиться, когда нужна тяга. Когда бугор или гребёнка от коровьйх копыт или ещё что. А не собьешь скорость и попробуешь ходом — получишь чувствительный удар в руль. Заберешь дерево или свалиться в колею. В таком режиме на мотоцикле по лесным тропинкам ездил. Но на мотоцикле проще — на задний тормоз, сцепление и газ — нога и две руки.
И у мотоцикла колесо узкое, жидкую грязь до твердого грунта продавливает. А у Газели — колеса двухскатные и грунтозацепы асфальт сжевал. Чуть буксанул в луже — и ищи трактор. Но это ладно, это Газель. УАЗ с 406 на бездоре чуть получше. Тем не менее, даже с 405 3151 теряет смысл. Потому что чуть недодержал газ — двигатель встал. Передержал — сорвал колеса в пробуксовку. Остаётся только работать педалями.

Вижу опыт имеете 😛 😊
А про 417 что скажите? 😊

Таки ставьте — почитаем про эксплуатацию. 😊

Источник статьи: http://guns.allzip.org/topic/53/2319654.html

Срочный вопрос про двигло ЗМЗ-406

хозяин цену предлагает 20тр

прошел двигун 23 тыщи км. потом волга попала в аварию — всю корму разнесло нафиг.

вот. СТОИТ ли его брать и ставить вместо моего помершего УМЗ-421 ?

ВТУЛИРОВАН ли 406 двигун? плох ли он?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ. Блин, я ВИДЕЛ что у нас ПРОДАЮТ уазики с 406. точно точно!

а НАМИ это где — тока в Москве? или еще где бывает?
черт. какие то сложности. блин.

В 406-ом надо бояться ослабления натяжителя цепи,
успокоителя, гидрокомпенсаторов.

Иначе поршни встетятся с клапанами.

Цепи бывает вытягиваются, но тут исключительно
из-за их говеного качества.
Когда вытягиваются — просто рвутся.

У меня никто не берется завтулить 421 тут . Вот сакс то. %(

Тоесть у 406 своих проблем навалом?!
А у двигла который 27 тыщ прошел — их много может быть?

а поршни часто встречаются с клапанами в 406 ?

P.S. не люблю карбы, глючные они.. а зимой темболее..
засорится там ченить.. и блин колупайся как дурак..

проблем вообще по жизни навалом.
у 406го не так уж и много проблем. стандартная ГРМ.. но если масло не палево, мусора в масле не много то, ГН работают как надо то в принципе даже на пластиковых башмаках натежителях 406 ходит долго. на газели не разбирая мы проехали около 25000-30000км. потом нечаяно перегрели (снимали крульчатку на зиму в 2000-2001 года когда морозы стояли под -30-35С ) и прокладке капец. прогорела. пришлось менять прокладку
в любом случае все проблемы с 406ми решаются и они известны.

>А у двигла который 27 тыщ прошел — их много может быть?

девочка еще .. как говорится.. по идее если с завода нормально был собран то походит еще.
потом замена башмаков на звезды и походит еще скажем 90-100 тыс. км. вон у нас же в конфе (ГАЗ)в нск есть пример двигатель до замены башмаков на звезды отходит по моему 30000 км и после звезд еще 70000 км.. итого пробег под 100000 км.
газель 4х4 отходила при мне 60000км (башмаки менял 2 раза один аз потому что капец им пришел.. другой до кучи т.к. после первого раза оказались покоцаны (посрезаны щечки цепи) цепи ГРМ и они попилили и шестерни ГРМ и башмаки )
на самом деле если уши на месте и голова тоже.. то неисправность можно услышать и устранить до того как цепь порвет передние крышки.

>а поршни часто встречаются с клапанами в 406 ?

нет не встречаются. :)) там если цепь ГРМ обрываеются то цепь ссыпается на нижние шестерни ГРМ и рвет передние крышки.

> не люблю карбы, глючные они.. а зимой темболее.. засорится там ченить.. и блин колупайся как дурак..

во именно как дурак. надо посто следить за машиной. 🙂 а К-151 это еще то чудо карбостроения.
в конце концов можно и инжектор закорячить.
с карбом я заводился в мороз до -35 сам. при хорошем АКБ и полусинтетике.

Что такое Волга 3110 с 406-м знаю.
У моего штурмана такая, что было с движком за 60.000
пробега занаю. Нет вообщем теоретически живой. 🙂

Сейчас под 70.000. У Лехи созреза твердая мысль
от его избавления последняя диагностика его
не порадовала. :-(((

В целом 3110 он доволен.

: >а поршни часто встречаются с клапанами в 406 ?
:
: нет не встречаются. :)) там если цепь ГРМ обрываеются то цепь ссыпается на нижние шестерни ГРМ и рвет передние крышки.

