- Замена рулевого редуктора уаз буханка
- Уаз 452 ремонт рулевого редуктора
- Рулевой редуктор УАЗ буханка
- Устройство
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
- Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины
- Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
- Рулевое управление автомобиля УАЗ
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
- Снятие и установка рулевой колонки Уаз Хантер 31516
- ↓ Комментарии ↓
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
- Регулировка момента затяжки подшипников червяка
- Регулировка зацепления червяка с роликом
- Рулевой редуктор
- Регулировка
- Ремонт
Замена рулевого редуктора уаз буханка
Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства УАЗ-31512 производите в следующем порядке:
- Снимите переключатель указателей поворота.
- Отсоедините провод сигнала.
- Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
- Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником (рис.224), ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
Рис. 224. Снятие рулевого колеса
Рис. 214. Рулевой Механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-картер; 2,39-втулки; 3-манжета; 4-сошка; 5-шайба; 6,33-гайки; 7-сальник; 8,14-подшипники; 9-пробка; 10-вал рулевого механизма; 11-червяк; 12-нижняя крышка; 13-регулировочные прокладки; 15-ось ролика; 16-ролик вала сошки; 17-вал сошки; 18-болты крепления картера; 19-шарнир; 20-стопорное кольцо; 21-защитная шайба; 22-пружина; 23-разжимное кольцо; 24-подшипники; 25-провод звукового сигнала; 26-контактная втулка; 27-винт; 28,29-пластмассовые втулки; 30-рулевое колесо; 31-рулевой вал; 32-регулировочный винт; 34-стопорная шайба; 35-штифт; 36-подшипник; 37-боковая крышка картера; 38-прокладка
Сборку и установку рулевой колонки производите в обратном порядке.
Как движется процесс? Прежде, чем стучать, надо навернуть гайку на резьбу. Иначе, если не повезет, придется идти за новой деталью и сошкой.
Помнится, мы меняли внутренности на копейке 74 года. Купили такой же съемник. Начали тянуть ключом. Съемник «поплыл». Потом вспомнили, что надо постучать. Потом поехали сдали съмник в магазин. Потом пили чай. Потом вспомнили, что у папы приятеля «где-то был советский, спертый из ЗИП космического корабля «Восток». Искали. Пили чай. Нашли. Процесс повторили. Чесали рему. Меняли молотки. Поехали к «терапевту» — знакомому матеру. «Фигня» — сказал он — «Два удара». Через три (3. ) часа мы приехали к нему. Пили чай. Курили. Меняли молотки, кувалды. Через два часа уехали от него со снятой сошкой
Есть два варианта рулевых колонок на буханках: с карданом и без.
У меня без. Потому тут будут схемы именно без кардана.
Обратите внимание на пункт 9 и 27! Сальник трудно заметить… И заменить тоже трудно) Если после «смены сальников» у вас продолжает течь… не надо хаять УАЗ!) Может вы просто не все сальники заменили?)
Мое любимое видео про регулировку рулевой колонки:
ПС: Заправочный объем картера рулевого механизма: 0.25л
Лить туда:
ТСп-15К
ТАП-15В
ТАД-17И
ТСп-10 —- это если холодно на улице
Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-rulevogo-reduktora-uaz-buhanka
Уаз 452 ремонт рулевого редуктора
Всем, здравствуйте! Столкнулся с проблемой — течет масло из рулегого редуктора. Скорее всего повреждена прокладка на боковой крышке картера рулегого механизма. Можно, наверное, попробовать обойтись малой кровью, сняв только крышку, но есть некоторые нюансы:
-необходимо сделать полную ревизию редуктору;
-требуется замена резинового пыльника через который в полу проходит рулевая колонка (а то на скорости обдувает интимные места, а на улице зима, хотя летом это можно расценивать как плюс).
Если я правильно понял, редуктор вынимается вниз вместе с валом рулевой колонки?
Подскажите как это все сделать с минимальными трудозатратами. Может есть технологические хитрости?:confused::rolleyes:
В камасутре вроде все описано подробно. Резники на пол в продаже я когда-то видел, т.е. найти реально. вынимать да, вниз. Снятие руля — вечная тема этого форума.
Можно вал снять а потом редуктор. Хотя сколько рулей снимал сложного ни чего только долго.
Вал с редуктором выдут вниз без подъема морды автомобиля? А то в гараже где стоит буханка нет ямы.
