- Перегильзовка УМЗ 421
- Сообщений [ 14 ]
- 1 Тема от Денис 013 24.03.2016 21:48:07
- Тема: Перегильзовка УМЗ 421
- 2 Ответ от DIMON 686 24.03.2016 21:51:43
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 3 Ответ от DIMON 686 24.03.2016 21:52:36
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 4 Ответ от Денис 013 24.03.2016 21:56:16
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 5 Ответ от DIMON 686 25.03.2016 14:12:17
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 6 Ответ от Денис 013 25.03.2016 20:50:02
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 7 Ответ от МИРАХ 26.03.2016 23:47:15
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 8 Ответ от Денис 013 27.03.2016 09:05:05
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 9 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 12:33:34
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 10 Ответ от Денис 013 27.03.2016 18:23:42
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 11 Ответ от Жека_013 27.03.2016 19:44:02
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 12 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 22:02:08
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 13 Ответ от Дробильщик 27.03.2016 22:10:26
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- 14 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 22:11:15
- Re: Перегильзовка УМЗ 421
- Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421 © А. Федорочев
- Двигатель УМЗ 421
- Технические характеристики
- Модификации УМЗ-421
- Регламент обслуживания УМЗ-421
Перегильзовка УМЗ 421
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 14 ]
1 Тема от Денис 013 24.03.2016 21:48:07
- Денис 013
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18.11.2014
- Сообщений: 59
Тема: Перегильзовка УМЗ 421
Подскажите к кому обратиться по поводу перегильзовки 421 мотора,или взять новый блок или же собирать на 4216 инжектор новый?
И вообще посоветуйте какой лучше мотор поставить на козлика.
Отредактировано Денис 013 (24.03.2016 21:57:22)
2 Ответ от DIMON 686 24.03.2016 21:51:43
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9880
Re: Перегильзовка УМЗ 421
На рубероидном делают у нас такие вещи хорошо!
3 Ответ от DIMON 686 24.03.2016 21:52:36
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9880
Re: Перегильзовка УМЗ 421
телефон могу завтра взять,а лучше сразу привози и все
4 Ответ от Денис 013 24.03.2016 21:56:16
- Денис 013
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18.11.2014
- Сообщений: 59
Re: Перегильзовка УМЗ 421
телефон могу завтра взять,а лучше сразу привози и все
Если не затруднит узнайте номерок!
5 Ответ от DIMON 686 25.03.2016 14:12:17
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9880
Re: Перегильзовка УМЗ 421
6 Ответ от Денис 013 25.03.2016 20:50:02
- Денис 013
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18.11.2014
- Сообщений: 59
Re: Перегильзовка УМЗ 421
7 Ответ от МИРАХ 26.03.2016 23:47:15
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2504
Re: Перегильзовка УМЗ 421
Денис 013, перегильзуй, и на этом блоке собери все от 4216, только с механической педалью. Для УАЗа мотор бомба!
Есть такой мотор в жизни, называется 4213, найдёшь, ставь и радуйся!
8 Ответ от Денис 013 27.03.2016 09:05:05
- Денис 013
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18.11.2014
- Сообщений: 59
Re: Перегильзовка УМЗ 421
Денис 013, перегильзуй, и на этом блоке собери все от 4216, только с механической педалью. Для УАЗа мотор бомба!
Есть такой мотор в жизни, называется 4213, найдёшь, ставь и радуйся!
А про 4216 что скажите?
9 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 12:33:34
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2504
Re: Перегильзовка УМЗ 421
1. Блок двигателя хоть 4213 хоть 4216 не в законе. Не переоформишь. Гильзуй и оставляй свой.
2. Электронная педаль. Косу, мозги, дроссель, ДМРВ, надо от 4213.
3. Маховик под сцепление уаз надо сверлить или менять.
А так всё.
10 Ответ от Денис 013 27.03.2016 18:23:42
- Денис 013
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18.11.2014
- Сообщений: 59
Re: Перегильзовка УМЗ 421
1. Блок двигателя хоть 4213 хоть 4216 не в законе. Не переоформишь. Гильзуй и оставляй свой.
2. Электронная педаль. Косу, мозги, дроссель, ДМРВ, надо от 4213.
3. Маховик под сцепление уаз надо сверлить или менять.
А так всё.
всмысле не переоформить,сейчас пофиг какой мотор ставить вроде.а так я подумываю покупать 4216 новый ,только с тросиковой педалью.
11 Ответ от Жека_013 27.03.2016 19:44:02
- Жека_013
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар // Криница
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 2993
Re: Перегильзовка УМЗ 421
сейчас пофиг какой мотор ставить вроде
Необходимо что бы модель ДВС совпадало.
12 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 22:02:08
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2504
Re: Перегильзовка УМЗ 421
Необходимо что бы модель ДВС совпадало.
Я о том же.
