Уаз 469 кузов нивы

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие .

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

Читайте также:  Mitsubishi grandis номер кузова

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/braukraft/uaz-ili-niva—chto-luchshe—razoblachaem-populiarnye-mify-5fd11a64fd905858645e1178

УАЗ или Нива – рассказываю, какой внедорожник лучше подойдёт для езды по бездорожью

Вам хочется иногда сесть в автомобиль и умчаться вдаль? Да не в такую даль, где цивилизация, а в такую даль, где никаких дорог и цивилизации нет и никогда не было? Мне иногда хочется, но мои автомобили, большие седаны, для этого не приспособленные.

Если денег нет на дорогой внедорожник, то единственный выбор для всех этих «умчаться в даль бездорожную» — это УАЗ-469 или ВАЗ-2121 Нива. Но какой же из этих автомобилей лучше подойдёт именно вам? Давайте разбираться!

Начнём с УАЗа. Все УАЗы серии 469, вплоть до Хантера – это, как не крути, а военные автомобили. Создавались они специально для армии, ну и попутно использовались на гражданке, в геологии, нефтяных промыслах, в сельском хозяйстве и так далее, где дорог нет или они находятся в ужасном состоянии.

УАЗ – это минимум комфорта, надёжная рамная конструкция, дикий расход бензина для своего объёма, простота в ремонте и обслуживании. Стихия УАЗа – это бездорожье, в городе и на трассе этому автомобилю, по сути, делать нечего.

А вот Нива создавалась для сельской местности, и это ни разу не военный автомобиль, а исключительно гражданский легковой автомобиль повышенной проходимости. Конечно, с созданием «повышенной проходимости» конструкторы перестарались, и в итоге ВАЗ-2121 Нива по своей проходимости даже в стоковом состоянии может заткнуть за пояс большое количество внедорожников зарубежного производства.

Так получается, что по проходимости УАЗ лучше Нивы? Да нет, по факту в стоковом состоянии проходимость у этих внедорожников примерно на одном уровне, хотя в теории проходимость УАЗа лучше, на практике Нива от него не отстаёт из-за меньшего веса. УАЗ тяжёлый, поэтому ему из грязи выбираться тяжелей.

Но есть ещё такой параметр, как надёжность автомобиля, его некий предел, который он может выдержать. Тут у рамного УАЗА большое преимущество, и никуда от этого не деться. Там, где Нива начнёт разваливаться, там с УАЗом ничего не будет. Да и вообще, УАЗ в состоянии сшибать бампером тонкие деревья, рама позволяет это сделать, а с Нивой этот фокус не пройдёт.

Если говорить о доработке Нивы и УАЗа для серьёзного бездорожья, то тут УАЗ подходит лучше, как ни крути. Попробуйте лифтануть Ниву – намучаетесь, без рамы сделать это сложно, пробовал. А вот рамный УАЗ лифтуется достаточно просто, по сравнению с Нивой.

В качестве экспедиционника Нива вообще не подходит, это короткий автомобиль, туда много чего не влезет, разве что ехать куда одному, максимум вдвоём. УАЗ, как не крути, но больше.

Что же касается моего личного опыта ездя на УАЗ-469 и старой советской Ниве, то я скажу, что для сурового бездорожья УАЗ лучше в 80 процентов случаев. В оставшихся 20 процентах случаев Нива выигрывает за счёт своей лёгкости. Если вы хотите максимально экстремально, в том смысле, что будете каждый раз думать, застрянете вы или нет, то тогда лучше Ниву вам выбрать. На армейском УАЗ-469 с опытом становится реально скучно ездить, он едет себе и едет, не застревает нигде, пропадает тот самый момент авантюризма, ради которого все эти покатушки в грязи и затевались.

Ещё хотелось бы отметить тот момент, что новые современные запчасти для УАЗов просто ужасного качества. Конечно, новые запчасти для Нивы тоже качеством не блещут, но по сравнению с УАЗовскими, оно просто премиум класса. Так что я рекомендую для УАЗа искать запчасти советского производства, а лучше вообще в армии запчасти покупать, если они там ещё остались, конечно. Короче, ищите выходы на прапоров, они вам с запчастями помогут за некую определённую сумму денежных знаков.

И ещё один нюанс – если вы будете ездить часто по дорогам общего пользования, причём на большие дистанции от 100 км и выше, то лучше выбрать Ниву, это как-никак легковой автомобиль, а не военный внедорожник. УАЗ-469 у меня был в идеальном состоянии, с перебранной подвеской, так его на асфальте здорово швыряло, а про комфорт я вообще молчу.