Мы в мастерских руль снимали без съемника всегда. Делали так. Разбирали кнопку сигнала и добирались до гайки крепления руля к валу. Ослабляли гайку, чтобы появился зазор в 2-3мм. между гайкой и плоскостью руля. Не снимайте гайку совсем. Это может закончится выбитыми зубами. Затем вместо сиденья и под ноги подкладывается что-то типа деревянных чурбаков. Смысл всего этого в том, чтобы человек снимающий руль смог всунуть ноги под него и уперется бедрами. Затем усилиями ног руль снимается, в особо тяжелых случаях наносится легкий удар через медяшку по рулевому валу. Руль снимался всегда.
Спасибо за подсказку, в субботу попробую воспользоваться советом. По результатам отчитаюсь.
Мы в мастерских руль снимали без съемника всегда. Делали так. Разбирали кнопку сигнала и добирались до гайки крепления руля к валу. Ослабляли гайку, чтобы появился зазор в 2-3мм. между гайкой и плоскостью руля. Не снимайте гайку совсем. Это может закончится выбитыми зубами. Затем вместо сиденья и под ноги подкладывается что-то типа деревянных чурбаков. Смысл всего этого в том, чтобы человек снимающий руль смог всунуть ноги под него и уперется бедрами. Затем усилиями ног руль снимается, в особо тяжелых случаях наносится легкий удар через медяшку по рулевому валу. Руль снимался всегда.
Итак, снятие баранки указанным способом не получилось (либо руль запресован сильно, либо здоровье кончилось). Снял следующим способом: маленьким трехлапым съемником (снять им не получилось по причине его маленьких зацепов) создал натяжение руля по направлению вверх и нанес удар по рулю через металическую пластину упертую в сонование руля по направлению вдоль рулевого вала. Вместо съемника можно использовать напарника, находящегося в салоне и тянещего руль вверх. ГАЙКУ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ. Берегите зубы!
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-51755.html
Рулевой редуктор УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.
Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².
Устройство
Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.
Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.
Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.
Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.
Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снять рулевой редуктор с автомобиля.
- Слить масло с картера.
- Закрепить механизм в тисках.
- Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
- Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
- Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
- Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
- Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
- Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
- Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.
Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.
Порядок проведения операций:
- Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
- Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
- Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
- Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.
Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.
При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.
Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.
При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.
Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.
Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.
Источник статьи: http://buhanka-uaz.ru/rulevoj-reduktor-uaz-buhanka
Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины
Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.
Рулевой редуктор УАЗ 469
Фото 1: Рулевой редуктор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.
Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.
Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.
При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.
Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Рулевое управление автомобиля УАЗ
Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого механизма, вала с рулевым колесом, сошки и рулевых тяг. Конструкция рулевого механизма показана на рис. 103.
Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и двойной ролик. Передаточное число рулевого механизма (среднее)—20,3.
Напрессованный на вал червяк установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых конических подшипниках. Натяг подшипников регулируют тонкими бумажными прокладками, положенными под нижнюю крышку картера.
На валу рулевой сошки, один конец которого опирается на бронзовую втулку, а другой на роликовый цилиндрический подшипник (в боковой крышке картера), закреплен двойной ролик.
Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируют осевым перемещением вала сошки винтом, установленным в боковой крышке картера. При перемещении вала меняется расстояние между осями ролика и червяка и изменяется зазор в зацеплении.
На шлицевом коническом конце вала сошки установлена рулевая сошка, туго затянутая гайкой.
Рулевой вал в верхней части опирается на шариковый радиально-упорный подшипник, расположенный в трубе рулевой колонки.
На конце вала крепят рулевое колесо 20 диаметром 425 мм.
Для уплотнения вала сошки и вала червяка в картер запрессованы сальники.
При обнаружении неисправностей в рулевом управлении нужно проверять не только рулевое управление, но и узлы, влияющие на его работу: ступицы колес, тормоза, передние рессоры; следует также проверять правильность установки передних колес и давление воздуха в шинах.
Рулевые тяги. На автомобиле УАЗ-451Мтяга рулевой трапеции расположена сзади передней оси, а у автомобиля УАЗ-452 — спереди.
Обе тяги снабжены наконечниками, в которых установлены пальцы 2 с шаровыми головками. Наконечники не регулируют, так как имеющиеся в них пружины 6 автоматически устраняют зазоры, появляющиеся при износе.