4216 не совсем подходит на уаз, т.к. вентилятор на газели стоит сбоку, чтобы переделать нужны доп расходы. Если новый, то бери 4213. Если 4216 с новой машины по дешевке, то готовь ещё сверху 25-30 рублей на доработку.
13 Ответ от Дробильщик 27.03.2016 22:10:26
- Дробильщик
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 22.05.2010
- Сообщений: 9123
Re: Перегильзовка УМЗ 421
сверху 25-30 рублей на доработку.
Волгу в барахолке продают с 406 мотором.
А родной мотор для продажи на всякий случай оставить.
14 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 22:11:15
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2504
Re: Перегильзовка УМЗ 421
Но опять таки гильзуй свой 421800 и перекидуй все на этот блок.
Источник статьи: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=27583
Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
© А. Федорочев
Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.
По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.
И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.
- Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
- Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.
- Изготавливается гильза цилиндра (рис. 2). Наиболее подходящая для этой цели заготовка — отливка гильзы 421.1002018-02 (материал — специальный чугун ИЧГ-33М, твердость — 217:250 НВ), изготовитель — ОАО «Мотордеталь», г.Кострома. Допустимая замена — перлитный серый чугун твердостью не ниже 190 НВ. Внешний диаметр гильзы D назначается в зависимости от окончательного размера чистовой расточки в блоке цилиндров, естественно, с учетом необходимой величины натяга.
- Запрессовка охлажденной в твердой углекислоте или жидком азоте гильзы в нагретый до (150-180) С блок цилиндров. Если в блоке имеются втулки опор распределительного вала (а они присутствуют, примерно, на трети блоков), то нагревать его выше 150 С не рекомендуется. Холодная гильза в горячий блок входит свободно. Операцию запрессовки выполнять следует быстро, иначе гильза может схватиться на полпути. Чтобы она гарантированно села на место, ее необходимо поджать оправкой и удерживать до полной фиксации.
- Расточка и хонингование гильзы (рис. 1). Для обеспечения допусков по геометрии и расположению, растачивать и хонинговать гильзу следует в блоке цилиндров. Если она посажена в блок с натягом менее 0,05 мм, то существует опасность, что ее провернет при обработке, и тогда начинай с пункта 1. Наиболее сложная операция — хонингование. Выход хона в нижней части гильзы очень мал — не больше 15 мм. Обычным хоном нижнюю часть гильзы трудно вывести в размер с необходимой точностью. Как правило, получается конус. Хон-головку желательно модернизировать так, чтобы бруски имели максимально возможный выход из обрабатываемой гильзы. Если гильза уже обработана в размер 100 мм (например, изготовлена из ЗМЗвской или ЗиЛовской), то ее лучше запрессовывать с натягом до 0,02 мм. Тогда в блоке ее меньше покоробит, но и при таком натяге ее окончательная геометрия — дело случая.
- Обработка верхнего бурта гильзы с выступанием 0,03-0,05 мм над плоскостью блока (см. рис. 1). Казалось бы, проще обработать верхнюю плоскость блока на проход «как чисто», но в эксплуатации запрессованные гильзы проседают. Поэтому лучше торцевать гильзу в размер 0,03:0,05 мм попутно с расточкой под хонингование.
- Проверка блока на герметичность водой под давлением 2-3 кгс/см2. Контроль со стороны опор коленвала. Образование капель не допускается. Не последнюю роль здесь играет величина натяга гильза — блок цилиндров. Большой натяг — не стопроцентная, но все же гарантия от появления течи. Прелесть малого натяга только в одном — если потечет, то несложно выпрессовать гильзу из блока и попытаться принять какие-то меры.
Чистовую обработку поверхности В (см. рис. 1) под запрессовку новой гильзы желательно проводить с минимальным съемом алюминия. Диаметр D получается около 107 мм и зависит от положения гильзы в теле блока. Если она располагалась с наклоном относительно базовых поверхностей блока, то и отверстие получается большего диаметра.
Удачи!
А. Федорочев
наверх
Источник статьи: http://www.uazbuka.ru/eng421recover.htm
Двигатель УМЗ 421
Двигатель УМЗ-421 пришёл на смену 417-му мотору, который зарекомендовал себя как надёжный и простой двигатель. На 421-м применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.
Технические характеристики
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.8 |
При замене лить, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Модификации УМЗ-421
Основным двигателем стал 4218.10 под Евро-1, мощностью 98 л.с., степенью сжатия 7:1.
- 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с.;
- 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
- 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
- 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л.с.;
- 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
- 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
- 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
- 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л.с.;
- 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л.с.;
- 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал;
- 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л.с.;
- 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л.с.
Регламент обслуживания УМЗ-421
Заявленный пробег в 250 000 км двигатель сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей (для бензиновых двигателей):
- 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
- 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
- 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
- 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
- 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
- 60000 пробега – датчик кислородный.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/uaz/dvigatel-umz-421.html