гавнол лили?? на холостых катались??
газель у нас прошла 60000км.. двигло открывали 1 раз замена прокладки (последствие перегрева) и замена башмаков (2 раза) хон внутри цилиндров цел. двигло заводилось и работало отлично.
масло между заменами на доливал. машина 1998 года

>от его избавления последняя диагностика его
>не порадовала. :-(((

причины?? из-за чего погибает движок?? изначально плохой ..или еще по какой причине.
наша волга прошла уже 37000 км.. пока придирок к двигателю нет. немного угарает масло. но это фигня.

>В целом 3110 он доволен.

хорошо .. предложи свой вариянт. что происходит при обламывании верхнего болта башмака?
порватые крышки я видел пару раз. гнет ли при этом коленвал я не знаю. думаю что нет
но на замену минимум крышки, и весь ГРМ. РВ вряд ли пострадают. но всякое может быть.
а «дырявые» передние крышки я не раз видел на СТО

Он даже не думал, что туда нужно лить. :-)))

Впрочем это вполне нормальная ситуация когда человек отгоняет
автомобиль в сервис на ТО и ему меняют масло. :-)))
Я тоже понятия не имею, какое масло мне в двигатель Хонды
заливают на официальном сервисе, даже не знаю ситнтетика
минералка или полуситнтетика. И вязкость не знаю. :-)))

Так эта Волга тоже на гарантии была.

: причины?? из-за чего погибает движок?? изначально плохой ..или
:еще по какой причине.

Давление масла сильно упало. Замена датчика, а после просто
замер механическим. Дали не утешительные результаты.
Замена масляного насоса на заведомо рабочий
ни помогло никак.

Значит как минимум расточка колена.
Он этого не хочет, хотя это тоже вполне нормальная ситуация. :-))

: наша волга прошла уже 37000 км.. пока придирок к двигателю нет. немного угарает масло. но это фигня.

На 37000 км у него тоже придирок небыло. :-)))

: >В целом 3110 он доволен.
: >Ну счас. :-)))
:
: а «дырявые» передние крышки я не раз видел на СТО

Аля кирдык 406-й ждижок тоже видел.

если голый, как в магазине — многовата будет (новый 32-35 Кр стоит но к нему еще много чего надо). Если со всей обвеской что сдерешь с машины (мозги, датчики, проводка двигателя, бензонасос) — намана.

: вот. СТОИТ ли его брать и ставить вместо моего помершего УМЗ-421 ?

Стоит, да только не получится. Мотор высокооборотный — для ползания по говну требует сильно пониженной передачи в раздатке. По габаритам может не встать, в волгу 24 например не встает — надо какой-то лонжерон резать. С электрикой, топливной системой и пр потрахацца придется. Карлсон поставить. Дымоход на другую сторону перенести. Но зато если влезет — перестанешь как все паровые машинисты ныть что «80 и больше никак», начнешь зато все канавы собирать. Мотор действительно мощный.

Ну и разумеется говнольчику в него не нальешь и кувалдой в таксопарке не починишь.

Из всех альтернатив для волги (и козели — там такой же только карбюраторный) — если не жабствовать то наименее противный. Хотя разумеется тоже не сааб.

нет, хотя поезд как-то водил, помнится, на спор. Это просто к давним обсуждениям с Кергом насчет дизелей, маааментов, моторов образца 1950 года и тп.

Образцы 1950 года бывают разные. :-)))

617-й допустим верхневальный. Т.е. в этом плане ЗМЗ
догнал его только через полвека. :-)))

А момент на низах у него совсем не паравозный,
но меня сильно устраивает

Бывает и 4 клапана на цилиндр в 40-м году (в ероплане) — и что? отдельные исключения только подтверждают правила. 50 лет назад высокооборотных (соответственно с моментом тоже наверху) моторов почти не было. Если бы 402 перенести в 50-й год из его родного 70 — вполне достойный металлолом на всем мировом уровне был бы.

>617-й допустим верхневальный. Т.е. в этом плане ЗМЗ
>догнал его только через полвека. :-)))

догнал — и что? гг любители мааамента до сих пор 402 и аналоги ставят и орут что им всякие там 409 нафиг не надь..

>А момент на низах у него совсем не паравозный,
>но меня сильно устраивает

так чего тогда вечно наезжаешь на «зажигалки»?

Эх. несчастные, где момент в в 402-ом.
До того как поставить себе 617-й, сравнивал
специально ДВЕ Газели одна с 402-м, второя с 616 (4 цил 2,4 л)
Трогание с места (с грузом) небо и земля.

: так чего тогда вечно наезжаешь на «зажигалки»?

Любовь не столько в Маменте, и запахе солярки.
Сколько, в том. Ну т.е. можно считать забыл,
что такое даже мелкий ремонт.

Хотя понятно, с головой. :-)))

402 — говно. Я вон с грузовиком на прицепе с места трогаюсь — и что теперь?

>Сколько, в том. Ну т.е. можно считать забыл,
>что такое даже мелкий ремонт.