Рулевой механизм: 1— рулевая сошка; 2 — картер рулевого механизма; 3— нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 — двойной ролик; 6 — червяк; 7 и 8 — подшипники червяка; 9—пробка наливного отверстия; 10 — роликовый подшипник; 11 — стопорная шайба регулировочного винта; 12 — контргайка; 13 — регулировочный винт; 14 — боковая крышка картера; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — втулка; 17 — вал сошки; 18 — сальник; 19 — труба колонки; 20 — рулевое колесо; 21 — подшипник рулевого вала; 22 — рулевой вал; 23 — зажимный хомут; 24 — ось ролика
Продольные рулевые тяги автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452 одинаковы по конструкции и отличаются только длиной. Эти тяги имеют регулируемые шаровые шарниры. На рис. 2 показаны продольная тяга и детали, входящие в нее.
В случае износа деталей шарнира необходимо отрегулировать затяжку шаровых пальцев следующим образом: расшплинтовать пробку на конце тяги, завернуть ее до отказа, а затем отвернуть на У12—‘Л оборота и зашплинтовать.
Таким же способом отрегулировать шаровой палец и на другом конце тяги.
Рис. 2. Продольная рулевая тяга: 1 — обойма защитной накладки; 2— защитная накладка; 3— палец с шаровой головкой; 4 — пробка; 5 — сухарь пальца; 6 — пружина; 7 — ограничитель пружины; 8 — пресс-масленка; 9 — продольная рулевая тяга; 10 — рычаг продольной рулевой тяги
При Т0-1: — проверить крепление рулевых рычагов, рулевых тяг и сошки;
— смазать через четыре пресс-масленки шарниры рулевых тяг. Необходимо добиваться выхода смазки наружу, чтобы убедиться, что она прошла в соединение. Если смазка не вышла, надо проверить исправность пресс-масленок и заменить неисправные.
Если и при исправной пресс-масленке смазка не проходит, то следует разгрузить шарнир или разобрать соединение и устранить причину непрохождения смазки.
Через ТО-1 выполнить работы, указанные для ТО-1, и дополнительно: — проверить и, если нужно, подтянуть крепление картера рулевого механизма; проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг;
— проверить люфт рулевого колеса.
При Т0-2: — подтянуть гайку крепления рулевой сошки и гайки крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы. Перед подтяжкой гаек картера следует отпустить гайки стремянки крепления рулевой колонки; — проверить состояние головок рулевых тяг, исправность их уплотнений. Если необходимо, расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев рулевых тяг;
— проверить крепление рычагов рулевых тяг; проверить и отрегулировать рулевое управление. Через ТО-2 выполнить работы, указанные для ТО-2, и сменить смазку в картере рулевого механизма.
Для слива масла из картера отвертывают пробку сливного отверстия из нижней части картера.
Снятие и разборка рулевого механизма
Для ремонта рулевого механизма необходимо снять его с автомобиля и разобрать.
После разборки и промывания деталей нужно проверить их состояние (износ) и выявить пригодность для дальнейшей работы.
Если у рабочей пары рулевого управления — червяка и ротика помимо значительного износа рабочей поверхности нитки появились раковины, вмятины или отслоение, ее заменяют на новую; при заметном сдвиге шлицев в соединении вала с сошкой, а также в случае смятия конусной поверхности у шарового пальца и сошки их также заменяют новыми.
Рулевой механизм снимают в следующей последовательности.
Отвернуть гайку крепления сошки руля и снять съемником сошку.
Снять хомут .крепления переключателя указателя поворота на рулевой колонке, снять щиток приборов и переключатель указателей поворота вместе с пучком проводов и опустить переключатель на пол кузова.
Отъединить провод сигнала от соединительной муфты.
Снять кнопку сигнала, вынуть контактную чашку кнопки, пружину и седло пружины кнопки.
Отвернуть винты крепления контактной пластины кнопки сигнала, снять контактную пластину вместе с изолятором и проводом и вынуть пружину.
Отвернуть на 2—3 нитки гайку крепления рулевого колеса. Пользуясь съемником, сдвинуть с конуса вала рулевое колесо, а затем снять его.
Снять стремянку крепления рулевой колонки, регулировочные прокладки и резиновую втулку стремянки.
Снять коврик пола, уплотнитель пола и прижимное кольцо уплотнителя рулевой колонки.