В общем, выбирать вам, Нива или УАЗ, лично я так и не определился, что лучше – Нива для рыбалки мне больше нравится, а для леса лучше УАЗ… Короче, нужно и то, и то, тогда все вопросы точно будут закрыты!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2af7ca04af1f00adc90200/uaz-ili-niva—rasskazyvaiu-kakoi-vnedorojnik-luchshe-podoidet-dlia-ezdy-po-bezdorojiu-5ff8c1a0d1a90641ca18606f

Какой внедорожник лучше Нива 2121 или УАЗ 469

С появлением автомобилей в СССР постепенно стал нарастать вопрос-какой автомобиль лучше, особенно в 70-80 годы, когда Советский автопром вышел на пик своей формы. Конечно же этот вопрос не мог обойти любителей двух легендарных автомобилей, Нивы-2121 и УАЗ-469. В некоторых кругах споры о превосходстве одного автомобиля над другим не утихают до сих пор, и более того проводятся различные соревнования, чтобы выяснить этот факт. В этой статье мы посмотрим на основные технические характеристики этих двух легенд и возможно сможем выделить кто же всё-таки из них лучше. Первая будет Нива-2121, его производство было организовано в 1977 году на заводе ВАЗ. Первые автомобили шли в трехдверном исполнении, с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 80 л.с. Коробка передач механическая четырехступенчатая.

Постоянный полный привод машины делает ее проходимость недосягаемой для некоторых зарубежных аналогов. Масса автомобиля 1150 килограмм, а грузоподъемность 400 килограмм. Скорость, которую максимально развивает автомобиль составляет 132 км/ч, расход горючего при этом около 13 литров на 100 километров. Размер топливного бака 42 литра. Нужно отметить, что популярность этого автомобиля дала толчок для выпуска этой модели и в наше время, сейчас ее выпускают под маркой Niva.

Что же касается УАЗ-469. Выпуск машины налажен в 1972 году на заводе в городе Ульяновск. Автомобиль также сделан с повышенной проходимостью для грузовых и пассажирских перевозок. УАЗ-469 долгое время занимал место автомобиля номер один для руководящего состава Советской армии. Двигатель машины четырехцилиндровый рабочим объёмом 2.5 литра и мощностью 75 л.с. Трансмиссия механическая четырехступенчатая, плюс установлена двухступенчатая раздаточная коробка передач.

Вместимость УАЗа впечатляет, он может перевозит до 7 человек и ещё 100 килограмм груза. Максимально развиваемая скорость достигает 120 км/ч, при этой скорости расход топлива 16 литров на 100 километров. Объём бака с горючим 2 по 39 литров. Вес автомобиля 1650 килограмм. УАЗ-469 запомнился тем, что два испытуемых автомобиля смогли без лебёдок и какого-то дополнительного оборудования достичь высоты в 4200 метров на горе Эльбрус. Внедорожник не выпускается в современное время, он закончился в 2003 году, но популярность этой машины не угасает, ее до сих пор можно встретить на дорогах нашей страны.

Какой из этих двух машин лучше, сказать сложно, обе они заслуживают уважения. Если у Вас есть мнение касаемо этой темы, можете оставить его в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/kakoi-vnedorojnik-luchshe-niva-2121-ili-uaz-469-5cc954bc4d5ac200afb56506

Уаз 469 кузов нивы

Вы горожанин. Симпатичный семейный автомобиль, сверкая «металликом» и шурша шинами по асфальту, каждый день возит вас на работу, в супермаркет, в спортзал. Но раз в неделю в вас просыпаются инстинкты предков и вы загружаете свое блестящее лакированное чудо ружьями, удочками, сапогами, лодкой, спальником и выбираетесь в лес, в поле, на реку – в общем, туда, где принято ездить совсем на других машинах…

А ведь не так уж много нужно, чтобы для выездов на природу приобрести второй автомобиль – один из отечественных джипов. Самый доступный вариант – немолодые «Нива», УАЗ или ЛуАЗ, известный в народе как «Волынянка».

Два последних, безусловно, стопроцентные джипы – рамные, с большим диапазоном передаточных чисел в трансмиссии, без претензий на особый комфорт. В то же время «Нива» наиболее привычна: «шестерочный» двигатель, хорошо оборудованный салон, мягкая подвеска, постоянный привод всех колес с пониженным рядом в «раздатке» и блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль-солдат УАЗ-469Б, большой и бесхитростный, являет собой классику жанра: мощная рама, несокрушимая ходовая с неразрезными мостами на рессорах, несложная трансмиссия, к тому же завидные вместительность и грузоподъемность. Миниатюрный ЛуАЗик оснащен, как взрослый – независимо подвешенные четыре ведущих колеса, пониженная передача, блокировка дифференциала отключаемого (!) заднего моста, колесные редукторы и потрясающий дорожный просвет (280 мм против 220 мм у обоих конкурентов). Луаз конструировался как малый транспортер переднего края.

Изделие ВАЗа, как водится, лидирует по комфортабельности и скорости, даже с полной нагрузкой (5 человек и 50 кг багажа) разгоняясь до 130 км/ч. При этом все пятеро сидят в относительном комфорте, задние пассажиры – в тесноте, поскольку зажатое между задними арками сиденье узкое, а багажник минимизирован.

Просторный кузов УАЗа, напоминающий простенький автобусный салон с расставленными по ровному полу сиденьями на трубчатом каркасе, легко вмещает семерых. Для поклажи найдется место в объемистом багажнике и под сиденьями первых двух рядов. Если покажется мало «паспортных» 800 кг грузоподъемности, УАЗ легко простит полуторное превышение этой цифры. Понятно, что скорость для внедорожника, в свое время поставляемого в несокрушимую Советскую Армию, – категория несущественная, хотя свою «сотню» он набирает без проблем. Бензин потребляется хотя и дешевый (А-76), зато в нескромных количествах – до 16 л/100км против 10 – 12 л/100км у «Нивы».