у меня как бы по двигателю мелкого ремонта почти нет. По обвеске — полно.

Но если на 406 (409) в говно, даже без прицепа.
То уж тут «мелким ремонтом» не отделаится. :-)))

опять же — ломацца будет, но не сам мотор а вокруг. Радиаторы и генераторы, проводка и подвеска мотора — самой железяке в обещм пофиг.

Вадим проезхал на своей Каракатице (УАЗ) Арктик-Трофи
Ладогу, Тосненские Болота, Рейд-двух Столиц, АБТ, Блади
Хеви, Вепский лес. думаю одного этого достаточно. :-)))
теперь можно умножить на 3-4 года. Добавить КУЧУ
других соревнований Питерского клуба 4×4 и разведок трасс.

Сказать, что небыло проблем нельзя.
Просто кто-то не умеет их готовить. :-)))

: Ну и разумеется говнольчику в него не нальешь и кувалдой в таксопарке не починишь.

Хотя без серьезного самостоятельно понимания в этом моторе
думаю ставить и он его не посоветует для грязи.

409-й определенно мощней, но выводы по нему аналогичны.

а кто орал про мааамент, дизель и прочая? на уазе наверное можно и так ездить, он раза в два легче, но мне например очень трудно стартовать в тяжелом говне — при максимальной скорости машины 130, пяти передачах и пониженной так себе минимальная скорость устойчивого движения получается довольно высокая. Да и просто в приличную гору не втягивает — либол влетаешь на динамике (жуткое зрелище, народ разбегается как тараканы) либо не вьезжаешь вообще. Была бы разлдатка 1:3 — было бы уже ничего.

Щас перезвонил, уточнил — проехал 27т.к.
после чего зад у волги в хлам разбитый. продает с документами.

через гибдд снятие с учета будет.

отсюда вопрос — встанет ли оно на родное крепление в уазик вместо УМЗ421 ? или не?

Сложно ли будет переделать електронику?

ВТУЛИРОВАННЫЙ ли он? на распредвалу я имел ввиду. гильзованный ли?

А в чем его капризность? а так же Как я понимаю, на оборотах 2000-2500 он будет иметь крутящий момент не хуже чем 402 двигатель.

в чем капризность двигла? Вроде електронику всю в салон наверх.
и всех делов.?

2 штука «положения». Массового расхода воздуха.

Положения — одна штука, дпкв. Сам по себе абсолютно герметичен и не промокает (чему там мокнуть — катушка с проводками), заливает там только разьем который залить насмерть и все. А ДМРВ можно хоть на крышу выносить, на верхушку шнорхеля.

Впрочем всякие пажеры и тп прекрасно ездят с аналогичными датчиками на штатных местах.

В МИКАС вроде как 2, в КОРВЕТ один изъяли.

:Сам по себе абсолютно герметичен и не промокает (чему там
:мокнуть — катушка с проводками)

Только умирает он что-то (запасной стоит от 100$)

Второй — фазы, стоит в головке, на самом верху сзади, залить невозможно и вообще нафиг не сдался — и без него все работает хоть и по аварийному алгоритму.

>В МИКАС вроде как 2, в КОРВЕТ один изъяли.

не, они одинаковые по этим датчикам.

>:Сам по себе абсолютно герметичен и не промокает (чему там
>:мокнуть — катушка с проводками)
>Только умирает он что-то (запасной стоит от 100$)

КТООООО. ДПКВ. Сто баксов? Это ДМРВ стольник — воздушный датчик, да и тот можно бошевский поставить (он дороже но не дохнет). ДПКВ стоит сто рублей и рассыпается примерно с такой же частотой как индукционный датчик бесконтактного трамблера — ну да, от вибрации проводочки отламываются или сердечник лопается, раз в несколкьо лет, я себе тоже угробил — снимал шкив с колена и расколол этот датчик на куски кувалдой.

Так что на самом деле для 406 мотора надо возить с собой этот самый дпкв и катушку — без всего остального это устройство заведется и поедет, хотя конечно и криво если без основных датчиков.

Я почем знаю, что он там точно мериет, видел 2 датчика.
+ ДМРВ. :-)))

: >В МИКАС вроде как 2, в КОРВЕТ один изъяли.
: не, они одинаковые по этим датчикам.

Не. тот который ты называшь «фазы» не задействован в Корвет.

: КТООООО. ДПКВ. Сто баксов? Это ДМРВ стольник — воздушный датчик,

Ну да, я про ДМРВ.

не понял 🙂 если честно, я двигло видел тока на картинке.
подумать брать или не — времени осталось 2 часа.

ФИГ знает что брать
или 402 или 406

что значит «2 штука «положения». Массового расхода воздуха» ?

кстати, если не трудно, у меня аська 3795335, по ней проконсультировать смог бы? если не влом.?

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/uaz/105367/

Читайте также:  Штатный подогреватель двигателя фольксваген
Оцените статью
Все про машины