Отвернуть болты крепления картера к кронштейну рамы и снять рулевой механизм (вниз под раму).
Разборку рулевого механизма выполняют в следующей последовательности.
Отвернуть пробку сливного отверстия картера и слить масло.
Ослабить затяжку болта зажимного хомута и снять трубу колонки и зажимный хомут.
Отвернуть контргайку регулировочного винта вала сошки и снять стопорную шайбу.
Снять боковую крышку картера вместе с валом сошки и прокладкой.
Вывернуть из боковой крышки регулировочный винт и вынуть вал ссшки.
Осторожно (не повреждая регулировочных прокладок) снять крышку с уплотнительным кольцом, пружиной и опорной шайбой пружины, прокладки, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами. Вынуть из картера рулевой вал с червяком в сборе ‘и сепаратор с роликами верхнего подшипника.
Выпрессовать из картера наружное кольцо верхнего подшипника и сальник вала сошки, если требуется его замена.
При наличии большого износа выпрессовать втулку вала сошки из картера.
Если необходимо заменить ролик вала сошки, рассверлить головку оси и выпрессовать ось. После установки нового ролика на место вставить вынутую ось и заварить ее на валу дуговой электросваркой.
Снять с верхнего конца трубы колонки руля пружину, разжимное кольцо и выпрессовать подшипник.
Сборка и установка рулевого механизма
Сборку рулевого механизма выполняют в порядке, обратном разборке. При этом необходимо учитывать следующее.
После установки нового червяка на вал торец вала должен совпадать с торцом выточки в червяке; отклонение не должно превышать 0,25 мм.
Подшипники червяка регулировать бумажными прокладками (толстыми и тонкими), установленными под крышку картера рулевого механизма.
При установке вала рулевой сошки в картер цилиндрическую часть вала и ролик смазать трансмиссионным автомобильным маслом.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.
- Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
- Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
- Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
- Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
- Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
- Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
- Демонтировать червячный вал.
После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.
Снятие и установка рулевой колонки Уаз Хантер 31516
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
- Снятие и установка рулевой колонки
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», пассатижи (обычные и раздвижные).
1. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие, разборка и установка рулевого колеса»).
2. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).
3. Удерживая стяжной болт от проворачивания, отверните гайку… | 4. …и извлеките болт из вилки карданного шарнира. |
5. Отсоедините от вала рулевого управления карданный вал. | 6. Раздвижными пассатижами ослабьте затяжку втулки опоры рулевой колонки… |
7. …и снимите втулку. | 8. Снимите шайбу опоры… |
9. …и уплотнительное кольцо. | 10. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от кронштейна рулевой колонки возвратную пружину педали тормоза… |
11. …и снимите ее. | 12. Выверните два болта крепления рулевой колонки к кронштейну. |
Примечание Если самосрезающиеся головки болтов сорваны, выверните их специальным зажимом с фиксатором. |
13. Разъедините колодку жгута проводов замка зажигания… | 14. …отсоедините коричневый… |
15. …и черный провода от дополнительной колодки… | 16. …и извлеките рулевую колонку из панели приборов. |
17. Снимите замок зажигания (см. «Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания»).
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом
12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления
18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.
Регулировка момента затяжки подшипников червяка
Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:
- Сливают из картера смазочный материал.
- Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
- Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
- С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
- Открутить болты крепления боковой крышки.
- Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
- Демонтировать нижнюю крышку.
- Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
- Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
- При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
- После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом
При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:
- Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
- Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
- Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
- Снять стопорную шайбу.
- Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
- Установить стопорную шайбу на посадочное место.
- Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.
После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.
Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.
После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.
Рулевой редуктор
Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:
- Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
- Руль вращается не равномерно;
- Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
- На редукторе присутствует люфт.
Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.
Регулировка
Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:
- Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
- Набор гаечных ключей;
- Т-30 наконечник в форме звездочки;
- Смазку WD-40.
После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:
- Первым делом прямо устанавливаются колеса;
- Открывается капот и находится колонка;
- Поверхность очищается от грязи;
- На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
- С сошки снимается наконечник;
- Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
- Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
- Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
- Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
- Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
- В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.
После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.
Ремонт
В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:
- При помощи метчика нарезается новая резьба;
- Берется втулка у которой две резьбы;
- Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
- В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
- Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.
После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.
Источник статьи: http://roomavto.ru/drugoe/lyuft-rulevoj-kolonki-uaz-2.html