«Волынь» с ее сорокасильным «воздушником» явно стесняется асфальта и городских улиц. И вполне обоснованно: хотя производитель щедро отмеряет ей 85 км/ч «максималки», реальная скорость заметно меньше, да еще при мощном шумовом сопровождении. Ничего не поделаешь, кроме доставки вашего рыбацкого или охотничьего снаряжения V-образный моторчик имеет свои хлопоты – нужно крутить тьму-тьмущую валов и шестерен трансмиссии. По этой же причине не стоит удивляться неуемному аппетиту малыша – от 10 л/100км по шоссе и еще больше на пересеченной местности, особенно в зимний период.

За рулем «Нивы» чувствуешь себя, как в увеличенных «Жигулях»: все знакомо, но больше простора. Динамика также соответствует первому впечатлению. Большие колеса хорошо поглощают дефекты дороги. Короткая база (2200 мм) грозит продольной раскачкой, и эта угроза становится фактом при малейших огрехах амортизаторов.

В УАЗе сидишь, как в кабине грузовика. С высоты обзор вперед хороший, по сторонам хуже, назад – недостаточный. На ходу машина послушна, руль умеренно тяжел. Его тонкий жесткий обод гармонирует с металлическим торпедо – но это единственный плюс «баранки», которая, кстати, больно бьет по пальцам при преодолении крупных препятствий. Педали, рассчитанные когда-то под солдатский сапог, тугие, особенно напольные (на машинах до 1985 г.в.). Включение передачи напоминает работу жесткого тумблера, но главное – правильно попасть. Замечательная штука – «ручник» УАЗа. Его прямое вертикальное «дышло» метровой длины позволяет точно дозировать усилие на дополнительном трансмиссионном тормозном барабане. Это незаменимо при отказе основной тормозной системы в дороге.

В целом ехать жестковато, шум, тряска и крены кузова утомляют.

Первая мысль при движении в ЛуАЗе: «Ты смотри-ка, едет!». Упираясь поясницей в основание спинки сиденья и зажав рулевую колонку коленями, утешаешься тем, что именно так сидели солдаты в легендарном «Виллисе». Двигатель работает с натугой, но до определенного момента разгон весьма ощутимый. После 50 км/ч управлять все труднее, руль запаздывает, ощущается его немалый свободный ход. Даже передним колесом нелегко сходу попасть, куда хочешь. Торсионная подвеска действительно мягкая, но маленькие колеса цепляются за неровности, и ЛуАЗ часто «клюет» своим тяжелым нависающим носом. Груженый, он лучше противостоит этой тенденции, но из-за небольшой базы (1800 мм) джипик все равно «козлит».

При съезде с асфальта расстановка сил меняется. Высокооборотистый мотор «Нивы» вынуждает штурмовать тяжелые участки грязи и снега с разгона, даже если включена пониженная передача в «раздатке». Все-таки диапазон передаточных чисел у «Нивы» маловат (5,73 против 8,0 у УАЗа и 7,47 у «Волыни»). А вот блокировка межосевого дифференциала благодаря хорошему распределению масс «просится» нечасто. Удачные геометрические параметры кузова и подвески обеспечивают неплохие вездеходные качества даже тем «Нивам», которые лишены привода переднего моста. Некоторые запчасти «передка» дороговаты, поэтому хозяева переделывают свои «Нивы» в заднеприводные. И такие экземпляры не редкость на вторичном рынке. Но в любом случае «Ниву» нужно беречь от ударов подвеской и элементами трансмиссии о валуны и жесткие края колеи.

На этом фоне УАЗ – настоящий «проходимец». Тяговитый двигатель выручает на самых проблемных отрезках пути. Передний мост «просится» к включению чаще, нежели пониженные передачи и отсутствующие блокировки дифференциалов, поскольку рамная машина достаточно тяжела и буксует редко. Единственное, чего всерьез боится УАЗ, – это «сесть» на мосты. Поэтому армейский вариант с колесными редукторами (УАЗ-469 без индекса Б), дорожный просвет которого на 80 мм больше, увереннее ведет себя при движении в колее.

Настоящие сюрпризы преподносит проходимость ЛуАЗа. Независимая подвеска обеспечивает колесам постоянный контакт с грунтом, а колесные редукторы – наибольший в данной троице клиренс. Достав до самого дна залитой грязью колеи, тринадцатидюймовые колеса самоотверженно гребутся там и не спеша выносят тарахтящую машинку на твердь. Хорошая загрузка двигателем постоянно включенного переднего моста обычно позволяет обходиться без подключения задних колес, которые постоянно задействуются разве что на гололеде. Соответственно, блокировать задний дифференциал приходится нечасто. Совсем редко, как утверждают опытные водители ЛуАЗов, требуется понижающая передача – уж очень сильно она уменьшает и без того невысокую скорость вездеходика. Зато с ней осенний украинский чернозем нипочем, как и 30-сантиметровый снег или полуметровый брод.

На охоте и рыбалке

Добравшись до места, вы зададитесь вопросом о статусе автомобиля: либо ему на целый день превратиться в элемент пейзажа, либо остаться в числе ваших помощников. «Ниву», скорее всего, придется поставить где-нибудь на пригорке, чтобы в бинокль было видно, не покушается ли кто из аборигенов на ее целостность. Согласитесь, что оставить ее «в деле» и внедряться в добротный интерьер грязными сапогами или мокрой курткой будет кощунством. Зато самая «лесная» одежда сочетается с резиновыми ковриками и дерматиновыми сиденьями УАЗа. Дверей в нем много, и, чтобы занять свое место, не придется пачкать полсалона болотной жижей.

К сожалению, старые УАЗы не имеют блокировки дверных замков, что в сочетании с брезентовым верхом делает машину беззащитной перед вандалами (последнее касается и «Волыни»). Откинув задний борт УАЗа и ЛуАЗа, можно не только облегчить погрузку, но и получить полку для снастей и принадлежностей. Луцкая машина имеет еще одну полезную особенность: при поднятых к бортам задних сиденьях образуется такой себе домик на колесах, где можно разместить рыбацкое снаряжение и самому сидеть «с ногами». Сходство с «избушкой на курьих ножках» дополняет автономная «печка» ЛуАЗа, в движении и на стоянке выдающая настолько горячий воздух, что иногда у водителя плавятся подошвы ботинок. Отопитель хотя и капризный, но любителям дальних зимних вылазок стоит потратить время на его отладку, чтобы иметь мобильную базу для отдыха и обогрева. Помните, что багажник для длинных удочек можно поставить только на крышу «Нивы». Осталось добавить, что в природе существует воплощенная мечта рыбака – плавающий вариант «Волынянки», армейская амфибия ТПК, послужившая основой для исследуемого нами сухопутного варианта. В начале 90-х годов небольшое количество ТПК попало на «гражданку».

Служба и обслуживание

«Нива», как и всякий ВАЗ, надежна и требует обслуживания через 10 тыс. км. Нагруженный усложненной трансмиссией двигатель изнашивается раньше, чем у «Жигулей» – через 100 тыс. км. Наименее долговечны кузов и элементы «передка» – карданные сочленения, приводы.

УАЗ и ЛуАЗ требуют сервиса почти вдвое чаще. УАЗ, как настоящий «военный», ремонтопригоден в полевых условиях, а потребность в запчастях возникает только при интенсивной эксплуатации. Ресурс двигателя стремится к 200 тыс.км, относительно быстро изнашиваются редукторы главных передач и валы «раздатки». Как и у «Волынянки», подгнивший кузов не препятствует эксплуатации, поскольку все нагрузки берет на себя рама.

Луцкий джип, созданный на базе машины для переднего края, изначально недолговечен: двигатель выдерживает не более 80 тыс. км, но качество комплектующих было настолько нестабильно, что иногда и 30 тыс. – предел. Сцепление и коробка передач служат меньше двигателя, и для ремонта КПП нужно разобрать полмашины. Могут быть проблемы и с приобретением запчастей.

В нашем случае важный вопрос – хранение. «Ниве» подходит обычный гараж или стоянка, а брезентовые тенты двух других желательно беречь от атмосферных осадков, потому что их цена – от 100 у.е. УАЗу требуется гараж с воротами более двух метров высотой, зато недорогую «Волынянку» можно оставлять у знакомого лесника или у сельских родственников. Будучи неновым и нерегулярно востребованным, ваш охотничий автомобиль может иметь проблемы с герметичностью системы охлаждения. В таком случае напомним, что УАЗ приспособлен для работы на воде вместо «ТОСОЛа» (есть краники и неприхотливая помпа), а мотор «Волынянки» охлаждается бесплатным воздухом. Дорогая и чувствительная к «безделью» часть автомобиля – аккумулятор. Наиболее емкий (60 а/ч) и дорогой нужен УАЗу, «Нива» комплектуется 55-амперным. ЛуАЗик, у которого нередко возникают проблемы с пуском двигателя, может не простить состарившейся батарее потерянной емкости.

Если вам далеко добираться до угодий, где пройдет ваш выходной, и если компания ваших друзей невелика, вам подойдет «Нива». Недостатки ее проходимости не расстроят ваших планов, все-таки вы собираетесь не на трак-триал. Кстати, ВАЗ-2121 может служить резервным автомобилем для повседневных поездок по городу. Если вы ограничены в средствах и ваш принцип – «лишь бы не пешком», – берите ЛуАЗ. Он завезет в самые дебри и доставит обратно – запаситесь только временем. Вполне подходит охотнику и рыболову УАЗ. Он непревзойден по прочности, вместительности, функциональности кузова, достаточно быстроходен на шоссе и демонстрирует хорошую проходимость на пересеченной местности. И только эта машина поднимет вам адреналин задолго до того, как взведен курок или заброшена снасть.

«Нива» Достаточный комфорт Высокая скорость Металлический верх Узкое заднее сиденье Мало дверей Маленький багажник
УАЗ
Функциональный кузов Высокая грузоподъемность и вместительность Большие затраты на содержание Сложности со стоянкой
ЛуАЗ Доступная цена Высокая проходимость Компактность Малый ресурс агрегатов Маломощный двигатель Небольшой багажник
Армейский родственник

Источник статьи: http://avtotrec.ru/index.php/lada/165449

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие .

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/braukraft/uaz-ili-niva—chto-luchshe—razoblachaem-populiarnye-mify-5fd11a64fd905858645e1178

УАЗ или Нива – рассказываю, какой внедорожник лучше подойдёт для езды по бездорожью

Вам хочется иногда сесть в автомобиль и умчаться вдаль? Да не в такую даль, где цивилизация, а в такую даль, где никаких дорог и цивилизации нет и никогда не было? Мне иногда хочется, но мои автомобили, большие седаны, для этого не приспособленные.

Если денег нет на дорогой внедорожник, то единственный выбор для всех этих «умчаться в даль бездорожную» — это УАЗ-469 или ВАЗ-2121 Нива. Но какой же из этих автомобилей лучше подойдёт именно вам? Давайте разбираться!

Начнём с УАЗа. Все УАЗы серии 469, вплоть до Хантера – это, как не крути, а военные автомобили. Создавались они специально для армии, ну и попутно использовались на гражданке, в геологии, нефтяных промыслах, в сельском хозяйстве и так далее, где дорог нет или они находятся в ужасном состоянии.

УАЗ – это минимум комфорта, надёжная рамная конструкция, дикий расход бензина для своего объёма, простота в ремонте и обслуживании. Стихия УАЗа – это бездорожье, в городе и на трассе этому автомобилю, по сути, делать нечего.

А вот Нива создавалась для сельской местности, и это ни разу не военный автомобиль, а исключительно гражданский легковой автомобиль повышенной проходимости. Конечно, с созданием «повышенной проходимости» конструкторы перестарались, и в итоге ВАЗ-2121 Нива по своей проходимости даже в стоковом состоянии может заткнуть за пояс большое количество внедорожников зарубежного производства.

Так получается, что по проходимости УАЗ лучше Нивы? Да нет, по факту в стоковом состоянии проходимость у этих внедорожников примерно на одном уровне, хотя в теории проходимость УАЗа лучше, на практике Нива от него не отстаёт из-за меньшего веса. УАЗ тяжёлый, поэтому ему из грязи выбираться тяжелей.

Но есть ещё такой параметр, как надёжность автомобиля, его некий предел, который он может выдержать. Тут у рамного УАЗА большое преимущество, и никуда от этого не деться. Там, где Нива начнёт разваливаться, там с УАЗом ничего не будет. Да и вообще, УАЗ в состоянии сшибать бампером тонкие деревья, рама позволяет это сделать, а с Нивой этот фокус не пройдёт.

Если говорить о доработке Нивы и УАЗа для серьёзного бездорожья, то тут УАЗ подходит лучше, как ни крути. Попробуйте лифтануть Ниву – намучаетесь, без рамы сделать это сложно, пробовал. А вот рамный УАЗ лифтуется достаточно просто, по сравнению с Нивой.

В качестве экспедиционника Нива вообще не подходит, это короткий автомобиль, туда много чего не влезет, разве что ехать куда одному, максимум вдвоём. УАЗ, как не крути, но больше.

Что же касается моего личного опыта ездя на УАЗ-469 и старой советской Ниве, то я скажу, что для сурового бездорожья УАЗ лучше в 80 процентов случаев. В оставшихся 20 процентах случаев Нива выигрывает за счёт своей лёгкости. Если вы хотите максимально экстремально, в том смысле, что будете каждый раз думать, застрянете вы или нет, то тогда лучше Ниву вам выбрать. На армейском УАЗ-469 с опытом становится реально скучно ездить, он едет себе и едет, не застревает нигде, пропадает тот самый момент авантюризма, ради которого все эти покатушки в грязи и затевались.

Ещё хотелось бы отметить тот момент, что новые современные запчасти для УАЗов просто ужасного качества. Конечно, новые запчасти для Нивы тоже качеством не блещут, но по сравнению с УАЗовскими, оно просто премиум класса. Так что я рекомендую для УАЗа искать запчасти советского производства, а лучше вообще в армии запчасти покупать, если они там ещё остались, конечно. Короче, ищите выходы на прапоров, они вам с запчастями помогут за некую определённую сумму денежных знаков.

И ещё один нюанс – если вы будете ездить часто по дорогам общего пользования, причём на большие дистанции от 100 км и выше, то лучше выбрать Ниву, это как-никак легковой автомобиль, а не военный внедорожник. УАЗ-469 у меня был в идеальном состоянии, с перебранной подвеской, так его на асфальте здорово швыряло, а про комфорт я вообще молчу.

В общем, выбирать вам, Нива или УАЗ, лично я так и не определился, что лучше – Нива для рыбалки мне больше нравится, а для леса лучше УАЗ… Короче, нужно и то, и то, тогда все вопросы точно будут закрыты!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2af7ca04af1f00adc90200/uaz-ili-niva—rasskazyvaiu-kakoi-vnedorojnik-luchshe-podoidet-dlia-ezdy-po-bezdorojiu-5ff8c1a0d1a90641ca18606f

Какой внедорожник лучше Нива 2121 или УАЗ 469

С появлением автомобилей в СССР постепенно стал нарастать вопрос-какой автомобиль лучше, особенно в 70-80 годы, когда Советский автопром вышел на пик своей формы. Конечно же этот вопрос не мог обойти любителей двух легендарных автомобилей, Нивы-2121 и УАЗ-469. В некоторых кругах споры о превосходстве одного автомобиля над другим не утихают до сих пор, и более того проводятся различные соревнования, чтобы выяснить этот факт. В этой статье мы посмотрим на основные технические характеристики этих двух легенд и возможно сможем выделить кто же всё-таки из них лучше. Первая будет Нива-2121, его производство было организовано в 1977 году на заводе ВАЗ. Первые автомобили шли в трехдверном исполнении, с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 80 л.с. Коробка передач механическая четырехступенчатая.

Постоянный полный привод машины делает ее проходимость недосягаемой для некоторых зарубежных аналогов. Масса автомобиля 1150 килограмм, а грузоподъемность 400 килограмм. Скорость, которую максимально развивает автомобиль составляет 132 км/ч, расход горючего при этом около 13 литров на 100 километров. Размер топливного бака 42 литра. Нужно отметить, что популярность этого автомобиля дала толчок для выпуска этой модели и в наше время, сейчас ее выпускают под маркой Niva.

Что же касается УАЗ-469. Выпуск машины налажен в 1972 году на заводе в городе Ульяновск. Автомобиль также сделан с повышенной проходимостью для грузовых и пассажирских перевозок. УАЗ-469 долгое время занимал место автомобиля номер один для руководящего состава Советской армии. Двигатель машины четырехцилиндровый рабочим объёмом 2.5 литра и мощностью 75 л.с. Трансмиссия механическая четырехступенчатая, плюс установлена двухступенчатая раздаточная коробка передач.

Вместимость УАЗа впечатляет, он может перевозит до 7 человек и ещё 100 килограмм груза. Максимально развиваемая скорость достигает 120 км/ч, при этой скорости расход топлива 16 литров на 100 километров. Объём бака с горючим 2 по 39 литров. Вес автомобиля 1650 килограмм. УАЗ-469 запомнился тем, что два испытуемых автомобиля смогли без лебёдок и какого-то дополнительного оборудования достичь высоты в 4200 метров на горе Эльбрус. Внедорожник не выпускается в современное время, он закончился в 2003 году, но популярность этой машины не угасает, ее до сих пор можно встретить на дорогах нашей страны.

Какой из этих двух машин лучше, сказать сложно, обе они заслуживают уважения. Если у Вас есть мнение касаемо этой темы, можете оставить его в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/kakoi-vnedorojnik-luchshe-niva-2121-ili-uaz-469-5cc954bc4d5ac200afb56506

Уаз 469 кузов нивы

Вы горожанин. Симпатичный семейный автомобиль, сверкая «металликом» и шурша шинами по асфальту, каждый день возит вас на работу, в супермаркет, в спортзал. Но раз в неделю в вас просыпаются инстинкты предков и вы загружаете свое блестящее лакированное чудо ружьями, удочками, сапогами, лодкой, спальником и выбираетесь в лес, в поле, на реку – в общем, туда, где принято ездить совсем на других машинах…

А ведь не так уж много нужно, чтобы для выездов на природу приобрести второй автомобиль – один из отечественных джипов. Самый доступный вариант – немолодые «Нива», УАЗ или ЛуАЗ, известный в народе как «Волынянка».

Два последних, безусловно, стопроцентные джипы – рамные, с большим диапазоном передаточных чисел в трансмиссии, без претензий на особый комфорт. В то же время «Нива» наиболее привычна: «шестерочный» двигатель, хорошо оборудованный салон, мягкая подвеска, постоянный привод всех колес с пониженным рядом в «раздатке» и блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль-солдат УАЗ-469Б, большой и бесхитростный, являет собой классику жанра: мощная рама, несокрушимая ходовая с неразрезными мостами на рессорах, несложная трансмиссия, к тому же завидные вместительность и грузоподъемность. Миниатюрный ЛуАЗик оснащен, как взрослый – независимо подвешенные четыре ведущих колеса, пониженная передача, блокировка дифференциала отключаемого (!) заднего моста, колесные редукторы и потрясающий дорожный просвет (280 мм против 220 мм у обоих конкурентов). Луаз конструировался как малый транспортер переднего края.

Изделие ВАЗа, как водится, лидирует по комфортабельности и скорости, даже с полной нагрузкой (5 человек и 50 кг багажа) разгоняясь до 130 км/ч. При этом все пятеро сидят в относительном комфорте, задние пассажиры – в тесноте, поскольку зажатое между задними арками сиденье узкое, а багажник минимизирован.

Просторный кузов УАЗа, напоминающий простенький автобусный салон с расставленными по ровному полу сиденьями на трубчатом каркасе, легко вмещает семерых. Для поклажи найдется место в объемистом багажнике и под сиденьями первых двух рядов. Если покажется мало «паспортных» 800 кг грузоподъемности, УАЗ легко простит полуторное превышение этой цифры. Понятно, что скорость для внедорожника, в свое время поставляемого в несокрушимую Советскую Армию, – категория несущественная, хотя свою «сотню» он набирает без проблем. Бензин потребляется хотя и дешевый (А-76), зато в нескромных количествах – до 16 л/100км против 10 – 12 л/100км у «Нивы».

«Волынь» с ее сорокасильным «воздушником» явно стесняется асфальта и городских улиц. И вполне обоснованно: хотя производитель щедро отмеряет ей 85 км/ч «максималки», реальная скорость заметно меньше, да еще при мощном шумовом сопровождении. Ничего не поделаешь, кроме доставки вашего рыбацкого или охотничьего снаряжения V-образный моторчик имеет свои хлопоты – нужно крутить тьму-тьмущую валов и шестерен трансмиссии. По этой же причине не стоит удивляться неуемному аппетиту малыша – от 10 л/100км по шоссе и еще больше на пересеченной местности, особенно в зимний период.

За рулем «Нивы» чувствуешь себя, как в увеличенных «Жигулях»: все знакомо, но больше простора. Динамика также соответствует первому впечатлению. Большие колеса хорошо поглощают дефекты дороги. Короткая база (2200 мм) грозит продольной раскачкой, и эта угроза становится фактом при малейших огрехах амортизаторов.

В УАЗе сидишь, как в кабине грузовика. С высоты обзор вперед хороший, по сторонам хуже, назад – недостаточный. На ходу машина послушна, руль умеренно тяжел. Его тонкий жесткий обод гармонирует с металлическим торпедо – но это единственный плюс «баранки», которая, кстати, больно бьет по пальцам при преодолении крупных препятствий. Педали, рассчитанные когда-то под солдатский сапог, тугие, особенно напольные (на машинах до 1985 г.в.). Включение передачи напоминает работу жесткого тумблера, но главное – правильно попасть. Замечательная штука – «ручник» УАЗа. Его прямое вертикальное «дышло» метровой длины позволяет точно дозировать усилие на дополнительном трансмиссионном тормозном барабане. Это незаменимо при отказе основной тормозной системы в дороге.

В целом ехать жестковато, шум, тряска и крены кузова утомляют.

Первая мысль при движении в ЛуАЗе: «Ты смотри-ка, едет!». Упираясь поясницей в основание спинки сиденья и зажав рулевую колонку коленями, утешаешься тем, что именно так сидели солдаты в легендарном «Виллисе». Двигатель работает с натугой, но до определенного момента разгон весьма ощутимый. После 50 км/ч управлять все труднее, руль запаздывает, ощущается его немалый свободный ход. Даже передним колесом нелегко сходу попасть, куда хочешь. Торсионная подвеска действительно мягкая, но маленькие колеса цепляются за неровности, и ЛуАЗ часто «клюет» своим тяжелым нависающим носом. Груженый, он лучше противостоит этой тенденции, но из-за небольшой базы (1800 мм) джипик все равно «козлит».

При съезде с асфальта расстановка сил меняется. Высокооборотистый мотор «Нивы» вынуждает штурмовать тяжелые участки грязи и снега с разгона, даже если включена пониженная передача в «раздатке». Все-таки диапазон передаточных чисел у «Нивы» маловат (5,73 против 8,0 у УАЗа и 7,47 у «Волыни»). А вот блокировка межосевого дифференциала благодаря хорошему распределению масс «просится» нечасто. Удачные геометрические параметры кузова и подвески обеспечивают неплохие вездеходные качества даже тем «Нивам», которые лишены привода переднего моста. Некоторые запчасти «передка» дороговаты, поэтому хозяева переделывают свои «Нивы» в заднеприводные. И такие экземпляры не редкость на вторичном рынке. Но в любом случае «Ниву» нужно беречь от ударов подвеской и элементами трансмиссии о валуны и жесткие края колеи.

На этом фоне УАЗ – настоящий «проходимец». Тяговитый двигатель выручает на самых проблемных отрезках пути. Передний мост «просится» к включению чаще, нежели пониженные передачи и отсутствующие блокировки дифференциалов, поскольку рамная машина достаточно тяжела и буксует редко. Единственное, чего всерьез боится УАЗ, – это «сесть» на мосты. Поэтому армейский вариант с колесными редукторами (УАЗ-469 без индекса Б), дорожный просвет которого на 80 мм больше, увереннее ведет себя при движении в колее.

Настоящие сюрпризы преподносит проходимость ЛуАЗа. Независимая подвеска обеспечивает колесам постоянный контакт с грунтом, а колесные редукторы – наибольший в данной троице клиренс. Достав до самого дна залитой грязью колеи, тринадцатидюймовые колеса самоотверженно гребутся там и не спеша выносят тарахтящую машинку на твердь. Хорошая загрузка двигателем постоянно включенного переднего моста обычно позволяет обходиться без подключения задних колес, которые постоянно задействуются разве что на гололеде. Соответственно, блокировать задний дифференциал приходится нечасто. Совсем редко, как утверждают опытные водители ЛуАЗов, требуется понижающая передача – уж очень сильно она уменьшает и без того невысокую скорость вездеходика. Зато с ней осенний украинский чернозем нипочем, как и 30-сантиметровый снег или полуметровый брод.

На охоте и рыбалке

Добравшись до места, вы зададитесь вопросом о статусе автомобиля: либо ему на целый день превратиться в элемент пейзажа, либо остаться в числе ваших помощников. «Ниву», скорее всего, придется поставить где-нибудь на пригорке, чтобы в бинокль было видно, не покушается ли кто из аборигенов на ее целостность. Согласитесь, что оставить ее «в деле» и внедряться в добротный интерьер грязными сапогами или мокрой курткой будет кощунством. Зато самая «лесная» одежда сочетается с резиновыми ковриками и дерматиновыми сиденьями УАЗа. Дверей в нем много, и, чтобы занять свое место, не придется пачкать полсалона болотной жижей.

К сожалению, старые УАЗы не имеют блокировки дверных замков, что в сочетании с брезентовым верхом делает машину беззащитной перед вандалами (последнее касается и «Волыни»). Откинув задний борт УАЗа и ЛуАЗа, можно не только облегчить погрузку, но и получить полку для снастей и принадлежностей. Луцкая машина имеет еще одну полезную особенность: при поднятых к бортам задних сиденьях образуется такой себе домик на колесах, где можно разместить рыбацкое снаряжение и самому сидеть «с ногами». Сходство с «избушкой на курьих ножках» дополняет автономная «печка» ЛуАЗа, в движении и на стоянке выдающая настолько горячий воздух, что иногда у водителя плавятся подошвы ботинок. Отопитель хотя и капризный, но любителям дальних зимних вылазок стоит потратить время на его отладку, чтобы иметь мобильную базу для отдыха и обогрева. Помните, что багажник для длинных удочек можно поставить только на крышу «Нивы». Осталось добавить, что в природе существует воплощенная мечта рыбака – плавающий вариант «Волынянки», армейская амфибия ТПК, послужившая основой для исследуемого нами сухопутного варианта. В начале 90-х годов небольшое количество ТПК попало на «гражданку».

Служба и обслуживание

«Нива», как и всякий ВАЗ, надежна и требует обслуживания через 10 тыс. км. Нагруженный усложненной трансмиссией двигатель изнашивается раньше, чем у «Жигулей» – через 100 тыс. км. Наименее долговечны кузов и элементы «передка» – карданные сочленения, приводы.

УАЗ и ЛуАЗ требуют сервиса почти вдвое чаще. УАЗ, как настоящий «военный», ремонтопригоден в полевых условиях, а потребность в запчастях возникает только при интенсивной эксплуатации. Ресурс двигателя стремится к 200 тыс.км, относительно быстро изнашиваются редукторы главных передач и валы «раздатки». Как и у «Волынянки», подгнивший кузов не препятствует эксплуатации, поскольку все нагрузки берет на себя рама.

Луцкий джип, созданный на базе машины для переднего края, изначально недолговечен: двигатель выдерживает не более 80 тыс. км, но качество комплектующих было настолько нестабильно, что иногда и 30 тыс. – предел. Сцепление и коробка передач служат меньше двигателя, и для ремонта КПП нужно разобрать полмашины. Могут быть проблемы и с приобретением запчастей.

В нашем случае важный вопрос – хранение. «Ниве» подходит обычный гараж или стоянка, а брезентовые тенты двух других желательно беречь от атмосферных осадков, потому что их цена – от 100 у.е. УАЗу требуется гараж с воротами более двух метров высотой, зато недорогую «Волынянку» можно оставлять у знакомого лесника или у сельских родственников. Будучи неновым и нерегулярно востребованным, ваш охотничий автомобиль может иметь проблемы с герметичностью системы охлаждения. В таком случае напомним, что УАЗ приспособлен для работы на воде вместо «ТОСОЛа» (есть краники и неприхотливая помпа), а мотор «Волынянки» охлаждается бесплатным воздухом. Дорогая и чувствительная к «безделью» часть автомобиля – аккумулятор. Наиболее емкий (60 а/ч) и дорогой нужен УАЗу, «Нива» комплектуется 55-амперным. ЛуАЗик, у которого нередко возникают проблемы с пуском двигателя, может не простить состарившейся батарее потерянной емкости.

Если вам далеко добираться до угодий, где пройдет ваш выходной, и если компания ваших друзей невелика, вам подойдет «Нива». Недостатки ее проходимости не расстроят ваших планов, все-таки вы собираетесь не на трак-триал. Кстати, ВАЗ-2121 может служить резервным автомобилем для повседневных поездок по городу. Если вы ограничены в средствах и ваш принцип – «лишь бы не пешком», – берите ЛуАЗ. Он завезет в самые дебри и доставит обратно – запаситесь только временем. Вполне подходит охотнику и рыболову УАЗ. Он непревзойден по прочности, вместительности, функциональности кузова, достаточно быстроходен на шоссе и демонстрирует хорошую проходимость на пересеченной местности. И только эта машина поднимет вам адреналин задолго до того, как взведен курок или заброшена снасть.

«Нива» Достаточный комфорт Высокая скорость Металлический верх Узкое заднее сиденье Мало дверей Маленький багажник
УАЗ
Функциональный кузов Высокая грузоподъемность и вместительность Большие затраты на содержание Сложности со стоянкой
ЛуАЗ Доступная цена Высокая проходимость Компактность Малый ресурс агрегатов Маломощный двигатель Небольшой багажник
Армейский родственник

Источник статьи: http://avtotrec.ru/index.php/lada/165449

Оцените статью
Все про машины